ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-279/2021 от 21.12.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу №1-279/2021

23RS0037-01-2021-000745-90

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Новороссийск 21 декабря 2021 года

Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н.,

с участием: государственных обвинителей – старших помощников прокурора города Новороссийска – Картамышевой Ю.С., Домаревой А.А.

представителей потерпевшего МУП «<данные изъяты>» МО <адрес> по доверенности ФИО7, ФИО14, ФИО8;

представителей потерпевшего администрации МО <адрес> по доверенности ФИО9, ФИО12;

подсудимого Карапетьяна А.И.,

защитника – адвоката Барановой А.А., представившей удостоверение №1954 и ордер №02/21,

секретаря Денисенко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Карапетьяна Андрея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Карапетьян А.И. совершил преступление – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах:

Карапетьян А.И., являясь директором муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» муниципального образования <адрес> (далее МУП «<данные изъяты>»), совершил присвоение, вверенного ему чужого имущества, с использованием своего служебного положения.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Карапетьян А.И. работал в должности директора МУП «<данные изъяты>», на которую был назначен распоряжением главы администрации МО <адрес>/рл от ДД.ММ.ГГГГ. Как директор муниципального унитарного предприятия он был наделен определенными правами, связанными с руководством трудовым коллективом, с обеспечением выполнения установленных для предприятия показателей экономической эффективности, управлением и распоряжением имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах предприятия, а также с совершением иных действий, в том числе принятием ФИО2 о начислении заработной платы, премий, и обязанностями соблюдения норм ФИО4 законодательства.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ, руководитель унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом, назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему.

В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.

В соответствии с Уставом МУП «<данные изъяты>» (далее Устав), утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> (далее МО <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем предприятия выступает Администрация муниципального образования <адрес> (п.1.6), функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет администрация муниципального образования <адрес>, полномочия собственника имущества осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> (п.1.7).

В соответствии с п.3.2 Устава единоличным исполнительным органом предприятия является директор. Предприятие возглавляет директор (п.3.3). Директор предприятия осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора (п.3.3.1). Директор унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия (п. 4.10).

В соответствии с п.2.1 должностной инструкции на директора МУП «<данные изъяты>» Карапетьяна А.И. было возложено общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. В соответствии с п.3.5 Карапетьян А.И. обязан был обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных, расчетных и налоговых обязательств, в соответствии с п.3.6 обязан разрабатывать план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, утверждать его годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность Предприятия. В соответствии с п.4.1 должностной инструкции он был наделен правом действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно – финансовым и иным вопросам.

На основании заключенного с Карапетьяном А.И. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, он является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия, осуществляет руководство предприятием в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством <адрес>, иными муниципальными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями работодателя, руководителя отраслевого, функционального и территориального органа администрации МО <адрес>, в ведении которого находится предприятие (п.2.1). Его права и обязанности регламентируются трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим трудовым договором (п.2.2). Он имеет право осуществлять деятельность по управлению предприятием, издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания (п.2.2.1 «а»), получать за осуществление своей деятельности заработную плату, предусмотренную настоящим договором и действующим законодательством (п.2.2.1 «п»).

В соответствии с п.2.2.2 «а» трудового договора, руководитель обязан при исполнении своих служебных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами муниципального образования <адрес>, Уставом Предприятия и настоящим договором. Добросовестно и разумно руководить предприятием, обеспечивать прибыльную работу предприятия, рост прибыли по годам, выполнение установленных для предприятия плановых финансово-экономических показателей (п.2.2.2 «б»). Обеспечивать соответствие результатов деятельности предприятия, утвержденным в установленном порядке показателям плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия (п.2.2.2 «к»). Отчитываться о деятельности предприятия в порядке и сроки, которые определяются учредителем (п.2.2.2 «ч»). Представлять отраслевому, функциональному и территориальному органу администрации муниципального образования <адрес>, в ведении которого находится предприятие, бухгалтерскую отчетность ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, а годовую – не позднее 90 дней после окончания финансового года (п.2.2.2 «ш»).

Карапетьян А.И., работая в должности директора МУП «<данные изъяты>», на основании Устава предприятия являлся единоличным исполнительным органом МУП «<данные изъяты>» и в соответствии с возложенными на него обязанностями был наделен организационно-распорядительными и административно - хозяйственными функциями, в том числе в отношении имущества Предприятия.

При этом условия оплаты труда самого Карапетьяна А.И., как руководителя муниципального унитарного предприятия, урегулированы федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором, заключенным с ним учредителем предприятия.

В соответствии с п.5 Положения об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2, для поощрения руководителей предприятий устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных учредителем, за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия. Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются учредителем с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ образована балансовая комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих субъектов МО <адрес>. В соответствии с п.2.1.3 регламента указанной балансовой комиссии ее задачей является оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности МБУ, МУП, хозяйствующих субъектов, принятие ФИО2 о поощрении руководителя предприятия.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>» предусмотрено, что премия директору МУП начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается на основании распоряжения главы МО <адрес>. При этом рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МУП и определение премиальной части должностного оклада руководителя производится ежемесячно на заседании балансовой комиссии, на основании представленных руководителями МУП отчетов.

Факт премирования директора МУП «<данные изъяты>» Карапетьяна А.И. исключительно по распоряжению администрации МО <адрес> и только при условии выполнения установленных плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия, также закреплен и в заключенном с ним трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 4.3 которого руководителю выплачивается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (премия) в порядке и размерах, установленных Положением о премировании работников предприятия, утвержденных отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации муниципального образования <адрес>, в ведении которого находится предприятие, при условии выполнения установленных основных плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Занимая должность директора МУП «<данные изъяты>», и являясь должностным лицом, так как постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном унитарном предприятии по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах предприятия, осуществляя свои должностные полномочия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Карапетьян А.И. совершил хищение принадлежащих МО <адрес> денежных средств путем их присвоения.

Карапетьян А.И., работая в должности директора МУП «<данные изъяты>», будучи наделенным должностными полномочиями, связанными с управлением и распоряжением имуществом и денежными средствами МУП «<данные изъяты>» МО <адрес>, в обязанность которого входило обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств муниципального образования, в неустановленные дату и время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым возложил на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, и утвердил штатное расписание МУП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, осознавая противоправный характер своих действий, вопреки порядку премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий, установленному Положением об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2, Положением «Об утверждении показателей премирования руководителей МУП <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и заключенным с ним трудовым договором, умышленно, из корыстных побуждений, с целью личного незаконного материального обогащения, необоснованно отразил в нем ежемесячную премию для себя в размере 40% от должностного оклада.

На основании указанного штатного расписания, Карапетьяну А.И. было незаконно начислено дополнительное денежное вознаграждение:

- за январь ДД.ММ.ГГГГ года в размере 13 765,22 рублей. 14.02.ДД.ММ.ГГГГ указанное денежное вознаграждение за исключением НДФЛ в сумме 1 789,48 рублей в составе заработной платы было перечислено с расчетного счета МУП «<данные изъяты>» , открытого ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в филиале ПАО «<данные изъяты>» на банковскую карту Карапетьяна А.И. , привязанную к личному счету , открытому ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

- за февраль ДД.ММ.ГГГГ года в размере 13 765,22 рублей. 14.03.ДД.ММ.ГГГГ указанное денежное вознаграждение за исключением НДФЛ в размере 1 789,48 рублей в составе заработной платы было перечислено с расчетного счета МУП «<данные изъяты>» , открытого ДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, на банковскую карту Карапетьяна А.И. , привязанную к личному счету , открытому ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

- за март ДД.ММ.ГГГГ года в размере 13 765,22 рублей. ДД.ММ.ГГГГ указанное денежное вознаграждение за исключением НДФЛ в размере 1 789,48 рублей в составе заработной платы частями было перечислено с расчетного счета МУП «<данные изъяты>» , открытого ДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, на банковскую карту Карапетьяна А.И., привязанную к личному счету , открытому в ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

- за апрель ДД.ММ.ГГГГ года в размере ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, на банковскую карту Карапетьяна А.И. , привязанную к личному счету , открытому ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

- за май ДД.ММ.ГГГГ года в размере 13 765,22 рублей. 16ДД.ММ.ГГГГ указанное денежное вознаграждение за исключением НДФЛ в размере 1 789,48 рублей в составе заработной платы частями было перечислено с расчетного счета МУП «<данные изъяты>» , ДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, на банковскую карту Карапетьяна А.И. , привязанную к личному счету , открытому ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

- за июнь ДД.ММ.ГГГГ года в размере 11 143,27 рубля. 07.07.ДД.ММ.ГГГГ указанное денежное вознаграждение за исключением НДФЛ в сумме 1 448,62 рублей составе заработной платы было перечислено с расчетного счета МУП «<данные изъяты>» , открытого ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в филиале ПАО «<данные изъяты>» на банковскую карту Карапетьяна А.И. , привязанную к личному счету , открытому ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ПАО «<данные изъяты>» , и потрачено им по собственному усмотрению.

Своими незаконными, последовательными действиями ФИО11 похитил принадлежащие МУП «<данные изъяты>» и МО <адрес> и вверенные ему в силу занимаемой должности денежные средства в сумме 79 969,37 рублей, причинив МУП «<данные изъяты>» и МО <адрес> имущественный ущерб в указанной сумме. За исключением суммы налога на добавленную стоимость, которая составила 10 396,02 рублей, и была перечислена в бюджет в составе обязательных платежей, Карапетьян А.И. распорядился похищенными денежными средствами в сумме 69 573,35 рубля по своему усмотрению.

В судебном заседании подсудимый Карапетьян А.И. вину в совершении инкриминируемого ему преступления не признал. Суду показал, что перед тем как устроиться на работу, он прошел собеседование, познакомился с директором, бухгалтерами, подрядчиками. При обсуждении заработной платы сказали, что все начисляется согласно штатному расписанию. Был ознакомлен с уставом, должностной инструкцией, трудовым договором. Штатное расписание на предприятии существовало, но его необходимо было переделать. Сделали новое штатное расписание. Поскольку сократили штатные единицы, то общий фонд оплаты труда стал меньше. Тарифы были пересчитаны, поскольку у предприятия имелась собственная техника. У МУП «<данные изъяты>» был убыток около 5 000 000 рублей. Чтобы переделать штатное расписание он обратился в ЖКХ. Ему сказали, что все нужно согласовывать в экономическом отделе. Проработали все цифры, передали документы на проверку, далее все было согласовано. О нарушении постановления администрации ему не говорили, он всегда подавал все цифры и документы. Всеми расчетами занимался он, экономист и бухгалтер. За день до заседания балансовой комиссии приходил запрос о предоставлении необходимых документов. Они предоставляли документы по дебиторской и кредиторской задолженности, по претензионной работе. Вопрос о премировании на балансовых комиссиях не поднимался. Протоколы балансовых комиссий он не получал. На балансовых комиссиях, которые указаны в уголовном деле, не присутствовал. Бюджетных средств в МУП «<данные изъяты>» не было. Постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему не вручали. О постановлении администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он узнал у следователя, там же в сентябре 2020 года его и увидел.

Несмотря на не признание вины подсудимым Карапетьяном А.И., его вина в совершении указанного преступлениянашла свое полное подтверждение в ходе судебного следствия и установлена следующими непосредственно исследованными в судебном заседании доказательствами.

Представитель потерпевшего (администрации МО <адрес>) ФИО12 показал, что поскольку показания следователю давал другой представитель администрации МО <адрес> просил огласить показания представителя. Ничего не может пояснить по поводу начисления заработной платы и премий руководителям МУПов, о нахождении финансово-хозяйственных документов МУП «<данные изъяты>».

Показания представителя потерпевшего администрации МО <адрес>ФИО13 были оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ, согласно которым он приглашен СО ОП ПР СУ УМВД России по <адрес> для представления интересов администрации МО <адрес> по уголовному делу. Карапетьян А.И. являлся директором МУП «<данные изъяты>». Он ознакомлен с постановлением о возбуждении уголовного дела. В результате преступных действий Карапетьяна А.И. были существенно нарушены законные интересы администрации МО <адрес> и причинен ущерб. Карапетьян А.И. исполняя обязанности директора МУП «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году, не мог издавать штатное расписание, согласно которому незаконно сам себе начислял и выплачивал премии в размере 40 % от оклада ежемесячно, так как в соответствии с постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, премия руководителям муниципального унитарного предприятия начислялась на должностной оклад за фактическое отработанное время и выплачивалась исключительно по распоряжению администрации МО <адрес>. Порядок начисления премий стимулирующего характера руководящему составу МУПов следующий. По окончании расчетного периода (месяц, квартал, год) в администрацию предоставляются сведения об эффективности работы руководителя и финансовые показатели организации. На заседании балансовой комиссии оцениваются представленные документы, после чего решается вопрос о возможном премировании руководителя. Действиями Карапетьян А.И. причинен имущественный ущерб на общую сумму, согласно экспертизе составил 79 969 рублей 37 копеек, из указанной суммы, ущерб МО <адрес> причинен на сумму 30 процентов, так как в соответствии с ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета МО <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в статье 5 установлено, что МУПы <адрес> по результатам деятельности за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г.г. направляют в ФИО2 бюджет часть прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30 процентов. В настоящее время в МУП «<данные изъяты>» находится на стадии ликвидации с декабря ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, на период работы Карапетьян А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году у предприятия МУП «<данные изъяты>» была кредиторская задолженность, то есть предприятие работало убыточно, следовательно, вопрос о начислении премии Карапетьян А.И. на заседаниях балансовой комиссии не мог быть рассмотрен. Понятие штатного расписания закреплено Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ N 1. Однако указанное Постановление не является обязательным к применению, а носит рекомендательный характер. Этим же Постановлением закреплена унифицированная форма № Т-3 бланка штатного расписания. Трудовой кодекс РФ также прямо не закрепляет обязанность работодателей утверждать штатное расписание. Разъяснительными письмами Роструда от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ N ПГ/409-6-1 указывается, что поскольку штатное расписание определяет перечень существующих должностей и необходимую численность работников, с помощью этого документа работодатель регулирует отношения, связанные с приемом на работу, переводами и увольнением по сокращению численности или штата. Такой акт рассчитан на неоднократное применение и конкретным работникам не адресован. Соответственно, штатное расписание является локальным нормативным актом, содержащим нормы трудового права. В связи с чем, в силу ч. 1 ст. 22 Трудового Кодекса, принятие локальных нормативных актов является правом, а не обязанностью работодателя. Но по сложившейся практике, которую разделяют и судебные органы, штатное расписание в государственных, муниципальных и других бюджетных организациях, должно быть. Из содержания ст. ст. 57, 74 и 180 ТК РФ следует, что главная цель штатного расписания закрепить структуру и численность. Аналогичные выводы можно сделать и из содержания ФЗ «О бухгалтерском учёте». Оно содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Унифицированная форма № Т-3 бланка штатного расписания, утвержденная Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ N1, предусматривают графы, в которых отражаются тарифная ставка (оклад) и надбавки. Тем не менее, с момента введения в действие ФЗ «О бухгалтерском учёте» на предприятии могут применяться самостоятельно разработанные бланки, в которых графы, предусматривающие тарифные ставки и надбавки, могут отсутствовать. Таким образом, за достоверность сведений, отраженных в штатном расписании, ответственность целиком и полностью лежит на руководителе предприятия. В соответствии с регламентом ст. 145 ТК РФ «Оплата руководителей организаций, финансируемых из федерального бюджета производится в размерах и в порядке, определяемых Правительством РФ, финансируемых из бюджетов субъектов РФ - органами государственной власти соответствующих субъектов, организаций, финансируемых из местных бюджетов - органами местного самоуправления. Размер оплаты труда руководителей прочих организаций определяется посредством соглашения сторон и фиксируются в трудовом договоре». Таким образом, оплата труда руководителя муниципального унитарного предприятия финансируется из местного бюджета, т.е. муниципальным образованием <адрес>. Условия оплаты труда руководителей госпредприятий регулирует Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2), в котором сказано, что оплата труда руководителей предприятий включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В соответствии с п. 5 Положения, для поощрения руководителей предприятий устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных учредителем, за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия. Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются учредителем с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия. Доплаты, надбавки, схемы премирования и вознаграждения, действующие на муниципальном унитарном предприятии на уровне коллективного договора, на руководителей МУП не распространяются. Таким образом, внесение в штатное расписание премии руководителя стимулирующего характера, размер которой ежемесячно устанавливается по результатам финансово-хозяйственной деятельности уполномоченным органом местного самоуправления, является неправомерным. И, соответственно, указание размера стимулирующей премии в штатном расписании, также является неправомерным. Во всяком, случае штатное расписание, в котором указан размер стимулирующей премии, не является основанием для ее начисления, если это противоречит действующим нормативно-правовым актам.

Представитель потерпевшего (МУП «<данные изъяты>») ФИО14 показал суду, что предприятие МУП «<данные изъяты>» ликвидировано в ДД.ММ.ГГГГ году. Также ему известно, что было утверждено постановление об оплате труда, и премии руководителям МУПов выплачивались через распоряжение главы МО <адрес>. Издавались ли такие распоряжения не знает. Премии выплачивались за счет денежных средств МУпов. Где находятся финансово-хозяйственные документы за ДД.ММ.ГГГГ года не знает, в ликвидационную комиссию они не передавались.

Кроме того показания представителя потерпевшего МУП «<данные изъяты>» ФИО14 были оглашены в порядке ст.281 УПК РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ по ФИО2 учредителя администрации МО <адрес>, принято ФИО2 ликвидировать МУП «<данные изъяты>», в связи тем, что с января 2020 года необходимость дальнейшего функционирования МУП «<данные изъяты>» стало нецелесообразным. В настоящее время является председателем ликвидационной комиссии. В его должностные обязанности входит: ликвидация предприятия МУП «<данные изъяты>». В настоящее время на предприятии МУП «<данные изъяты>» сотрудников нет. Он обладает полномочиями на представление интересов МУП «<данные изъяты>», в том числе правоохранительных органах. Он приглашен СО СУ УМВД России по <адрес> для представления интересов МУП «<данные изъяты>» МО <адрес> по уголовному делу по подозрению Карапетьяна А.И. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ. Карапетьян А.И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся директором МУП «<данные изъяты>». Он ознакомлен с постановлением о возбуждении уголовного дела. В результате преступных действий Карапетьяна А.И. были существенно нарушены законные интересы МУП «<данные изъяты>» и причинен ущерб. Карапетьян А.И. исполняя обязанности директора МУП «<данные изъяты>», не мог самостоятельно выплачивать себе премии, так как в соответствии с Показателями премирования руководителей муниципального унитарного предприятия, учреждённых постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и регламентом деятельности балансовой комиссии по рассмотрению финансово деятельности МУП «<данные изъяты>» ФИО2 о премировании руководителей и главного бухгалтера осуществляется на рассмотрении балансовой комиссии и утверждается главой МО <адрес>; основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности; премирование руководителя муниципального унитарного предприятия за выполнение установленных показателей и условий премирование по результатам работы за отчетный период производится за счет средств на оплату труда с отнесением затрат на себестоимость; премия начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается по распоряжению администрации МО <адрес>. Порядок начисления премий стимулирующего характера руководящему составу МУПов следующий. По окончании расчетного периода (месяц, квартал, год) в администрацию предоставляются сведения об эффективности работы руководителя и финансовые показатели организации. На заседании балансовой комиссии оцениваются представленные документы, после чего решается вопрос о возможном премировании руководителя и главного бухгалтера. На период работы Карапетьяна А.И. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у предприятия имелась кредиторская задолженность. Таким образом, вопросы о поощрении руководителя в период работы Карапетьяна А.И. в должности директора на заседаниях балансовой комиссии рассматриваться не могли, поскольку финансовые показатели организации очень низкие. Он ознакомлен с заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате преступных действий Карапетьян А.И. были существенно нарушены законные интересы МУП «<данные изъяты>» и был причинен имущественный ущерб на сумму, как указанно в экспертизе, в размере 79 969 рублей 37 копеек. Карапетьян А.И. будучи директором МУП «<данные изъяты>», не мог самостоятельно издавать себе премии, согласно штатному расписанию, так в соответствии с Показателями премирования руководителей муниципального унитарного предприятия, утвержденных постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, премия руководителям муниципального унитарного предприятия начислялась на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивалась исключительно по распоряжению администрации МО <адрес>. Кроме того, Карапетьян А.И. нарушил действующее на предприятии Положение об оплате труда МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным преступлением Карапетьян А.И. причинил имущественный ущерб на общую сумму 79 969 рублей 37 копеек, согласно экспертизе. Из указанной суммы МУП «<данные изъяты>» причинен ущерб на сумму 70 процентов, так как в соответствии с Решением ДД.ММ.ГГГГ Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета МО <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в статье 5 установлено, что МУПы <адрес> по результатам деятельности за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г.г. направляют в ФИО2 бюджет часть прибыли, оставшейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30 процентов. Оглашенные показания представитель потерпевшего подтвердил.

Свидетель ФИО15 показал суду, что работал начальником экономического развития администрации МО <адрес>. Управление проводило балансовые комиссии, на них рассматривались финансово-хозяйственная деятельность МУПов, также рассматривались вопросы о премировании. На балансовых комиссиях он был заместителем. Не помнит, рассматривались ли на комиссиях в ДД.ММ.ГГГГ году вопросы о премировании руководителей МУПов, о премировании Карапетьян А.И.. Условиями премирования было положительные показатели работы МУПов. Не знает о том, могли ли руководители сами начислять себе премии.

Кроме того, показания свидетеля ФИО15 были оглашены, согласно ст. 281 УПК РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2019 год он состоял в должности начальника управления экономического развития администрации МО <адрес>. Его руководителем являлся первый заместитель главы МО <адрес>ФИО16 В его обязанности входило: анализ и мониторинг социально – экономического развития <адрес>, подготовка прогноза социально – экономического развития <адрес>, а также подготовка индикативного плана. Кроме этого он являлся заместителем балансовой комиссии, примерно с мая ДД.ММ.ГГГГ года, а председателем является ФИО16 Одной из целей создания балансовой комиссии администрации МО <адрес> является п.2.1.3 «Регламента балансовой комиссии по рассмотрению ФХД деятельности МБУ, МУП, хозяйствующих субъектов (в уставном капитале которых доля муниципальной собственности 100 процентов) МО <адрес>» утвержденного Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановлений администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) – оценка итогов финансово – хозяйственной деятельности МБУ, МУП, хозяйствующих субъектов, принятие ФИО2 о поощрении руководителя предприятия, и вынесение рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением. Вопросы на повестку заседания балансовой комиссии готовит секретарь балансовой комиссии. Если у МУПов имеется положительная тенденция в динамике своего развития и получения доходности, то в последующем мог выноситься вопрос о премировании руководителя. В соответствии с п.5.1.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО <адрес> «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>» - премия руководителям МУПов начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается по распоряжению администрации МО <адрес>. Таким образом, директоры МУПов <адрес> не имеют право самостоятельно начислять сами себе премии, без распоряжения главы администрации МО <адрес> МО <адрес>. На заседаниях балансовой комиссии Администрации МО <адрес> вопрос о премировании директора МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. не рассматривался, то есть Карапетьян А.И. не мог сам себе начислять и выплачивать премии без согласования с Администрацией <адрес>. Оглашенные показания свидетель подтвердил.

Свидетель ФИО16 показала суду, что она является заместителем главы администрации муниципального образования <адрес>. Она является председателем балансовой комиссии. На балансовых комиссиях обсуждались вопросы о финансово-хозяйственной деятельности МУПов. Согласно постановления для начисления премий, от руководителей МУПов должны подаваться служебные записки. Вопросы о премиях обсуждались, если у МУПа положительный баланс. В случае убыточности МУПа, руководители не могли выписывать себе премии. В ДД.ММ.ГГГГ году вопросы о премировании руководителей МУПов обсуждались 1-2 раза. Фон оплаты труда формировался самостоятельно. Где хранятся документы о финансово-хозяйственной деятельности МУП «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год не знает.

Показания свидетеля ФИО17, были оглашены в порядке ст.281 УПК РФ, согласно которым она состоит в должности директора МКУ «Центральная Бухгалтерия» с ДД.ММ.ГГГГ. В ее должностные обязанности входит введение бухгалтерского и финансово – экономической деятельности учреждений отрасли ЖКХ <адрес>. Ее непосредственным руководителем до ДД.ММ.ГГГГ являлся глава Администрации <адрес>ФИО18 С ДД.ММ.ГГГГ ее непосредственным руководителем является начальник финансового управления Администрации МО <адрес>ФИО19 Ранее, а именно до ДД.ММ.ГГГГ они были подведомственны Управлению ФИО2 хозяйства МО <адрес>, а в настоящее время подведомственны финансовому управлению Администрации МО <адрес>. Основными целями и задачи МКУ «ЦБ и ЭО» является осуществление бухгалтерского обслуживания и сопровождение финансово – экономической деятельности учреждений отрасли ЖКХ <адрес>, управления транспорта и дорожного хозяйства, а также учреждений органов местного самоуправления МО <адрес>. Учредителем МУП «<данные изъяты>» является Администрация <адрес>, в части муниципального имущества «Управления имущественных и земельных отношений <адрес>», а в части хозяйственного контроля – Управление ФИО2 хозяйства <адрес>. МУП «<данные изъяты>» относится к сфере ЖКХ, в связи с чем к ним относится трёхстороннее отраслевое соглашение в сфере ТЭК, ЖКХ и бытового обслуживания населения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ – 2019 годы, в соответствии с которыми они обязаны были разработать коллективный договор и положение об оплате труда и премировании работников. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом УГХ <адрес> МКУ «ЦБ УЖКХ» начали проводить бухгалтерскую проверку счетов бухгалтерского учета МУП «<данные изъяты>». Период проверки МУП «<данные изъяты>» являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки МУП «<данные изъяты>» установлена недостоверность бухгалтерской отчётности. Первое полугодие по всем счетам бухгалтерского учета, т.е. стал вопрос о достоверности. О том прибыльно ли было предприятие МУП «<данные изъяты>». Затем на основании приказа УГХ <адрес> была назначена проверка финансово – хозяйственной деятельности (выборочная проверка на достоверность бухгалтерской отчетности) МУП «<данные изъяты>» и проверка заработного фонда. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: необоснованно завышен процент за выслугу лет, предусмотрено положением об оплате труда, необоснованно начислялись одноразовые выплаты (премии) и ежемесячные премии в размере 40 % от оклада, так как на данные выплаты отсутствовали распоряжения главы Администрации МО <адрес>ФИО18 Директор МУПа «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. без распоряжения главы МО <адрес>, не мог самостоятельно сам себя ежемесячно премировать, соответственно он в нарушение определённого алгоритма, а именно Постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>», установленного его работодателем незаконно получал доплаты, в связи с чем причинил ущерб Предприятию.

Свидетель ФИО20 показала суду, что в ДД.ММ.ГГГГ году она работала секретарем в администрации МО <адрес>. Существовало постановление о премировании . Но вопросы о премировании МУПов на балансовых комиссиях не обсуждались, поскольку все МУПы были убыточные. Руководитель МУПа не мог сам себе начислять премию.

Кроме того показания свидетеля ФИО21 были оглашены согласно ст.281 УПК РФ, из которых следует, что она работала в должности главного специалиста сектора макроэкономики управления экономического развития Администрации МО <адрес>, в период с конца августа ДД.ММ.ГГГГ года по июль 2018 года. Кроме этого она выполняла функции секретаря балансовой комиссии Администрации МО <адрес>. В ее обязанности входил сбор информации о финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, затем проводился ее анализ, на предмет ежемесячного изменения финансового состояния (прибыли или убыточности). Ее непосредственным руководителем являлся ФИО22 – начальник сектора макроэкономики, кроме него она подчинялась ФИО15 начальнику управления экономического развития. Она изучала Постановление Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>», его разработала ФИО23, для целей согласования получения премий руководителей МУПов с Администрацией <адрес>. Секретарь балансовой комиссии, осуществляет сбор информации о финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на предмет определения прибыльности или убыточности, после чего данная информация систематизируется в таблицу и не реже одного раза в месяц рассматриваются данные показатели на заседаниях балансовой комиссии Администрации МО <адрес>, в том числе в соответствии с Положением о балансовой комиссии рассматривались проблемные вопросы МУПов и премировании директоров этих учреждений. Далее после сбора информации о МУПах вопросы на повестку заседаний формировала она. В случае, если на заседании балансовой комиссии рассматривался вопрос о премировании директора в положительную сторону, то секретарь балансовой комиссии подготавливал проект распоряжения о премировании какого-либо директора МУПа, и в последующем данный проект отдавался на рассмотрение главе Администрации <адрес>. После чего глава самостоятельно принимает ФИО2 премировать директора МУПа или не премировать. За время её работы в данной должности ни один директор МУПа ни разу не согласовывался на заседаниях балансовой комиссии о получении им премии. То есть соответственно глава не подписывал соответствующих распоряжений о премировании какого – либо директора МУпа. В соответствии с п.5.1.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО <адрес> «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>» - премия руководителям МУПов начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается по распоряжению администрации МО <адрес>. Директор МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. не мог самостоятельно сам себя премировать без распоряжения главы Администрации МО <адрес>ФИО18. То есть он нарушил порядок выплат премий определенный его работодателем – Администрации МО <адрес>, так как премия выплачивается из чистой прибыли МУПа. Соответственно изначально необходимо было определить статус по показателям прибыльности либо убыточности, если МУП убыточный, соответственно премия директору не может выплачиваться. Оглашенные показания свидетель подтвердила.

Свидетель ФИО22 в судебном заседании показал, что в ДД.ММ.ГГГГ году работал начальником отдела экономики. Принимал участие в балансовых комиссиях, которые анализировали работу МУПов. Вопросы премирования МУПов входили в компетенцию балансовой комиссии, но для начисления премии руководителям МУПов, должно быть распоряжение главы МО <адрес>. Разрешался ли вопрос о премировании руководителя МУП «<данные изъяты>» Карапетьяна А.И. не помнит. Из каких денежных средств выплачивалась премия руководителям МУПов, и обсуждались ли вопросы исполнения постановления , не помнит.

Кроме того показания свидетеля ФИО22, были оглашены согласно ст.281 УПК РФ, согласно которым в должности заведующего сектором макроэкономики Управления экономического развития Администрации МО <адрес> работал примерно с конца 2016 года, до этого работал в должности начальника отдела экономики Управления экономического развития <адрес>. Являлся членом балансовой комиссии Администрации МО <адрес> примерно с 2013 года. Балансовая комиссия была утверждена Постановлением Администрации <адрес> для мониторинга деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе одним из аспектов рассмотрения вопроса на балансовых комиссиях, являлся вопрос о премировании руководителей МУПов. Материалы к заседанию балансовой комиссии формирует секретарь балансовой комиссии, соответственно вопросы на заседании формируются также секретарем комиссии. Проект Постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>» готовил ФИО24 Затем этот проект он согласовывал по определенным инстанциям. Данное Постановление было разработано для упорядочения деятельности МУПов <адрес>. В соответствии с п.5.1.3 приложения , утвержденного Постановлением Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>», премия руководителям МУПов начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время, и выплачивается по распоряжению Администрации МО <адрес>. Директоры МУПов <адрес> не имеют права самостоятельно начислять себе премии, без распоряжения главы Администрации МО <адрес>. Все материалы по обоснованию премирования руководителей МУПов <адрес> предоставляют на заседание балансовой комиссии представители учреждения, соответственно инициатором выступает директор этого учреждения. Иногда инициатором заседаний с вопросом о премировании руководителей выступала и сама балансовая комиссия, о чем соответственно уведомлялись по списку все директоры МУПов. В последствии, если комиссией было установлено, что учреждение работает в прибыль, то директор этого предприятия мог поощряться правами главы <адрес> в виде премии и наоборот, если предприятия являлось убыточным, соответственно премия не могла выплачиваться директорам, так как она выплачивается из чистой прибыли. В случае если балансовая комиссия рассмотрела в положительную сторону вопрос о премировании конкретного директора МУПа, то секретарь по итогу совещания составляет соответствующий протокол, затем готовит проект распоряжения о премировании, который согласовывает с профильным управлением, финансовым управлением, юридическим отделом, и затем, уже согласованный проект распоряжения, со всеми службами вносится на рассмотрение главе <адрес>, который уже сам принимает ФИО2 согласовать премирование директора МУПа, или нет, если проект глава согласовывает, то он доводится до всех заинтересованных лиц и передается непосредственно в учреждение, и является основанием для директора конкретного МУПа для начисления себе премии. Вопрос о премировании на заседании балансовой комиссии в отношении директора МУП «<данные изъяты>» Карапетьяна А.И. не рассматривался, по каким причинам ему неизвестно. Директор МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. не имел право самостоятельно, без согласования с Администрацией МО <адрес>, начислить и выплатить себе премию. Оглашенные показания свидетель подтвердил.

Свидетель ФИО25 показала суду, что она была секретарем балансовой комиссии. Руководителем была ФИО16. На балансовых комиссиях обсуждались результаты финансово-хозяйственной деятельности МУПов. Если МУП было убыточное, то руководитель не имел право назначать себе премию. Про постановление администрации МО <адрес> ничего не известно. С января по июля ДД.ММ.ГГГГ года не работала, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком. Документы о финансово-хозяйственной деятельности МУПов хранятся в структурных подразделениях. Про МУП «<данные изъяты>» и его руководителя Карапетьяна А.И. ничего не знает.

Показаниями свидетеля ФИО26, которые были оглашены в порядке ст.281 УПК РФ, из которых следует, что она осуществляла свою трудовую деятельность в должности юриста МУП «<данные изъяты>» в период примерно с ноября ДД.ММ.ГГГГ года по конец 2018 года. В ее должностные обязанности входила досудебная и судебная работа, взаимодействие с федеральной службой судебных приставов по взысканию задолженности с абонентов. На работу ее принимал директор МУП «<данные изъяты>», которым на тот момент являлся ФИО27 С момента ее трудоустройства в МУП «<данные изъяты>» она работала со следующими сотрудниками: ФИО28, которая являлась экономистом, ФИО29, который являлся главным бухгалтером, ФИО30 работала в должности юриста, а также специалисты по работе с абонентами – ФИО31, ФИО32 и мастера – Шин В.О., ФИО33, ФИО34 На сколько ей известно, все приказы о премировании директоров МУПа должны согласовываться с администрацией <адрес> и в том числе с ней, как с юристом. Однако с ней никто никогда не согласовывал приказы о премировании. Ей также не было известно Постановление Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>». В период нахождения Карапетьян А.И. в должности директора МУП «<данные изъяты>», уже не работала там.

Показаниями свидетеля ФИО35, оглашенными согласно ст.281 УПК РФ, из которых следует, что он работал в должности заместителя главы администрации МО <адрес> с мая 2018 года, до занимаемой должности работал в должности главы Восточного внутригородского района Администрации <адрес>, в период с февраля 2018 года по май 2018 года. До февраля 2018 года работал также заместителем главы (по ЖКХ <адрес>) в период с марта 2016 года по февраль 2018 года. МУП «<данные изъяты>», ему подведомствен. Директором МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. с ним вопрос о премировании себя в период с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ по 01.07.ДД.ММ.ГГГГ включительно не согласовывал. Карапетьян А.И. неправомерно начислял себе премию в период с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ по 01.07.ДД.ММ.ГГГГ включительно, в нарушение Постановления Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>».

Свидетель Свидетель №1 показала суду, что она работала начальником УЖКХ <адрес>. МУП «<данные изъяты>» по отраслевой принадлежности относился к сфере ЖКХ. Она не давала каких-либо указаний директору Карапетьян А.И. о том, что он мог сам себе начислять премии. У каждого МУПа есть положение о премировании и о заработной плате. Для вынесения распоряжения о начисления премии руководителям, МУП не должно быть убыточное.

Свидетель ФИО24 показал суду, что в первой половине ДД.ММ.ГГГГ года он работал в должности главного специалиста управления экономики Администрации МО <адрес>. Также являлся членом балансовой комиссии. Рассматривались ли вопросы о премировании руководителей МУПов на балансовых комиссиях, не помнит. Постановления адмнистрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдавались руководителям или главному бухгалтеру под роспись. Руководители расписывались в одном экземпляре на последней странице. Все МУПы получили постановление. От МУПов ежемесячно предоставлялась справка о результатах деятельности, составлялся анализ. Все премирование руководителей МУПов рассматривалось на заседании балансовой комиссии и потом в случае, если премирование согласовывалось в положительную сторону, секретарем балансовой комиссии готовилось распоряжение за подписью главы Администрации МО <адрес>, которое на усмотрение главы подписывалось. Затем руководитель МУПа мог сам себя премировать. Где хранятся документы о финансово-хозяйственной деятельности МУП «<данные изъяты>» не знает.

Свидетель ФИО36 показала суду, что она работает в должности заместителя начальника Управления финансового контроля Администрации МО <адрес>. В ее обязанности входила координация и осуществление контрольных мероприятий в отношении МУПов. В октябре 2018 года в отношении ПУП «<данные изъяты>» МО <адрес> была проведена камеральная проверка с целью установления обоснованности начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, а также правомерность начисления и выплаты премий руководителям предприятия за ДД.ММ.ГГГГ. Была проведена проверка на основании приказа первого заместителя главы муниципального образования администрации МО <адрес>. В ходе камеральной проверки установлено, что МУП «<данные изъяты>» получены необоснованные премии в общей сумме 78 тысяч рублей, без наличия соответствующего распоряжения главы муниципального образования <адрес>. Все условия для начисления премии МУПам были отражены в постановлении , но в случае убыточности предприятия премии не начислялись. Должностной оклад начислялся согласно штатному расписанию. На заседаниях балансовых комиссий участие не принимала. В результате необоснованных выплат директором МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. за период с января по июнь ДД.ММ.ГГГГ года МУП нанесен ущерб в общей сумме 78 тысяч рублей.

Кроме того, вина подсудимого Карапетьяна А.И. в совершении указанного преступления подтверждается следующими непосредственно исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

-протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было осмотрено помещение МУП «<данные изъяты>», которое расположено по адресу: <адрес>.

-протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был осмотрен участок местности расположенный по адресу: <адрес>.

-протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было осмотрено помещение Банка «Райффайзенбанк» расположенного по адресу: <адрес>, где был открыт расчётный счет МУП «<данные изъяты>» .

-протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было осмотрено помещение Банка «<данные изъяты>» расположенное по адресу: <адрес>., где был открыт расчетный счет МУП «<данные изъяты>» и счет Карапетьяна А.И. ..

-протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Администрации МО <адрес> изъяты документы: Постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>»; положение об оплате труда и премировании работников; должностная инструкция директора МУП «<данные изъяты>»; коллективный договор МУП «<данные изъяты>» действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 12.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 19.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 07.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 09.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.03.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 28.03.20147; протокол заседания балансовой комиссии от 17.05.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 23.06.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 05.07.ДД.ММ.ГГГГ.

-протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были осмотрены документы: личная карточка работника Карапетьян А.И.; распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении А.И. Карапетьян»; распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении А.И. Карапетьян», в ходе осмотра данного приказа установлено, что имеется опечатка в годе, не «2016», а «ДД.ММ.ГГГГ»; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу Карапетьяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Карапетьян А.И.; светокопия паспорта гражданина РФ на имя Карапетьян А.И.; светокопия вкладыша трудовой книжки на Карапетьян А.И.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Карапетьян А.И.; согласие на обработку персональных данных Карапетьян А.И.; Распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении А.И. Карапетьян»; приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; список дебетовых операций по лицевому счету 40 МУП «<данные изъяты>» за период с 1 января ДД.ММ.ГГГГ по 31 августа ДД.ММ.ГГГГ года в разрезе контрагента счет 40; выписка по счету клиента за период 06.02.ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.ДД.ММ.ГГГГ; расчетный лист Карапетьян А.И.; карточка счета 70 МУП «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; приказ МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; коллективный договор МУП «<данные изъяты>» действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; положение об оплате труда и премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; расчетный листок ФИО18; постановление Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; выписка по операциям на счете ; выписка по счету Карапетьян А.И.. Коллективный договор МУП «<данные изъяты>» действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ положение об оплате труда и премировании работников; должностная инструкция директора МУП «<данные изъяты>»; протокол заседания балансовой комиссии от 12.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 19.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 07.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 09.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.03.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 28.03.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 17.05.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 23.06.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 05.07.ДД.ММ.ГГГГ.

-протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Приморском районном суде <адрес> были изъяты документы: светокопия протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; светокопия протокола осмотра места предметов от ДД.ММ.ГГГГ; светокопия сопроводительного письма; светокопия приложения ; светокопия приложение ; светокопия листа; светокопия заключения на проект распоряжения администрации МО <адрес> «Об установлении показателей премирования и муниципальных унитарных предприятий <адрес>»; светокопия заявки к проекту постановления «Об утверждении показателей премирования и муниципальных унитарных предприятий <адрес>»; светокопия протокола допроса свидетеля ФИО24

-протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были осмотрены документы, изъятые в ходе выемки в Приморском суде <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

-заключением эксперта № Э-06/20 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период с 01 января ДД.ММ.ГГГГ года по июль ДД.ММ.ГГГГ года директором МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. были начислены себе премии в размере 40 % от оклада на общую сумму 79 969 рублей 37 копеек. Сумма денежных средств, полученных директором МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И. в качестве дополнительного вознаграждения (премии), за период с 01 января ДД.ММ.ГГГГ года по июль ДД.ММ.ГГГГ года с учетом НДФЛ составляет 69 573 рубля 34 копеек.

Вещественными доказательствами:

- копией устава МУП «<данные изъяты>» МО <адрес> утвержденным постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым учредителем предприятия является администрация МО <адрес> в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации МО <адрес>; имущество предприятия муниципальной собственность <адрес>; предприятие осуществляет пользование закрепленным за ним имуществом на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных действующим законодательством и договором о хозяйственном ведении; предприятие занимается сбором транспортировкой, утилизацией отходов производства и потребления; сбором и вывозом жидких коммунальных отходов; отбором, сортировкой, обработкой и переработкой вторичного сырья; утилизацией биологических отходов, транспортировкой биологических отходов и иными видами деятельности, предусмотренными действующим законодательством; предприятие вправе за свой счет чистой прибыли создавать фонды развития и материального поощрения, порядок формирования которых и размеры отчислений определяются директором предприятия по согласованию с учредителем; общее руководством предприятием осуществляет директор; директор действует на основании законодательства РФ, настоящего Устава, договора о хозяйственном ведении, трудового контракта, заключенного с администрацией города; директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством; приказы и распоряжения учредителя и отраслевого структурного подразделения, принятые з пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения директором предприятия;

-постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>», в соответствии с п.2 которого результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и определение премиальной части должностного оклада руководителя производится ежемесячно на заседании балансовой комиссии не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным на основании представленных в срок до 20 числа, руководителями муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с п.5.1.3. Показателей премирования руководителей муниципального унитарного предприятия премия начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается по распоряжению администрации муниципального образования <адрес>.

-постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регламента балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих субъектов (в уставном капитале которых доля муниципальной собственности 25-100 процентов) муниципального образования <адрес>», в соответствии с п.2.3.1 Регламента в задачи балансовой комиссии входит оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности МБУ, МУП, хозяйствующих субъектов, принятие ФИО2 о поощрении руководителя предприятия и вынесение рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением.

-трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятий муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между администрацией МО <адрес> (работодатель) и Карапетьяном А.И. (работник). В соответствии с которым Карапетьян А.И. является директором (руководителем) МУП «<данные изъяты>», согласно:

п.п. А п. 2.1. трудового договора, руководитель осуществляет руководство предприятие в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством <адрес>, иными муниципальными правовыми актами, постановлениями распоряжениями Работодателя, руководителя отраслевого, функционального и территориального органа администрации МО <адрес>, в ведении которого находиться предприятие, и уставом предприятия;

п.п. А п.2.2.2 трудового договора, руководитель обязан при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами МО <адрес>, уставом предприятия и настоящим договором;

п. 3.1.3 трудового договора, работодатель вправе поощрять руководителя за добросовестное и успешное выполнения его обязанностей;

п.4.1 трудового договора, должностной оклад руководителя устанавливается согласно штатному расписанию;

п. 4.3 трудового договора, руководителю выплачивается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (премия) в порядке и размерах, установленных положением о премировании работников предприятия, утвержденным отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации МО <адрес>, в ведении -которого находится предприятие, при условии выполнения установленных основных плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятии.

-актом камеральной проверки муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>» муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в результате необоснованных выплат сотрудникам МУП <данные изъяты>» за период с 01.01.ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальному унитарному предприятию нанесен ущерб в общей сумме 810,3 тыс. рублей, из которых "8 002,9 тыс. рублей - в результате необоснованных выплат премий директору МУП «<данные изъяты>» Карапетьян А.И.

Проверив каждое доказательство по делу путем сопоставления с другими имеющимися доказательствами, установив их источники, оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все собранные доказательства в совокупности – в достаточности для разрешения уголовного дела, считаю, что в судебном заседании виновность подсудимого Карапетьяна А.И. доказана.

Показания представителей потерпевших и вышеперечисленных свидетелей суд полагает необходимым взять за основу приговора, так как они не содержат противоречий и в наименьшей степени подвержены ложным субъективным немотивированным оценкам.

Кроме того, вышеуказанные доказательства подкреплены всей совокупностью исследованных в судебном заседании письменных и вещественных доказательств, имеющихся в материалах дела, которые добыты и закреплены в ходе предварительного следствия в соответствии с требованиями УПК РФ.

Анализируя доводы стороны защиты об отсутствии в действиях Карапетьяна А.И. состава преступления, суд пришел к следующим выводам.

Согласно положениям ст.145 Трудового кодекса РФ – условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

В соответствии с п.4.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией МО <адрес> с Карапетьяном А.И. в качестве директора МУП «<данные изъяты>» МО <адрес>, руководителю выплачивается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (премия) в порядке и размерах, установленных Положением о премировании работников Предприятия, утвержденным отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации МО <адрес>, в ведении которого находится предприятие, при условии выполнения установленных основных плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Доводы защиты о том, что Карапетьян А.И. выплачивал себе премии на основании штатного расписания, не могут быть приняты судом, так как этот вопрос прямо урегулирован в его трудовом договоре. В пункте 4.1 трудового договора Карапетьян А.И. указано, что только должностной оклад руководителя устанавливается согласно штатному расписанию.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении показателей премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий <адрес>» предусмотрено, что премия директору МУП начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и выплачивается на основании распоряжения главы муниципального образования <адрес>. Рассмотрение финансово-хозяйственной деятельности МУП и определение премиальной части должностного оклада руководителя производится ежемесячно на заседании балансовой комиссии, на основании представленных руководителями МУП отчетов.

Таким образом, с учетом положений ст.145 ТК РФ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в их взаимосвязи, премия руководителю МУП «<данные изъяты>» <адрес> Карапетьяну А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году могла быть выплачена только на основании распоряжения администрации МО <адрес>.

Приведенными выше доказательствами обвинения достоверно установлено, что Карапетьян А.И. было известно о порядке его премирования – с трудовым договором и с постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен. Требования ст.145 ТК РФ был обязан знать.

Суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с положениями ст.145 ТК РФ и принятыми на их основе нормативно-правовыми актами муниципального образования, выплата стимулирующих премий руководителям муниципальных унитарных предприятий является правом, а не обязанностью администрации муниципального образования <адрес>.

Таким образом, при рассмотрении уголовного дела обвинением предоставлено достаточно доказательств, подтверждающих вину Карапетьяна А.И. в совершении умышленного корыстного преступления, которая никаких сомнений у суда не вызывает.

Государственный обвинитель, соглашаясь с предъявленным подсудимому обвинением, предложила квалифицировать действия Карапетьяна А.И. по ч.3 ст.160 УК РФ – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Суд квалифицирует действия Карапетьяна А.И. по ч.3 ст.160 УК РФ – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Разрешая вопрос о вменяемости подсудимого Карапетьяна А.И., суд учитывает, что согласно справке, выданной ГБУЗ «Геленджикский психоневрологический диспансер» МЗ КК Новороссийский филиал, Карапетьян А.И. на учете у психиатра не состоит. В ходе судебного заседания поведение подсудимого Карапетьяна А.И. адекватно происходящему. Поэтому у суда не возникает сомнений в его психической полноценности, в связи с чем приходит к выводу, что по отношению к инкриминируемым деяниям Карапетьяна А.И. следует считать вменяемым, следовательно, подлежащим уголовной ответственности и наказанию.

Материалами дела Карапетьян А.И. по месту жительства характеризуется посредственно, по месту работы характеризуется положительно.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого. В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ положительные характеристики судом также учитываются в качестве обстоятельства, смягчающего наказание подсудимого.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого в соответствии с п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ является наличие малолетних детей у виновного 2008, 2015 годов рождения.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренных ст.63 УК РФ, не установлено.

При указанных выше обстоятельствах, исходя из материального и семейного положения подсудимого Карапетьяна А.И., с учетом влияния назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи суд приходит к выводу о возможности назначения подсудимому Карапетьяну А.И. наказания в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ, условное осуждение, так как с учетом данных о его личности, влияние наказания на условия жизни его семьи, его исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества. Назначение наказания подсудимому в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ будет способствовать восстановлению социальной справедливости, исправлению подсудимого и предупреждению совершения новых преступлений.

Суд полагает, что, иные виды основных наказаний не могут быть применены в отношении Карапетьяна А.И., так как не смогут в полной мере способствовать исполнению положений ст.43 УК РФ.

В связи с отсутствием исключительных обстоятельств, оснований для применения ст.64 УК РФ, не имеется.

Это соответствует установленным обстоятельствам дела, изложенным выше и личности подсудимого, в силу ч.1 ст.60 УК РФ является справедливым и сможет обеспечить достижение целей наказания.

Законных оснований для применения ч.6 ст.15 УК РФ, также не имеется.

Гражданский иск по делу, не заявлен.

Процессуальных издержек по делу нет.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Карапетьяна Андрея Ивановича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ОДИН год.

Применить ст.73 УК РФ, наказание в виде лишения свободы считать условным и установить испытательный срок на ОДИН год.

Меру пресечения Карапетьяну А.И. - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.

Возложить на Карапетьяна А.И. обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Вещественные доказательства: Личная карточка работника Карапетьяна А.И. на 2 листах; распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении А.И. Карапетьян»; распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении А.И. Карапетьян» приказ о приеме работника на работу Карапетьяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Карапетьян А.И.; светокопия паспорта гражданина РФ на имя Карапетьян А.И.; светокопия вкладыша трудовой книжки на Карапетьян А.И.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Карапетьян А.И.; согласие на обработку персональных данных Карапетьян А.И.; Распоряжение Администрации МО <адрес> – рл от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении А.И. Карапетьян»; приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор с руководителем муниципального унитарного образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; список дебетовых операций по лицевому счету 40 МУП «<данные изъяты>» за период с 1 января ДД.ММ.ГГГГ по 31 августа ДД.ММ.ГГГГ года в разрезе контрагента счет 40; выписка по счету клиента за период 06.02.ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.ДД.ММ.ГГГГ; расчетный лист Карапетьян А.И.; карточка счета 70 МУП «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; приказ МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; коллективный договор МУП «<данные изъяты>» действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; положение об оплате труда и премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; расчетный листок; постановление Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; выписка по операциям на счете ; выписка по счету Карапетьян А.И. – хранить при уголовном деле.

Коллективный договор МУП «<данные изъяты>» действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; положение об оплате труда и премировании работников; должностная инструкция директора МУП «<данные изъяты>»; протокол заседания балансовой комиссии от 12.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 19.01.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 07.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 09.02.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 02.03.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 28.03.20147; протокол заседания балансовой комиссии от 17.05.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 23.06.ДД.ММ.ГГГГ; протокол заседания балансовой комиссии от 05.07.ДД.ММ.ГГГГ - хранить в приложении к уголовному делу

Гражданский иск, не заявлен.

Процессуальных издержек по делу нет.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня провозглашения, а осужденным с момента вручения копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий: подпись

Копия верна: судья О.Н. Перваков