ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-3/14 от 06.03.2014 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

дело № 1- 3/2014

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

село Плешаново 06 марта 2014 года

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Курбатовой И.В.,

при секретаре Тукташевой М.М.,

с участием государственного обвинителя – прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Кузьмина И.Н.,

подсудимого ФИО1

защитников - адвокатов Евполова И.А., Сонина А.В.,

представителя потерпевшего ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160 и ч. 3 ст. 160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил присвоение вверенного ему имущества с использованием своего служебного положения.

Преступления совершены в селе <адрес> при следующих обстоятельствах.

ФИО1 В.И., назначенный в соответствии с распоряжением -лс от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на должность начальника Управления социальной защиты населения администрации Красногвардейского района (далее УСЗН), занимая должность муниципального служащего администрации Красногвардейский район, являясь должностным лицом УСЗН, будучи наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями, сформировал преступный, корыстный умысел на хищение денежных средств, выделенных на социальную поддержку и социальное обслуживание.

Так, ДД.ММ.ГГГГФИО1 В.И., в дневное время, в служебном кабинете , по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения личной материальной выгоды, используя свое служебное положение, осознавая противоправность своих действий, в отсутствие распоряжения работодателя – главы администрации муниципального образования <адрес>, в нарушение п.4.4 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от 05.12.2008г., которым установлено, что «решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя», издал распоряжение УСЗН-р от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в размере 3,39 должностного оклада за фактически отработанное время», незаконное в части включения себя в список лиц, подлежащих денежному поощрению.

На основании данного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ работником централизованной бухгалтерии УСЗН бухгалтером ФИО19, не посвященной в преступный умысел ФИО1 В.И., ему (ФИО1 В.И.) начислена и впоследствии выплачена премия в размере 21228,13 рублей.

Таким образом, ФИО1 В.И., действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение УСЗН, с целью получения личной материальной выгоды, в виде выплаты премии, присвоил, т.е. похитил чужое имущество, вверенное ему.

Впоследствии полученными денежными средствами в сумме 21228,13 рублей ФИО1 В.И. распорядился по своему усмотрению, причинив тем самым материальный ущерб на сумму 21228,13 рублей бюджету муниципального образования <адрес>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГФИО1 В.И. в дневное время, в помещении служебного кабинета , по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения личной материальной выгоды, используя свое служебное положение, осознавая противоправность своих действий, в отсутствие распоряжения работодателя – главы администрации муниципального образования <адрес>, в нарушение п.4.4 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, (изменения от ДД.ММ.ГГГГ) которым установлено, что «решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя», издал распоряжение УСЗН-р от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в размере 2,0645 должностного оклада за фактически отработанное время», незаконно включив себя в список лиц, подлежащих денежному поощрению.

На основании данного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ работником муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия УСЗН» бухгалтером ФИО19, не посвященной в преступный умысел ФИО1 В.И., ему (ФИО1 В.И.) начислена и впоследствии выплачена премия в размере 21499,17 рублей.

Таким образом, ФИО1 В.И., действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение УСЗН, с целью получения личной материальной выгоды, в виде выплаты премии, присвоил, т.е. похитил чужое имущество, вверенное ему.

Впоследствии полученными денежными средствами в сумме 21499,17 рублей ФИО1 В.И. распорядился по своему усмотрению, причинив тем самым материальный ущерб на сумму 21499,17 рублей бюджету муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.

Также, ДД.ММ.ГГГГФИО1 В.И. в дневное время, в помещении служебного кабинета , по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения личной материальной выгоды, используя свое служебное положение, осознавая противоправность своих действий, в отсутствие распоряжения работодателя – главы администрации муниципального образования <адрес>, в нарушение п.4.4 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, (изменения от 12.09.2011г., от 26.12.2011г.) о том, что «решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя», издал распоряжение УСЗН-р от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в размере 2,444555 должностного оклада за фактически отработанное время», незаконно включил себя в список лиц, подлежащих денежному поощрению.

На основании данного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ работником муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия УСЗН» бухгалтером ФИО19, не посвященной в преступный умысел ФИО1 В.И., ему (ФИО1 В.И.) начислена и впоследствии выплачена премия в размере 29637,74 рубля.

Таким образом, ФИО1 В.И., действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, используя свое служебное положение УСЗН, с целью получения личной материальной выгоды, в виде выплаты премии, на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ, присвоил, т.е. похитил чужое имущество, вверенное ему.

Впоследствии полученными денежными средствами в сумме 29637,74 рубля ФИО1 В.И. распорядился по своему усмотрению, причинив тем самым материальный ущерб на общую сумму 29637,74 рубля бюджету администрации муниципального образования <адрес>.

Подсудимый ФИО1 В.И. в судебном заседании виновным себя не признал и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ он работал УСЗН<адрес>. Должностные обязанности знал.

Ему известно Положение «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако он не знал, что в соответствии с п.4.4. этого Положения решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя, в его случае распоряжением главы администрации.

Не отрицает, что им были изданы распоряжения УСЗНДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми он получил премии, которые потратил на нужды семьи.

Так же пояснил, что в этом нет преступления. На получение премий у него было право, так как отдел работал хорошо, и по его мнению, он получил премию не из фонда оплаты труда, а за счёт образовавшейся в каждом году экономии.

Вина подсудимого ФИО1 В.И. в присвоениях, то есть хищениях чужого имущества, вверенного виновному, совершенных лицом с использованием своего служебного положения при изложенных выше обстоятельствах полностью установлена совокупностью доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании.

Так, допрошенный в судебном заседании представитель потерпевшего

ФИО26 показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора и распоряжения главы района исполняющим обязанности УСЗН был назначен ФИО1 В.И. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы района ФИО1 В.И. был назначен УСЗН, в данной должности он проработал до ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением главы района, в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины, уволен. Распоряжение о премировании за особые заслуги и выполнение особо важных заданий по итогам года должно было издаваться непосредственно главой района. Однако такие распоряжения в 2010 – 2012 годах главой района в отношении УСЗН не издавались. ФИО1 В.И. в период с 2010 года по 2012 год самостоятельно сам себе выписывал премии, действия его считает незаконными. В результате незаконно изданных распоряжений ФИО3 причинен материальный ущерб бюджету муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в общей сумме 72365 рублей 04 копейки, в 2010 году 21288 рублей 12 копеек, в 2011 году 21499 рублей 17 копеек и в 2012 году 29637 рублей 74 копейки.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании Красногвардейский район Оренбургской области» определено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в размере не более одного должностного оклада в год, решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением главы района.

В конце 2011 года у ФИО1 В.И. было дисциплинарное взыскание. Согласно положению о денежном премировании он не имел права на премию в 2011 году, ни при каких условиях.

Из свидетельских показаний ФИО18, данных в судебном заседании, следует, что она с 1996 года по 2010 год работала УСЗН, дела передала ФИО1 В.И., вновь назначенному УСЗН.

Распоряжение о премировании по итогам работы за год издавал глава администрации района, она своим распоряжением премировала аппарат. В отсутствие распоряжения главы администрации <адрес> никогда премию не получала.

Свидетель ФИО8, УСЗН районного финансового отдела, в судебном заседании показал, что управление социальной защиты населения Красногвардейского района является структурным подразделением администрации Красногвардейского района, обладающим правами юридического лица и обеспечивающим на территории Красногвардейского района Оренбургской области в пределах своей компетенции проведение единой социальной политики.

В соответствии с положением об оплате труда муниципальных служащих премировать начальника УСЗН может только глава района своим распоряжением.

В апреле 2013 года плановой комплексной проверкой министерства социального развития в УСЗН были выявлены нарушения в выплате премии начальнику УСЗН. Выяснилось, что ФИО1 В.И. по итогам 2010, 2011, 2012 годов получил премию на основании своего распоряжения, то есть без распоряжения главы администрации района. Проведенной проверкой выявлено незаконное расходование бюджетных средств. Ущерб был нанесен бюджету муниципального образования <адрес> и деньги должны быть возмещены районному бюджету МО <адрес>.

Допрошенный, в судебном заседании, свидетель ФИО9 показал, что УСЗН является структурным подразделением администрации района. В соответствии с Положением УСЗН имеет самостоятельный баланс, расчетные счета и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца. Учредителем УСЗН является МО <адрес>. Для УСЗН работодатель глава района. Издавая приказы о премировании себя по итогам работы за год ФИО1 действовал неправомерно.

Согласно Положению о денежном содержании муниципальных служащих в МО <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в размере не более одного должностного оклада в год только по распоряжению главы района. По отношению к ФИО1 В.И. работодатель глава района, только по распоряжению главы района он (ФИО1) имел право получать премии.

Муниципальным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание премия не выплачивается. В декабре 2011 года ФИО1 В.И. был привлечен к дисциплинарной ответственности, в связи с допущенными служебными нарушениями, о чем имеется распоряжение главы района, что исключает получение премии.

В 2010, 2011, 2012 годах глава районной администрации издавал распоряжения о выплате премии по итогам работы за год, начальник УСЗН ФИО1 там указан не был.

В начале 2013 года работу УСЗН должно было проверять Министерство социального развития. Перед проверкой, в январе-феврале 2013 года, ФИО10, юрист УСЗН, и ФИО1 В.И. просили задним числом оформить распоряжение главы администрации района о премировании ФИО1 В.И. за 2010, 2011, 2012 годы. Он им отказал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 показал, что он курирует работу УСЗН. По итогам работы за 2010, 2011, 2012 годы не было распоряжения главы района о выплате премии ФИО3 за выполнение особо важных и сложных заданий.

В марте 2013 года была плановая проверка в УСЗН, в ходе проверки обнаружены некоторые ошибки.

В судебном заседании свидетели ФИО12, ФИО13ФИО14 дали показания, которые не опровергают виновность ФИО1 В.И.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании показала, чтоработает в должности директора муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии УСЗН<адрес>.

В конце года за счет средств экономии в пределах фонда оплаты труда работникам УСЗН выдаётся премия. О том, что премия УСЗН по итогам работы за год выдаётся на основании распоряжения главы администрации <адрес> было известно, в том числе и ФИО1 В.И.

До 2010 года премия УСЗН выплачивалась только на основании распоряжения главы района. В 2010, 2011 и 2012 годах распоряжение главы района о выдаче премии ФИО3 в бухгалтерию УСЗН не поступало.

В 2010, 2011, 2012 годах ФИО1 В.И. издал распоряжение о выплате премии сотрудникам УСЗН, в том числе и о выплате премии себе.

Свидетель ФИО16, глава <адрес>, глава администрации <адрес> в судебном заседании показал, что Положением о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденном решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере не более одного должностного оклада в год.Управление социальной защиты населения <адрес> является отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации <адрес>, обладающим правами юридического лица и обеспечивающим на территории <адрес> в пределах своей компетенции проведение единой социальной политики. УСЗН по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе района. УСЗН в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, также Уставом муниципального образования <адрес>, решениями Совета депутатов, правовыми актами главы района и положением «Об управлении социальной защиты населения администрации <адрес>» утвержденным решением Совета депутатов МО <адрес>.

В 2011 году ФИО3 был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с допущенными служебными нарушениями, о чем имеется распоряжение. В таком случае даже не рассматривается вопрос о выплате премии. В 2011 и в 2012 годах УСЗН с просьбой о поощрении себя, к нему не обращался. ФИО1 В.И. пришел перед проверкой, хотел привести документы в порядок, просил задним числом написать распоряжение о выплате ему премии по итогам работы за 2010, 2011,2012 годы, но ему было отказано.

Работодателем для ФИО1 В.И. является глава администрации <адрес>. У ФИО1 В.И. не было выполнения особо важных и сложных заданий, а поэтому не было права на получение премий.

В судебном заседании свидетель ФИО17 показала, что с апреля 2010 года исполняющим обязанности УСЗН по распоряжению главы района был назначен ФИО1 В. И., а с июня 2010 года распоряжением главы района ФИО1 В.И. назначен УСЗН, и проработал он в этой должности до июня 2013 года. Он как УСЗН знает о том, что распоряжение на выплату премии в отношении УСЗН издает глава администрации района. До ФИО1УСЗН работала ФИО18, она издавала распоряжение на сотрудников УСЗН, в отношении неё такое распоряжение издавал глава администрации. Причем, сначала приходило распоряжение главы района на УСЗН, а затем издавалось распоряжение о премировании сотрудников УСЗН.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий заложена в фонд оплаты труда, и носит стимулирующий характер, выплачивается по решению работодателя.

Все понимали, что премии на основании своего распоряжения ФИО1 В.И. получал незаконно. По этой причине перед проверкой или во время проверки юрист ФИО10 пыталась в администрации подписать задним числом за 2010, 2011, 2012 годы распоряжения от имени главы о выплате премии УСЗН, но ей было отказано.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО19 показала, что с 1994 года работает бухгалтером в Управлении социальной защиты населения администрации <адрес>.

Начисление премий работникам производила на основании распоряжений УСЗН.

ФИО3 производила начисление премии на основании его распоряжений. В соответствии с решением Совета депутатов о денежном содержании муниципальных служащих и Положением об УСЗН, распоряжение на выплату премий УСЗН, издает его работодатель, в данном случае глава администрации района.

В 2010, 2011, 2012 годах она говорила ФИО1 В.И., о том, что выплата премий ему должна производиться на основании распоряжений главы администрации района. Однако ФИО1 В.И. её уверял, что изданные им распоряжения не нарушают законодательство и выплаты ему премий будут правомерны и с ее стороны, как бухгалтера производящего начисление, никаких нарушений не будет. Вопрос законности выплаты премии возникал неоднократно. Из министерства социального развития пришла аналитическая записка, после чего она вновь сказала ФИО1 В.И. о незаконности полученных им премий. Говорила ему, что нужны распоряжения главы администрации района. Он уверял, что попозже такие распоряжения будут.

На очной ставке с ФИО1 В.И. свидетель ФИО19 подтвердила свои показания (том 3 л.д.121-123).

Вопреки доводам ФИО1 В.И. показания указанных свидетелей об обстоятельствах преступления стабильны и последовательны, противоречий в их показаниях нет. Сотрудники УСЗН, глава администрации <адрес>, специалисты администрации в судебном заседании показали однозначно о незаконности распоряжений в получении премий ФИО1 В.И.

Не соответствует действительности утверждение ФИО1 В.И. о том, что он не знал п.4.4 Положения о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Оно опровергается показаниями свидетелей ФИО17, ФИО15, ФИО19, ФИО10 Более того, свидетель ФИО19 предупреждала неоднократно ФИО1 В.И. о незаконности получения им премий. Кроме того, попытки ФИО1 В.И. накануне министерской проверки заполучить задним числом распоряжения главы администрации о премировании его за 2010, 2011, 2012 годы, достоверно подтверждает, что он не только понимал неправомерность своих действий, но и осознавал последствия и ответственность за это.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО20 показала, что плановая проверка в УСЗН<адрес> проводилась в марте 2013 года на основании приказа министерства социального развития <адрес>. Проверяли целевое и эффективное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление государственных полномочий <адрес> по социальному обслуживанию и организации представления мер социальной поддержки муниципальному образованию <адрес>.

За 2010, 2011 и 2012 годы была переплачена премия сотрудникам и УСЗН.

Положением о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 4.1 определено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в размере не более одного должностного оклада в год. В данном случае выплата была свыше одного оклада и сотрудникам и УСЗН. Пунктом 4.4 Положения от ДД.ММ.ГГГГ определено, что решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя. Распоряжений главы администрации района за 2010, 2011 и 2012 года о премировании ФИО3 за выполнение особо важных и сложных заданий представлено не было. ФИО1 В.И. пояснил, что было устное распоряжение, и с согласия администрации района он издавал распоряжения о премировании, но письменного распоряжения главы не было.

Из свидетельских показаний ФИО21, данных им в судебном заседании, следует, что в соответствии с планом работы Министерства социального развития <адрес> на 2013 год проводилась проверка УСЗН по социальному обслуживанию и организации представления мер социальной поддержки муниципальным образованием <адрес>.

Расходование средств на оплату труда проверяла ФИО20

Она обнаружила, что ФИО3 за выполнение сложных и важных работ выплачена премия по итогам работы за год за фактически отработанное время за счет экономии фонда оплаты труда в отсутствие распоряжения главы администрации <адрес>.

Из показаний ФИО10, оглашённых в судебном заседании в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ следует, что она работала в УСЗН специалистом 1 категории и исполняла обязанности юриста.

На основании распоряжений -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, и -р от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных ФИО3, были выплачены премии ФИО1 В.И. за выполнение важных и сложных работ. Проекты распоряжений о выплате премий за 2011,2012 годы она готовила по указанию ФИО1 В.И.

В марте 2013 года ожидалась проверка УСЗН Министерством социального развития. Примерно в декабре 2012 года или в начале января 2013 года, по указанию ФИО1 В.И. она подготовила проекты распоряжений главы администрации <адрес> о премировании ФИО1 В.И. за 2010 год, 2011 год, 2012 год за выполнение важных и сложных работ. Подготовленные проекты распоряжений передала ФИО9, чтобы тот подписал их у главы администрации.

ФИО4 сказал ей, что это будет не возможно, так как они за прошлые года, это будет не законно. О данном факте она сообщила ФИО1 В.И., который в жесткой форме указал, что данные распоряжения необходимы, и что она должна их получить любой ценой от районной администрации.

Допрошенные в судебном заседании свидетели защиты ФИО22, ФИО23 положительно характеризовали подсудимого ФИО1 В.И., не опровергая его виновность.

Приведённые доказательства соответствуют и согласуются между собой, изобличая ФИО1 В.И. в совершении присвоения чужого имущества, вверенного ему в силу его служебного положения.

Приведённые доказательства объективно подтверждаются другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Так, из содержания Положения «Об управлении социальной защиты населения администрации <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов Муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Управление социальной защиты населения является отделом администрации Муниципального образования <адрес> (том 1 л.д.53-65).

Распоряжением главы администрации Муниципального образования <адрес>-лс от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением 38 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО1 В.И. о переводе на должность УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО1 В.И. исполняющим обязанности УСЗН, распоряжением -лс от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением -лс от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о переводе работника от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается факт назначения ФИО1 В.И. на должность УСЗН администрации <адрес> (том 2 л.д.102-112).

Из содержания должностной инструкции УСЗН утвержденной главой района Чернышевым следует, что ФИО1 В.И. вправе издавать распоряжения о премировании только сотрудников УСЗН (том1 л.д.107-108).

Положением о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденном Советом депутатов муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается за выполнение работы, в результате которой было улучшено социально-экономическое положение в муниципальном районе, успешно проведены масштабные организационные, культурно-массовые мероприятия, совершена иная работа, сопряженная с особой нагрузкой и сложностью. Размер премии устанавливается не более одного должностного оклада в год.

Не подлежат премированию лица, на которых наложено дисциплинарное взыскание.

Решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий принимается по результатам работы за год и оформляется распоряжением работодателя (том 1 л.д. 66-69, л.д. 78-84).

Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ, 68-р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что ФИО1 В.И. издал их, подписал лично, а затем на основании указанных распоряжений получил премию соответственно в размере 3,39; 2,0645; 2,444555 должностного оклада (том 2 л.д.93-95).

Указанные распоряжения признаны вещественным доказательством по делу (том 2 л.д. 96-97).

Как следует из заключения эксперта бухгалтерско-правовой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 была произведена выплата премии за выполнение важных и сложных заданий в декабре 2010 года, 2011 года, 2012 года в нарушение п.4.4 Положения о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пункта 4.4 Положения о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО3 было начислено и выплачено:

- в 2010 году – 21228,13 рублей;

- в 2011 году - 21499, 17 рублей;

- 2012 году – 29637,74 рублей.

Всего: 72365,04 рублей (том 3 л.д.1-10).

У суда не вызывает сомнений объективность указанной экспертизы, поскольку она выполнена специалистом, обладающим соответствующей квалификацией. Выводы экспертизы надлежащим образом обоснованны, мотивированны и согласуются с другими доказательствами по делу.

Таким образом, оценив совокупность имеющихся по делу доказательств, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 В.И. в присвоении вверенного ему имущества с использованием своего служебного положения.

Доказательств, подтверждающих его виновность по делу необходимое и достаточное количество. Все доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, являются допустимыми, получены в соответствии с нормами УПК и нарушений в получении изложенных доказательств нет.

Переходя к правовой оценке содеянного ФИО1 В.И, суд основывается на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, позиции государственного обвинителя в судебном заседании, а также на содержании, предъявленного ему органами предварительного следствия обвинения.

По содеянному действия ФИО1 В.И. суд квалифицирует:

- по части 3 статьи160 УК РФ – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ– ФЗ);

- по части 3 статьи 160 УК РФ – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ);

- по части 3 статьи 160 УК РФ – присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 В.И. в 2010, 2011, 2012 годах являлся должностным лицом – УСЗН<адрес>. Как должностное лицо, имел служебные полномочия, в том числе по распоряжению вверенными ему денежными средствами, поступившими в бюджет Муниципального образования <адрес> на осуществление социальных программ. В силу служебных полномочий также распоряжался фондом заработной платы, из которого производились выплаты стимулирующего характера в виде премий. В соответствии с Положением о УСЗН, в пределах своих полномочий, имел право издавать распоряжения, в том числе, в конце года, о премировании из фонда заработной платы муниципальных служащих, работающих в УСЗН.

ФИО1 В.И., как должностному лицу, имевшему служебные полномочия, доподлинно было известно, что в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес>, ему, как УСЗН отдела администрации, премия стимулирующего характера, может быть выплачена в конце года и только за выполнение особо важных и сложных заданий, либо успешно проведенные масштабные организационные, культурно-массовые мероприятия, совершена иная работа, сопряженная с особой нагрузкой и сложностью. Причем, при наличии указанных условий, такая премия может быть выплачена, только по распоряжению главы администрации – работодателя. Указанная премия в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании <адрес> носит не обязательный, а стимулирующий характер.

Вопреки утверждениям подсудимого, в 2010, 2011, 2012 годах ФИО1 В.И. указанные задания, мероприятия, сопряженные с особой нагрузкой и сложностью, не выполнялись, о чём в судебном заседании свидетельствовал глава администрации ФИО16, а также работники администрации ФИО9, ФИО11 В 2011 году ФИО1 В.И. был подвергнут дисциплинарному взысканию. То есть в 2010, 2011, 2012 годах оснований для выплаты премии стимулирующего характера ФИО1 В.И. не было. По этой причине в 2010, 2011, 2012 годах в отношении ФИО1 В.И. распоряжение о его премировании главой администрации (работодателем) не издавались. Имея служебные полномочия по распоряжению фондом заработной платы, используя их в корыстных целях, ФИО1 В.И. в 2010, 2011, 2012 годах своими распоряжениями премировал себя.

О неправомерности получения премий, подсудимого неоднократно предупреждали бухгалтера ФИО15, ФИО19, другие сотрудники УСЗН. Однако, несмотря на это, ФИО1 В.И., осознанно, умышленно, незаконно три года подряд получал премии.

Подтверждением того, что ФИО1 В.И. понимал и осознавал противоправность получения премий в указанные годы, является его требование к юристу УСЗНФИО10 любым способом подписать у главы администрации распоряжения о его премировании за 2010, 2011, 2012 годы. Он не только понимал, что министерская проверка УСЗН обязательно обнаружит незаконность полученных им премий, но и осознавал последствия и ответственность за содеянное. Умыслом ФИО1 охватывался противоправный, безвозмездный характер действий, совершаемых с целью обратить вверенные ему денежные средства в свою пользу.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 В.И. в 2010, 2011, 2012 годах, имея умысел на хищение чужого имущества путем присвоения вверенных ему денежных средств, используя служебное положение из корыстной заинтересованностиприсвоил чужие денежные средства, получив незаконно их в виде премий в 2010году - 21228,13 рублей; в 2011 году-21499, 17 рублей, в 2012 году- 29637,74 рублей. В результате преступных действий ФИО1 причинен материальный ущерб бюджету <адрес> на сумму 72365,04 рублей.

Данных о том, что предварительное следствие по делу было проведено в отношении ФИО1 с явным обвинительным уклоном, было сопряжено с нарушением конституционных и уголовно-процессуальных прав подсудимого в материалах дела не имеется, каких-либо данных о фальсификации уголовного дела не установлено.

Доказательства, представленные обвинением, дают основания однозначно утверждать о виновности ФИО1 в инкриминируемом ему деянии.

При назначении наказания суд учитывает положения ст.6, ст. 60, ст.61 УК РФ, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

По месту жительства, главой администрации Плешановского сельсовета <адрес>ФИО1 В.И. характеризуется положительно, в настоящее время не работает, проживает с женой, сыном, дочерью и малолетней внучкой. По месту работы характеризуется посредственно.

Положительная характеристика по месту жительства, частичное возмещение материального ущерба являются обстоятельствами, смягчающими наказание.

С учётом личности подсудимого, тяжести совершенного преступления, обстоятельств смягчающих наказание, исправление ФИО1 В.И. возможно без изоляции от общества, в виде штрафа. Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.

Суд не находит оснований для применения в отношении ФИО1 В.И. положений статьи 64 УК РФ, а также части 6 статьи 15 УК РФ.

У подсудимого ФИО1 совокупность преступлений, окончательное наказание следует назначать по правилам части 3 статьи 69 УК РФ.

Вещественные доказательства:

- оригиналы распоряжений УСЗН<адрес>ФИО1 В.И. -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, и -р от ДД.ММ.ГГГГ акт от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 В.И., распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 В.И. на работу, заявление ФИО1 В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность УСЗН, распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 В.И. на работу, соглашение об изменений и дополнений трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция ФИО3, распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о наложении взыскания на ФИО1 В.И., распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о наложении взыскания на ФИО1 В.И., акт от ДД.ММ.ГГГГ комплексной проверки целевого и эффективного использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление государственных полномочий <адрес> по социальному обслуживанию и организации представления мер социальной поддержки муниципальному образованию <адрес> на 84 листах; выписка из плана контрольной работы отдела ведомственного контроля и координации переданных государственных полномочий на 2013 года на 3 листах; оригиналы распоряжений УСЗН<адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ в двух экземплярах, один экземпляр подписан зам. УСЗН, второй УСЗН, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 1501000 рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2010 года по платежным поручениям , 3510, 3512 от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 1943817рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2011 года, по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, выписку к платежному поручению от Бузулукского ОСБ о зачислении денежных средств на счета получателей на счет ФИО1 зачислено 36181,60 рублей, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 326000рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2012 года по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, выписку к платежному поручению от Бузулукского ОСБ о зачислении денежных средств на счета получателей на счет ФИО1 зачислено 43069,05 рублей, оригиналы платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах, оригиналы платежных поручений , от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах – в соответствии со статьей 81 УПК РФ следует возвратить в Управление социальной защиты населения <адрес>;

- копии приказов 8 от ДД.ММ.ГГГГ на 8 листах; копию письма от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 В.И. на 2 листах; копию платежных поручений с электронного носителя от ДД.ММ.ГГГГ всего на 3 листах; от ДД.ММ.ГГГГ всего на 3 листах от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 16 листах с электронного носителя, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 6 листах с электронного носителя, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах с электронного носителя, объяснение ФИО1 В.И. датированное ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах; проекты распоряжений главы района ФИО16 датированные ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе и ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе – в соответствии со ст. 81 УПК РФ следует хранить в уголовном деле.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-309, 312 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных:

ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ и ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ч. 3 ст. 160 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ– ФЗ) – в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей в доход государства;

- по ч. 3 ст. 160 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ) – в виде штрафа в размере 100000(сто тысяч) рублей в доход государства;

- по ч. 3 ст. 160 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ) – в виде штрафа в размере 100000(сто тысяч) рублей в доход государства.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно к отбытию ФИО1 назначить наказание в виде штрафа в размере 140 000 (сто сорок тысяч) рублей в доход государства.

Меру пресечения ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить прежней, в виде подписки о невыезде.

Вещественные доказательства:

- оригиналы распоряжений УСЗН<адрес>ФИО1 В.И. -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, и -р от ДД.ММ.ГГГГ акт от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 В.И., распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 В.И. на работу, заявление ФИО1 В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность УСЗН, распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 В.И. на работу, соглашение об изменений и дополнений трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция ФИО3, распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о наложении взыскания на ФИО1 В.И., распоряжение -лс от ДД.ММ.ГГГГ о наложении взыскания на ФИО1 В.И., акт от ДД.ММ.ГГГГ комплексной проверки целевого и эффективного использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление государственных полномочий <адрес> по социальному обслуживанию и организации представления мер социальной поддержки муниципальному образованию <адрес> на 84 листах; выписка из плана контрольной работы отдела ведомственного контроля и координации переданных государственных полномочий на 2013 года на 3 листах; оригиналы распоряжений УСЗН<адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ в двух экземплярах, один экземпляр подписан зам. УСЗН, второй УСЗН, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 1501000 рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2010 года по платежным поручениям , 3510, 3512 от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 1943817рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2011 года, по платежным поручениям , от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, выписку к платежному поручению от Бузулукского ОСБ о зачислении денежных средств на счета получателей на счет ФИО1 зачислено 36181,60 рублей, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об электронном платеже на общую сумму 326000рублей, расчетно-платежную ведомость за декабрь 2012 года по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, 67003116 от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из лицевого счета получателя средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ.0 за ДД.ММ.ГГГГ, выписку к платежному поручению от Бузулукского ОСБ о зачислении денежных средств на счета получателей на счет ФИО1 зачислено 43069,05 рублей, оригиналы платежных поручений , от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах, оригиналы платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах – в соответствии со статьей 81 УПК РФ возвратить в Управление социальной защиты населения <адрес>;

- копии приказов от ДД.ММ.ГГГГ на 8 листах; копию письма от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 В.И. на 2 листах; копию платежных поручений с электронного носителя , от ДД.ММ.ГГГГ всего на 3 листах; от ДД.ММ.ГГГГ всего на 3 листах; , от ДД.ММ.ГГГГ всего на 8 листах, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 16 листах с электронного носителя, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 6 листах с электронного носителя, копию сводной ведомости по кассовым платежам Финансовым отделом администрации <адрес> в отделении по <адрес> Управления Федерального казначейства по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах с электронного носителя, объяснение ФИО1 В.И. датированное ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах; проекты распоряжений главы района ФИО16 датированные ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе и ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе – в соответствии со ст. 81 УПК РФ хранить в уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий И.В. Курбатова