ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03089/20 от 12.11.2020 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2-3635/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 12 ноября 2020 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Бесаевой М.В.,

при секретаре Кривомазовой Ю.А., Агишевой Г.,

с участием помощника прокурора Пивоваровой О.К.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика Администрации г. Оренбурга

ФИО2,

представителя ответчика управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга

ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, взыскании размера премии, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд свышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указала, что с 09.12.2015 замещала должность начальника управления по наружной рекламе и оформлению города департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. В августе 2016года в результате реорганизации в форме выделения из состава департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга было создано управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга. 25 августа 2016года с истцом был заключен трудовой договор и на основании распоряжения администрации г. Оренбурга от 25.08.2016 истец была назначена на должность начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга с 26 августа 2016года. На основании распоряжения администрации г. Оренбурга от 23 октября 2019года трудовой договор с истцом был прекращен, она уволена с вышеуказанной должности на основании п.2 ч.1 ст. 278 Трудового Кодекса РФ. 10 декабря 2019 года Центральным районным судом г. Оренбурга ее требования были удовлетворены, увольнение признано незаконным, так как с одинокой матерью, воспитывающей ребенка до 14 лет трудовой договор не может быть расторгнут на основании п.2 ч.1 ст. 287 ТК РФ. На основании распоряжения от 10.12.2019 года - она была восстановлена на работе. Вскоре от первого заместителя Главы города Оренбурга пришло письмо, согласно которому ей запрещалось принимать на работе сотрудников без согласования кандидатуры с управлением муниципальной службы и кадровой политики. Поскольку 3 единицы в управлении были вакантны, она направила 3 кандидатуры на согласование, ответы на запросы она не получила. Работа Управления была парализована. В двадцатых числах апреля ей стало известно о том, что в Оренбургском городском Совете ( ОГС) рассматривается вопрос об изменении структуры администрации города Оренбурга, в соответствии с которым, Управлением исключается из структуры Администрации, а его полномочия передаются в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города, как следовало из пояснительной записки к проекту решения ОГС от 30.04.2020 № 858 «О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 11.10.2019 г. № 797». В дальнейшем 26 мая 2020 года ОГС принял решение № 890 «О ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга», в соответствии с п.2 данного решения указано, что «права, обязанности, обязательства в сфере деятельности управления… осуществляются Администрацией города Оренбурга». При этом, правопреемственность самим решением ОГС № 890 от 26 мая 2020 года установлена не была. Между тем, согласно ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация юридического лица не подразумевает автоматический переход прав и обязанностей к лицу, которое будет осуществлять полномочия, которые ранее осуществляло Управление. Полагает, что администрация города Оренбурга реорганизацию Управления прикрыла процедурой ликвидации, поскольку происходит фактическое правопреемство между Управлением и администрацией города, что возможно только при реорганизации. К комитету помимо обязательств, а также прав, перешло имущество Управления и предоставлены штатные единицы. Считает, что решение произвести мнимую процедуру ликвидации, было принято администрацией г. Оренбурга с целью сокращения численности сотрудников без соблюдения порядка, предусмотренного трудовым законодательством, так как он предполагает обязанность работодателя предложить иную должность из вакантных должностей. Кроме того, с ней, как с одинокой матерью можно расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя именно по п.1 части 1 ст. 81 ТК РФ. Работодатель после восстановления ее на работе неоднократно нарушал ее права, а именно, при предоставлении отпуска не учел период незаконного увольнения, не выдавал дубликат трудовой книжки. Ей стало известно, что 13 ноября 2019 года все работники Управления были премированы. Она обратилась с соответствующим заявлением к председателю ликвидационной комиссии ФИО4, в котором просила произвести выплату ей премии согласно Распоряжению до расторжения с ней трудового договора. Ей было отказано в выплате премии на том основании, что ранее ею была получена компенсация в размере трехкратного среднего заработка, в порядке, предусмотренном частью 2 ст. 278 ТК РФ. Так как ее увольнение 23.10.2019 года было признано незаконным, она была восстановлена в должности, она должна быть в полном объеме восстановлена в своих правах.

Истец ФИО1 в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила свои исковые требования, просила взыскать с Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга средний заработок за время вынужденного прогула за период с 12.08.2020 года по 22.10.2020 года в размере 170 293 рубля и по день вынесения решения суда, дополнив, что ответчиком нарушен срок увольнения, а именно, увольнение должно состояться 12 августа 2020 года, а уволена она 11.08.2020 года, т.е. до истечения двухмесячного срока со дня уведомления. Кроме того, полагает, что основанием для увольнения работников по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке ( статья 61 ГК РФ) Между тем, ответчиком не были предоставлены доказательства того, что ими совершены действия по ликвидации юридического лица, как того требуют положения статьей 62-63 ГК РФ, которые указывали бы на фактическое прекращение деятельности организации. До настоящего времени ликвидация не завершена. Данные обстоятельства указывают на формальный характер ликвидации.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнений в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Администрации г. Оренбурга ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца. Представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что ФИО1 уведомлена о ликвидации 10.06.2020 года, что подтверждается ее подписью на уведомлении о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией, которое ей было вручено 10.06.2020 года. 10.08.2020 года являлся последним днем истечения 2-х месячного срока предупреждения о предстоящем увольнении. С соблюдением норм, установленных статьей 14 ТК РФ, ФИО1 уволена 11.08.2020 года, соответственно после истечения 2-х месячного срока. Уведомление подписано Главой города Оренбурга ФИО21 который являлся представителем нанимателя истца, соответственно, данное уведомление имеет юридическое значение. Уведомление подписано после принятия Оренбургским городским Советом решения о ликвидации управленияпо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга. Подписание уведомления 02.06.2020 года не влияет на оценку законности увольнения ФИО1 по части первой статьи 81 ТК РФ, поскольку процедура увольнения ФИО1 начата администрацией города Оренбурга в день опубликования решения Оренбургского городского Совета от 26.05.2020 № 890 в газете «Вечерний Оренбург» - 10.06.2020 года. В части доводов истца о «мнимом» характере ликвидации указали, что истец обосновывает свои доводы исключительно на нормах Гражданского законодательства. Вместе с тем, органы местного самоуправления и входящие в их структуру органы ( далее- органы власти), имеют особое правовое положение, как органы публичной власти и гражданское законодательство должно применяться к ним с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации". Исходя из норм статьи 125 ГК РФ, в гражданско-правовых отношениях органы власти действуют не в собственном качестве, а от имени и в интересах муниципальных образований. Они вправе своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности исключительно в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В связи с этим к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов правоотношений. Исходя из норм, установленных частью 2 статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ, органы власти как муниципальные казенные учреждения образуются для осуществления управленческих функций, т.е. публично-правовых функций по решению вопросов местного значения. Права и обязанности по гражданско-правовым обязательствам, приобретаемые органами власти, принадлежат не им как юридическим лицам, а муниципальному образованию, от имени которого они действуют. Соответственно, нормы гражданского законодательства РФ ( статья 61) устанавливающие, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, не могут применяться к ликвидации органов власти. Подтвердила в судебном заседании, что все полномочия ликвидированного Управления, как и имущество, перешли к комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, вопросами рекламы занимается отдел по предпринимательской деятельности и рекламе, который состоит из пяти штатных единиц. В должностные обязанности трех должностей сотрудников - заместителя председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г. Оренбурга, ведущего специалиста отдела по предпринимательской деятельности и рекламе и главного специалиста отделапо предпринимательской деятельности и рекламе входят вопросы в сфере рекламы. Пояснила также, что в соответствии с приказом от 13.11.2019 года были премированы все работники администрации города Оренбурга, в том числе и работники Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации г. Оренбурга. Не отрицает, что в случае, если бы ФИО1 работала, она также была бы включена в список премируемых. Однако, из 16 начальников управлений, обладающих статусом юридического лица, были премированы 12. Поскольку премирование является правом, а не обязанностью, указать причины, по которым не были премированыГлавой города Оренбурга руководители ФИО8, ФИО9, ФИО10 не может. ФИО11 на момент премирования был только назначен на должность начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации с 24 октября 2019 года.

Представитель ответчика управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Администрации г. Оренбурга в лице ликвидационной комиссии, ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указано, что не является основанием для признания незаконным увольнения и восстановления на работе факт допущения специалистом управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга технической ошибки при указании в правовом акте неправильного периода, дающего право ФИО1 на ежегодный оплачиваемый отпуск. В распоряжение администрации города Оренбурга от 04.03.2020 -О предоставлении отпуска и единовременной выплате ФИО1" путем издания распоряжения от 20.03.2020 -к "О внесении изменений в распоряжение администрации города Оренбурга от 04.03.2020 -к" внесено соответствующее изменение. Несостоятельны доводы ФИО1 о нарушениях Администрации города Оренбурга при рассмотрении ее заявления о выдаче дубликата трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. 16 апреля 2020 года ФИО1 обратилась с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки в связи с утерей без внесения записи признанной незаконной. В рамках рассмотрения данного заявления ФИО1 направлено письмо о необходимости до 30.04.2020 года документы подтверждающие периоды работы у предыдущих работодателей. 27.04.2020 года ФИО1 предоставила оригинал трудовой книжки, а свою чистую трудовую книжку забрала, о чем собственноручно написала на оригинале своего заявления. Поскольку ФИО1 забрала по собственной инициативе чистую трудовую книжку, Администрацией города Оренбурга нормы трудового законодательства не нарушены. 21.08.2020 года в Администрацию города Оренбурга от ФИО1 поступило заявление вновь о выдаче ей дубликата трудовой книжки, а также приказов о приеме ее на работу и увольнении. К данному заявлению была приложена чистая трудовая книжка. ФИО1 просила направить данные документы ценным письмом. 04.09.20-20 года данные документы были ей направлены по почте. Требования о взыскании премии в соответствии с распоряжением Администрации города Оренбурга от 13.11.2019 "О премировании" считает необоснованными, так как премии являются мерой поощрения и выплачиваются работодателем работникам за выполнение особо важных и сложных заданий, а также за выполнение указанных заданий по итогам работы за определенный период времени. Работники Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации все были премированы за выполнение большого объема работы по составлению дополнительных соглашений к договорам по размещению рекламных конструкций в соответствии с распоряжением Главы города Оренбурга от 13.11.2019 года по приказу - от 02.12.2019 года в пределах фонда оплаты труда и сложившейся экономии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,выслушав прокурора, полагающего, что исковые требования о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, приходит к следующему выводу:

Положениями части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации закреплен основополагающий принцип свободы труда. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации, свобода труда в сфере трудовых отношений проявляется, прежде всего, в договорном характере труда, в свободе трудового договора.

В силу статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем ( пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.

Основанием для увольнения работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке.( статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации)

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. ( п.23)

Таким образом, в силу действующего законодательства, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что действительно произошло прекращение деятельности организации либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

В пункте 23 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В судебном заседании установлено, что 28 апреля 2016года Оренбургским городским советом принято решение «Об утверждении Положения об управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга» ( далее по тексту Положение об Управлении).

Согласно п.3.1; 3.2 указанного Положения следует, что Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Оренбурга по представлению заместителя Главы города Оренбурга.

ФИО1 согласно приказа от 25.08.2016 года была назначена с 26.08.2016 года на должность муниципальной службы начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга с трехмесячным испытательным сроком.

В соответствии с трудовым договором от 25.08.2016 года, заключенным МО "город Оренбург" в лице представителя нанимателя Главы города Оренбурга ФИО13, действующего на основании Устава МО "город Оренбург", именуемого "Работодатель", с одной стороны, и ФИО1, именуемая "Работник", с другой стороны, ФИО1 назначена на должностьмуниципальной службы начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, отнесеннуюк главной должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий администрации города Оренбурга, а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами МО "город Оренбург".

Распоряжением Администрации города Оренбурга от 03.08.2020 года подписанным Главой города Оренбурга, трудовой договор от 25.08.2016 расторгнут, ФИО1 - начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга с 11 августа 2020 года уволена по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, т.е. в связи с ликвидацией организации. Основанием для увольнения указано уведомление об увольнении в связи с ликвидацией управления от 02.06.2020 .

ФИО1 полагает, что увольнение является незаконным, поскольку фактическая деятельность, которую осуществляло Управление, не прекращена, как того требует ст. 61 ГК РФ, полномочия Управления и его имущество, а также штатные единицы переданы Комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, а значит, увольнение сотрудников по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ неправомерно.

Структуру органов местного самоуправления города Оренбурга в соответствии со статьей 6 настоящего Устава составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, Администрация города Оренбурга, Счетная палата города Оренбурга.

В силу положений ст. 33 Устава Глава города Оренбурга как орган местного самоуправления и как высшее должностное лицо обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в частности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга.

Таким образом, в силу указанных норм Глава города Оренбурга наделен полномочиями на принятие решения о расторжении трудового договора с начальником управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга как руководителем отраслевого органа администрации города.

В силу части 8 статьи 37 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015 ( далее -Устав города), в компетенцию Оренбургского городского Совета входит утверждение структуры Администрации города Оренбурга и внесение в нее изменений по представлению Главы города Оренбурга. Частью третей статьи 33 Устава города Глава города Оренбурга в сфере руководства Администрацией города Оренбурга обладает полномочием по разработке структуры Администрации города Оренбурга и представление ее на утверждение Оренбургскому городскому Совету.

В соответствии со ст.35 Устава города Оренбурга Администрация наделена полномочиями в сфере рекламы, следовательно, все права и обязанности по решению вопросов местного значения в сфере рекламы принадлежат Администрации города Оренбурга.

Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, являясь структурным подразделением Администрации города Оренбурга, действует от имени Администрации города Оренбурга, исполняя полномочия (функции), которыми его наделила Администрация города Оренбурга, что подтверждается Положением "Об управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга", утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2016 № 146, которое предусматривает, что Управлениепо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга является отраслевым ( функциональным) органом Администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя Главы города Оренбурга.

Решением Оренбургского горсовета от 30 апреля 2020 года "О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 11.10.2019 ", по представлению Главы города Оренбурга в структуру Администрации города Оренбурга внесены изменения, в том числе произошло исключение из структуры Администрации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга.

Согласно пункту 1.11 Положения об Управлениипо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 апреля 2016 г. , реорганизация и ликвидация управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством на основании решения Оренбургского городского Совета.

Оренбургским горсоветом принято решение от 26 мая 2020 года " О ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации города Оренбурга", 10.06.2020 года опубликовано в газете "Вечерний Оренбург" .

В соответствии с принятым решением, пунктом 1 предусмотрено: Ликвидировать отраслевой ( функциональный) орган Администрации города Оренбурга -Управлениепо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга; 2.Установить, что права, обязанности, обязательства в сфере деятельности управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга по исполнению полномочий (функций), определенных в разделе 2 Положения об Управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, осуществляются Администрацией города Оренбурга; 3. Поручить Администрации города Оренбурга провести процедуры по ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга и внесению записи в государственный реестр юридических лиц, организационно-штатные мероприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу отдельные правовые акты Оренбургского городского Совета согласно приложению с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Управленияпо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, за исключением отдельных положений, указанных в пункте 5 настоящего решения. 5. становить, что разделы 1,3 Положения об Управлениипо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в целях проведения мероприятий по ликвидации Управленияпо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга признаются утратившими силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Управленияпо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 решения от 26 мая 2020 года , права, обязанности, обязательства в сфере деятельности управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга по исполнению полномочий (функций), определенных в разделе 2 Положения об Управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, осуществляются Администрацией города Оренбурга.

Одновременно Оренбургским городским Советом решением от 26.05.2020 года внесены изменения в решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 , которым внесены изменения в приложение 1 к решению Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, услуг, и развития предпринимательства администрации города Оренбурга", вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург". Согласно принятых изменений, в полномочия комитета входят полномочия, осуществляемые от имени администрации города Оренбурга по формированию единой городской политики в сфере размещения объектов наружной рекламы, объектов наружной информации на территории муниципального образования город Оренбург. ( п.2.21 Положения)

Распоряжениями комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 24.07.2020 года , 353 прекращено право оперативного управления у управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга на вверенное управлению имущество, данное имущество закреплено на праве оперативного управления за Администрацией города Оренбурга ( для комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга).

Как следует из штатного расписания Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга на 30.01.2020 года, количество штатных единиц 6, в том числе начальник управления, заместитель начальника, главные специалисты -2, ведущий специалист и водитель.

Из предоставленных штатных расписаний на момент изменения структуры администрации города Оренбурга и после изменения структуры администрации города Оренбурга, распоряжений администрации города Оренбурга от 05.03.2019 года , от 16.03.2019 года -р и от 25.06.2020 года, которыми вносились изменения в распоряжения администрации города Оренбурга по предельной численности работников администрации города Оренбурга усматривается, что после ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства распоряжением от 25.06.2020 года - введено три единицы, в том числе заместитель председателя комитета, главный специалист и ведущий специалист.

Как видно из штатного расписания Администрации города Оренбурга, действующего с 01 июля 2020 года, в комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга осталось четыре отдела, отдел по предпринимательской деятельности, состоящий из 4 штатных единиц стал называться отделом по предпринимательской деятельности и рекламе, в котором числится 5 штатных единиц. Из предоставленных должностных инструкций заместителя председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, ведущего специалиста и главного специалиста отдела по предпринимательской деятельности и рекламекомитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга видно, что обязанности в сфере рекламы возложены на данных должностных лиц.

Согласно общим положениям, закрепленным Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 51 указанного Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п.1,2,3 статьи 34 Устава муниципального образования "город Оренбург" (принят решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015) Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрацией города Оренбурга руководит Глава города Оренбурга на принципах единоначалия. Администрация города Оренбурга подконтрольна Главе города Оренбурга, Оренбургскому городскому Совету. Администрация города Оренбурга обладает правами юридического лица.

Как следует из ст. 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", Администрация города Оренбурга осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Оренбургского городского Совета, Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга.

Частью 3 ст. 35 Устава предусмотрено, что в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Администрация города Оренбурга осуществляет следующие полномочия:1) решение вопросов от имени муниципального образования "город Оренбург" по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, порядком и условиями, установленными решениями Оренбургского городского Совета.

Учитывая, что Администрация города Оренбурга наделена исполнительно-распорядительными полномочиями по разрешению вопросов местного значения, от имени муниципального образования "город Оренбург" решает вопросы по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, оснований полагать, что имущество от Управления по размещению наружной рекламы и наружной информации перешло к комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства на основании правопреемства, у суда не имеется.

Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам; юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей ( участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе и с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Как установлено, все имущество, которое было передано Управлению в оперативное управление, перешло к Администрации города Оренбурга, что подтверждается правовыми актами Комитета по управлению имуществом города Оренбурга, являющимся уполномоченным органом Администрации города Оренбурга по владению, пользованию и распоряжению собственностью муниципального образования город Оренбург. Имущество ликвидируемого Управления было передано Администрации города Оренбурга, как юридическому лицу, наделенному полномочиями учредителя ликвидируемого юридического лица.

При этом, судом установлено, что для выполнения возложенных на Администрацию города Оренбурга задач в сфере рекламы в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства введены три единицы штатные единицы - заместитель председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, ведущий специалист и главный специалист отдела по предпринимательской деятельности и рекламе комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что не все штатные единицы перешли в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства. Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга не обладает правами юридического лица и действует от имени Администрации города Оренбурга.

Таким образом, исходя из норм, установленных частью 2 статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ, органы власти как муниципальные казенные учреждения образуются для осуществления управленческих функций, т.е. публично-правовых функций по решению вопросов местного значения. Права и обязанности по гражданско-правовым обязательствам, приобретаемые органами власти, принадлежат не им как юридическим лицам, а муниципальному образованию, от имени которого они действуют. Поскольку Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга было учреждено решением Оренбургского городского Совета для решения вопросов в сфере размещения объектов наружной рекламы, с ликвидацией данного Управления, вопросы в сфере рекламы переданы Комитету потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, совпадение целей, задач и функций ликвидируемого Управления и Комитета не может свидетельствовать о том, что произошло правопреемство.

При таких обстоятельствах, доводы истца о реорганизации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга путем присоединения к Администрации города Оренбурга являются несостоятельными. Факт ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга в установленном законом порядке на основании Решения Оренбургского городского Совета от 26 мая 2020 года нашел свое подтверждение в судебном заседании, при этом, перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам не произошло, основания для увольнения ФИО1 по п.1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации у ответчика имелись.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с частью 2 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

10.06.2020 года Администрацией города Оренбурга вынесено Постановление "О проведении процедур по ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга" в рамках проведения процедур по ликвидации отраслевого органа Администрации города Оренбурга -управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга назначена ликвидационная комиссия, поручено управлению муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга предупредить в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга ФИО1 о расторжении трудового договора по инициативе работодателя, начальнику Управления предупредить в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего постановления работников управления о предстоящем расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с письмом председателя ликвидационной комиссии от 25.09.2020 года, по состоянию на 10.06.2020 года в управлении по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга фактически осуществляли трудовую деятельность 3 работника: начальник управления ФИО1, главный специалист ФИО14, водитель ФИО15.

10.06.2020 года ФИО1 уведомлена об увольнении в связи с ликвидацией управления уведомлением, подписанным Главой города Оренбурга 02.06.2020 года, т.е. до вступления в силу решения Оренбургского городского Совета о ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга, экземпляр уведомления получен ФИО1 на руки, что подтверждается ее подписью.

Глава города Оренбурга обладал полномочиями на подписание уведомления, процедура увольнения администрацией города Оренбурга начата 10.06.2020 года, т.е. после вступления в силу решения Оренбургского городского Совета от 26.05.2020 года ( опубликования в газете "Вечерний Оренбург") о ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга. При изложенных обстоятельствах, факт подписания уведомления Главой города Оренбурга 02.06.2020 года не может повлиять на оценку соблюдения процедуры увольнения и законности увольнения.

В соответствии с частью 3 ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации, сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Поскольку ФИО1 предупреждена об увольнении 10.06.2020 года, данный срок истекает в соответствующее число месяца, т.е. 10.08.2020 года, ФИО1 уволена 11.08.2020 года, т.е. по истечении двухмесячного срока.

В соответствии со ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации ( пункт 1 части 1 ст.81 настоящего кодекса уволенному работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения ( с зачетом выходного пособия).

Данные гарантии, связанные с расторжением трудового договора, работодателем были соблюдены, что сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 27.10.2020) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.

В соответствии с протоколом переговоров с первичной профсоюзной организацией работников местного самоуправления и муниципальных учреждений города Оренбурга по соблюдению прав и интересов членов профсоюза при ликвидации управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга и муниципального казенного учреждения «Реклама-Оренбург» от 03.06.2020 года, вопрос о ликвидации Управления был предметом обсуждения членов профсоюза, на данном обсуждении присутствовала член профсоюза ФИО1, решили проводить процедуру ликвидации Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, при соблюдении прав работников, установленных коллективным договором органов местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», обеспечить при необходимости со стороны профсоюза проведение переговоров по соблюдению прав и интересов членов профсоюза в связи с ликвидацией.

Как установлено, ФИО1 с заявлениями о нарушении ее прав при увольнении в связи с ликвидацией Управления в профсоюзную организацию не обращалась. Администрация города Оренбурга письмом от 02.06.2020 года информировала ГКУ «Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургской области» о принятом решении о ликвидации Управления и увольнению в связи с ликвидацией начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации.

Нарушение сроков уведомления профсоюзной организации о ликвидации Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации на нарушение прав истца никак не повлияло.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что увольнение ФИО1 произведено с соблюдением требований действующего трудового законодательства, принципа недопустимости злоупотребления правом и запрещения дискриминации в сфере труда. Нарушений порядка увольнения, влекущего восстановление на работе, при увольнении истца не допущено.

На основании установленных по делу обстоятельств с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, суд пришел к выводу о соблюдении работодателем требований законодательства при увольнении ФИО1 на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Поскольку об увольнении истец уведомлен персонально под роспись в установленный законом срок, факт ликвидации Управления по размещению рекламы и наружной информации нашел свое подтверждение предоставленными в суд доказательствами, оснований для восстановления истца на прежней работе в прежней должности суд не усматривает.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований истца в части восстановления ее на работе, а также выплате среднего заработка за вынужденный прогул, как производного требования, у суда не имеется.

Истец просит взыскать премию в размере 57 842, 70 рублей, указывая, что в период ее незаконного увольнения на основании распоряжения администрации города Оренбурга произведено премирование сотрудников, в том числе сотрудники Управления и руководящий состав муниципалитета.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Согласно ст.22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.26 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (часть 2 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате и премии подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

В соответствии с трудовым договором от 25 августа 2016 года денежное содержание ФИО1 состоит из должностного оклада, ежемесячный и дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи. Порядок ежемесячных и дополнительных выплат устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга.

Из Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Оренбурга и Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» ( Приложение № 1 к решению Оренбургского городского Совета от 20.11.2012 г. № 546 – далее Положение) следует, что выплаты ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливаются ( выплачиваются) работодателем на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга и Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» ( статья 1 п.3 Положения)

Статьей 10 Положения установлено, что премии являются мерой поощрения лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Оренбурга и Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург», и выплачиваются работодателем ( представителем нанимателя) работникам завыполнение особо важных и сложных заданий, а также за выполнение указанных заданий по итогам работы за определенный промежуток времени.

Лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Оренбурга и Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург», премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются в порядке и в размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления города Оренбурга, Избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург».

Выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется в пределах фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.

В соответствии с п.3.3 Порядка осуществления ежемесячных и дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы, и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города Оренбурга, ее отраслевых и территориальных органов, утвержденного распоряжением Администрации города Оренбурга от 16.01.2013 № премии работникам выплачиваются на основании муниципальных правовых актов должностных лиц, указанных в пункте 1.2 данного порядка. Премии руководителям отраслевых ( функциональных) органов администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица, устанавливаются правовым актом Главы города Оренбурга.

Анализируя указанные выше нормативные документы, премиальные выплаты по своему правовому характеру относятся к поощрительным, стимулирующим вознаграждениям, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении работником соответствующих условий, достижении определенных результатов по работе. При этом назначение того или иного размера премии, ее уменьшение или полное лишение премии относится к исключительной компетенции работодателя и является его субъективным правом, а не обязанностью, не носит постоянный безусловный характер.

Судом установлено, что решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 10.12.2019 года исковые требования ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда удовлетворены частично.

Распоряжение администрации г. Оренбурга от 23 октября 2019 года о прекращении трудового договора с ФИО1 признано незаконным, ФИО1 восстановлена на работе в должности начальника управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга с 10 декабря 2019 года, с Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга в пользу ФИО1 взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей, в остальной части иска отказано.

В период рассмотрения указанного дела в соответствии с распоряжением администрации г. Оренбурга от 13.11.2019 года -к работники Администрации города Оренбурга были премированы за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах фонда оплаты труда, а руководящий состав премирован согласно Приложению к Распоряжению. В Приложении к распоряжению начальник Управленияпо размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга ФИО1 отсутствует.

В соответствии с распоряжением Главы города Оренбурга от 13.11.2019 года приказом Управления по размещению наружной рекламы и объектов информации администрации города Оренбурга от 02.12.2019 года все сотрудники Управления были премированы (ФИО16, ФИО15, ФИО12, ФИО14)

Приказ был подписан руководителем Управления ФИО11, назначенным на данную должность распоряжением администрации города Оренбурга от 24.10.2019 года.

Премированы были все руководители отраслевых ( функциональных) органов, которые обладают правами юридического лица, кроме ФИО8 ( Председатель комитета по управлению имуществом), ФИО9 ( начальник управления по культуре и искусству администрации города Оренбурга), ФИО10 ( начальник управления записи актов гражданского состояния администрации города Оренбурга), а также ФИО11, назначенным на должность начальника Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации 24.10.2019 года.

В судебном заседании представитель администрации города Оренбурга не смогла объяснить, в связи с чем, не были премированы ФИО8, ФИО9 и ФИО10, указав, что ФИО11 только был назначен на должность. Полагала, что в случае, если бы ФИО1 в тот период работала, скорее всего, она также была бы премирована, так как Управление было премировано в полном составе.

Из ответа Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга от 06.08.2020 года на обращение ФИО1 по вопросу выплаты премии согласно распоряжению Администрации города Оренбурга от 13.11.2019 к "О премировании" было сообщено, что данное решение принято о премировании работников администрации города Оренбурга за выполнение особо важных и сложных заданий. Ссылаясь на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 10.12.2019 года, указали, что в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула ей было отказано, поскольку размер трехкратного среднего месячного заработка в сумме 179 233, 28 рублей превышал средний заработок за время вынужденного прогула ( 100 249,05 рублей), в связи с чем, основания для выплаты премии в связи с распоряжением о премировании отсутствуют.

Таким образом, фактически Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбурга признал факт правомерных требований ФИО1.

Анализ предоставленных ответчиком приказов о премировании работников администрации города Оренбурга показал, что при премировании работников Управления премировался его руководитель.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах по дискриминационному основанию, суд находит требования истца о взыскании премии в размере 1 месячного содержания в соответствии с распоряжением администрации города Оренбурга от 13.11.2019 года № обоснованными, поскольку основания для лишения премии ФИО1 в указанный период отсутствовали, ФИО1, как установлено, не была включена в приказ в связи с тем, что незаконно была уволена.

В ходе рассмотрения дела по иску ФИО1 по факту ее увольнения 13.10.2019 года судом было установлено, что при ее увольнении ей выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка, что составило 179 233,28 рублей. Суд принял во внимание, что размер трехкратного среднего месячного заработка в сумме 179 233,28 рублей превышает средний заработок за время вынужденного прогула истца за период с 24.10.2019 года по 06.12.2019 года в размере 94 173,35 рублей, пришел к выводу, что взысканию в пользу истца заработная плата за время вынужденного прогула не подлежит.

В соответствии с приказом от 13 ноября 2019 года -к, руководители отраслевых ( функциональных) органов, обладающих статусом юридического лица, были премированы в размере 1 денежного содержания. Согласно штатного расписания Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оренбургаот 18.10.2019 года, денежное содержание начальника управления составляло в спорный период 55 108,60 рублей, следовательно, денежное содержание в указанном размере подлежит взысканию в пользу ФИО1.

Вместе с тем, поскольку установлено и не оспаривается сторонами, что при увольнении ФИО1 13.10.2019 года ей выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка в размере 179 233,28 рублей, данная выплата подлежит зачету, поскольку общий размер среднего заработка за время вынужденного прогула ( 94 173,35 рублей) и размер денежного содержания ( 55 108,60 рублей) не превышает выплаченный истцу трехкратный средний месячный заработок.

Таким образом, решение о взыскании премии в размере 1 месячного денежного содержания в пользу ФИО1 следует не исполнять.

При указанных обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Оренбурга, управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, премии, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации города Оренбурга в пользу ФИО1 премию в размере 1 месячного денежного содержания в размере 55 108, 60 рублей в соответствии с распоряжением администрации города Оренбурга от 13.11.2019 года

Решение о взыскании премии в размере 1 месячного денежного содержания в размере 55 108,60 рублей с Администрации города Оренбурга в пользу ФИО1 не исполнять.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья /подпись/ М.В. Бесаева

Мотивировочная часть решения изготовлена 18.11.2020 года.

Идентификатор гражданского дела № 56RS0042-01-2020-006128-75

Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2-3635/2020