Дело № 12-140/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
09 июля 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун В.Г., в здании суда (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО3 от 06.05.2020, которым Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 14.26 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым от 06.05.2020, Л., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Данным постановлением установлено, что 07 февраля 2020 года в 14 часов 35 минут в районе с. Батальное гр. Л. осуществлял перевозку лома черного металла без разрешающих документов, а именно: отсутствовало удостоверение о взрывоопасности лома и отходов черных металлов.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд Республики Крым Л. выражает несогласие с состоявшимся по делу об административном правонарушении судебным актом и ставит вопрос об изменении постановления мирового судьи от 06.05.2020, так как заявитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении. Кроме того, мировым судьей не учтено наличие на его иждивении малолетних детей. Также Л. был лишен возможности представить мировому судье расписку, которая свидетельствует о наличии права собственности на комбайн СК-5 «Нива», части которого перевозились Л. 07.02.2020.
Л. в судебном заседании факт перевозки лома черных металлов не отрицал, пояснил, что действительно перевозил разобранные части коровника и старого неисправного комбайна, который купил по расписке 10.01.2020 у ФИО1, без разрешающих документов. Право собственности на комбайн он не регистрировал. С назначенным наказанием в виде штрафа в размере 2000 рублей согласен, однако полагает, что имеются основания не применять конфискацию предметов административного правонарушения в виде 4250 кг. лома черных металлов. В связи с ненадлежащим уведомлением о дате судебного заседания он не смог предоставить суду смягчающие вину доказательства по делу, а именно в ему поступило уведомление о переносе рассмотрения дела, однако точной даты в телефоном разговоре не называли, поэтому он не смог представить данные о наличии у него на иждивении детей,
Представитель ОМВД России по Ленинскому району в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, пояснения Л. прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах административного дела № имеется телефонограмма № от ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении Л. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.05.2020 в 14 часов, что является надлежащим извещением лица о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании 09.07.2020 Л. факт поступления телефонограммы не отрицал.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Л. о дате, месте и времени рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Статьей 13.1 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (далее - Правила), которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы (пункт 3).
В соответствии с пунктом 20 вышеуказанных Правил при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией: путевой лист; транспортная накладная; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3; б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления: путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей); транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
Лом и отходы цветных металлов могут отчуждаться физическими лицами при условии их принадлежности на праве собственности, а также если они подпадают под действие соответствующего перечня, который утверждается в каждом субъекте Федерации.
Во исполнение требований вышеуказанного федерального законодательства постановлением Совета Министров Республики Крым от 4 августа 2015г № 443 утвержден перечень видов лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и подлежащий приему от физических лиц (отходы потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские качества изделий бытового и хозяйственного назначения).
Понятие лома и отходов металлов содержится в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и представляет собой пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Из протокола об административном правонарушении № РК-152207 от 08.02.2020 следует, что 07 февраля 2020 года в 14 часов 35 минут ОМВД РФ по Ленинскому району установлен факт перевозки в районе с. Батальное гр. Л. лома черного металла без разрешающих документов, а именно: отсутствовало удостоверение о взрывоопасности лома и отходов черных металлов, чем нарушил п. 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов», утвержденных Правительством РФ № 1287 от 17.12.2012.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № РК-152207 от 08.02.2020 (л.д.3), рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Ленинскому району ФИО2 от 07.02.20(л.д.5), протоколом осмотра участка местности от 07.02.20 (л.д.6-11), объяснением Л. от 07.02.20 (л.д.12), страховым полисом на транспортное средство, в котором указан Л. и свидетельством о регистрации ТС КАМАЗ 5320, регистрационный знак <***> (л.д.14-15), временным регистрационным талоном на комбайн (л.д.16), актом от ДД.ММ.ГГГГ взвешивания черного металла, вес лома черного металла составил 4250 килограмм (л.д. 22), выпиской из ОГРНИП, из которой следует, что основным видом деятельности ИП Л. является разведение овец и коз (л.д. 28-32).
Таким образом, действия Л. правильно квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ, как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).
Мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что вышеуказанные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Указание в протоколе об административном правонарушении № РК-152207 от 08.02.2020 неправильного номера и даты постановления Правительства РФ об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения является технической ошибкой, поскольку пункт правил указан правильно.
Постановление о привлечении Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые бы являлись безусловным основанием к отмене принятого решения не допущено.
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Выводы суда о виде и размере наказания должным образом мотивированы. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 14.26 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности наказания, его индивидуализации и справедливости.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ).
В силу п. 2 ст. 3.3 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
С учетом характера совершенного правонарушения, назначение дополнительное административное наказание в виде конфискации в доход государства предмета административного правонарушения – лома черного металла в количестве 4 250 кг. является обоснованным. Наличие у Л. на иждивении несовершеннолетних детей не является основаниям для не применения конфискации. Довод Л. о том, что он ранее приобрел комбайн СК-5 «Нива» для своих нужд не может являться основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку указанный довод уже оценивался мировым судьей, а из представленной расписки от 10.01.2020, которая правонарушителем не была е представлена мировому судье, право собственности на лом черного металла бесспорно не подтверждается.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые бы являлись безусловным основанием к отмене принятого решения не допущено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В силу изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО3 от 06.05.2020 не усматривается, а жалоба Л. подлежит оставлению без удовлетворения.
Иные доводы жалобы и представленные документы не влияют на выводы судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО3 от 06.05.2020, которым Л. признан виновным в совершении к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, а вышеуказанное постановление мирового судьи оставить без изменений.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке предусмотренном ст. 30.12. КоАП РФ.
Судья В.Г. Верескун