ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/2017 от 26.05.2017 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело №12-144/2017

РЕШЕНИЕ

город-курорт Анапа "26" мая 2017 года

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №118 Анапского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №118 Анапского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения 36 500 кг. лома черного металла, а, именно, за то, что 09 февраля 2017 года в 14 часов 12 минут в (...) Анапского района Краснодарского края ФИО1 нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, не имея журнала приема сдаточных актов учета черных и цветных металлов.

ФИО1 с указанным постановлением мирового судьи не согласился и обратился в Анапский районный суд с жалобой на данное постановление, сославшись на то, что он действительно скупал у граждан лом черных и цветных металлов, однако приобретал его не для продажи, а для личных нужд, при этом при рассмотрении дела мировым судьей в силу эмоционального возбуждения пояснил, что приобретал лом черных и цветных металлов с целью последующей перепродажи, при этом использование лома черных и цветных металлов в личных целях законом не запрещено. Предметом противоправного посягательства, административная ответственность за которое предусмотрена ст.14.26 КоАП РФ, является законодательно установленный порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов, при этом в соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ под ломом и отходами черных и цветных металлов следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий, в связи с чем за лом черных и цветных металлов могли быть приняты вышедшие из строя, но пригодные для личного использования металлические конструкции, кроме того, ФИО1 не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем не мог нарушить Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждение", в связи с чем просит постановление мирового судьи от 18 апреля 2017 года отменить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении судебного извещения лично ФИО1 18 мая 2017 года в деле и посредством детализацией СМС - сообщений, о чем дал свое письменное согласие, что подтверждается детализацией СМС-рассылок от 11 мая 2017 года), ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем суд с учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи судебного участка №118 Анапского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года, поскольку каких-либо нарушений норм материального права, существенного нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, вынесенное постановление является законным, обоснованным и не подлежит отмене либо изменению по следующим основаниям.

Согласно ст.14.26 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2, ч.2 ст.8.6 и ч.2 ст.8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимается пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статьей 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) определено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем согласно требованиям п.34 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.

В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №370, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.

Как следует из протокола об административном правонарушении №15-558681 от 09 февраля 2017 года, в 14 часов 12 минут 09 февраля 2017 года ФИО1 по адресу: Анапский район, (...) нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, не имея журнала приема сдаточных актов учета черных и цветных металлов.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление в целом соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись, замечания по содержанию протокола ФИО1 не внесены, в протоколе отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Как усматривается из объяснения ФИО1 от 09 февраля 2017 года, по адресу: Анапский район, (...) им в 2011 году был организован пункт по приему лома и отходов черных и цветных металлов. Указанный металлолом он принимал у граждан по 10 рублей за 1 кг., а впоследствии сдавал в пункты приема металлолома г. Новороссийска и г. Абинска по 12 рублей 75 копеек за 1кг., при этом журнал приема учета черных и цветных металлов им не велся. Специальное разрешение на оборот с ломом черных и цветных металлов им не получалось. В качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе он не зарегистрирован. На момент составления протокола об административном правонарушении в указанном пункте приема находится 36 500кг. металлолома.

Согласно протокола осмотра от 09 февраля 2017 года с приложенной к нему видеосъемкой в присутствии ФИО1 произведен осмотр территории домовладения, расположенного по адресу: Анапский район, (...), в результате которого были обнаружены: транспортные средства различных моделей в количестве 45 единиц, лом черных и цветных металлов (алюминиевые куски проводов, сковородки, элементы двигателей автомобилей, куски кузовов автомобилей, арматура, газовые баллоны), общий вес металлолома составил 36 500 кг.

Учитывая вышеизложенное, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ФИО1, как физическое лицо, незарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и не исполняющий соответствующие трудовые функции, не имел права осуществлять обращение с ломом и отходами черных и цветных металлов, в частности осуществлять прием (скупку), учет, хранение, транспортировку и отчуждение металлического лома без документов, подтверждающих право собственности на данный лом и отходы черных металлов.

При этом суд находит несостоятельными доводы ФИО1, изложенные в жалобе о том, что он приобретал у населения лом черных и цветных металлов для личных нужд, поскольку указанные доводы опровергается вышеприведенными письменными материалами дела.

При оформлении процессуальных документов ФИО1 присутствовал, с протоколом об административном правонарушении №15-558681 от 09 февраля 2017 года был ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствует его подпись, в объяснениях указал, что "приобретал лом черных и цветных металлов для последующей перепродажи", при этом индивидуальным предпринимателем он не являлся и не имел лицензии на право обращения с ломом цветных и черных металлов, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей указанные обстоятельства подтвердил.

Суд также находит несостоятельными доводы ФИО1, изложенные в жалобе о том, что при рассмотрении дела мировым судьей он находился в состоянии эмоционального возбуждения, в связи с чем дал пояснения, не соответствующие действительности, поскольку доказательств указанному ФИО1 не представлено, при этом ФИО1 не был лишен возможности при рассмотрении дела мировым судьей заявить ходатайство об отложении слушания дела в связи с его плохим самочувствием.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Выводы мирового судьи о виде и размере наказания должным образом мотивированы. Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст.14.26 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности наказания, его индивидуализации и справедливости.

Таким образом, с учетом изложенного суд приходит к выводу, что доводы жалобы ФИО1 в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли, и не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №118 Анапского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года, поскольку оно принято в соответствии с нормами КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №118 Анапского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: