ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-240/2015 от 14.01.2015 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-240/2015

Р Е Ш Е Н И Е

с.Долгодеревенское 14 января 2015 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Штрауб Г.О.,

при секретаре судебного заседания Усовой Н.А.,

рассмотрев жалобу первого заместителя Главы Сосновского муниципального района Вальтера В.Р. привлеченного к административной ответственности по ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 от ДАТА, заместитель Главы Сосновского муниципального района Вальтера В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления следует, что Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «А*» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по АДРЕС (далее - аукцион).

Согласно материалам дела, ДАТА Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 169 386 860, 00 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - ДАТА в 09:00. На момент рассмотрения жалобы ООО «А*» контракт не заключен. По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России , от ДАТА, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе объем выполняемых работ определен в Техническом задании (приложение 1 к документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания указано, что объектом закупки является выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждение на 240 мест в АДРЕС, которое представляет собой здание с количеством этажей - 1/2.

Согласно части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (далее - Порядок).

Как следует из пункта 34 раздела 5 Порядка результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и иным нормативным требованиям.

Таким образом, исходными данными, необходимыми для формирования документации об аукционе являются, в том числе сведения, содержащиеся в таком заключении, на основании которого осуществляется строительство объекта капитального строительства.

Согласно разделу 1.3 Положительного заключения государственной экспертизы проектной документации от ДАТА (далее - заключение) одним из технико-экономических показателей объекта является количество этажей - 2 этажа.

Однако в документации об аукционе указание на этажность здания - 1/2 не соответствует данным содержащимся в заключении, что свидетельствует о несоответствии сведений относительно этажности здания в документации об аукционе и заключении, на основании которого должно осуществляться строительство, в нарушение требований действующего градостроительного законодательства.

Таким образом, описание объекта закупки, не соответствующее заключению, не позволяет сделать вывод об объективном описании объекта закупки, а также согласованности предмета контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из сравнительного анализа технических требований заказчика к товарам необходимым для использования при выполнении работ по объекту закупки и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - TP), в соответствии с которым должны выполняться работы (пункт 2 Технического задания) следует, что требования указанные в TP, в части требования к применяемым материалам, должны соответствовать характеристикам товаров, установленным в документации об аукционе.

Вместе с тем, в таблице качественных характеристик материалов указана позиция «гипсоволокнистые листы ГВЛВ» с характеристикой - класс пожарной опасности - не ниже КМ 1, дымообразующая способность - не ниже Д1, токсичность продуктов горения - не ниже Т1, тогда как в соответствии с таблицей 3 ГР «классы пожарной опасности строительных материалов» классу пожарной опасности КМ 1 соответствуют характеристики по дымообразующей способности и токсичности продуктов горения с неименным значением - Д1и Т1 соответственно. Таким образом, в таблице материалов указаны значения материалов, не соответствующие предельным значениям, указанным в TP, что свидетельствует о противоречивости нормативно-технической документации, в соответствии с которой необходимо выполнять работы, характеристикам применяемых материалов в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что может привести к использованию материалов, не соответствующих строительным нормам и правилам, в ходе исполнения контракта.

Кроме того, в таблице материалов в отношении минимальных и максимальных значений товаров указаны формулировки «не ниже, не выше», не позволяющие определить диапазон, допустимых значений, удовлетворяющих потребности заказчика, так как указанные формулировки являются оценочными категориями, объективно не отражающими характеристики, указанные заказчиком (например, по позиции линолеум указано, что класс пожарной опасности - свыше КМЗ, что из пояснений заказчика означает классы КМ 2, КМ 1 и т.д., тогда как по позиции OSB древесно-стружечная плита - влажность (влагостойкость) - свыше 19 означает числовое значение, превышающее 19, то есть 20,21,22 и т.д.).

Указанные нарушения обуславливают невозможность надлежащего заполнения первой части заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе ввиду неоднозначности ее положений по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а именно: в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Приложение № 4 «Качественные характеристики материалов», в соответствии с которым необходимо оформлять заявку, в части позиции «гипсоволокнистые листы ГВЛВ», не соответствует требованиям TP, в соответствии с которым участник также обязуется выполнять работы, что подтверждается согласием на выполнение работ в составе первой части заявки.

В результате в документации об аукционе в нарушение пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного
товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как следует из пункта 3.5 части 1 информационной карты, пункта 3.1 проекта контракта срок выполнения работ определен с даты заключения муниципального контракта и не позднее ДАТА.

В соответствии с пунктом 3.7.1 части 1 информационной карты, разделом 6 проекта контракта оплата выполненных работ в отчетном периоде (месяце) осуществляется за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и счета-фактуры в течение 30 дней после их предъявления, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.

Таким образом, с учетом сроков выполнения работ, исполнения обязательств по оплате должно осуществляться как ДАТА так и ДАТА годы за фактически выполненные работы, однако в извещении о проведении аукциона в графе «оплата исполнения контракта по годам» указан ДАТА, что свидетельствует о наличии противоречивых условий в части сроков исполнения обязательств по оплате в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указание заказчиком в пункте 5.2.2. проекта контракта на то, что подрядчик должен предоставлять заверенные копии прочих документов, подтверждающих произведенные затраты и выполнение других работ, порученных подрядчику, не позволяет однозначно и безусловно определить конкретный перечень документов, которые подрядчик должен предоставить заказчику, что свидетельствует о наличии неопределенных условий в части порядка исполнения обязательств по оплате контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и может повлечь для подрядчика негативные последствия в виде наложения штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (пункт 10.5 проекта контракта).

4. Как следует из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 10.15 проекта контракта пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, тогда как размер пени, взыскиваемой с заказчика, в соответствии с законодательством о контрактной системе является фиксированным.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила) размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 0,5 % от цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 10.7 проекта контракта в отношении подрядчика указаны меры ответственности в виде фиксированного размера штрафа в размере 10% от стоимости дефектов, подлежащих устранению, что не соответствует порядку определения штрафа, рассчитываемому в зависимости от цены контракта, а не от стоимости дефектов, в нарушение пункта 4 Правил.

5. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, как следует из части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

С учетом изложенного, в силу императивного характера положений Закона о контрактной системе сроки выполнения работ, в том числе промежуточный сроки, должны быть установлены заказчиком на стадии формирования документации об аукционе.

Вместе с тем, в Приложении № 2 к проекту контракта, в соответствии с которым в силу пунктов 1.1, 5.2.1, 5.2.7, 10.1 проекта контракта необходимо выполнять работы, предусмотрен график производства подрядных работ без указания объема и видов работ, а также промежуточных сроков выполнения таких работ, что фактически свидетельствует о том, что заказчик выразил намерение предусмотреть отдельные этапы выполнения работ, но не определил конкретные сроки их выполнения, что свидетельствует о неопределенности существенного условиях договора подряда, тем самым нарушив часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пунктов 10.1, 10.3, 10.4 проекта контракта в случае нарушения сроков (промежуточных сроков) исполнения обязательств по контракту предусмотрена имущественная ответственность в виде взыскания пени с подрядчика в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в проекте контакта содержится условие о необходимости оказания услуг по вывозу строительного мусора (п. 5.2.10 проекта контракта), тогда как в соответствии с разъяснениями документации об аукционе заказчиком (от 12.11.2014) указано, что сводный сметный расчет стоимости строительства сформирован на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и не включающей работы по вывозу мусора, что свидетельствует о включении условия исполнения контракта, не соответствующего объекту закупки.

В пункте 9.1 проекта контракта указан способ обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств, непредусмотренный частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой одним из способов обеспечения исполнения контракта является внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

6. В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Необходимость реализации указанных принципов находит отражение в статье 6 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено в части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Наименованием объекта закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест АДРЕС

Вместе с тем, заказчиком в состав проектно-сметной документации (раздел 1 локальная смета «Немонтируемое оборудование), включена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом закупки.

Так, исходя из предмета контракта и согласно проекту, подрядчик должен приобрести оборудование, в том числе, не требующего в силу своих функциональных характеристик монтажа в ходе строительных работ (например, вешалка настенная на 2 крючках, стол-тумба с дверцами-купе, стол для буфетной, весы электронный настольные и т.п.).

Таким образом, в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами, следовательно, хозяйствующие субъекты, готовые поставить и установить технологическое оборудование, мебель и инвентарь, не смогут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Включение заказчиком в аукционную документацию строительно-монтажных работ и поставки, установку оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих свидетельства о допуске к определенному виду работ, возможности претендовать на право заключения контракта на поставку соответствующей мебели, оборудования и инвентаря, не требующего строительно-монтажных работ при установке.

Следовательно, указанное формирование лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ссылки заказчика на пункт 2 Приложения к Положению Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 в части включения в договорную цену при строительстве объектов «под ключ», помимо прочего, стоимости оборудования, мебели, инвентаря, являются несостоятельными, поскольку утвержденное указанным Постановлением Положение об организации строительства объектов "под ключ" подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Включение в одного лота, объекта закупки работ, технологически и функционально не связанных между собой, является составом административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заместитель Главы Сосновского муниципального района Вальтера В.Р. извещен, не явился.

Защитник П.Е.Е. при рассмотрении дела доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, в том числе оригиналы жалобы и дела об административном правонарушении, в полном объеме, прихожу к выводу, что постановление вынесено законно и не подлежит отмене либо изменению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением от ДАТА; протоколом об административном правонарушении решением по делу от ДАТА, извещением о проведении электронного аукциона с сайта <данные изъяты>, материалами дела по жалобе.

Виновность Вальтера В.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.1, ч. 4.2 ст. 30.7 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям законности, обоснованности и справедливости, имеет внутреннюю логичную согласованность, изложены последовательно нарушения, которые допустило должностное лицо, имеются соответствующие ссылки на нормативную базу.

Доказательствам должностным лицом при рассмотрении протокола дана надлежащая аргументированная оценка, необходимости в их переоценки у судьи не имеется.

Все доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, взаимосвязаны между собой, противоречий между собой не имеют.

Проведенная проверка соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", сотрудники административного органа действовали в соответствии с его положениями.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении протокола и вынесении постановления о назначении административного наказания не установлено.

Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны доводам, изложенным в письменных пояснениях Вальтера В.Р. при рассмотрении жалобы органами УФАС, им дана полная и мотивированная оценка должностным лицом в постановлении.

Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица контролирующего органа и не опровергает их.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.4 КоАП РФ является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для снижения наказания не имеется.

Допущенное нарушение не является малозначительным, так как совершенное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом порядок проведения электронного аукциона в сфере закупок, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное суд не находит основания для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А.от ДАТА в отношении первого заместителя Главы Сосновского муниципального района Вальтера В.Р. привлеченного к административной ответственности по ч.4.1, ч.4.2, ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты> Г.О. Штрауб