ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2021 от 20.10.2021 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

дело № 12- 52/2021

УИД 24RS0036-01-2021-000441-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2021 года пгт. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «Васильевский рудник» Осадчук О.Е. на постановление должностного лица - заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 года о привлечении АО «Васильевский рудник» к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 рублей 00 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица - заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 года № АО «Васильевский рудник» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с принятым постановлением, представитель АО «Васильевский рудник» Осадчук О.Е. обжаловал его, просит постановление по делу отменить, мотивируя тем, что между министерством лесного хозяйства Красноярского края и АО «Васильевский рудник» заключен договор аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых от 30.01.2019 № 10, согласно которого министерство представляет АО «Васильевский руднике» во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности общей площадью 16,2774 га.

Согласно статьям 88,89 Лесного Кодекса РФ к договору от 12.04.2019 № 123 разработан проект освоения лесов, получивший положительное экспертное заключение № 750, утвержденное приказом министерства от 09.07.2019 г. № 1907-ГЛР/Э. Согласно подпункта «л» пункта 3.4 договора от 12.04.2019 № 123 арендатор обязан осуществить мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии законодательством РФ и проектом освоения лесов.

Работы по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, в ходе которых проводилась рубка лесных насаждений, АО «Васильевский рудник» осуществлялись на основании договора от 12.04.2019 № 123, в соответствии с лесной декларацией от 21.08.2019 № 2, в период с 01.09.2019 по 31.08.2020.

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 г. № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

В соответствии с пунктом 11 Правил лесовосстановления, лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению. Таким образом, заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению взамен вырубленных, в соответствии с договором от 12.04.2019 № 123 АО «Васильевский рудник» должно было направить в уполномоченный орган (министерство) до 14.09.2020 включительно. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 Правил, лица, осуществляющие вырубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, вправе выбирать земли, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения, на которых могут проводиться работы по лесовосстановлению или лесоразведению, на которых могут проводиться работы по лесовосстановлению или лесоразведению, с учетом приоритета, установленного настоящим пунктом.

Общество добросовестно заблуждалось, полагая, что вправе выбирать земли территориально, предназначенные для лесовосстановления, мониторило, когда Министерством лесного хозяйства будут внесены в реестр площадей фонда « компенсационного» лесовосстановления свободные площади на терриории Верхнеманского лесничества, поскольку предполагало заключить договор именно с КГБУ «Верхнеманское лесничество».

30.11.2020, как только были внесены свободные площади на территории Верхнеманского лесничества АО «Васильевский рудник» направило заявление о намерении проведения работ по лесовосстановлению.

В связи с чем, АО «Васильевский рудник», не имея умысла на нарушение лесного законодательства, добросовестно заблуждалось, нарушило срок подачи заявления.

Протокол об административном правонарушении был составлен спустя 4 месяца, а постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено спустя 7 месяцев с даты устранения допущенных нарушений, на дату рассмотрения дела, заключенный договор на оказание услуг по воспроизводству лесов и лесоразведению на указанные площади был исполнен, с связи с чем, указание в протоколе на угрозу причинения вреда окружающей среде являются необоснованными. Считает, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Фактически АО «Васильевский рудник» с целью соблюдения лесного законодательства было намерено подать указанное заявление, но добросовестно заблуждалось, не умышленно нарушило сроки подачи заявления, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Васильевский рудник» - Дроздов А.В., действующий на основании доверенности

от 25.08.2021 г. № 115/2021, на удовлетворении жалобы настаивал, по основаниям, изложенным в ней показал, что на момент составления протокола все работы по лесовосстановлению выполнены в полном объеме. АО «Васильевский рудник» были проведены торги в форме котировок, по результатам которых был заключен договор от 23.03.2021 г. с КГБУ «Верхнеманское лесничество» на оказание услуг по воспроизводству лесов и лесоразведению, по состоянию на 09.01.2020 г. информация на официальном сайте о землях, предназначенных для искусственного лесовосстановления, в реестре площадей фонда для проведения мероприятий по «комплексному лесовосстановлению», расположенных на территории КГБУ «Верхнеманское лесничество», Партизанское сельское участковое лесничество ОАО «Партизаснкое», квартал:1 выдел <адрес> квартал 4, <адрес> Министерством лесного хозяйства размещена не была. В связи с чем, физически АО «Васильевский рудник» не смог разместить информацию по выбранным площадям. 01.04.2021 г. в адрес Министерства лесного хозяйства было направлено письмо с просьбой предоставить информацию о размещении на официальном сайте о землях, предназначенных для искусственного лесовосстановления, в реестре площадей, по лесным участкам, выбранным АО «Васильевским рудником», до настоящего момента ответа из Министерства лесного хозяйства Красноярского края не поступило.

Из письменного возражения на жалобу на постановление по делу об административном наказании представителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 38, следует, что заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению взамен вырубленных, в соответствии с договором от 12.04.2019 № 124, АО «Васильевский рудник» должно было направить в уполномоченный орган в срок до 14.09.2020 года включительно.

АО «Васильевский рудник» не подало в Министерство лесного хозяйства Красноярского края указанное заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоотведению, взамен вырубленных лесных насаждений, по договору от 12.04.2019 № 124, в течение 10 рабочих дней по окончании действия лесной декларации, чем нарушило пункт 11 Правил лесовосстановления.

Просит жалобу представителя АО «Васильевский рудник» Осадчук О.Е. на постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Васильевский рудник», которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 00 рублей 00 копеек оставить без удовлетворения.

Постановление должностного лица - заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 г. о привлечении АО «Васильевский рудник» к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек - оставить без изменения.

В судебном заседании представитель КГКУ «Лесная охрана» ФИО7 суду показала, что в КГКУ «Лесная охрана» из Министерства лесного хозяйства <адрес> поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ о не предоставлении заявления о намерении провести работы по комплексному лесовосстановлению по истечении 10 дней со дня окончания срока действия лесной декларации арендатором АО «Васильевский рудник».

Государственным инспектором Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО8 составлен протокол от от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Васильевский рудник».

Факт совершения АО «Васильевский рудник» административного правонарушения предусмотренного частью 8.27 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: письмом Министерства от 07.12.2020 № 86-014729 с реестром площадей, подлежащих лесовосстановлению, вырубленных арендатором, справкой о предоставлении заявления о намерении провести работы по комплексному лесовосстановлению, договором от 12.04.2019 № 124, проектом освоения лесов к договору от 12.04.2019 № 124, лесной декларацией от 21.08.2019 № 2, отчетом 1-ИЛ от 18.12.2019, протоколом об административном правонарушении от 30.03.20212 № 46.

От АО «Васильевский рудник» поступили документы, подтверждающие устранение вменяемого нарушения, возражения на протокол, однако обязанность выполнения работ установлена Лесным кодексом РФ, Правилами лесовосстановления. Фактов, препятствующих АО «Васильевский рудник» соблюдению требований лесного законодательства по воспроизводству лесов в ходе производства по делу не установлено, у АО «Васильевского рудника» отсутствовали препятствия с целью выбора иных лесных участков для проведения вышеуказанных мероприятий.

В связи с чем, считает, что в действиях АО «Васильевский рудник» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, а именно, что АО «Васильевский рудник» не подало в Министерство лесного хозяйства Красноярского края заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению, взамен вырубленных лесных насаждений, по договору от 12.04.2019 № 124, в течение 10 рабочих дней по окончании действия лесной декларации, чем нарушило пункт 11 Правил лесовосстановления.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу с части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекающегося к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется исходя из понятия о лесе, как экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Пунктом 11 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых является самостоятельным видом использования лесов.

Частью 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органом исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 ст. 43 Лесного кодека Российской Федерации правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Приказом Минприроды России от 07.07.2020 № 417 утверждены Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

Исходя из общих положений о воспроизводстве лесов, закрепленных в статье 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

Статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия (часть1). Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть3).

Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах из полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, на которых Лесным кодексом Российской Федерации возложена обязанность по лесовосстановлению.

В соответствии с частью 1 ст. 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации лица, использующие леса в соответствии ст. 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоотведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности

граждан и создании необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после вырубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовос- становления или проектом лесоразведения в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со ст. 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка (далее по тексту – Правила по лесовосстановлению).

В соответствии с п.11 Правил лесовосстановления лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению.

Согласно определений Конституционного суда Российской Федерации от 29.05.2012 №1147-0, от 27.06.2000 № 92-0, постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2000 № 10-П, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многофункционального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушении. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10 квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между Министерством лесного хозяйства Красноярского края и АО «Васильевский рудник» заключен договор аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Министерство предоставляет АО «Васильевский рудник» во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности общей площадью га: <адрес>, квартал части выделов , являются частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером (учетный номер части 38), номер учетной записи в государственном лесном реестре

Согласно ст. 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации к договору от 12.04.2019 № 124 разработан проект освоения лесов, получивший положительное экспертное заключение № 750, утвержденное приказом министерства от 09.07.2019 № 1907-ГЛР/Э.

На основании подпункта «л» пункта 3.4 договора от 12.04.2019 № 124, арендатор обязан осуществить мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

Работы по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, в ходе которых проводилась рубка лесных насаждений, АО «Васильевский рудник» производились на основании договора от 12.04.2019 № 124, в соответствии с лесной декларацией от 21.08.2019 № 2, в период с 01.09.2019 по 31.08.2020.

Заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению взамен вырубленных, в соответствии с договором от 12.04.2019 № 124, АО «Васильевский рудник» должно было направить в уполномоченный орган в срок до 14.09.2020 года включительно.

Однако, АО «Васильевский рудник» не подало в Министерство лесного хозяйства Красноярского края указанное заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоотведению, взамен вырубленных лесных насаждений, по договору от 12.04.2019 № 124, в течение 10 рабочих дней по окончании действия лесной декларации, чем нарушило пункт 11 Правил лесовосстановления, что пояснил представитель АО «Васильевского рудника» Дроздов А.В. в судебном заседании, заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоотведению ими было подано лишь 09.11.2020 г., что подтверждается материалами дела.

Арендатором АО «Васильевский рудник» в КГКУ «Лесная охрана» из Министерства лесного хозяйства Красноярского края поступило письмо от 07.12.2020 о не предоставлении заявления о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению по истечении 10 дней со дня окончания срока действия лесной декларации

02.02.2021 в отношении АО «Васильевский рудник» составлен протокол № 46 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ.

На основании определения № 92-2021 о возвращении протокола об административном правонарушении ККУ «Лесная охрана» протокол об административном правонарушении от 02.02.2021 г. № 46, составленный по ст. 8.27 КоАП Российской Федерации возвращены государственному инспектору по охране леса ФИО8 в связи с допущенными процессуальными правонарушениями, а именно на составление протокола об административном правонарушении в отношении АО «Васильевский рудник» явился не уполномоченный представитель Дроздов А.В., у которого отсутствовали полномочия подписывать и получать протокол об административном правонарушении в КГКУ «Лесная охрана».

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по охране леса ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении , отношении АО «Васильевский рудник» об административном правонарушении, выразившимся в нарушении ст. 8.27 КоАП Российской Федерации.

Основанием привлечения к административной ответственности АО «Васильевский рудник» явилось, то что АО «Васильевский рудник» не подало в Министерство заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению в течение 10 рабочих дней по окончании действия лесных деклараций, чем нарушило пункт 11 Правил лесовосстановления, доказательств, свидетельствующих об обратном представителем АО «Васильевский рудник» не представлено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: письмом Министерства от 07.12.2020 г № 86-014729 с реестром площадей, подлежащих лесовосстановлению, вырубленных арендатором, справкой о предоставлении заявления о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению, договором от 12.04.2019 № 124, проектом освоения лесов к договору от 12.04.2019 г № 124, лесной декларацией от 21.08.2019 № 2, отчетом 1-ИЛ от 18.12.2019, протоколом об административном правонарушении от 30.03.2021 г № 46, постановлением о назначении административного наказания от 18.06.2021 г № 275/89-2021.

Вышеуказанные доказательства полностью согласуются между собой и свидетельствуют о виновности АО «Васильевский рудник» в совершении административного правонарушения.

По мнению суда, АО «Васильевский рудник» имело возможность для соблюдения пункта 11 Правил лесовосстановления, но им не были приняты своевременно необходимые меры для подачи заявления о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, о чем свидетельствуют материалы дела.

Таким образом, в действиях АО «Васильевский рудник» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 КоАП Российской Федерации - нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, выразившиеся в нарушении пункта 11 Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со ст. 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденных постановлением постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 года № 566.

Оценив обстоятельства совершенного АО «Васильевский рудник» административного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, суд не находит оснований для признания его малозначительным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку совершенное Обществом административное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей, а отсутствие ущерба от действий Общества не является безусловным основанием ни для признания совершенного правонарушения малозначительным, ни для освобождения его от административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, в пределах санкции предусмотренной ст. 8.27 КоАП РФ.

Обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению, в том числе направлению заявления о намерении провести указанные работы установлена Лесным кодексом Российской Федерации, Правилами лесовосстановления, договором аренды лесного участка.

Как следует из материалов дела, действиями АО «Васильевский рудник» не соблюдены требования лесного законодательства, что является нарушением охраняемых законом общественных правонарушений. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ является основным кодифицированным федеральным законом, обладающим приоритетом в регулировании лесных отношений, и в частности лесопользования.

Каждый компонент природной среды имеет свою специфику использования и государственной охраны. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. При квалификации деяния по статье 8.27 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в использовании лесов с нарушением установленных государством требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, состав правонарушения формальный, то есть правонарушение заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АО «Васильевский рудник» к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего, такое правонарушение не может являться малозначительным.

Таким образом, постановление заместителя руководителя краевого КУКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.27 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица АО «Васильевский рудник», является законным, обоснованным и мотивированным.

Неустранимых сомнений в виновности АО «Васильевский рудник» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП Российской Федерации судьей не установлено.

Оснований, влекущих отмену или изменение постановления, в судебном заседании не установлено, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы представителя АО «Васильевский рудник» Осадчук О.Е. на постановление должностного лица - заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 года о привлечении АО «Васильевский рудник» к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек - отказать.

Постановление должностного лица - заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 18.06.2021 г. о привлечении АО «Васильевский рудник» к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.

Председательствующий Петушкова О.Ю.