Дело № 12-670\16 Копия
РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
27.09.2016г. г. Н.Новгород
Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Азова С.А.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой О.В
С участием представителя ИФНС (адрес обезличен) г. Н.Новгорода по доверенности Б,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода на постановление заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С от (ДД.ММ.ГГГГ.). по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.14 КоАП РФ в отношении инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ.)., (ДД.ММ.ГГГГ.). в адрес УФНС (адрес обезличен) г. Н.Новгорода было выставлено требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении материалов налоговых проверок и принятых решениях в отношении ООО «Приокское», а так же документов проведения налоговых проверок и текущего налогового контроля при представлении интересов государства в процедуре банкротства в соответствии с федеральным законом.(№) ФЗ от 26.10.2002г. и ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)., руководствуясь нормами ФЗ № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
(ДД.ММ.ГГГГ.). было выставлено повторное требование. Оба требования на (ДД.ММ.ГГГГ.). не исполнены, в том числе: не представлены материалы налоговых поверок и принятых решений в отношении ООО Приокское», выполненные сотрудниками налоговых органов в порядке налогового контроля с исполнением норм ФЗ № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», с указанием в них :
-мотивированных требований, направленных в адрес правообладателя и пользователей с правовым обоснованием предоставления информации пользователю в лице ООО «Приокское» (ст.6 Федерального закона (№) ФЗ «О коммерческой тайне») и иным лицам, получившим доступ к коммерческой тайне при проведении мероприятий налогового контроля и в процедуре банкротства.
-перечня информации, полученной сотрудниками налоговых органов при проведении налоговых проверок в отношении ООО «Приокское» по делу № (№), при исполнении решений судов ( ст.10 Федерального закона № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» ст. 256 НК РФ) и иным лицам, получившим доступ к коммерческой тайне.
- списка лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну и лиц которым такая информация была предоставлена или передана, установленный при проведении мероприятий налогового контроля и в процедурах банкротства (ст.6 Федерального закона (№) –ФЗ «О коммерческой тайне» ст. 20.3 ФЗ № 127-ФЗ от 26.10.2002г.)
- документов, регулирующих отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну сотрудниками налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля и контрагентами, в том числе в лице арбитражной управляющей Н, представителями конкурсных кредиторов ПАО «ТНС-энерго», ПАО «МАРСК Центра и Приволжья», администрации (адрес обезличен) г. Н.Новгорода, Администрации г. Н.Новгорода и иными участниками и конкурсными кредиторами ( ст.10 Федерального закона № 98-ФЗ, ст. 20.3 ФЗ № 127-ФЗ, ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)
-документов, исключающих доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, (утвержденную органами судебной власти) любых лиц без согласия ее обладателя при поведении мероприятий налогового контроля и в процедуре банкротства, представляя интересы государства и муниципального образования г. Н.Новгород.
-документов, по использованию информации, в пределах, заданных правообладателем, составляющей коммерческую тайну, сотрудниками налоговых органов и получение ее контрагентам с использованием в заданных правообладателем ограничениях, без нарушения режима коммерческой тайны при проведении мероприятий налогового контроля и в процедурах банкротства.
- документов о разрешении правообладателем на доступ к информации в режиме коммерческой тайны с определением порядка и условий доступа к этой информации при проведении налоговых проверок и участии в процедурах банкротства.
-документов об исполнении требований правообладателя-взыскателя по соблюдению обязанностей по охране конфиденциальности информации сотрудниками налоговых органов и их контрагентами при проведении мероприятий налогового контроля и участия в процедурах банкротств.
-договоров, заключенных с правообладателем об участии сотрудников налоговых органов при проведении налогового контроля и процедурах банкротства по присоединению к лицензионным договорам в качестве органов налогового контроля о введении информации в гражданский оборот в соответствии с решениями органов судебной власти и требований исполнительных листов с предоставлением права правообладателю на контроль за исполнением обязанностей по охране конфиденциальности и использования информации.
-документов, подтверждающих исполнение норм п.п. 1,5,8,11,12,14,15,16,18,22 Приложений1,2 ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с исполнением норм Федерального закона (№) –ФЗ «О коммерческой тайне» ст. 20.3 –ФЗ № 127-ФЗ
-документов, подтверждающих исполнение норм п.п. 2.8.1, 2.8.2, 2.8.4, 4,5,8,10 приложений 1,2,3,4,5,6, Приказа ФНС РФ № ММВ-7-8\663 от 03.10.2012г., в том числе с документами, подтверждающими производственные расходы на выплату вознаграждения в пользу правообладателя, утвержденные представителями налоговых органов, с определением налогооблагаемой базы НДФЛ и пенсионных отчислений по вступившим ранее в законную силу решениям органов судебной власти принятых при исполнении определения Канавинского районного суда г. Н.Новгорода (№) (ООО «Приокское»- 20 000 000,00 руб. Испорлнительные документы переданы на исполнение арбитражным управляющим и исполнены в полном объеме) и текущим начислениям вознаграждения для определения налогооблагаемой базы НДФЛ и пенсионных отчислений правообладателя по всем обстоятельствам утвержденным органами судебной власти при проведении текущего налогового контроля за контрагентами, получившими доступ к коммерческой тайне на договорной и бездоговорной основе с материалами пресекающими действия нарушающих права правообладателя.
- документов, подтверждающих предоставление отчетов об использовании сведений из состава «НОУ-ХАУ» представителями налоговых органов и контрагентами, получившими доступ к режиму коммерческой тайны, в заданных пределах правообладателем, с указанием лиц обладающих соответствующей квалификацией, использующих получение сведений, в соответствии с требованиями исполнительного листа.
-документов, содержащих расчеты полученных экономических выгод и экономического эффекта конечными потребителями в сфере энергосбережения и энергопотребления от незаконных действий ПАО «ТНС-энерго», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с нормами ст.ст.425,426 ГК РФ исключив необорснованные доходы у ПАО «ТНС-энерго» и ПАО «МРСК Цкентра и Приволжья» и необоснованные расходы у конечных потребителей, руководствуясь ст. 252,270,248, 39,40,251,256-259,324,271,272 НК РФ с определением порядка признания доходов и расходов в том числе:
1) необоснованного увелечения стоимости электроэнергии в 2010г. на 4.30 руб. за 1 кВт для потребителей наизкого напряжения, исключив их из состава доходов и расходов конечных потребителей, увеличив налогооблагаемую базу на прибыль.
2) экономически не обоснованных тарифов оказания услуг по передаче электроэнергии с определением суммы, исключив их из состава тарифов, с проведением мероприятий контроля за целевым использованием расходов.
3) использования инвестиционных средств целевым назначением с определением доходности с участием инвесторов-потребителей и расчетов с ними.
4) целевого использования средств взимаемых по ОДН в МКД и обоснованность их формирования.
5) по изъятию необоснованных непризнанных доходов и расходов в энергоснабжающих организациях и конечных потребителей в доход государства и в пользу лиц, имеющих отношения с правообладателем в соответствии с принятыми решениями судов.
-выплату вознаграждения правообладателю на основании расчетов экономических выгод и экономического эффекта лицами, получившими доступ к режиму коммерческой тайны и экономические выгоды с указанием конкретных лиц, с указанием конкретных денежных сумм, в рамках заданных пределов решениями органов судебной власти от исключенных налоговыми органами необоснованных доходов, необоснованных расходов, нецелевого использования, энергоснабжающих организаций и потребителями., получившими экономические выгоды, подлежащих изъятию ФССП РФ на основании решений Налоговых органов РФ в доход государства и в пользу лиц, права которых восстанавливает правообладатель.
-документов по исключению объекта интеллектуальной собственности из конкурсной массы в соответствии со ст. 131 ФЗ (№)ФЗ, принятого к учету в соответствии с приказом Минфина РФ (№) Н от 27.12.2007г., утвержденного органами судебной власти отвечающего признакам ст.1225, 1226,1227,1228,1229 ГК РФ переданного в пользование в соответствии со ст. 1235,1236 ГК РФ, включенного в финансовый анализ, выполненный в соответствии с ПП РФ (№) от 25.06.2003г. заключении о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, выполненного в соответствии п ПП РФ (№) от 27.12.2004г., утвержденного налоговыми органами РФ в соответствии с п.п. 2.8.1,2.8.2,2.8.3,2.8.4,4,5,8,10, Приложений 1,2,3,4,5,6, Приказа ФНС РФ№ ММВ-7-8\663 от 03.10.2012г. и принятым решением собранием кредиторов о замещении активов должника на нематериальные активы в соответствии со ст. 141 ФЗ (№)- ФЗ.
-документы, подтверждающие возврат в бюджеты всех уровней необоснованных расходов в сфере энергосбережения и энергопотребления, нецелевого использования бюджетных средств, направленных на неосновательное обогащение энергоснабжающих организаций с отображением возврата неосновательного обогащения в бухгалтерском учете ресурсоснабжающих организаций на основании принятых решений судов и собраний конкурсных кредиторов, утвердивших свои хищения и злоупотребления и принявших на себя обязательства по их возврату в органах судебной власти.
По состоянию на 11.ч.30 мин (ДД.ММ.ГГГГ.). УФНС (адрес обезличен) г. Н.Новгорода вышеперечисленная документация судебному приставу-исполнителю не представлена.
Постановлением заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С от (ДД.ММ.ГГГГ.). УФНС (адрес обезличен) г. Н.Новгорода было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ и Инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода было назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением УФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода обратилось в с уд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушении.
В обоснование жалобы ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода указывает, что ответ на запрос СО по ОИП ССП от (ДД.ММ.ГГГГ.). был направлен своевременно УФНС по Нижегородской области (ДД.ММ.ГГГГ.). письмом (№). При этом в письме отмечено, что ответ на запрос подготовлен с учетом полномочий налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах 9 п.п.2 п.1 ст31 НК РФ) Вследствие чего, представить требуемую информацию в полном объеме не представляется возможным.
В судебном заседании, представитель ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода по доверенности Б доводы жалобы поддержала, указав, что ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода субъектом данного правонарушения не является, поскольку указанного запроса в Инспекцию не поступало. Запрос был направлен в УФНС по Нижегородской области и ими же был дан ответ на данный запрос.
Суд, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности пришел к следующему:
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом в статье 26.1 КоАП РФ указано, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения (часть 1); виновность лица в совершении правонарушения (часть 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (часть 7).
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из взаимосвязи приведенной нормы с положениями статьи 26.11 КоАП РФ следует, что на судью, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, законодательно возложена обязанность оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные положения КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
В ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.
Право службы судебных приставов запрашивать информацию с целью обеспечения исполнения судебных актов, закреплено нормами действующего законодательства, в том числе, частями 1, 2 статьи 12, частью 2 статьи 14 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 118-ФЗ "О судебных приставах", частями 1, 3 статьи 64, частью 2 статьи 81 Закона об исполнительном производстве.
Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 118-ФЗ ((в ред. Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 213-ФЗ) "О судебных приставах" ст.12 ч.2. устанавливает, что судебный пристав-исполнитель имеет право:
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;
В силу части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и статьи 14 Закона о судебных приставах законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение таких требований, в том числе непредоставление или предоставление недостоверной информации, а также воспрепятствование исполнению служебных обязанностей судебным приставам в силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 14 Закона о судебных приставах влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5 постановления от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 8-П отметил, что предписание пункта 2 статьи 14 Закона о судебных приставах в нормативном единстве с абзацем 2 пункта 2 статьи 12 этого же Закона имеет под собой объективные и не противоречащие Конституции Российской Федерации основания и распространяется на все органы, организации, должностных лиц и граждан.
Согласно ч2. ст 14 Закона о судебных приставах, информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.
Из системного толкования указанных норм закона следует, что ответственность наступает за неисполнение законного требования судебного пристава- исполнителя о предоставлении документов, необходимых для исполнения судебным приставом- исполнителем своих служебных обязанностей в установленный, указанным должностным лицом срок.
Из представленных в материала дела доказательств следует, что (ДД.ММ.ГГГГ.). за (№) УФНС России по Нижегородской области был отправлен ответ в адрес УФССП России по Нижегородской области в Специализированный отдел по ОПИ судебных приставов О предоставлении информации в ответ на запрос от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№). Данный ответ подтверждает доводы заявителя о том, что указанный запрос направлялся именно в адрес УФНС по Нижегородской области, а не в адрес ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода, в связи с чем у Инспекции не возникло обязанности ответа на данный запрос.
В представленных из Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Нижегородской области по запросу суда материалах дела об административном правонарушении в отношении ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода отсутствуют указанные в протоколе об административном правонарушении запросы от (ДД.ММ.ГГГГ.). и (ДД.ММ.ГГГГ.)., в связи с чем невозможно сделать вывод о том, в чей адрес были направлены указанные запросы, а так же невозможно установить какие именно документы и сведения были запрошены.. Кроме того, суду не были представлены сведения о получении ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода указанных запросов о предоставлении информации службе судебных приставов- исполнителей.
Согласно ч2. ст 14 Закона о судебных приставах, информация должна быть предоставлена в установленный судебным- приставом – исполнителем срок, однако из протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ.)., не следует какой именно срок был предоставлен для исполнения запроса
Таким образом, представленные в суд материалы не доказывают вину ИФНС по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя,
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного постановление заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С(ДД.ММ.ГГГГ.) о назначении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода наказания по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С от (ДД.ММ.ГГГГ.). о признании инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода наказания по сч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении инспекции федеральной налоговой службы по (адрес обезличен) г. Н.Новгорода по ст. 17.14 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Канависнкий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: С.А. Азова.
(данные обезличены)