ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-100/2017 от 27.03.2017 Шалинского районного суда (Свердловская область)

Дело №2-100/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2017 года п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

при секретаре Беляевских П.Г.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

представителей ответчика - Администрации Шалинского городского округа по доверенности Сюкосева А.В., Пименова Ю.И., Панкратовой М.В.,

представителя третьего лица - Министерства финансов Свердловской области Попова М.П.,

представителей третьего лица ООО «Проектные технологии» - Ивановой Т.А. и Пономарева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании восстановить бюджетные средства

установил:

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 26 380 081,64 руб., из них: средства федерального бюджета - 1 829 548,6 руб., областного бюджета - 19 247 460,73 руб., местного бюджета - 5 303 072,31 руб. в бюджеты соответствующих уровней, либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по муниципальным контрактам.

Свой иск прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной межрайонным отделом контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области выездной проверки целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, за 2015 год и иные периоды, выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ, расходов на оплату работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.

1. В 2015 и 2016 году муниципальное образование Шалинский городской округ являлось участником реализации подпрограмм «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» (далее - подпрограмма «Развитие ЖКХ СО»), Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан» (далее - подпрограмма «Повышение благоустройства жилищного фонда») государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП (далее - Государственная программа от 29.10.2013 № 1330-ПП).

В рамках реализации подпрограммы «Развитие ЖКХ СО» государственной программы от 29.10.2013 № 1330-ПП, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2015 № 219-ПП «О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области в 2015 году» Шалинскому городскому округу предоставлена субсидия из областного бюджета на софинансирование муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Шалинского городского округа до 2017 года», утвержденной постановлением Администрации от 11.12.2013 № 1234 (далее - Муниципальная программа социально-экономического развития), на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры.

Между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - Минэнерго и ЖКХ <адрес>) и Администрацией Шалинского городского округа (далее - Администрация) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № СО-ОЗ/1/4-2015 «О предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации инвестиционного проекта по строительству и (или) реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры для организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в 2015 году» (далее -Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № СО-ОЗ/1/4-2015) в сумме 9 059 400,0 руб., при условии финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета в сумме 280 258,33 рублей. В соответствии с перечнем мероприятий к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № СО-03/1/4-2015 (приложение ) предусмотрено строительство тепловой сети диаметром 150 мм от здания котельной по <адрес> до многоквартирного дома по <адрес> (далее - Теплосеть) протяженностью 0,842 километра.

Администрацией по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «Жилстрой» на строительство Тепловой сети на сумму 9 054 376,64 рублей. Протяженность объекта 0,842 км (подземная прокладка трассы - 0,542 км, надземная прокладка трассы - 0,3 км). Срок ввода объекта в эксплуатацию - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам визуального осмотра проведенного специалистами межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в г. Первоуральске Министерства финансов Свердловской области на объекте строительства Теплосети, установлены факты оплаты Администрацией невыполненных работ, расходов на оплату работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией:

- не выполнены работы по восстановлению 28 кв.м. дорожного покрытия, посеву 1 210,9 кв.м. газонов вручную на сумму 46 799,80 рублей (средства областного бюджета). Работы приняты по акту формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ (позиции в акте 16-21), предъявлены к оплате подрядчиком ООО «Жилстрой» по справке формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ и оплачены Администрацией платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- произведена замена работ по прокладке 89 м. трубопроводов в непроходном канале подземным способом на надземную прокладку трубопроводов, не предусмотренную проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, что привело к удешевлению стоимости выполненных работ. Разница в стоимости составила 271 449,65 рублей (средства областного бюджета). Работы приняты по актам формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ (позиция 4 в акте), от ДД.ММ.ГГГГ (позиции в акте 30 - 45, 51 - 56), предъявлены к оплате подрядчиком ООО «Жилстрой» по справкам формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и оплачены Администрацией платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Итого по контракту ,45 руб.

2. В рамках подпрограммы «Повышение благоустройства жилищного фонда и создание благоприятной среды проживания граждан» в 2014-2015 годах между Минэнерго, ЖКХ Свердловской области и Администрацией заключены два соглашения о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета местному бюджету Шалинского городского округа на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, в том числе за счет средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №° 2014/4-19), от ДД.ММ.ГГГГ/ЗФ-20 (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ/ЗФ-20) на общую сумму 238 906 118,50 рублей.

Для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, Администрацией были заключены муниципальные контракты:

  1. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на сумму 55 241 723,40 руб. Срок исполнения контракта установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Специалистами межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в <адрес> финансов <адрес> проведен визуальный осмотр и контрольные замеры объемов выполненных строительно-монтажных работ по строительству дома по адресу р.<адрес>, по результатам которых установлено, что Администрацией приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работы и стоимость неиспользованных материалов по устройству: 216,15 кв.м витражей лоджий, 166,7 м. ограждений кровли перилами, железобетонных водоотводных лотков - 26 куб.м. с решетками; установке 78 м. металлических оград с калиткой, 17 МАФов; посеву газонов на площади 3 727 кв.м и посадке 60 кустов.

Кроме того, частично не выполнены работы по устройству проездов - 482 кв.м, тротуаров - 216 кв.м, хозяйственной и спортивно-игровой площадок общей площадью 413 кв.м и установке 331 бортового камня.

Работы приняты по актам формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Оплата работ произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма фактически невыполненных работ составила 3 056 281,34 руб., из них за счет средств Фонда - 1 136 439,44 руб., субсидии областного бюджета -1 710 019,21 руб., средств местного бюджета - 209 822,69 рублей.

Итого по контракту 3 056 281,34 руб.

2) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на условиях «под ключ» на сумму 28 620 737,93 рубля. Срок исполнения контракта установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией произведена оплата по контракту в общей сумме 28 620 737,93 руб., том числе в 2016 году - 5 395 156,80 руб. (за счет средств Фонда -1726 450,19 руб., областного бюджета - 697 578,39 руб., местного бюджета -971 128,22 руб.).

Фактически Администрацией приняты работы по актам формы КС-2 на сумму 26 454 771,82 руб., в том числе за 2016 году - 5 395 156,80 руб.

Проверкой соответствия произведенных кассовых расходов актам формы № КС-2, предъявленным ООО «УралРегионСтрой» и оплаченных Администрацией, установлены факты оплаты работ без подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 2.4.1. контракта , предусматривающим предварительную оплату в размере 10 % от стоимости контракта, Администрацией в феврале 2015 года перечислен аванс в сумме 2 862 073,79 руб., в том числе за счет средств Фонда - 915 863,61 руб., средств областного бюджета - 1 431 036,90 руб., средств местного бюджета - 515 173,28 рублей. Оплата авансовых платежей произведена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, пунктом 2.4.2 контракта предусмотрено, что Администрация производит текущие расчеты за выполненные строительно-монтажные работы ежемесячно с учетом выплаченного аванса. Однако все расчеты за выполненные работы при исполнении контракта производились без учета ранее перечисленного аванса по предъявленным к оплате актам формы КС-2 и справкам формы КС-3. Исключение составила только справка формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, составленная на основании акта формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 696 107,68 руб. по которой оплата не производилась.

Общая сумма работ, не подтвержденных актами формы № КС-2, по завершенному объекту строительства составила 2 165 966,11 руб., в том числе: за счет средств Фонда - 693 109,16 руб., средств областного бюджета - 1 082 983,05 руб., средств местного бюджета - 389 873,90 руб.

Итого по контракту 2 165 966,11 руб.

3. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» (подпрограмма «Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций» (далее - Подпрограмма)), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП; муниципальной программы социально-экономического развития (подпрограмма «Реализация основных направлений в строительном комплексе Шалинского городского округа на 2014-2017 годы»), муниципальной целевой программой «Социально-экономическое развитие Шалинского городского округа до 2020 года» (подпрограмма «Реализация основных направлений в строительном комплексе Шалинского городского округа до 2020 года»), утвержденной постановлением Администрации от 23.11.2015 № 1176, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.02.2015 № 64-1111 «О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2015 году» Шалинскому городскому округу предусмотрена субсидия в объеме 97 200 000,0 руб. на строительство трех зданий дошкольных образовательных организаций.

Между Минстроем Свердловской области и Администрацией заключено соглашение от 16.06.2015 № 22/Д (далее - Соглашение от 16.06.2015 № 22/Д) «О предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета бюджету Шалинского городского округа в 2015 году на строительство зданий дошкольных образовательных организаций при стоимости одного места более 600 000,0 руб.» в объеме 97 200 000,0 руб., при условии финансирования из местного бюджета в сумме 14 482 300,0 руб., в том числе в рамках софинансирования - 10 800 000,0 рублей.

В перечень объектов включено строительство трех детских садов на 60 мест каждый и с объемом финансирования каждого здания за счет средств областного бюджета в сумме 32 400 000,0 руб., местного бюджета - 3 600 000,0 руб.: в поселке Сарга по улице Советская, дом 8; в поселке Вогулка; в деревне Гора.

По результатам электронных аукционов Администрацией заключены три муниципальных контракта:

1) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в п. Сарга на условиях «под ключ» на сумму 34 311 900,00 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Специалистами межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области проведен визуальный осмотр и контрольные замеры объемов выполненных работ на объекте строительства здания дошкольной образовательной организации на 60 мест по адресу: <адрес>, в результате которого установлено несоответствие фактически выполненных объемов работ предъявленным актам формы КС-2:

- по общестроительным работам (акты формы КС-2: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: облицовке 82 кв.м. цоколя; устройству 261,52 кв.м. полов из плиток керамических; ограждению 103,6 кв.м. кровель перилами; установке 73 шт. дверей; установке люка противопожарного; устройству 45,36 кв.м. перегородок в санузлах; установке 76,7 кв.м. подоконных досок; улучшенной штукатурке 1 817,11 кв.м поверхностей внутри здания стен; монтажу 121,25 кв.м. потолков подвесных алюминиевых; монтажу и окраске 4,8 тн. лестниц пожарных с ограждением; утеплению 20,26 кв.м. потолков в тамбурах; устройству 80 кв.м. пола в подвале. Оплата произведена на основании справок формы КС-3: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ(10), от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ мб, от ДД.ММ.ГГГГ об, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве водоснабжения и канализации (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке: 2 шт. счетчиков холодной воды; 12 шт. шаровых кранов Danfoss; 2 шт. насоса Grundfos; 50 шт. умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды; 42 шт. унитазов; 7 шт. душевых поддонов. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве электроосвещения (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке 85 шт. розеток, 66 шт. выключателей, 166 шт. светильников и 578 шт. ламп к ним. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве системы связи (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве пожарной сигнализации (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке всего пожарного оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве внешнего электроснабжения 10 кВ (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке подстанции трансформаторной напряжением до 10 кВ с трансформатором. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- не установлены малые архитектурные формы (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ), не выполнено устройство площадки для мусорных контейнеров. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве ограждения (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке 246,2 м. металлических оград по железобетонным столбам без цоколя из сетки. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве выгреба (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены заботы по уплотнению 555 куб.м. грунта и устройству отмостки вокруг люка. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве наружных сетей водопровода и канализации (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке 2-х люков чугунных канализационных запорных. Оплата произведена на основании справки формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- не установлено и фактически отсутствует технологическое оборудование в полном объеме (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве отопления и вентиляции (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке оборудования отопления и вентиляции в полном объеме. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма фактически невыполненных работ составила 7 809 586,81 руб., в том числе за счет субсидии областного бюджета - 7 275 950,40 руб.; средств местного бюджета - 533 636,41 руб.

Итого по контракту : 7 809 586,81 руб.

2) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в п. Вогулка на условиях «под ключ», на сумму 30 244 000,0 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Специалистами межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области проведен визуальный осмотр и контрольные замеры объемов выполненных работ на объекте строительства здания дошкольной образовательной организации на 60 мест по адресу: <адрес> результате которого установлено несоответствие фактически выполненных объемов работ предъявленным актам формы КС-2:

- при устройстве пожарной сигнализации (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) невыполнены работы по установке пожарного оборудования. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при планировочной организации земельного участка (акты формы КС-2 от
ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 515 кв.м. дорог и 460 кв.м. тротуаров, озеленению территории, установке 100 шт. блоков подпорной стенки, устройству 50 кв.м. отмостки с бордюром, ограждению 245 м. территории с установкой распашных ворот и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, прокладке 200 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. включателей, 21 шт. розеток. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- по общестроительным работам (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по:
устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и входов, устройству 24м. перегородок в санузлах, устройству 246,5 кв.м. покрытий полов из плиток керамических и 224 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 69,5 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, утеплению трех тамбуров, монтажу двух лестниц пожарных с ограждением, устройству слухового окна, огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций кровли, установке 4 шт. зонтов над вентшахтами. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- не установлена дизельная электростанция АД-150 (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- не установлено технологическое оборудование в полном объеме (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма фактически невыполненных работ составила 6 621 870,95 руб., в том числе за счет субсидии областного бюджета - 3 823 130,35 руб.; средств местного бюджета - 2 798 740,60 руб.

Итого по контракту 6 621 870,95 руб.

3) Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - контракт ) с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора на условиях «под ключ» на сумму 35 210 520,0 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Специалистами межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области проведен визуальный осмотр и контрольные замеры объемов выполненных работ на объекте строительства здания дошкольной образовательной организации на 60 мест по адресу: <адрес>, в результате которого установлено несоответствие фактически выполненных объемов работ предъявленным актам формы КС-2:

- при устройстве пожарной сигнализации (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке пожарного оборудования. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве сетей связи (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по установке: 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, блока питания, источника бесперебойного питания, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при планировочной организации земельного участка (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 622 кв.м. дорог и 294 кв.м. тротуаров, озеленению территории, ограждению 301 м. территории с установкой распашных ворот и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. выключателей, 21 шт. розеток. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве отопления и вентиляции (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке насоса Wilo, монтажу вытяжной установки и комплекта автоматики, опциональному оснащению, установке вытяжного зонта. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения (акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков, прокладке 285 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей. Оплата произведена на основании справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- по общестроительным работам (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены работы по: устройству 24 м. перегородок в санузлах, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 67 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, устройству 166,5 кв. м покрытий полов из плиток керамических и 166,5 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и козырьков над входами, окраске 1 181 кв.м. стен, утеплению трех тамбуров. Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- не установлено технологическое оборудование в полном объеме (акты формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата произведена на основании справок формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями от 27.08,2015 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма фактически невыполненных работ составила 6 408 126,98 руб., в том числе за счет субсидии областного бюджета - 5 037 128,27 руб.; средств местного бюджета- 1 370 998,71 руб.

Итого по контракту : 6 408 126,98 руб.

Таким образом, по мнению прокурора в нарушениест.ст. 158, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309 и 711, пункта 1 статьи 720, статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией неправомерно произведена оплата фактически невыполненных работ в сумме 26 380 081,64 руб., из них: средства федерального бюджета - 1 829 548,6 руб., областного бюджета - 19 247 460,73 руб., местного бюджета - 5 303 072,31 руб.

Администрация приняла бюджетное обязательство путем заключения перечисленных выше муниципальных контрактов, тем самым подтвердив обязанность оплатить подрядчикам выполненные работы на основании платежных и иных документов - актов формы КС-2 и справок формы КС-3, в соответствии с условиями контрактов.

Заключив муниципальные контракты Администрация, в соответствии с их условиями, не принимала обязательств оплачивать подрядчикам не выполненные объемы работ.

Администрация Шалинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шалинского городского округа, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Шалинского городского округа, принятого решением Думы Шалинского ГО от 19.06.2012 №31.

В соответствии п.3.5. данного Положения Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шалинского городского округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета. Администрация должна обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В нарушении этого Администрацией Шалинского городского округа неправомерно использованы на оплату невыполненных работ бюджетные средства Федерального, областного и местного бюджетов, что повлекло нарушение интересов Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования «Шалинский городской округ».

В судебном заседании - представитель истца старший помощник прокурора Евстегнеев А.Н. отказался от исковых требований по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Жилстрой» на строительство Тепловой сети на сумму невыполненных работ - 318 249,45 руб. в доход областного бюджета в связи с тем, что ответчиком предоставлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому денежные средства на эту сумму возвращены в областной бюджет. Так же, представитель истца отказался от исковых требований в части поконтракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на сумму по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 212 601,42 руб., восстановленную в областной бюджет, а так же на стоимость выполненных после предъявления иска материалов и работ витражей лоджий на сумму 497 417,79 руб. - из областного бюджета, 302 347,39 руб. - из федерального бюджета и 170 070,40 руб. - из местного бюджета, в остальной части по этому муниципальному контракту исковые требования поддержал на общую сумму 873 844,34 руб. В отношении муниципальных контрактовот ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора исковые требования поддержал в полном объеме. По жилому дому по адресу <адрес>, пояснил, что порядок приемки работ не предполагает приемку работ начальной стадии строительства после сдачи всего объекта в эксплуатацию. Представленная ответчиком справка выполненных работ не позволяет установить достоверность содержащихся в ней сведений, причин не предоставления этих актов на проверку не имелось, доказательств этого не предоставлено. Составление указанной справки противоречит первичному учету документов, предусматривающему составление документов по факту хозяйственной деятельности непосредственного после его окончания.

Представители ответчика - Администрации Шалинского городского округа Сюкосев А.В., Пименов Ю.И. и Панкратова М.В. не возражали против отказа истца в части от исковых требований. В остальной части поконтракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, требования признали, так как оплаченные, но невыполненные работы будут выполнены в срок, указанный прокурором в иске. По муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора исковые требования признали в полном объеме, со сроком выполнения оплаченных, но невыполненных работ согласны. По муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, возражали против исковых требований на сумму 2 165 966,11 руб. В обоснование возражений показали, что указанная сумма выплачена в качестве аванса по условиям указанного муниципального контракта (п.2.4.1) в соответствии со ст.711 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акт приема выполненных работ начальной стадии строительства на указанную суммы был утерян, вновь составлен после приема объекта в эксплуатацию, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ. На проверку указанная справка и акты предоставлены не были за их отсутствием. Указанная сумма погашена подрядчиком, находится на балансовом счете 206.00 «Расчеты по выданным авансам», в соответствующие бюджеты не восстановлена.

Третьи лица: Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ООО «Жилстрой», ООО «Стройспецмонтаж- 2000», ООО «УралРегионСтрой», ООО «Стройрегион», надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, отзыв (возражения) на исковое заявление в адрес суда не направили, об уважительности причины неявки в суд не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие или отложении слушания по делу не просили. Суд, с учетом мнения сторон, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, определил дело рассмотреть при данной явке.

Третье лицо - Министерство финансов <адрес> и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в отзыве требования прокурора поддержали в полном объеме. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители третьего лица ООО «Проектные технологии» иск в части выплаченных но невыполненных работ по заключенным с этой организацией муниципальных контрактов на строительство детских садов в д.Гора и в <адрес> признали в полном объеме, со сроком выполнения работ согласны. Часть работ выполнена, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, который представителем Администрации не подписан.

Представитель третьего лица - Министерства финансов <адрес> - Попов М.П. не возражал против отказа представителя истца от части исковых требований. В остальной части иск поддержал в полном объеме по указанным представителем истца доводам. По муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, иск на сумму 2 165 966,11 руб. считает обоснованным, так как объект сдан в эксплуатацию, поскольку подписаны акты КС-3 и КС-11, поэтому предъявленные в суд акты КС-2 на выполнение работ нулевого цикла строительства, составленные после ввода объекта в эксплуатацию не содержат достоверных сведений о расходовании указанных бюджетных средств и не могут быть приняты в качестве зачета выполненных работ. У ответчика имелась возможность предоставить документы на эту сумму в период проведения проверки использования бюджетных средств, но эти акты предоставлены не были, так как составлены уже после проведения проверки и направления предписаний о восстановлении этой суммы бюджетных средств.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено, межрайонным отделом контрольно-ревизионной заботы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области проведена проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, за 2015 год и иные периоды, в ходе которой выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств на оплату тактически невыполненных работ, расходов на оплату работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.

В целях реализации подпрограммы «Повышение благоустройства жилищного фонда и создание благоприятной среды проживания граждан» в 2014-2015 годах между Минэнерго, ЖКХ Свердловской области и Администрацией заключены два соглашения о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета местному бюджету Шалинского городского округа на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, в том числе за счет средств, поступивших от Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ/ЗФ-20 на общую сумму 238 906 118,50 рублей.

Для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, Администрацией были заключены муниципальные контракты:

  1. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на сумму 55 241 723,40 руб. Срок исполнения контракта установлен до ДД.ММ.ГГГГ;
  2. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на условиях «под ключ» на сумму 28 620 737,93 рубля. Срок исполнения контракта установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» (подпрограмма «Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций»), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП; муниципальной программы социально-экономического развития (подпрограмма «Реализация основных направлений в строительном комплексе Шалинского городского округа на 2014-2017 годы»), муниципальной целевой программой «Социально-экономическое развитие Шалинского городского округа до 2020 года» (подпрограмма «Реализация основных направлений в строительном комплексе Шалинского городского округа до 2020 года»), утвержденной постановлением Администрации от 23.11.2015 № 1176, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.02.2015 № 64-1111 «О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2015 году» Шалинскому городскому округу предусмотрена субсидия в объеме 97 200 000,0 руб. на строительство трех зданий дошкольных образовательных организаций.

Для обеспечения указанных мероприятий Администрацией были заключены 3 муниципальных контракта:

- Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в п. Сарга на условиях «под ключ» на сумму 34311 900,0 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ;

- Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в п. Вогулка на условиях «под ключ», на сумму 30 244 000,0 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ;

- Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора на условиях «под ключ» на сумму 35 210 520,0 руб. Срок исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной межрайонным отделом контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области выездной проверки целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, за 2015 год и иные периоды, выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ, расходов на оплату работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.

Работы приняты по актам приемки выполненных работ формы КС-2, предъявлены к оплате и оплачены Администрацией платежными поручениями, то есть Администрацией неправомерно произведена оплата фактически невыполненных работ в сумме 23 879 395,19 рублей в бюджеты соответствующих уровней, из них: средства федерального бюджета - 1 527 201,21, средства областного бюджета -17 219 192,07, средства местного бюджета - 5 133 001,91 рублей.

Администрация Шалинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шалинского городского округа, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Шалинского городского округа, принятого решением Думы Шалинского ГО от 19.06.2012 № 31.

В соответствии п. 3.5. данного Положения Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шалинского городского округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.

Нарушения бюджетного законодательства явились следствием того, что Администрацией неправомерно использованы на оплату невыполненных работ бюджетные средства Федерального, областного и местного бюджетов.

В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе принимать устав муниципального образования, вносить в него изменения и дополнения, издавать муниципальные правовые акты, создавать муниципальные предприятия и учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Из ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми - актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В силу ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно ст. 743 настоящего Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок, должна предоставить соответствующую документацию.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Выявленные нарушения представителями ответчика в отношении объектов по адресу: жилой дом в р.<адрес>, детские сады в п.Сарга, п.Вогулка и д.Гора, а так же представителямитретьего лица ООО «Проектные технологии» по детским садам в п.Вогулка и в д.Гора не оспариваются, более того, они данные факты признают. Соответственно иск, подлежит удовлетворению в этой части.

В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска представителями ответчика в этой части заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором в отношении указанных объектов исковых требований. При таких обстоятельствах подлежат удовлетворению исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа в части обязания в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 21 713 429,08 руб., из них: средства областного бюджета - 16 136 209,02 руб., средства федерального бюджета - 834 092,05 рублей, средства местного бюджета - 4 743 128,01 руб., либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:

1) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>:

- работы и стоимость неиспользованных материалов по устройству: 166,7 м. ограждений кровли перилами, железобетонных водоотводных лотков - 26 куб.м. с решетками; установке 78 м. металлических оград с калиткой, 17 МАФов; посеву газонов на площади 3 727 кв.м и посадке 60 кустов.

- работы по устройству проездов - 482 кв.м, тротуаров - 216 кв.м, хозяйственной и спортивно-игровой площадок общей площадью 413 кв.м и установке 331 бортового камня.

Работы на общую сумму 873 844,34 руб., из них: средства федерального бюджета - 834 092, 05 руб., местного бюджета - 39 752,29 рублей.

2) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в п.Сарга на условиях «под ключ»:

- по общестроительным работам по: облицовке 82 кв.м. цоколя; устройству 261,52 кв.м. полов из плиток керамических; ограждению 103,6 кв.м. кровель перилами; установке 73 шт. дверей; установке люка противопожарного; устройству 45,36 кв.м. перегородок в санузлах; установке 76,7 кв.м. подоконных досок; улучшенной штукатурке 1 817,11 кв.м поверхностей внутри здания стен; монтажу 121,25 кв.м. потолков подвесных алюминиевых; монтажу и окраске 4,8 тн. лестниц пожарных с ограждением; утеплению 20,26 кв.м. потолков в тамбурах; устройству 80 кв.м. пола в подвале;

- при устройстве водоснабжения и канализации работы по установке: 2 шт. счетчиков холодной воды; 12 шт. шаровых кранов Danfoss; 2 шт. насоса Grandfos; 50 шт. умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды; 42 шт. унитазов; 7 шт. душевых поддонов;

- при устройстве электроосвещения работы по установке 85 шт. розеток, 66 шт. выключателей, 166 шт. светильников и 578 шт. ламп к ним;

- при устройстве системы связи работы по установке 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером;

- при устройстве пожарной сигнализации не выполненные работы по установке всего пожарного оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией;

- при устройстве внешнего электроснабжения 10 кВ не выполненные работы по установке подстанции трансформаторной напряжением до 10 кВ с трансформатором;

- по установке малых архитектурных форм, устройство площадки для мусорных контейнеров;

- при устройстве ограждения работы по установке 246,2 м. металлических оград по железобетонным столбам без цоколя из сетки;

- при устройстве выгреба работы по уплотнению 555 куб.м. грунта и устройству отмостки вокруг люка;

- при устройстве наружных сетей водопровода и канализации работы по установке 2-х люков чугунных канализационных запорных.;

- установка технологического оборудования в полном объеме;

- при устройстве отопления и вентиляции работы по установке оборудования отопления и вентиляции в полном объеме.

Работы на общую сумму 7 809 586,81 руб., в том числе из областного бюджета - 7 275 950,40 руб.; средств местного бюджета - 533 636,41 руб.

3) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в п. Вогулка на условиях «под ключ»:

- при устройстве пожарной сигнализации работы по установке пожарного оборудования;

- при планировочной организации земельного участка работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 515 кв.м. дорог и 460 кв.м. тротуаров, озеленению территории, установке 100 шт. блоков подпорной стенки, устройству 50 кв.м. отмостки с бордюром, ограждению 245 м. территории с установкой распашных ворот и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, прокладке 200 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования работы подстановке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. выключателей, 21 шт. розеток;

- по общестроительным работам работы по: устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и входов, устройству 24 м. перегородок в санузлах, устройству 246,5 кв.м. покрытий полов из плиток керамических и 224 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 69,5 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, утеплению трех тамбуров, монтажу двух лестниц пожарных с ограждением, устройству слухового окна, огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций кровли, установке 4 шт. зонтов над вентшахтами;

- установка дизельной электростанции АД-150;

- установка технологического оборудования в полном объеме.

Работы на общую сумму 6 621 870,95 руб., в том числе из областного бюджета - 3 823 130,35 руб.; местного бюджета -2 798 740,60 руб.

4) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора на условиях «под ключ»:

- при устройстве пожарной сигнализации работы по установке пожарного оборудования;

- при устройстве сетей связи работы по установке: 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, блока питания, источника бесперебойного питания, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером;

- при планировочной организации земельного участка работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 622 кв.м. дорог и 294 кв.м. тротуаров, озеленению территории, ограждению 301 м. территории с установкой распашных ворбт и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования работы по: установке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. выключателей, 21 шт. розеток;

- при устройстве отопления и вентиляции не выполнены работы по: установке насоса Wilo, монтажу вытяжной установки и комплекта автоматики, опциональному оснащению, установке вытяжного зонта;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков, прокладке 285 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей;

- по общестроительным работам работы по: устройству 24 м. перегородок в санузлах, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 67 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, устройству 166,5 кв. м покрытий полов из плиток керамических и 166,5 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и козырьков над входами, окраске 1 181 кв.м. стен, утеплению трех тамбуров;

- установка технологического оборудования в полном объеме.

Работ на общую сумму 6 408 126,98 руб., в том числе из областного бюджета - 5 037 128,27 руб.; местного бюджета -1 370 998,71 руб.

При разрешении требований истца об обязании ответчика в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме в сумме 2 165 966,11 руб., из них: средства областного бюджета - 1 082 983,05 руб., средства федерального бюджета - 693 109,16 руб., средства местного бюджета - 389 873,90 руб., оплаченных, но не выполненных работ в отношении жилого дома в <адрес>, суд исходил из следующего.

Согласно ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №420-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

С учетом изложенного, суд критически отнесся к представленным ответчиком справке о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ и актам и 2 от 12.112.2016 на общую сумму 2 165 966,11 руб., составленным после приема указанного объекта в эксплуатацию, поскольку с достоверностью установить подлинность информации, содержащейся в этих документах, не представляется возможность, так как они составлены не по факту хозяйственной жизни, не содержат своевременную информацию, не являлись результатом проверки исполнения бюджетных средств. Указанная в них сумма не препятствовала сдаче объекта в эксплуатацию. Не имевшие места факты хозяйственной деятельности не могут быть приняты к бухгалтерскому учету и зачету этой суммы в качестве выполненных работ, а свидетельствуют об экономии этих денежных средств.

С учетом изложенного, в этой части требования истца суд так же счел подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Администрации Шалинского городского округа об обязании восстановить бюджетные средства удовлетворить.

Обязать Администрацию Шалинского городского округа в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 23 879 395,19 рублей в бюджеты соответствующих уровней, из них: средства федерального бюджета - 1 527 201,21, средства областного бюджета -17 219 192,07, средства местного бюджета - 5 133 001,91 рублей, либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ:

1) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройспецмонтаж-2000» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>:

- работы и стоимость неиспользованных материалов по устройству: 166,7 м. ограждений кровли перилами, железобетонных водоотводных лотков - 26 куб.м. с решетками; установке 78 м. металлических оград с калиткой, 17 МАФов; посеву газонов на площади 3 727 кв.м и посадке 60 кустов.

- работы по устройству проездов - 482 кв.м, тротуаров - 216 кв.м, хозяйственной и спортивно-игровой площадок общей площадью 413 кв.м и установке 331 бортового камня.

Работы на общую сумму 873 844,34 руб., из них: средства федерального бюджета - 834 092, 05 руб., местного бюджета - 39 752,29 рублей.

2) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УралРегионСтрой» на строительство многоквартирного жилого дома в р.<адрес>, на условиях «под ключ»:

- работы не подтвержденные актами формы № КС-2, по завершенному объекту строительства 2 165 966,11 руб., в том числе: средства федерального бюджета - 693 109,16 руб., средства областного бюджета - 1082 983,05 руб., средства местного бюджета - 389 873,90 руб.

3) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройрегион» на строительство детского сада на 60 мест в п.Сарга на условиях «под ключ»:

- по общестроительным работам по: облицовке 82 кв.м. цоколя; устройству 261,52 кв.м. полов из плиток керамических; ограждению 103,6 кв.м. кровель перилами; установке 73 шт. дверей; установке люка противопожарного; устройству 45,36 кв.м. перегородок в санузлах; установке 76,7 кв.м. подоконных досок; улучшенной штукатурке 1 817,11 кв.м поверхностей внутри здания стен; монтажу 121,25 кв.м. потолков подвесных алюминиевых; монтажу и окраске 4,8 тн. лестниц пожарных с ограждением; утеплению 20,26 кв.м. потолков в тамбурах; устройству 80 кв.м. пола в подвале;

- при устройстве водоснабжения и канализации работы по установке: 2 шт. счетчиков холодной воды; 12 шт. шаровых кранов Danfoss; 2 шт. насоса Grandfos; 50 шт. умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды; 42 шт. унитазов; 7 шт. душевых поддонов;

- при устройстве электроосвещения работы по установке 85 шт. розеток, 66 шт. выключателей, 166 шт. светильников и 578 шт. ламп к ним;

- при устройстве системы связи работы по установке 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером;

- при устройстве пожарной сигнализации не выполненные работы по установке всего пожарного оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией;

- при устройстве внешнего электроснабжения 10 кВ не выполненные работы по установке подстанции трансформаторной напряжением до 10 кВ с трансформатором;

- по установке малых архитектурных форм, устройство площадки для мусорных контейнеров;

- при устройстве ограждения работы по установке 246,2 м. металлических оград по железобетонным столбам без цоколя из сетки;

- при устройстве выгреба работы по уплотнению 555 куб.м. грунта и устройству отмостки вокруг люка;

- при устройстве наружных сетей водопровода и канализации работы по установке 2-х люков чугунных канализационных запорных.;

- установка технологического оборудования в полном объеме;

- при устройстве отопления и вентиляции работы по установке оборудования отопления и вентиляции в полном объеме.

Работы на общую сумму 7 809 586,81 руб., в том числе из областного бюджета - 7 275 950,40 руб.; средств местного бюджета - 533 636,41 руб.

4) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в п. Вогулка на условиях «под ключ»:

- при устройстве пожарной сигнализации работы по установке пожарного оборудования;

- при планировочной организации земельного участка работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 515 кв.м. дорог и 460 кв.м. тротуаров, озеленению территории, установке 100 шт. блоков подпорной стенки, устройству 50 кв.м. отмостки с бордюром, ограждению 245 м. территории с установкой распашных ворот и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, прокладке 200 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования работы подстановке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. выключателей, 21 шт. розеток;

- по общестроительным работам работы по: устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и входов, устройству 24 м. перегородок в санузлах, устройству 246,5 кв.м. покрытий полов из плиток керамических и 224 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 69,5 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, утеплению трех тамбуров, монтажу двух лестниц пожарных с ограждением, устройству слухового окна, огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций кровли, установке 4 шт. зонтов над вентшахтами;

- установка дизельной электростанции АД-150;

- установка технологического оборудования в полном объеме.

Работы на общую сумму 6 621 870,95 руб., в том числе из областного бюджета - 3 823 130,35 руб.; местного бюджета -2 798 740,60 руб.

5) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Проектные технологии» на строительство детского сада на 60 мест в д. Гора на условиях «под ключ»:

- при устройстве пожарной сигнализации работы по установке пожарного оборудования;

- при устройстве сетей связи работы по установке: 4 шт. видеокамер Infinity, цифрового видеорегистратора, видеомонитора, блока питания, источника бесперебойного питания, комплекта Триколор ТВ FullHD с ресивером;

- при планировочной организации земельного участка работы по: установке малых архитектурных форм, асфальтированию 622 кв.м. дорог и 294 кв.м. тротуаров, озеленению территории, ограждению 301 м. территории с установкой распашных ворбт и калитки, устройству 3 шт. теневых навесов;

- при устройстве электроосвещения и установке электрооборудования работы по: установке 177 шт. светильников и 386 шт. ламп, 9 шт. облучателей бактерицидных, 84 шт. выключателей, 21 шт. розеток;

- при устройстве отопления и вентиляции не выполнены работы по: установке насоса Wilo, монтажу вытяжной установки и комплекта автоматики, опциональному оснащению, установке вытяжного зонта;

- при устройстве системы водоснабжения и системы водоотведения работы по: установке 24 комплектов унитазов с бачком, 31 комплекта умывальников, 5 комплектов душевых поддонов, установке дренажного насоса при устройстве канализация случайных стоков, прокладке 285 м. трубопроводов водоснабжения, установке 8 шт. водонагревателей;

- по общестроительным работам работы по: устройству 24 м. перегородок в санузлах, окраске 736,5 кв.м. потолков и устройству 67 кв.м. подвесных потолков типа Армстронг, устройству 166,5 кв. м покрытий полов из плиток керамических и 166,5 м. плинтусов из плиток, устройству 507 кв.м. покрытий полов из линолеума и 712 м. плинтусов из линолеума, устройству 96 м. отмостки, установке ограждений трех крылец и козырьков над входами, окраске 1 181 кв.м. стен, утеплению трех тамбуров;

- установка технологического оборудования в полном объеме.

Работ на общую сумму 6 408 126,98 руб., в том числе из областного бюджета - 5 037 128,27 руб.; местного бюджета -1 370 998,71 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 01.04.2017.

Председательствующий судья С.Н. Миронова