ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1051/15Г от 06.10.2015 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело 2-1051/15 г. *

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2015 года г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Скрябневой,

при секретаре судебного заседания С.В. Дмитриевой

с участием:

- представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России Копейкина Д.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рухтаева Артема Александровича к ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа предоставить информацию о состоянии здоровья, в части предоставления питания по предусмотренным нормам, в части предоставления информации, отказа оформления заключения для получения посылок в порядке ст. 90 УИК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Рухтаев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России (далее - МСЧ-33) о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа предоставить информацию о состоянии здоровья, в части предоставления питания по предусмотренным нормам, предоставления информации необходимой для подачи жалоб, отказа оформления заключения для получения посылок в порядке ст. 90 УИК РФ. Обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований указано, что в июле 2013 года у него был выявлен «туберкулез». С учреждения ФК ЛПУ СТБ-адрес он был направлен в январе * года в * больницу ФКУ 3 МСЧ-33 Р. при ФКУ Тюрьма * УФСИН России, где продолжал лечение. Пройдя курс * химеотерапии, сдав анализы и флюорографию с дата его сняли с лечения, объяснив, что три месяца надо провести без медикаментов, после чего будет сделан повторный снимок легких и анализа мокроты и его поставят на 3тий туберкулезный учет. В марте сделали снимок, взяли анализы, никакого лечения не назначили, информации о состоянии здоровья не дают, но и не выписывают.

В судебное заседание Рухтаев А.А. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела. Отбывает наказание в ФКУ * по * области.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-* ФСИН России * требования не признал, указал, что Учреждение в полной мере предоставляло лечение Рухтаеву А.А. в пределах выделенных средств. Категория заболевания истца определяет порядок его лечения и питания.

Заинтересованное лицо - ФКУ Т-1 ФСИН России в судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела. Ранее требования не признавали.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

Согласно ч 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, Рухтаев А.А. отбывал наказание в ФКУ * ФСИН России по * области.

Оценивая требования Рухтаева А.А. о признании незаконными действий (бездействия) * в части предоставить информацию о состоянии здоровья, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ от 21 ноября 2011 года" 323-ФЗ) каждый имеет право получать в доступной для него форме, имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов (часть 4 ст. 22 ФЗ от 21 ноября 2011 года" 323-ФЗ). Пациент имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов (часть 5 ст. 22 ФЗ N 323-ФЗ).

Однако с учетом особенностей статуса лица, отбывающего наказание в местах лишения свободы, порядок предоставления таких документов названной группе пациентов регулируется специальными нормативными актами.

В соответствии с п. 19 Приказа Министерства юстиции от 3.11.2005 года, Приложением N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений в перечень предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, входят любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копии приговоров и определений суда, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи и ценности).

В соответствии с п. 64 приказа Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17 октября 2005 года "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" в медицинской карте амбулаторного больного делаются записи обо всех назначениях и манипуляциях, независимо от места их проведения (ШИЗО, ДИЗО, ЕПКТ, ПКТ камере СИЗО).

Согласно п. 65 названного приказа медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе, за учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных.

Указанное положение не лишает подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача.

В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что административный истец обращался к сотрудникам административных ответчиков с заявлением об ознакомлении с медицинской картой, о снятии с нее копий и вручения ему. Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом Рухтаеву А.А. вручена выписка из амбулаторной карты истории болезни.

Изложенное свидетельствует о необоснованности заявленного требования, нарушений прав Рухтаева А.А. не усматривается.

Оценивая требования Рухтаева А.А. о признании незаконными действий (бездействия) МСЧ-33, Т-1, в части предоставления питания по предусмотренным нормам, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 51 УИК РФ питание осужденных организуется администрацией исправительных центров и оплачивается осужденными за счет собственных средств. При отсутствии у осужденных собственных средств по не зависящим от них причинам питание обеспечивается за счет средств государства.

Порядок организации питания входит в компетенцию центрального органа уголовно-исполнительной системы и регулируется нормативными правовыми актами, принятыми этим органом.

В соответствии со статьей 22 ФЗ РФ N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" указанные лица обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время".

Как установлено в судебном заседании туберкулез легких выявлен у Рухтаева А.А. дата при плановом ФДГ обследовании в тюрьме адрес. С целью дообследования и уточнения диагноза этапирован в СТБ адрес. Данных о лечении в адрес нет. дата ЦВКК МО ФКУЗ * ФСИН России постановлено: назначить тест терапия по 3 режиму. Переведен на норму питания 4 «А». дата переведен на амбулаторное наблюдение. Нома питания 4. дата Рухтаев А.А. убыл в ФКУ * УФСИН России по Владимирской области по выздоровлению. Состояние здоровья удовлетворительное.

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 02.08.2005 N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время" (далее - Приказ) норма питания 4 назначается больным, находящимся на амбулаторном лечении, в том числе, лиц, наблюдающихся по поводу туберкулеза 0, I, II, III, V групп диспансерного учета, вне зависимости от места содержания, лиц, наблюдающихся в IV, VI группам диспансерного учета на период проведения химиотерапии, вне зависимости от места содержания.

Таким образом, оснований предоставления Рухтаеву А.А. питания по завышенной норме не усматривается, поскольку исходя из содержания приложения Приказу, административный истец к категории лиц, которым полагается диетическое питание по норме 4 «а», не относится, в связи с чем, показаний к его назначению у администрации учреждения не имелось.

Изложенное свидетельствует о необоснованности заявленного требования.

Оценивая требования Рухтаева А.А. о признании незаконными действий (бездействия) МСЧ-33 в части предоставления информации, необходимой для подачи жалоб, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

В соответствии с пунктом 23 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата N 161-дсп основным учетным документом на осужденного является его личное дело, которое имеет гриф ограниченного распространения "для служебного пользования".

Согласно пунктам 36 и 37 Инструкции, спецотделом колонии личные дела на осужденных направляются по запросам прокуратуры и суда. По просьбам других органов и учреждений личные дела могут быть высланы службой спецучета с разрешения территориального органа уголовно-исполнительной системы.

При необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копиями приговоров, определений, постановлений суда, а также характеристик. Ознакомление осужденного происходит путем прочтения их ему вслух. По просьбе осужденного ему разрешено делать выписки из этих документов под контролем работников спецотдела.

Вместе с тем Инструкцией не предусмотрена возможность предоставления копий из материалов личного дела, как осужденному, так и представителю осужденного.

Согласно пункту 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. , к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Как следует из содержания заявления Рухтаева А.А. он полагает незаконными действия (бездействие) ответчика, не предоставляющих ему сведения о ФИО лечащих врачей, их специализации, справки, приказы и нормативные акты. Между тем, суду не представлено сведений о фактах письменных обращений истца с заявлениями о предоставлении подобной информации. Кроме того, как указано выше, истец в ходе рассмотрения дела судом получил выписку из медицинской карты, которая содержит всю необходимую информацию.

На основании части 1 статьи 95 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать в посылках, передачах и бандеролях письменные принадлежности, приобретать через торговую сеть литературу, а также без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств.

Порядок отбытия наказания осужденных регулируется также положениями Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205.

Согласно пункту 154 Правил осужденным, переведенным в помещения камерного типа, ЕПКТ или одиночные камеры в порядке взыскания, не разрешается брать с собой имеющиеся у них личные вещи, кроме продуктов питания, полотенца, мыла, зубного порошка, пасты, зубной щетки, туалетной бумаги, табачных изделий и спичек (для женщин предметов гигиены), а также религиозной литературы, предметов культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения.

Пункт 155 Правил конкретизирует положения статьи 95 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, регламентирующей приобретение и хранение осужденными к лишению свободы литературы и письменных принадлежностей, применительно к условиям содержания осужденных, подвергнутых мерам взыскания, в помещениях камерного типа, ЕПКТ и одиночных камерах, которые отличаются от общих условий содержания осужденных в исправительных учреждениях. Данный пункт Правил, разрешает осужденным иметь при себе судебные решения по их делу, а также ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, простые карандаши, авторучки, стержни, тетради, почтовые марки, открытки, конверты, пользоваться печатными изданиями из библиотеки учреждения, выписывать книги, журналы и газеты. Таким образом, вся необходимая нормативная литература доступна Рухтаеву А.А., сведений о наличии ограничений в доступе к ней суду не переставлено.

По требованиям Рухтаева А.А. о признании незаконными действий (бездействия) МСЧ-33 в части отказа в оформлении медицинского заключения на право получения дополнительных посылок, суд приходит к следующему.

В силу ст. 90 УИК РФ, больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.

Основным мотивом представления осужденному права на получение дополнительных посылок и передач в данном случае является наличие потребности особым образом поддерживать здоровье осужденного в связи с имеющимися у него заболеваниями.

Согласно протоколу от дата на основании ст. 90 УИК РФ, поданного заявления на дополнительные посылки, передачи и бандероли от осужденного больного, принято решение о назначении дополнительных посылок по правилам внутреннего распорядка, по характеру заболевания и соблюдения режима лечения. В * году заявлений на выдачу дополнительных посылок не поступало.

Доказательств того, что заявителю было отказано в получении дополнительных посылок и передач, материалы дела не содержат. Кроме того, в настоящее время основания, предусмотренные ст. 90 УИК РФ отпали.

При таких обстоятельствах, требования Рухтаева А.А. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Рухтаеву Артему Александровичу в удовлетворении административного иска к ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа предоставить информацию о состоянии здоровья, предоставления питания по предусмотренным нормам, предоставления информации необходимой для подачи жалоб, отказа оформления заключения для получения посылок в порядке ст. 90 УИК РФ,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

*

*

Судья Петушинского районного суда С.В. Скрябнева