<данные изъяты>
№ 2-78/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 02 февраля 2016 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области
в составе: председательствующего – судьи Корякина И.А.,
при секретаре – Кокшаровой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-78/2016 по иску Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области к Сукасян <данные изъяты> о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее по тексту УФССП по Курганской области или истец) обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств в размере <данные изъяты>.
Заявленные требования мотивированы тем, что 07.05.2013г. между истцом и ИП ФИО1 был заключен государственный контракт №, в соответствии с которым ИП ФИО1 приняла на себя обязательства по проведению капитального ремонта здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, расположенного по адресу: <адрес> (ремонт помещений, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации, системы отопления здания, текущий ремонт системы отопления гаража, монтаж индивидуального теплового пункта), в срок не позднее 01.10.2013 года (п.п. 1.1.,3.2 Контракта).
Согласно п. 1.3. контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1 контракта, в соответствии с утвержденным сторонами локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость работ, согласно пункту 2.1. контракта составляет <данные изъяты>.
Пунктами 3.1, 3.2. контракта установлены дата начала выполнения работ – 15.05.2013 года, окончания работ – 01.10.2013 года.
Оплата выполненных работ была произведена истцом в полном объеме, в тоже время Подрядчиком были нарушены сроки проведения работ, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат, а также актами о приемке выполненных работ, подписанными сторонами: №1 от 05.08.2013г. на сумму <данные изъяты>, №2 от 12.08.2013г. на сумму <данные изъяты>, №3, 4, 5 от 26.11.2013г. на общую сумму <данные изъяты>, №6 от 06.12.2013г. на сумму <данные изъяты>, №7 от 16.12.2013г. на сумму <данные изъяты>, №8 от 25.12.2013г. на сумму <данные изъяты>.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по контракту, УФССП России по Курганской области направляло в адрес ИП ФИО1 претензию 15.01.2014г. с требованием выплатить неустойку в размере <данные изъяты>. Ранее ей направлялись претензии 11.10.2013г. и 25.10.2013г., ответа на которые не последовало.
После приемки работ в период гарантийного срока, и до начала эксплуатации здания, были выявлены недостатки в выполненной ответчиком работе.
Пунктом 7.9 контракта предусмотрено, что гарантийный срок выполненных работ подрядчиком составляет 3 года.
Согласно п. 7.10 контракта, в случае обнаружения в период гарантийной эксплуатации объекта дефектов, вызванных результатом выполненных работ, подрядчик обязан устранить их за свой счет в течение 10 дней.
Тот факт, что акты выполненных работ подписаны со стороны истца без замечаний и претензий по качеству выполненных работ, не препятствует обращению последнего в суд с иском об исправлении недостатков, выявленных в течение гарантийного срока.
В претензии от 31.12.2013г. Управление, ссылаясь на не качественно выполненные ответчиком работы, просило в кратчайшие сроки принять меры по устранению выявленных недостатков: расслоение конструкций деревянных дверей -7 шт.; металлические двери в складе вооружения, в количестве 5 шт., не соответствуют требованиям приказа МВД № 288 от 1999 г.; 2 металлические двери, установленные в подвальной части здания, требуют замены регулировки в проектное положение (не закрываются в дверной проем); 8 электромагнитных замков, установленных на пластиковых дверях, вышли из строя и не выполняют своих функций; доводчики в количестве 6 штук, не соответствуют массе дверей; ограждение лестниц в подвальную часть здания и поручни в санузлах ненадежно закреплены в основании; чердачные лестницы выполнены из низкокачественного материала (на ступенях лестницы появились прогибы); чердачные люки установлены на перекос и не обеспечивают герметичность при закрывании; на стыках панелей входной группы и пластиковых перегородках первого этажа образовались щели; в результате того, что работы по нанесению декоративной штукатурки на фасад здания и известковой окраске гаражных боксов проводились при низких температурах наружного воздуха, произошло осыпание и отслоение нанесенного материала; на гаражных воротах не качественно выполнены сварные швы, в результате чего, все ворота потеряли первоначальное проектное положение, образовались щели между полотнами; при устройстве потолочного плинтуса применен некачественный клей, в результате чего плинтус отпал; не работает принудительная вентиляция склада вооружения; отбойные доски выполнены из некачественного материала, в результате чего произошло отслоение верхнего слоя шпона (необходима замена); на системе водоснабжения установлены смесители низкого качества (три смесителя не перекрывают воду, на двух отломилась ручка); торцевая дверь в здании установлена не герметично.
Указанную претензию ответчик получил 31.12.2013г. и указал, что с предъявленными требованиями согласен и обязуется устранить недостатки в срок до 20.01.2014г. Кроме того, ответчик предоставил гарантийное письмо, в котором также гарантировал устранение выявленных недостатков в срок до 20.01.2014г.
17.01.2014г. комиссией Управления был совершен выход на место проведения работ, с целью проверки устранения выявленных недостатков. В результате чего, 20.01.2014г. комиссией был составлен Акт, в котором поэтажно и покабинетно было указано, какие виды работ необходимо выполнить для устранения выявленных недостатков:
1. На 1 этаже: на всем этаже провести работы по регулировке включения света (на 2 клавиши); восстановить, отбойные доски на этаже, снятые по причине некачественного материала; Туалет (ж) – отрегулировать закрывание входных дверей, заделать проход канализационной трубы, заменить 1 плитку, заменить подоконную доску, установить ручку на окно, установить замок на вторую кабину, закрыть канализационные трубы пластиковым коробом, покрасить двери, установить поручни для инвалидов; Туалет (М) – заменить третью раковину, заменить лампочки (3 шт.), заменить фурнитуру подачи воды на писсуаре, заменить стеклопакет, установить заглушки на подоконные доски, покрасить двери, заменить подоконную доску, установить поручни для инвалидов; Кабинет №2 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Кабинет №3 – установить заглушки на подоконные доски, установить ручки на окна (5 шт.), в тепловом тамбуре установить светильник, наклеить плитку в тамбуре, заменить полотно двери; Кабинет №4 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Кабинет №5 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно, закрепить светильники на потолке «Армстронг»; Кабинет №6 – установить заглушки на подоконную доску; Кабинеты №№ 7,8,9 – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №10 – установить замок на дверь, установить декоративную накладку: «окошечко», установить ручку на «окошечко»; Кабинет №11 – заменить подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №12 – установить заглушки на подоконную доску, восстановить потолок «Армстронг»; Кабинет №13 – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №15 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Дежурная часть – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне, установить ручку смотрового окна; Коридор – установить заглушки на подоконные доски, установить электромагнитные замки, установить пластиковые конструкции, заменить подоконную доску, на входную пластиковую дверь установить доводчики, в электрических щитках пронумеровать aвтоматы;
2. На 2 этаже: На всем этаже провести работы по регулировке включения света (на 2 клавиши), отмыть окна и подоконные доски, проходы труб отопления закрыть декоративной накладкой, очистить окна от фирменных наклеек и защитной пленки. Восстановить, отбойные доски на этаже, снять по причине не качественного материала; Кабинет №1 – установить ручку на окно; Кабинет №3 – установить заглушки на подоконные доски, восстановить алюминиевую конструкцию «Армстронга»; Кабинет №4 – замена полотна двери; Кабинеты №№ 6,12,19 – заменить подоконную доску; Кабинет №7 – заменить светильник; Кабинет №10 – отрегулировать ручку на окне, закрепить порог; Кабинет №11– закрепить уголки на окнах; Кабинеты №№ 13,14 – закрепить трубы отопления; Кабинет №16 – отрегулировать ручку на окне; Кабинет №20 – покраска стыков обоев; Туалет – заменить подоконную доску, установить два радиатора отопления, провести регулировку механизма смывания унитаза в кабине №1; Коридор – в электрических щитках пронумеровать автоматы, установить электромагнитные замки;
3. На 3 этаже: Очистить все окна от фирменных наклеек, и защитной пленки. Восстановить, отбойные доски на этаже, снятые по причине не качественного материала; Кабинеты №№ 1,3,4 – установить заглушки на подоконные доски; Кабинеты №№ 5,6 – установить заглушки на подоконные доски, выровнять трубы отопления; Кабинет №7 –- заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №9 – очистить трубы отопления; Кабинет №10 – выровнять трубы отопления; Кабинеты №№ 12,13 – заменить плитку потолка «Армстронг», установить ручки на окна; Кабинет №14 – установить ручку на окно, ремонт каркаса «Армстронг»; Кабинет №15 – установить ручку на окно, заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №17 – подкрасить обои; Кабинет №18 – заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №19 – заменить плитку потолка «Армстронг», отрегулировать ручку на окне; Кабинеты №№ 20,21 – отмыть окно; Кабинет №22 – отрегулировать ручку на окне, закрепить направляющие потолка «Армстронг»; Кабинет №23 – заменить плитку потолка «Армстронг», отрегулировать ручку на окне, заменить стеклопакет; Туалет – отсутствует горячая вода, установить заглушки на подоконные доски, закрепить трубу холодной воды в 3 кабине, заменить одну лампочку, закрыть систему канализации пластиковым коробом, установить ручку на окно; Коридор – установить ручку на окно, в электрических щитках пронумеровать автоматы, установить электромагнитные замки, заменить плитки «Армстронг» (6 шт.).
4. На левом лестничном марше: восстановить, отбойные доски, снятые по причине не качественного материала; заменить замок ПВХ двери на 4 этаже; установить лестницу на чердак; установить люк; демонтаж провода; закрепить трубы отопления; заменить замок на окне 3/2 этажа; отрегулировать полотно двери 2 этажа; установить доводчик и заменить замок на двери запасного выхода (левый); заменить плитку керамогранита на выходе.
5. На правом лестничном марше: Восстановить, отбойные доски, снятые по причине не качественного материала; установить радиатор; закрепить трубу отопления; заменить плитку керамогранита на 2-ом этаже; заменить подоконную доску на окне между 2/3 этажом; установить ручку на окно между 2/3 этажом; установить декоративную фурнитуру на окно четвертого этажа; установить лестницу на чердак; установить люк.
6. В подвале – восстановить, отбойные доски в подвале, снятые по причине не качественного материала; Лестничный марш (левый) – семь нижних ступеней выровнять, установить планки противоскольжения, в помещении под лестницей установить освещение, оборудовать поручнями; Склад вооружения – установить вентиляцию, установить выключатель; Архив – установить решетки на окна, установить ручку на окно; Помещение для хранения спецсредств – очистить приямок, установить решетку на окно, установить ручку на окно; Лестничный марш (правый) – заменить плитки керамогранита (уложены с пустотами), очистить дверь, закрыть кабель освещения гаражей в кабель-канал; Коридор – установить вентиляционные решетки в короб водопровода (12 шт.), в электрических щитках пронумеровать автоматы; Вещевой склад – установить два радиатора отопления, срезать металлическую насадку на трубе отопления, заменить светильник, выровнять трубу отопления, установить ручки на окна, кабель спрятать в кабель-канал, дверные проемы обромить пластиком; Тепловой пункт – устранить протечку на вводе холодной воды, установить водомерный узел, закрепить трубу холодного водопровода, утеплить металлическую дверь; Слесарное помещение – отрегулировать открывания окна, убрать мусор приямка.
7. Для устранения недостатков входной группы: затереть швы тротуарной плитки; нанести рельефную штукатурку; увеличить ширину пластиковой входной группы (0,7 М.); прикрепить поручень к колонне; примыкание тротуарной плитки и керамогранита обромить декоративной планкой; усилить крепеж среднего поручня; добавить 6 метров поручней; козырьки слуховых окон укрепить решеткой (4 шт.); затереть швы керамогранита; провести земляные работы.
8. Для устранения недостатков запасных выходов №1 и №2: кабели ввода электроснабжения гаражей выполнить на подвесах; усилить поручни; входные двери оборудовать доводчиками.
9. Для устранения недостатков в гараже №1: выполнить откосы на окнах; побелить стены и потолок; убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; покрасить ворота; установить ручки на двери ворот; установить дополнительные навесы; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
10. Для устранения недостатков в гараже №2: убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; покрасить ворота; спилить лишнюю часть болтов; установить ручки на двери ворот; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
11. Для устранения недостатков в гараже №3: убрать строительный мусор; установить ручки на двери ворот.
12. Для устранения недостатков в гараже №4: закрыть обрешетку крыши фронтоном; закрыть утепляющий слой декоративной планкой; убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; установить ручки на двери ворот; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
Данный акт был получен ответчиком 28.01.2014г. с указанием на то, что работы не выполнены в срок до 20.01.2014г. по причине низкой температуры окружающей среды (при том, что все работы проводятся внутри отапливаемого здания).
Кроме того, 29.05.2014г. Комиссией УФССП России по Курганской области был составлен Акт контрольного обмера работ, выполненных подрядчиком ИП ФИО1 (пункты Акта соответствуют пунктам Локального сметного расчета). Согласно данному Акту подрядчиком не были надлежаще выполнены работы, предусмотренные государственным контрактом, так например, при монтаже чердачных лестниц использован б/у материал от старых лестниц; демонтаж и установка люков не производились, оставлены старые люки; замок винтовой висячий с ключом А-19-00МСБ в количестве 2 шт. не поставлен; штукатурное покрытие отвалилось; поставленные воздуховоды и вентилятор не соответствуют заявленным в смете и объемам проветриваемого помещения; смесители для гигиенического душа не установлены; вместо предусмотренного сметой нового водомерного узла подрядчиком установлен стоявший здесь; монтаж защитных ограждений лестниц и оборудования, облицовка стен, устройство покрытий из тротуарной плитки, кровель из оцинкованной стали, выполнены не в полном объеме.
Из Акта контрольного обмера работ от 29.05.2014г. и Выписки из него следует, что часть работ по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации в период гарантийного срока, устранить без ощутимых потерь и затрат невозможно: устройство перегородок и гипсокартонных листов – <данные изъяты> (п. 4); простая окраска масляными составами по дереву – <данные изъяты> (п. 22); простая окраска масляными составами по дереву – <данные изъяты> (п. 75); облицовка стен на клее из сухих смесей – <данные изъяты> (п. 104); отделка стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным акриловым покрытием – <данные изъяты> (п. 105); окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами – <данные изъяты> (п. 106); устройство кровель из оцинкованной стали – <данные изъяты> (п. 118); наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу – <данные изъяты> (п. 119).
Оплата выполненных работ по государственному контракту была произведена истцом в полном объеме, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат, а также актами о приемке выполненных работ, подписанными сторонами на общую сумму <данные изъяты>.
Таким образом, ответчик обязан выплатить истцу неосвоенную по государственному контракту денежную сумму в размере <данные изъяты>, фактически являющихся неотработанной суммой аванса, а также устранить выявленные в период гарантийного срока недостатки.
На момент подачи настоящего искового заявления ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.
В связи с чем, истец просит взыскать с ФИО1 в пользу УФССП России по курганской области денежную сумму в размере <данные изъяты>.
Представитель истца УФССП России по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 120). Суд в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 117). Суд в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ признаёт неявку ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит иск УФССП России по Курганской области подлежащим удовлетворению в полном объёме.
Приходя к такому выводу суд, исходит из следующего:
В силу ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ч.1 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Частью 2 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором. В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.
Судом установлено, что 07.05.2013 года между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Подрядчик) заключен государственный контракт № на проведение капитального ремонта здания УФССП России по Курганской области (ремонт помещений, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации, системы отопления здания, текущий ремонт системы отопления гаража, монтаж индивидуального теплового пункта – пункт 1.1. контракта), расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).
Условиями государственного контракта № от 07.05.2013г. определено, что подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1. настоящего контракта из собственных материалов, собственными силами и средствами, в соответствии с утвержденным сторонами локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.1.3. контракта), а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат в установленном контрактом порядке и оплатить фактически выполненные работы.
Цена контракта (пункт 2) сторонами определена в <данные изъяты>, которая включает в себя все расходы подрядчика по ремонту, стоимость строительных материалов, оборудования, перевозку, хранение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Текущая стоимость выполняемых работ, определяется по актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3).
Пунктом 3 контракта определены сроки выполнения работ: начало выполнения работ с 15.05.2013г., окончание выполнения работ – не позднее 01.10.2013 года.
Согласно п.4 контракта, расчет производится заказчиком после выполнения всего комплекса работ (100% объёма), включая устранение выявленных дефектов и подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3). Оплата производится путем списания денежных средств с лицевого счета заказчика, открытого в органах федерального казначейства, на расчетный счет подрядчика, в течение 10 дней с момента получения акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3) и других платежных документов. Подрядчик обязан в течение 5 дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ (КС-2, КС-3)) предоставить заказчику платежные документы.
По условиям государственного контракта, подрядчик принял на себя обязательства по обеспечению материальными ресурсами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ, указанных в п.1.1. настоящего контракта, а именно, обеспечить: готовность выполняемых работ в сроки, предусмотренные контрактом, а также создание условий для производства последующих работ; качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ в период гарантийной эксплуатации объекта; в ходе выполнения работ, проведение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды и рациональному использованию территории на ремонтируемом объекте (пункты 5.1, 5.2).
В соответствии с п.5.3. подрядчик обязан: предоставить заказчику данные о выбранных им материалах и оборудовании (включая соответствующие паспорта, сертификаты соответствия экологическим нормам), получать его одобрение на их применение и использование; согласовать с заказчиком этап выполнения работ; осуществлять систематическую, а по завершению работ – окончательную уборку рабочих мест и прилегающей территории от остатков материалов и строительного мусора и вывоз его с объекта и территории заказчика; предоставить заказчику исполнительную схему электроснабжения помещений; выполнить в полном объёме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта.
Заказчик по условиям контракта (пункт 6) обязуется произвести приемку и оплату фактически выполненных подрядчиком работ, в порядке, предусмотренном настоящим контрактом, а также выполнить в полном объёме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом.
Сдача и приемка работ определены сторонами в пункте 7 контракта, согласно которому, заказчик приступает к приемке результатов работ на объекте в течение 10 дней после получения письменного извещения подрядчика об их готовности к сдаче. Заказчик осуществляет приемку результатов работ с участием подрядчика. По завершении работ, указанных в п.1.1. контракта, за 5 дней до начала приемки результата выполненных работ, подрядчик предоставляет заказчику два экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам. Сдача полностью выполненных работ подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом о приемке выполненных работ, подписанным обеими сторонами. Заказчик вправе отказаться от приемки выполненных подрядчиком работ в случае их некачественного выполнения или обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта по назначению и не могут быть устранены подрядчиком. В случае ненадлежащего выполнения работ подрядчик не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением.
11.10.2013г. и 25.10.2013г. в адрес ИП ФИО1 направлены претензии, в которых УФССП России по Курганской области просило подрядчика ускорить проведение текущего ремонта в целях скорейшего выполнения работ по государственному контракту, а также в срок до 31.10.2013г. написать в адрес Управления письмо с указанием объективных причин неисполнения государственного контракта в срок (л.д. 42, 43).
Работы по государственному контракту № от 07.05.2013г. были выполнены ИП ФИО1 и приняты УФССП России по Курганской области 25.12.2013 года.
Факт выполнения подрядчиком своих обязательств по ремонту помещений, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации, системы отопления здания, текущему ремонту системы отопления гаража, монтажу индивидуального теплового пункта, и оплаты заказчиком указанных работ подтверждаются: актом о приемке выполненных работ за август 2013г. (смета №2 на сумму <данные изъяты>), справкой № 1 от 05.08.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за август 2013г. (смета №1 на сумму <данные изъяты>), справкой № 2 от 12.08.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за ноябрь 2013г. (смета без № на сумму <данные изъяты>), справкой № 3 от 26.11.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за ноябрь 2013г. (смета без № на сумму <данные изъяты>), справкой № 4 от 26.11.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за ноябрь 2013г. (смета без № на сумму <данные изъяты>), справкой № 5 от 26.11.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за декабрь 2013г. (смета без №, Дзержинского, 54а, на сумму <данные изъяты>), справкой № 6 от 06.12.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за декабрь 2013г. (смета без № на сумму <данные изъяты>), справкой № 7 от 16.12.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту; актом о приемке выполненных работ за декабрь 2013г. (смета без № на сумму <данные изъяты>), справкой № 8 от 25.12.2013г. о стоимости выполненных работ и затрат по указанному акту (л.д. 9-41).
Во всех актах и справках имеется подпись ИП ФИО1 как исполнителя работ.
31.12.2013 года УФССП России по Курганской области в адрес ИП ФИО1 направило претензию, в которой уведомило подрядчика, проводившего капитальный ремонт здания УФССП России по Курганской области по адресу: г<адрес>, о том, что в здании УФССП России по Курганской области выявлены недостатки, которые не были обнаружены в момент приемки, а именно: произошло расслоение конструкций деревянных дверей в количестве 7 штук; металлические двери в складе вооружения, в количестве 5 штук не соответствуют требованиям приказа МВД №288 от 1999г.; 2 металлические двери, установленные в подвальной части здания, требуют замены регулировки в проектное положение (не закрываются в дверной проем); 8 электромагнитных замков, установленных на пластиковых дверях, вышли из строя и не выполняют своих функций; доводчики в количестве 6 штук, не соответствуют массе дверей; ограждение лестниц в подвальную часть здания и поручни в санузлах ненадежно закреплены в основании; чердачные лестницы выполнены из низкокачественного материала (на ступенях лестницы появились прогибы); чердачные люки установлены на перекос и не обеспечивают герметичность при закрывании; на стыках панелей входной группы и пластиковых перегородках первого этажа образовались щели; в результате того, что работы по нанесению декоративной штукатурки на фасад здания и известковой окраске гаражных боксов проводились при низких температурах наружного воздуха, произошло осыпание и отслоение нанесенного материала; на гаражных воротах не качественно выполнены сварные швы, в результате чего, все ворота потеряли первоначальное проектное положение, образовались щели между полотнами; при устройстве потолочного плинтуса применен некачественный клей, в результате чего плинтус отпал; не работает принудительная вентиляция склада вооружения; отбойные доски выполнены из некачественного материала, в результате чего произошло отслоение верхнего слоя шпона (необходима замена); не работают 5 биметаллических радиаторов (необходима замена); на системе водоснабжения установлены смесители низкого качества (три смесителя не перекрывают воду, на двух отломилась ручка); торцевая дверь в здании установлена не герметично. В связи с чем, УФССП России по Курганской области требовало ИП ФИО1 безвозмездно, в кротчайшие сроки, устранить выявленные недостатки (л.д. 44).
Указанную претензию ИП ФИО1 получила лично 31.12.2013г., о чём свидетельствует её подпись в претензии, и печать указав, что предъявляемые требованиями согласна, обязуется устранить недостатки в срок до 20.01.2014 года.
Также, ИП ФИО1 09.01.2014 года было написано гарантийное письмо, в котором гарантировала устранение всех выявленных недостатков, указанных в претензии и обязалась выполнить следующий перечень работ: заменить деревянные двери, в количестве 7 штук; заменить металлические двери в складе вооружения, в количестве 5 штук; заменить 2 металлических двери, установленных в подвальной части здания; заменить 8 электромагнитных замков, установленных на пластиковых дверях; заменить доводчики в количестве 6 штук; провести работы по закреплению в основании ограждения лестниц подвальную часть здания и поручней в санузлах; заменить чердачные лестницы; заменить чердачные люки; провести работы по исправлению и возможной замене панелей входной группы и пластиковых перегородок первого этажа; повторно провести работы по нанесению декоративной штукатурки на фасад здания и известковой окраске гаражных боксов; повторно провести сварочные работы по гаражным воротам; повторно провести поклейку потолочного плинтуса с использованием качественной клеевой основы; провести работы по исправлению и возможной замене принудительно вентиляции склада вооружения; заменить отбойные доски; заменить 5 биметаллических радиатора; заменить 5 смесителей; провести работы по исправлению и возможной замене торцевой двери в здании. Окончание выполнения данных видов работ ИП ФИО1 гарантировала в срок до 20.01.2014 года (л.д. 46).
15.01.2014 года ИП ФИО1 Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области направлена претензия с требованием в месячный срок со дня получения претензии уплатить Управлению неустойку в размере <данные изъяты> за нарушение сроков выполнения обязательств по государственному контракту (л.д. 45).
Данная претензия получена ИП ФИО1 лично 28.01.2014 года.
20.01.2014 года, на основании гарантийного письма ИП ФИО1, комиссией в составе начальника отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Курганской области, главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Курганской области была проведена приемка выполненных работ, и выявлены недостатки, которые необходимо устранить, выполнив следующие виды работ, указанные в акте, составленном по результатам проверки (л.д. 47-49):
1 этаж. На всем этаже провести работы по регулировке включения света (на 2 клавиши); восстановить, отбойные доски на этаже, снятые по причине некачественного материала; Туалет (ж) – отрегулировать закрывание входных дверей, заделать проход канализационной трубы, заменить 1 плитку, заменить подоконную доску, установить ручку на окно, установить замок на вторую кабину, закрыть канализационные трубы пластиковым коробом, покрасить двери, установить поручни для инвалидов; Туалет (М) – заменить третью раковину, заменить лампочки (3 шт.), заменить фурнитуру подачи воды на писсуаре, заменить стеклопакет, установить заглушки на подоконные доски, покрасить двери, заменить подоконную доску, установить поручни для инвалидов; Кабинет №2 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Кабинет №3 – установить заглушки на подоконные доски, установить ручки на окна (5 шт.), в тепловом тамбуре установить светильник, наклеить плитку в тамбуре, заменить полотно двери; Кабинет №4 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Кабинет №5 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно, закрепить светильники на потолке «Армстронг»; Кабинет №6 – установить заглушки на подоконную доску; Кабинеты №№ 7,8,9 – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №10 – установить замок на дверь, установить декоративную накладку: «окошечко», установить ручку на «окошечко»; Кабинет №11 – заменить подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №12 – установить заглушки на подоконную доску, восстановить потолок «Армстронг»; Кабинет №13 – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне; Кабинет №15 – установить заглушки на подоконную доску, установить ручку на окно; Дежурная часть – установить заглушки на подоконную доску, отрегулировать ручку на окне, установить ручку смотрового окна; Коридор – установить заглушки на подоконные доски, установить электромагнитные замки, установить пластиковые конструкции, заменить подоконную доску, на входную пластиковую дверь установить доводчики, в электрических щитках пронумеровать aвтоматы;
2 этаж. На всем этаже провести работы по регулировке включения света (на 2 клавиши), отмыть окна и подоконные доски, проходы труб отопления закрыть декоративной накладкой, очистить окна от фирменных наклеек и защитной пленки. Восстановить, отбойные доски на этаже, снять по причине не качественного материала; Кабинет №1 – установить ручку на окно; Кабинет №3 – установить заглушки на подоконные доски, восстановить алюминиевую конструкцию «Армстронга»; Кабинет №4 – замена полотна двери; Кабинеты №№ 6,12,19 – заменить подоконную доску; Кабинет №7 – заменить светильник; Кабинет №10 – отрегулировать ручку на окне, закрепить порог; Кабинет №11– закрепить уголки на окнах; Кабинеты №№ 13,14 – закрепить трубы отопления; Кабинет №16 – отрегулировать ручку на окне; Кабинет №20 – покраска стыков обоев; Туалет – заменить подоконную доску, установить два радиатора отопления, провести регулировку механизма смывания унитаза в кабине №1; Коридор – в электрических щитках пронумеровать автоматы, установить электромагнитные замки;
3 этаж. Очистить все окна от фирменных наклеек, и защитной пленки. Восстановить, отбойные доски на этаже, снятые по причине не качественного материала; Кабинеты №№ 1,3,4 – установить заглушки на подоконные доски; Кабинеты №№ 5,6 – установить заглушки на подоконные доски, выровнять трубы отопления; Кабинет №7 –- заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №9 – очистить трубы отопления; Кабинет №10 – выровнять трубы отопления; Кабинеты №№ 12,13 – заменить плитку потолка «Армстронг», установить ручки на окна; Кабинет №14 – установить ручку на окно, ремонт каркаса «Армстронг»; Кабинет №15 – установить ручку на окно, заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №17 – подкрасить обои; Кабинет №18 – заменить плитку потолка «Армстронг»; Кабинет №19 – заменить плитку потолка «Армстронг», отрегулировать ручку на окне; Кабинеты №№ 20,21 – отмыть окно; Кабинет №22 – отрегулировать ручку на окне, закрепить направляющие потолка «Армстронг»; Кабинет №23 – заменить плитку потолка «Армстронг», отрегулировать ручку на окне, заменить стеклопакет; Туалет – отсутствует горячая вода, установить заглушки на подоконные доски, закрепить трубу холодной воды в 3 кабине, заменить одну лампочку, закрыть систему канализации пластиковым коробом, установить ручку на окно; Коридор – установить ручку на окно, в электрических щитках пронумеровать автоматы, установить электромагнитные замки, заменить плитки «Армстронг» (6 шт.).
Лестничный марш (левый): восстановить, отбойные доски, снятые по причине не качественного материала; заменить замок ПВХ двери на 4 этаже; установить лестницу на чердак; установить люк; демонтаж провода; закрепить трубы отопления; заменить замок на окне 3/2 этажа; отрегулировать полотно двери 2 этажа; установить доводчик и заменить замок на двери запасного выхода (левый); заменить плитку керамогранита на выходе.
Лестничный марш (правый): Восстановить, отбойные доски, снятые по причине не качественного материала; установить радиатор; закрепить трубу отопления; заменить плитку керамогранита на 2-ом этаже; заменить подоконную доску на окне между 2/3 этажом; установить ручку на окно между 2/3 этажом; установить декоративную фурнитуру на окно четвертого этажа; установить лестницу на чердак; установить люк.
Подвал. Восстановить, отбойные доски в подвале, снятые по причине не качественного материала; Лестничный марш (левый) – семь нижних ступеней выровнять, установить планки противоскольжения, в помещении под лестницей установить освещение, оборудовать поручнями; Склад вооружения – установить вентиляцию, установить выключатель; Архив – установить решетки на окна, установить ручку на окно; Помещение для хранения спецсредств – очистить приямок, установить решетку на окно, установить ручку на окно; Лестничный марш (правый) – заменить плитки керамогранита (уложены с пустотами), очистить дверь, закрыть кабель освещения гаражей в кабель-канал; Коридор – установить вентиляционные решетки в короб водопровода (12 шт.), в электрических щитках пронумеровать автоматы; Вещевой склад – установить два радиатора отопления, срезать металлическую насадку на трубе отопления, заменить светильник, выровнять трубу отопления, установить ручки на окна, кабель спрятать в кабель-канал, дверные проемы обромить пластиком; Тепловой пункт – устранить протечку на вводе холодной воды, установить водомерный узел, закрепить трубу холодного водопровода, утеплить металлическую дверь; Слесарное помещение – отрегулировать открывания окна, убрать мусор приямка.
Входная группа. Затереть швы тротуарной плитки; нанести рельефную штукатурку; увеличить ширину пластиковой входной группы (0,7 М.); прикрепить поручень к колонне; примыкание тротуарной плитки и керамогранита обромить декоративной планкой; усилить крепеж среднего поручня; добавить 6 метров поручней; козырьки слуховых окон укрепить решеткой (4 шт.); затереть швы керамогранита; провести земляные работы.
Запасной выход №1 и №2: кабели ввода электроснабжения гаражей выполнить на подвесах; усилить поручни; входные двери оборудовать доводчиками.
Гараж №1: выполнить откосы на окнах; побелить стены и потолок; убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; покрасить ворота; установить ручки на двери ворот; установить дополнительные навесы; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
Гараж №2: убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; покрасить ворота; спилить лишнюю часть болтов; установить ручки на двери ворот; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
Гараж №3: убрать строительный мусор; установить ручки на двери ворот.
Гараж №4: закрыть обрешетку крыши фронтоном; закрыть утепляющий слой декоративной планкой; убрать строительный мусор; обеспечить герметичность ворот; установить ручки на двери ворот; полотнища ворот оборудовать страховочными цепями.
Данный акт был получен ИП ФИО1 лично 28.01.2014г. В акте ИП ФИО1 указала, что работы не выполнены в срок до 20.01.2014г. в связи с низкой температурой окружающего воздуха. До настоящего времени данные работы также не выполнены.
Частью 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно ч.5 ст.723 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
В силу ч.1 ст.721 Гражданского кодекса Российской Федерации, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
На основании ч.4 ст.753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Положениями частей 1, 2, 4 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (часть 1).
Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (часть 2).
Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении (часть 4).
В соответствии с ч.1 ст.723 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Согласно ч.ч.1, 2 ст.722 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Положениями ч.1 ст.754 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
В силу ч.ч. 2, 4 ст.755 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик также несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 1 статьи 754 настоящего Кодекса, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.
В силу ст.756 Гражданского кодекса Российской Федерации, при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 – 5 статьи 724 настоящего Кодекса.
Как установлено ч.ч. 1, 3, 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
Судом установлено, что согласно пунктов 7.9., 7.10 государственного контракта № от 07.05.2013г., срок гарантии на выполненные работы составляет 3 года. В случае обнаружения в период гарантийной эксплуатации объекта, указанного в п.1.1. настоящего контракта дефектов, вызванных результатом выполненных работ, подрядчик обязан их устранить за свой счет в течение 10 дней, гарантийный срок в этом случае продлевается.
Также судом установлено, что недостатки (дефекты) результата работ, выполненных ИП ФИО1 по указанному государственному контракту, обнаружены заказчиком в пределах гарантийного срока, о чём подрядчику сообщено незамедлительно, и подрядчик гарантировал устранение данных в срок до 20.01.2014 года, однако свои обязательства не выполнил.
В обоснование заявленных требований о взыскании с ФИО1 денежных средств в размере <данные изъяты>, истцом указывается о том, что часть работ по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации в период гарантийного срока, устранить без ощутимых потерь и затрат невозможно, а именно: устройство перегородок и гипсокартонных листов; простая окраска масляными составами по дереву; простая окраска масляными составами по дереву; облицовка стен на клее из сухих смесей; отделка стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным акриловым покрытием; окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами; устройство кровель из оцинкованной стали; наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу.
В подтверждение данных доводов истцом представлен акт от 29.05.2014г. контрольного обмера работ, выполненных подрядчиком ИП ФИО1, согласно которому, стоимость работ по устройству перегородок и гипсокартонных листов составляет <данные изъяты>; простой окраске масляными составами по дереву – <данные изъяты>; простой окраске масляными составами по дереву – <данные изъяты>; облицовке стен на клее из сухих смесей – <данные изъяты>; отделке стен внутри помещения по подготовленным поверхностям рельефным штукатурным акриловым покрытием – <данные изъяты>; окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами – <данные изъяты>; устройству кровель из оцинкованной стали – <данные изъяты>; наружной облицовке поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу – <данные изъяты> (пункты 4, 22, 75, 104-106, 118, 119 акта), а также Выписка из данного акта (л.д. 50-55).
Оценив в совокупности представленные доказательства, руководствуясь изложенными выше нормами права, суд приходит к обоснованности заявленных требований УФССП России по Курганской области, связанных с ненадлежащим качеством результата работы ИП ФИО1
Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, физическое лицо ФИО1 10.04.2015 года прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда, о чем в ЕГРИП внесена запись 02.06.2015г. за № (л.д. 70-71, 97-99).
В соответствии с ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Из содержания положений статьи 23 ГК РФ следует, что спецификой правового статуса граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, является то обстоятельство, что они выступают в гражданском обороте от своего собственного имени.
Физическое лицо, осуществляя свою регистрацию в качестве предпринимателя, не утрачивает вместе с тем признаков физического лица, а только обозначает характер своей деятельности.
Предприниматель без образования юридического лица, в отличие от юридического лица, не наделяется обособленным имуществом, а отвечает по своим обязательствам именно этим имуществом (статься 24 ГК РФ).
Гражданин в том случае, если он является предпринимателем без образования юридического лица, использует свое имущество не только в качестве личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод, но и для занятия предпринимательской деятельностью, в связи с чем имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.
Поскольку индивидуальный предприниматель в осуществлении предпринимательской деятельности использует принадлежащее ему имущество, в том числе недвижимое, а также является физическим лицом, он при прекращении своей деятельности отвечает по долгам своим имуществом.
В связи с тем, что спорные правоотношения возникли 07.05.2013г. между Управлением службы судебных приставов по Курганской области и индивидуальным предпринимателем ФИО1, то они не могут быть прекращены в связи с утратой гражданином права осуществлять предпринимательскую деятельность, и обязанность по возмещению денежных средств в размере <данные изъяты>, необходимых для устранения недостатков, выявленных в период гарантийного срока, определенного сторонами в государственном контракте № от 07.05.2013 года, и связанных с ненадлежащим качеством результата работы подрядчика ИП ФИО1, как излишне полученные, но не освоенные по государственному контракту, должны быть возложены на ответчика ФИО1
При этом, суд принимает во внимание, что ответчиком ФИО1 в рамках положений ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающих, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, не представлено доказательств того, что свои обязанности она выполнила надлежащим образом. Каких-либо возражений относительно заявленных требований, суду от неё также не поступало, акт контрольного обмера работ, выполненных подрядчиком ИП ФИО1 от 29.05.2014 года, ответчиком не оспорен.
В соответствии с подп. 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В силу Указа Президента РФ от 13.10.2004 года № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба судебных приставов также отнесена к федеральным органам исполнительной власти.
Таким образом, Федеральная служба судебных приставов отнесена к числу субъектов, не являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.
Нормами ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с чем, с ответчика ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области к Сукасян <данные изъяты> о взыскании денежных средств – удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с Сукасян <данные изъяты> в пользу Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области денежные средства в размере <данные изъяты> в возмещение излишне полученных, но не освоенных денежных средств по государственному контракту № от 07.05.2013 года.
Взыскать с Сукасян <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 08 февраля 2016 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.