ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13109/2023 от 11.12.2023 Видновского городского суда (Московская область)

Дело

УИД

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Т.С., при секретаре судебного заседания Минакове Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, в котором просила признать решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, недействительными.

В обоснование иска указано, что ФИО2 является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (далее – МКД). В соответствии с Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ Истец является Председателем Совета МКД и наделена полномочиями представлять интересы собственников помещений. ДД.ММ.ГГГГ Истцу стало известно о Протоколе внеочередного общего собственников помещений в вышеуказанном МКД от ДД.ММ.ГГГГ

В повестке вышеуказанного собрания значились следующие вопросы: избрание председателя собрания, секретаря собрания и утверждение счетной комиссии общего собрания. Определение места хранения материалов общего собрания. Определение холла первого этажа каждого подъезда в МКД в качестве помещения, в котором из документации, необходимой в целях проведения собрания, будет размещаться исключительно информация о решениях, принятых на общем собрании собственников МКД. Выбор способа управления жилым многоквартирным домом. Утверждение в качестве Управляющей организации для заключения с ней договора управления многоквартирным домом - МБУ «Благоустройство» с утверждением срока управления управляющей организацией - 3 года. Утверждение формы, содержания (условий) и продлении договора управления многоквартирным домом для жилых и нежилых помещений между выбранной Управляющей организацией и собственником на 3 года. Прекращение отношений с прежней управляющей компанией ООО «Авента Инжиниринг» и расторжение договора управления. Обязание предыдущей управляющей организации ООО «Авента Инжиниринг» в МБУ «Благоустройство» в установленный законом срок передать техническую документацию, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и правления. Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения многоквартирного дома в размере равном тарифу, принятому органом местного самоуправления.

Наделение Совета Многоквартирного дома полномочиями от имени собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, давать поручения вновь выбранной управляющей организации на заключение договоров об использовании общего имущества, в интересах собственников помещений, в том числе в целях размещения оборудования интернет, оборудования для передачи телевизионного сигнала, для размещения информации рекламного характера и оказания иных дополнительных услуг, с установлением размера вознаграждения вновь выбранной управляющей организации за услуги по заключению и сопровождению договоров на право пользования общим имуществом в многоквартирном доме, для размещения информации рекламного характера и оказания иных дополнительных услуг, заключенных с третьими лицами в размере 25% от цены договора за вычетом налогов. Утверждение расходования средств в размере 75% за вычетом налогов, поступивших по договорам от третьих лиц, в виде платы за пользование общим имуществом в многоквартирном доме на нужды дома и благоустройства многоквартирного дома или на иные цели, установленные решением общего собрания/советом МКД и оказания иных дополнительных услуг, предусмотренных решениями собраний собственников/советом МКД.

Предоставление операторам связи права доступа в Многоквартирный дом, в том числе путем прокладки воздушных линий связи, права размещения технических средств и линий связи в общем имуществе Многоквартирного дома с целью оказания услуг связи на основании договора с ними, об определении МБУ «Благоустройство» в качестве лица, которое от имени собственников помещений в Многоквартирном доме уполномочено на заключение, изменение и прекращение договоров с операторами связи. Определение МБУ «Благоустройство» лицом, которое от имени собственников помещений МКД уполномочено на использование Системы ГИС ЖКХ/ЕИАС ЖКХ Московской области при проведении общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования. Определение продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников в форме заочного голосования, при условии использования системы ГИС ЕАИС ЖКХ Московской области - сроком не более 30 календарных дней. Согласование представления Администратором собрания МБУ «Благоустройство» протокола общего собрания в форме заочного голосования, при условии использования информационной системы ЕАИС ЖКХ Московской области, инициатору такого общего собрания без приложения реестра собственников помещений в МКД в целях защиты их персональных данных. Выбор в качестве способа уведомления, при условиях использования системы ГИС

ЖКХ ЕАИС ЖКХ Московской области, при проведении общего собрания собственников помещений, в форме заочного голосования - направление таких уведомлений через личные кабинеты собственников МКД в ГИС ЖКХ/ЕАИС ЖКХ.

Выбор в качестве способа уведомления о решениях, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, при использовании системы ГИС ЖКХ/ЕАИС ЖКХ Московской области - направление таких уведомлений через личные кабинеты собственников МКД в ГИС ЖКХ/ЕАИС ЖКХ. Принятие решения об утверждении дополнительной услуги «Консьерж» в МКД. Принятие решения об утверждении и включении в ЕПД дополнительной услуги «Домофон» в МКД. Принятие решения об утверждении и включении в ЕПД дополнительной услуги «Вывоз КГМ/строительного мусора» в МКД.

По всем вопросам повестки дня внеочередного общего собрания значится принятие большинством голосов. По итогам собрания был оформлен Протокол №МРЗ-СЗ от ДД.ММ.ГГГГ и подписан представителями МКБ «Благоустройство» ФИО4 и ФИО5 Истец считает, что собрание было проведено с существенными нарушениями действующего законодательства, а решения собрания, оформленные Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. являются незаконными. Этот факт нарушает права и интересы как собственников дома, так и истца в частности. В том числе истец указывает, что инициатором собрания нарушена процедура организации и проведения собрания, а именно, не была предоставлена возможность голосования в указанном собрании; собственники помещений не были уведомлены об итогах общего собрания; при проведении общего собрания собственников помещений отсутствовал кворум, необходимый для принятия решений по вопросам повестки дня.

Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Ответчик МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено, явку представителя не обеспечило.

Представитель третьего лица ООО «УК Радуга» в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Третьи лица ООО «Авента Инжиниринг» и Главное управление «Государственная жилищная Инспекция МО» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.

В соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Явившийся в судебное заседание представитель истцов против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражали.

Суд с учетом мнения явившихся сторон, в связи с неявкой ответчика и третьего лица, несмотря не неоднократные вызовы, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 17 Закона к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:1) изменение устава товарищества; 2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; 3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; 8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; 9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; 10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора); 12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом; 13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; 14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; 15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; 18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества; 19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; 20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.

По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.

Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.

Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию: 1) правления товарищества; 2) ревизионной комиссии (ревизора); 3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.

В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:

1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);

2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии);

3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.

В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.

Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.

Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.

Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.

В случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования.

Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:

1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;

2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.

Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также лицами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в случае, если такие решения принимаются по вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В соответствии со п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

Из положений ст. 181.5 ГК РФ следует, что если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Статьей 185 и 185.1 ГК РФ определены общие положения о доверенности и об удостоверении доверенности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию: 1) правления товарищества; 2) ревизионной комиссии (ревизора); 3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.

В соответствии с пунктом 9 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

В соответствии с пунктом 10 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

В соответствии с пунктом 11 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

В соответствии с пунктом 12 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, в случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13- 18 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 13 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения: 1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения); 2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии); 3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.

В соответствии с пунктом 15 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, в уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества, а также способ ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

В соответствии с пунктом 15 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, в случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4-6.1, 21, 22, 24 и 26 части 1 настоящей статьи, линя, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

В соответствии с пунктом 17 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.

В соответствии с пунктом 18 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.

В соответствии с пунктом 19 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.

В соответствии с пунктом 20 статьи 17 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 закона от 29.07.2017г. №217-ФЗ, создание в ведение реестра членов товарищества осуществляется председателем товарищества или иным уполномоченным членом правления товарищества.

Судом установлено, что ФИО2 является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (далее – МКД). В соответствии с Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ Истец является Председателем Совета МКД и наделена полномочиями представлять интересы собственников помещений. ДД.ММ.ГГГГ Истцу стало известно о Протоколе внеочередного общего собственников помещений в вышеуказанном МКД от ДД.ММ.ГГГГ

В повестке вышеуказанного собрания значились такие вопросы, как избрание председателя собрания, секретаря собрания, утверждение счетной комиссии общего собрания, определение места хранения материалов общего собрания, выбор способа управления жилым многоквартирным домом, утверждение управляющей компании и т.п. По всем вопросам повестки дня внеочередного общего собрания значится принятие большинством голосов. По итогам собрания был оформлен Протокол от ДД.ММ.ГГГГ и подписан представителями МКБ «Благоустройство» ФИО4 и ФИО5

Каких-либо доказательств извещения собственников помещений в многоквартирном доме о предстоящем собрании, соблюдении процедуры извещения, суду не представлено.

Суд также принимает во внимание пояснения истца о том, что инициатором собрания нарушена процедура организации и проведения собрания, а именно, не была предоставлена возможность голосования в указанном собрании; собственники помещений не были уведомлены об итогах общего собрания; при проведении общего собрания собственников помещений отсутствовал кворум, необходимый для принятия решений по вопросам повестки дня.

На основании вышеприведенных норм суд соглашается с доводами истца о том, что ответчиком допущены существенные нарушения порядка созыва, подготовки и проведения общего собрания собственников, повлиявшие на волеизъявление его участников, допущено нарушение равенства прав участников общего собрания собственников при его проведении. В том числе, на оспариваемых общего собрания собственников отсутствовал кворум, необходимый для принятия решений по вопросам повестки дня, а истцы не были уведомлены в установленном порядке о его проведении. Сообщение о проведении не размещалось в многоквартирном доме и на направлялось заказными письмами собственникам помещений.

Таким образом, учитывая, что допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области ДД.ММ.ГГГГ, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, решения собрания членов муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, оформленные протоколом , являются недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – удовлетворить.

Признать решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, недействительными.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области в пользу ФИО2 госпошлину в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в Видновский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области, в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.С. Фирсова