ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1488/2013 от 31.07.2013 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

 Дело № 2-1488/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 31 июля 2013 года Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:

 Председательствующего-судьи Семеновой Т.В.

 при секретаре Долженковой Е.Г.

 с участием истца ФИО1

 представителя Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж по доверенности У.Н.М.

 представителя МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» по доверенности С.С.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района») и Муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж) о признании факта несвоевременной оплаты неустойки в размере 1% с денежной суммы 64.200 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по решению Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами,

 У С Т А Н О В И Л :

 ФИО1 изначально обратилась в суд с иском к МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района») и Муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж) о признании факта несвоевременной оплаты неустойки в размере 1% с денежной суммы 64.200 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по решению Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, указывая, что решением Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ было определено взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны в ее пользу неустойку в размере 1% за каждый день просрочки платежа с денежной суммы 64.200 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда). Данная денежная сумма не была оплачена должником МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» по причине отсутствия денежных средств у должника и была фактически оплачена субсидиарным ответчиком частично ДД.ММ.ГГГГ в размере 57.780 руб., а оставшаяся сумма была оплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере 785.166 руб., путем перечисления денежных средств на ее расчетный счет. Просрочка оплаты денежной суммы составила 1313 дней, начиная ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты – ДД.ММ.ГГГГ и составляет 44.084 руб. 54 коп. Расчет процентов осуществляется из учетной ставки 8,25%, действующей на момент подачи иска в суд.

 В последующем истец уточнила свои исковые требования, указывая, что размер неустойки в размере 1% с денежной суммы 64.200 руб. по решению Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ определен в размере 842.946 руб. определением судебной коллегией по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Расчет процентов осуществляется из учетной ставки 8,25%, действующей на момент подачи иска в суд и составляет 297.723 руб. 48 коп.

 В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований по изложенным в исковом заявлении основаниям

 Представитель ответчика МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» по доверенности С.С.С. возражала против удовлетворения исковых требований, считает, что в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве», денежные средства взыскиваются по решению суда. МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» является бюджетной организацией, своих денежных средств не имеет.

 Представитель Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж по доверенности У.Н.М. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала представленные ранее письменные возражения (л.д. 31-34), дополнительно пояснив, что в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ указано на порядок применения субсидиарной ответственности, а именно на недостаточность денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа. Следовательно, обязанность у субсидиарного ответчика по возмещению денежных сумм возникает с момента установления факта о невозможности исполнения решения суда основным должником. ДД.ММ.ГГГГ истцом был предъявлен исполнительный лист к субсидиарному ответчику. Действия субсидиарного ответчика о нарушении срока по исполнению решения суда в судебном порядке истцом не обжаловались. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ субсидиарным должником исполнено в пределах срока, установленного нормами бюджетного законодательства. Учитывая, что неустойка и проценты за пользование чужими денежными средствами, является мерой гражданской ответственности, поэтому кредитор вправе требовать лишь что-то одно, а неустойка уже была взыскана по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ

 Выслушав стороны, исследовав материалы данного гражданского дела и материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.

 Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, решением Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 стоимость капитального ремонта квартиры № дома № по <адрес> в размере 365.591 рубль 97 копеек, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны.

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 суммы за отопление: ДД.ММ.ГГГГ.- 287 руб. 55 коп, ДД.ММ.ГГГГ. – 594 руб.26 коп., ДД.ММ.ГГГГ.- 407 руб.02 коп. и ДД.ММ.ГГГГ.- 173 руб.51 коп., а всего: 1.462 рубля 34 копейки, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны;

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 сумму 147 рублей 23 копейки, уплаченную по товарному чеку № от ДД.ММ.ГГГГ за приобретенные материалы на ремонт электрического щита в коридоре на лестничной площадке, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны;

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 сумму 350 рублей, уплаченную по товарному чеку № и кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ за приобретенные материалов на ремонт смывного бачка в туалете, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны;

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 стоимость испорченного кухонного гарнитура в размере 64.200 рублей, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны;

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны в пользу ФИО1 неустойку в размере 1% за каждый день просрочки платежа с сумм:

 1.462 рубля 34 копейки с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда);

 147 рублей 23 копейки с ДД.ММ.ГГГГ. по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда);

 350 рублей с ДД.ММ.ГГГГ. по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда);

 64.200 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда).

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5.000 рублей, а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны;

 Взыскать с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа, а при недостаточности денежных средств для оплаты возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны; муниципального образования городской округ г. Воронеж в лице администрации в пользу ФИО1 судебные расходы за производство судебных экспертиз в размере 15.662 рубля 33 копейки и оплату за проезд в судебные заседания в размере 374 рублей.

 Обязать МУП «МИВЦ» и Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа исключить из квитанции по оплате коммунальных услуг за май 2008г. сумму за содержание и ремонт жилья в размере 60 09 копеек.

 В остальной части заявленных исковых требований ФИО1, отказать.

 В иске ФИО1 к администрации городского округа город Воронеж, отказать, как заявленный к ненадлежащему ответчику (л.д. 71-96).

 ДД.ММ.ГГГГ истцом ФИО1 в подразделение Левобережного РОСП г. Воронежа был предъявлен к исполнению исполнительный лист о взыскании с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа в пользу ФИО1 неустойку в размере 1% за каждый день просрочки платежа с денежной суммы 64.200 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической возвраты сумм (исполнения решения суда), а при недостаточности денежных средств для оплаты у Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района» г. Воронежа возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа г.Воронеж за счет средств муниципальной казны (л.д.112).

 ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Левобережного РОСП г. Воронежа было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что у должника МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание и составлен соответствующий акт (л.д. 115, 117, 120, 121).

 В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством РФ.

 В силу ст.10 Бюджетного кодекса РФ бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся к местным бюджетам, которые входят в бюджетную систему РФ.

 Согласно п.3 ст.239 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ производиться на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

 ДД.ММ.ГГГГ данный исполнительный лист был предъявлен истцом к исполнению в Департамент финансово-бюджетной политики городского округа г. Воронеж (л.д.122)

 Решением Центрального районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ признаны действия муниципального образования городской округа г.Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж по неисполнению исполнительного листа Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ в части перечисления суммы процентов, подлежащих начислению на сумму долга в размере 64.200 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения решения суда, незаконными и суд обязал муниципальное образования городской округа г.Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж произвести действия по выплате неустойки, указанной в исполнительном листе Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ а именно действия по выплате ФИО1 неустойки в размере 1% с суммы 64.200 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 783.882 руб. (л.д. 97-103).

 Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности на муниципальное образования городской округа г.Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж произвести действия по выплате неустойки ФИО1 в размере 1% с суммы 64.200 руб. изменено, суд обязал муниципальное образования городской округа г.Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж произвести действия по выплате неустойки, указанной в исполнительном листе Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ, а именно действия по выплате ФИО1 неустойки в размере 1% с суммы 64.200 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 785.166 руб., в остальной части решение оставлено без изменения (л.д. 104-109).

 Также данным определением было установлено, что размер неустойки составляет 842.946 руб.

 Решением Центрального районного суда г. Воронежа было установлено, что платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 выплачена неустойка в размере 57.780 руб. и поступила на расчетный счет истца ФИО1 (л.д. 13-14).

 Оставшаяся сумма неустойки в размере 785.166 руб. поступила на расчетный счет истца ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16)

 Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

 Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

 Эти требования, основанные на положениях статей 1 (часть 1), 2, 10, 18, 46 (часть 1) и 118 Конституции Российской Федерации, корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившего обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим в ущерб одной из сторон; исполнение же решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда" (Постановления от 19 марта 1997 года по делу "Хорнсби (Hornsby) против Греции", от 7 мая 2002 года по делу "Бурдов против России" и др.).

 Согласно ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

 По смыслу действующего законодательства РФ в том случае, когда суд возлагает на сторону обязанность возместить вред в деньгах, на стороне причинителя вреда возникает денежное обязательство по уплате определенных судом сумм.

 По смыслу ст. 395 ГК РФ перечень оснований для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами не является исчерпывающим.

 В силу п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору (п. 3 ст. 395 ГК РФ).

 Исходя из смысла указанной статьи критерием для ее применения является характер обязательства.

 Подпунктом 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ основанием возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрено, в том числе, судебное решение (определение).

 Позиция законодателя в части обязательственного права такова, что право выступает в виде требования, а обязательство в виде долга.

 Следовательно, с момента вступления в законную силу решения суда в силу ст. 8,11, 393 ГК РФ у должника возникает обязанность оплатить соответствующую денежную сумму, т.е. исполнить это решение. При неисполнении судебного решения, т.е. при неправомерном удержании взысканных денежных средств, истец вправе потребовать начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 395 ГК РФ.

 Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.01.2001 №1 указал, что неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки, что предполагает необходимость справедливой компенсации лицу, которому нарушением этого права причинен вред.

 Поскольку решение Левобережного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ добровольно исполнено не было, т.е. ответчик неправомерно удерживал взысканные с него денежные средства, истец вправе потребовать проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ.

 Как установлено в судебном заседании, решение Левобережного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ фактически исполнено частично ДД.ММ.ГГГГ., а в окончательно ДД.ММ.ГГГГ

 Указанная обязанность возникает из правоотношений сторон, предусмотренных законом, имеет конкретное денежное выражение, следовательно, за ее неисполнение может быть применена установленная законом ответственность, в том числе ст. 395 ГК РФ. При этом следует учитывать, что взыскание в судебном порядке денежных средств порождает обязательство должника по уплате данных сумм, срок исполнения которого обусловлен датой вступления соответствующего судебного акта в законную силу.

 Таким образом, просрочка исполнения такого обязательства влечет ответственность, предусмотренную ст. 395 ГК РФ и составляет 1362 дня, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день первоначальной – ДД.ММ.ГГГГ а затем 170 дней с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты оставшейся суммы – ДД.ММ.ГГГГ

 Как указывалось ранее, согласно ст.395 ГК РФ, при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.

 Согласно Указания Банка России от 13.09.2012г. № 2873-у, с 14.09.2012г., ставка банковского процента составляет 8,25.

 Суд считает, что истцом неверно представлен расчет взыскиваемой суммы, а именно она указывает период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., что составляет 1381 день просрочки, а с 26.09.2012г. по ДД.ММ.ГГГГ. 172 дня просрочки.

 Так, согласно Постановления Пленума ВС РФ № 13 и Пленума ВАС РФ № 14 от 8 октября 1998 года « О практике применения положений гражданского кодекса российской федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 34, Пленума ВАС РФ N 15 от 04.12.2000), при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота. Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений статьи 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон.

 Таким образом, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должен составлять 1362 дня просрочки, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 170 дней просрочки, а следовательно суммы подлежащие взысканию должны составлять: 842.946 руб. х 8,25% : 360 дней х 1362 дня (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) = 263.104 руб. 52 коп.; 785.166 руб. х 8,25% : 360 дней х 170 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.) = 30.588 руб. 76 коп., а всего 293.693 руб. 28 коп.

 Ссылка субсидиарного ответчика на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, также судом не принимается, поскольку добровольное исполнение осуществлено ответчиком в ходе исполнительного производства, являющегося способом принудительного исполнения судебных актов.

 Суд не может согласиться с доводами субсидиарного ответчика о том, что со стороны истицы имеется злоупотребление правом, так как исполнительный лист был предъявлен к исполнению только в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п.1 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые на сновании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончании срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

 Истица воспользовалась предоставленным ей законным правом на предъявление исполнительного листа, кроме того, как установлено в судебном заседании, исполнительный лист предъявлялся истицей к исполнению в ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство сторонами не оспаривалось, однако, решение суда исполнено не было.

 Кроме того, субсидиарный ответчик знал о вынесенном Левобережным районным судом г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ решении о взыскании в пользу ФИО1 денежных сумм в субсидиарном порядке. Обязанности по исполнению решения суда не выполнил.

 Суд не может согласиться с доводами субсидиарного ответчика о том, что незаконным являются требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с муниципального образования городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж, т.к. они стороной по делу не являлись, исполнительный лист о взыскании неустойки в размере 1% с суммы 64.200 руб. в отношении данного должника судом не выдавался.

 Согласно ранее существующему Положению о Департамента Финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, утвержденному решением Воронежской городской Думы от 09.09.2009г. № 239-II, Департамент финансово-бюджетной политики является правопреемником Финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж (п.1.8) и является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета городского округа (п.1.1). Департамент осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города (п.3.10), исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средств бюджета городского округа в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ (п. 3.26)

 В настоящее время, решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012г., решение Воронежской городской Думы от 09.09.2009г. № 239-II, утратило силу и утвердило Положение об Управлении финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (л.д.25-30), которое является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета городского округа (п.1.1).

 Кроме того, как следует из материалов дела, постановлением администрации городского округа г.Воронеж от 28.12.2011г. № 1466 было создано МКУ «РайДЕЗ ЖКХ» Левобережного района г. Воронежа путем изменения типа существующего МУ «РайДЕЗ ЖКХ» Левобережного района г. Воронежа (л.д.38-39).

 Согласно Устава МКУ «РайДЕЗ ЖКХ» Левобережного района г. Воронежа, учредителем и собственником имущества данного Учреждения является муниципальное образование городской округа город Воронеж в лице администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 40-44)

 В соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

 В силу п.1 ст.126 ГК РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 Средства местного бюджета и иное имущество составляют муниципальную казну соответствующего муниципального образования (ч.3 п.3 ст.215 ГК РФ).

 От имени казны муниципального образования выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст.125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст.1071 ГК РФ).

 Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в данном случае к субсидиарной ответственности должно привлекаться муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице органа местного самоуправления, к компетенции которого входит распоряжение казной муниципального образования – Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж.

 Исходя из п.1 ст.399 ГК РФ до предъявления требования к субсидиарному должнику, кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.

 На основании изложенного, ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы об субсидиарной ответственности, установленные ст.399 ГК РФ распространяются с особенностями, установленными ст.120 ГК РФ.

 При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению за счет основного должника - МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района»), а в случае недостаточности денежных средств у учреждения - за счет субсидиарного должника Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж).

 В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

 Из материалов дела усматривается, что истцом при подаче искового заявления в суд была оплачена государственная пошлина в размере 1.722 рубля 52 копейки (л.д. 9-10), который суд считает необходимым отнести на ответчика и субсидиарного ответчика на основании ст. 88 ГПК РФ.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования ФИО1 к МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района») и Муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж) о признании факта несвоевременной оплаты неустойки в размере 1% с денежной суммы 64.200 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по решению Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, удовлетворить частично.

 Взыскать с МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района»), расположенное по <адрес>, а при недостаточности денежных средств для оплаты у МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района»), возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж), расположенное по <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. за счет средств муниципальной казны в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по <адрес>, проживающей по <адрес> - 293.693 (двести девяносто три тысячи шестьсот девяносто три) рубля 28 копеек.

 В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

 Взыскать с МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района»), расположенное по <адрес>, а при недостаточности денежных средств для оплаты у МКУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» (ранее МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района»), возложить субсидиарную ответственность на Муниципальное образование городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж (ранее Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж), расположенное по <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ за счет средств муниципальной казны в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по <адрес>, проживающей по <адрес> госпошлину в размере 1.722 (одна тысяча семьсот двадцать два) рубля 52 копейки.

 Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 августа 2013г.

 Судья Семенова Т.В.