ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1489/2014 от 10.07.2014 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 10 июля 2014 года Центральный районный суд г.о.Тольятти в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,

 при секретаре Объедковой А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой О.Ш., Гончаровой Н.Н. к Товариществу собственников жилья «Голосова, 44», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области о признании недействительным решения общего собрания собственников жилья, аннулировании записи в Едином государственном реестре юридических лиц,

 УСТАНОВИЛ:

 Миронова О.Ш., Гончарова Н.Н., обратившись в суд с названным иском, указали, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> стало известно о создании ТСЖ «<данные изъяты>», однако собственники жилых помещений не извещались о проведении общего собрания. Кроме того, бюллетени голосования оформлены с нарушением ст. 47 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников жилья от 02.09.2013 года проводилось в отсутствие кворума. При таких обстоятельствах истцы просят признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании ТСЖ «<данные изъяты> зафиксированное в протоколе от 02.09.2013 года, признать недействительным протокол № 1 заседания правления ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года, признать недействительным свидетельство о государственной регистрации юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>», выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области от 02.12.2013 года. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области аннулировать запись о создании ТСЖ «<данные изъяты>» в Едином государственном реестре юридических лиц.

 Истцы Миронова О.Ш. и Гончарова Н.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования и пояснили, что многие собственники помещений многоквартирного дома голосовали против создания ТСЖ, однако юридическое лицо все же было создано. Кроме того, многие бюллетени голосования не могут быть приняты при подсчетах, поскольку в них имеются многочисленные нарушения, отсутствуют ссылки на правоустанавливающие либо правоподтверждающие документы.

 Представитель ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в заочной форме голосования проводилось после того, как было признано несостоявшимся общее собрание в очной форме. Собственники помещений были заблаговременно уведомлены о времени проведения собрания и о его повестке путем вручения уведомлений и размещением в доме соответствующих объявлений. Истец Миронова О.Ш. принимала участие в оспариваемом собрании, проголосовав против создания ТСЖ, что свидетельствует о ее осведомленности о проведении собрания. Поскольку в голосовании приняли участие собственники помещений суммарной площадью 12 833,29 кв.м., что составляет 70,91% от общей полезной площади дома, общее собрание являлось правомочным. За выбор способа управления в форме ТСЖ проголосовали собственники помещений суммарной площадью 10 163,3 кв.м, то есть 79,5% от принявших участие в голосовании. Следовательно, оспариваемое истцами решение о создании ТСЖ «<данные изъяты>» является законным и выражает волю большинства собственников помещений многоквартирного дома.

 Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия его представителя (л.д. 108). В соответствии с отзывом, ответчик иск не признал, указывая на то, что регистрирующий орган в данном случае действовал в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения об исключении товарищества собственников жилья из Единого государственного реестра юридических лиц возможна в случае ликвидации товарищества по решению суда в случае допущенных при создании юридического лица грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

 Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Маслова О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив суду, что по заявлениям собственников помещений многоквартирного дома осуществлялась проверка правильности проведения общего собрания, решение которого оспаривается в настоящем деле. Правоустанавливающие документы при проведении проверки не истребовались, проверялись лишь представленные бюллетени голосования, некоторые из которых были исключены из подсчетов. Между тем даже за вычетом указанных бюллетеней установлено наличие кворума, за создание ТСЖ проголосовали собственники более 50% от числа голосов принявших участие в голосовании.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом, другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 В соответствии со ст. 45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

 Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

 В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

 В силу ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п.п.1-3.1 ч.2 ст.44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

 Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

 Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

 Согласно ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч.3 ст.45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

 Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

 В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

 В соответствии со ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

 Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п.п.4 и 5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

 Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

 Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

 Судом установлено, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г.о.Тольятти, <адрес> от 02.09.2013 года выбрана форма управления домом - самоуправление с созданием собственной службы оказания услуг.

 Согласно протоколу общая полезная площадь дома составляет 18 097 кв.м., в собрании приняли участие собственники помещений суммарной площадью 12 833,29 кв.м., что составляет 70,91% от общей полезной площади дома. За выбор способа управления в форме ТСЖ проголосовали собственники помещений суммарной площадью 10 163,3 кв.м, то есть 79,5% от принявших участие в голосовании (л.д. 16-17).

 Из протокола № заседания правления Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» усматривается, что председателем ТСЖ избрана ФИО8, на которую возложены полномочия по государственной регистрации юридического лица в территориальном органе Федеральной налоговой службы (л.д. 18-20).

 ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о создании юридического лица Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» (л.д. 12-15).

 В настоящем деле истцами поставлен вопрос о признании недействительными протокола и решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома от 02.09.2013 года, которым определено выбрать в качестве способа управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья.

 Между тем с доводами истцов согласиться нельзя по следующим основаниям.

 Согласно технической документации, истребованной судом в МП «Инвентаризатор», общая полезная площадь дома составляет 18 108,9 кв.м.

 Исходя из общей полезной площади согласно техническому паспорту дома по состоянию на 2007 год, истребованному судом из органов технической инвентаризации, собрание правомочно при голосовании собственников помещений многоквартирного дома площадью 9 055,45 кв. м.(18 108,9 кв.м. : 2+1 кв. м.).

 В соответствии с оспариваемым протоколом общего собрания от 02.09.2013 года, в голосовании по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом приняли участие собственники помещений суммарной площадью 12 833,29 кв.м.

 Согласно требованиям ст. 48 Жилищного кодекса РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

 Между тем при определении наличия кворума и подсчете количества голосов ответчиком не учитывалось наличие участников общей собственности в некоторых помещениях.

 При проверке правильности подсчета голосов судом установлено, что собственниками <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права) являются ФИО9, ФИО10 (по ?), участие в собрании принимала только ФИО9, собственник <данные изъяты> кв.м. – воздержалась.

 Собственниками <адрес> соответствии с выпиской из ЕГРП общей площадью 65,9 кв.м. являются ФИО11 (1/4), ФИО12 (1/4), ФИО13 (1/2), 65,9 кв.м., участие в собрании принимала только ФИО13, собственник 32,95 кв.м. – воздержалась.

 Собственниками <адрес> общей площадью 65,9 кв.м. в соответствии со свидетельствами о регистрации права являются ФИО89, ФИО14, ФИО15, ФИО16 по ?, участие в собрании принимали только ФИО89, ФИО15 и ФИО16, собственники 49,42 кв.м. - проголосовали за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 68,1 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО17, ФИО18, ФИО19 – по 1/3, участие в собрании принимала только ФИО17, собственник 22,7 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 68,1 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО20 – ?, ФИО21, ФИО22 – по ?, участие в собрании принимали ФИО20, ФИО21, собственники 48,82 кв.м. – проголосовали за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 51,1 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО23 – 2/3, ФИО24 – 1/3, участие в собрании принимала только ФИО23, собственник 34,2 кв.м. – проголосовала против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 65 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО25, ФИО26 – по ?, участие в собрании принимал только ФИО25, собственник 32,5 кв.м. – проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 49,6 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО27, Гончарова Н.Н. – по ?, участие в собрании принимала только Гончарова Н.Н., собственник 24,8 кв.м. – проголосовала против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 68,10 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 – по ?, участие в собрании принимала только ФИО28, собственник 17,02 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 50,9 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО32, ФИО33, ФИО34 – по 1/3, участие в собрании принимала только ФИО32, собственник 20 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 64,8 кв.м. согласно сведениям инвентаризации являются ФИО35, ФИО8, ФИО36, участие в собрании принимала только ФИО8, собственник 21,6 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 67,4 кв.м. согласно сведениям инвентаризации являются ФИО37, ФИО38, участие в собрании принимала только ФИО37, собственник 33,7 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 68,3 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО39, ФИО40 (общая совместная собственность), участие в собрании принимала только ФИО40, собственник 34,15 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 49,8 кв.м. согласно сведениям инвентаризации являются ФИО41, ФИО42, участие в собрании принимал только ФИО43, собственник 24,9 кв.м. - проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 81,4 кв.м. в соответствии с договором приватизации являются ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48 – по 1/6, участие в собрании принимали четверо собственников 54,26 кв.м. – проголосовали за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 50 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО49, ФИО50, ФИО49, ФИО51 – по ?, участие в собрании принимала только ФИО51, собственник 12,5 кв.м. – проголосовала против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 65,9 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО52 – 2/3, ФИО53 – 1/3, участие в собрании принимал только ФИО52, собственник 43,93 кв.м. – проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 79,7 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО54, ФИО55, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58 – по 1/6, участие в собрании принимали собственники 39,85 кв.м. – проголосовали против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 69,4 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО59 – 2/3, ФИО60 – 1/3, участие в собрании принимала только ФИО59, собственник 43,26 кв.м. - проголосовала за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 64,7 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО61, ФИО62 (по ?), участие в собрании принимал только ФИО61, собственник 32,35 кв.м. – проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 65 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО63, ФИО64, ФИО65 – по 1/3, участие в собрании принимал только ФИО63, собственник 21,66 кв.м. – проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 51 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69 по ?, собственник ФИО69 в собрании не участвовала, следовательно, за создание ТСЖ проголосовали собственники 38,25 кв.м.

 Собственниками <адрес> общей площадью 50 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО70, ФИО71, ФИО72, по 1/3, участие в собрании принимали только ФИО71 и ФИО70, собственники 33,33 кв.м. – проголосовали против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 81,3 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО75 по ?, участие в собрании принимала только ФИО74, собственник 20,32 кв.м. – проголосовала против создания ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 79,1 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО76, ФИО77, ФИО90, ФИО78 по ?, участие в собрании принимали только ФИО90 и ФИО77, собственники 39,55 кв.м. – проголосовали против.

 Собственниками <адрес> общей площадью 67,5 кв.м. в соответствии с выпиской из ЕГРП являются ФИО79, ФИО80, ФИО81 по 1/3, участие в собрании принимал только ФИО79, собственник 22,5 кв.м. – проголосовал за создание ТСЖ.

 Собственниками <адрес> общей площадью 50,6 кв.м. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации являются ФИО82, ФИО83, по ?, участие в собрании принимала только ФИО82, собственник 25,3 кв.м. – проголосовала за создание ТСЖ.

 Поскольку в государственных регистрирующих органах отсутствуют сведения о собственниках квартир № чьи бюллетени голосования предоставлены ответчиком, других доказательств сторонами не представлено, суд находит необходимым исключить указанные бюллетени из подсчета голосов в общем количестве 161,2 кв.м.

 Таким образом, анализ представленных суду доказательств (бюллетеней голосования, свидетельств о государственной регистрации права, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений технической инвентаризации, договоров купли-продажи) дает основания для вывода о том, что в собрании собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в заочной форме голосования, приняли участие собственники помещений многоквартирного дома суммарной площадью 12 537,79 кв.м., что значительно превышает 50%. За создание товарищества собственников жилья проголосовали собственники жилых помещений суммарной площадью 10 146,77 кв.м., что превышает ? от общего числа голосов, принявших участие в голосовании.

 Нельзя согласиться с доводами истцов о неосведомленности собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания, поскольку и Миронова О.Ш., и Гончарова Н.Н. принимали участие в собрании, проголосовав против создания товарищества собственников жилья.

 Являются необоснованными и доводы истцов о не участии многих собственников в проведении общего собрания, поскольку допрошенные по ходатайству истцов свидетели ФИО84, ФИО45, ФИО85 ФИО86, ФИО87, ФИО88 после предоставления им для обозрения оригиналов решений собственников не отрицали принадлежность им подписей в названных решениях.

 Из представленных суду решений собственников следует, что многие собственники помещений многоквартирного дома голосовали против создания ТСЖ либо воздерживались от выражения своего мнения по этому вопросу. Указанное обстоятельство, по мнению суда, свидетельствует о свободном волеизъявлении собственников помещений многоквартирного дома.

 Кроме того, суду представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в связи с отсутствием кворума определено провести заочное голосование с 19.08.2013 года, в том числе по вопросу выбора формы управления домом (л.д. 136).

 Реестром получения уведомлений и актами об отказе в принятии уведомления (л.д. 36-75) подтверждается надлежащее уведомление собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания в заочной форме голосования.

 Из копии объявления от 09.08.2013 года усматривается, что повестка общего собрания была сообщена собственникам заблаговременно. В объявлении указано, что решению подлежит, в том числе вопрос о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом товарищества собственников жилья (л.д. 35).

 Статьей 135 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

 Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

 Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

 Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

 Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

 В силу ст. 136 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

 Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

 При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 Исходя из установленных обстоятельств дела, суд считает, что собрание, результат которого оспаривается истцами, было проведено в соответствии с требованиями жилищного законодательства, решение о создании товарищества собственников жилья принято большинством голосов более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (общее число 18 108,9 кв.м., проголосовали за создание ТСЖ собственники 10 146,77 кв.м.).

 Кроме того, статьей 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, а также вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

 Следует отметить, что Государственной жилищной инспекцией Самарской области проверялось соблюдение требований жилищного законодательства при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, результаты которого оспариваются истцами. Между тем орган государственного жилищного надзора, наделенный соответствующими полномочиями, пришел к заключению о законности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме голосования по адресу г.о.Тольятти, <адрес>.

 В настоящем деле истцами также поставлен вопрос об исключении записи о создании товарищества собственников жилья из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Между тем в силу ст. 141 Жилищного кодекса РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

 Статьей 61 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 При разрешении настоящего спора судом не установлено нарушений при создании товарищества собственников жилья, являющихся основанием для его ликвидации, перечисленных в ст. 61 Гражданского кодекса РФ.

 Истцами оспаривается также протокол № заседания Правления ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому председателем ТСЖ избрана ФИО8

 В соответствии со ст. 147 Жилищного кодекса РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

 Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

 Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

 Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

 При проверке оспариваемого протокола судом установлено, что он соответствует требованиям приведенных статей, решение об избрании ФИО8 председателем ТСЖ принято членами правления единогласно, следовательно, доводы истцов о недействительности названного протокола являются необоснованными.

 По мнению суда, само по себе несогласие истцов с выбором формы управления домом в виде товарищества собственников жилья не может являться единственным основанием для удовлетворения иска, поскольку это означало бы возможность произвольного принятия решения меньшинством собственников и нарушало бы закрепленный Жилищным кодексом РФ основополагающий принцип подчинения меньшинства большинству.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Отказать в удовлетворении исковых требований Мироновой <данные изъяты> и Гончаровой <данные изъяты>.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 17.07.2014 года.

 Председательствующий: