ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-163/2014 от 06.03.2014 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

 Дело № 2-163/2014г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 п. Чегдомын 06 марта 2014 г.

 Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края

 под председательством судьи Руденко Л.В.,

 с участием истца ФИО2,

 при секретаре Пявка О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Песоцкой ФИО7 к отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, Министерству финансов РФ, Министерству <адрес>, Министерству образования и науки <адрес>, ОАО « ФИО1 железные дороги», НДОУ « Детский сад № о признании права на получение мер социальной поддержки по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения, об обязании отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить в числе педагогических работников, имеющих право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, о взыскании с Министерства финансов РФ за счет казны РФ убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО2 обратилась в суд с иском к отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, Министерству финансов РФ в лице УФК по <адрес> о признании права на получение мер социальной поддержки по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения, об обязании отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить в числе педагогических работников, имеющих право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, о взыскании с Министерства финансов РФ за счет казны РФ убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012г. по 31.07.2013г. включительно в сумме <данные изъяты>., ссылаясь на то, что она работает <данные изъяты> в дошкольном учреждении и проживает в поселке городского типа. Данное дошкольное учреждение было государственным, а после приватизации БАМ ЖД и образования ОАО «РЖД» учреждение было оставлено в ведомстве железных дорог и приобрело статус Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ОАО «РЖД». Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») статьей 11-1. Государственные и негосударственные образовательные организации включены в одну статью и согласно п.1 и п. 2 установлено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно нормы статьи 12. данного закона указано: «Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности». В соответствии с правом предоставленным законодательством РФ педагогические работники, работающие и вышедшие на пенсию из нашего учреждения, пользовались государственными льготами на пользование коммунальными услугами бесплатно. Порядок реализации данной льготы происходил через ответчика отдел образования посредствам заключенных договоров с работниками и с руководителем нашего дошкольного учреждения. С ДД.ММ.ГГГГ в реализации льготы по компенсации за оплаченные ею коммунальные услуги и электрическую энергию отделом образования отказано с указанием, что по причине того, что она работает в негосударственном образовательном учреждении. Считает, что лишение её права на получение государственной льготы как, педагогического работника, нарушено ответчиком незаконно.

 Определением Верхнебуреинского районного суда от 29.01.2014г. к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены - Министерство финансов <адрес>, Министерство образования и науки в <адрес>, ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, НДОУ «Детский сад №» (л.д. 51).

 Истица в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

 Представитель ответчика - отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, о причинах неявки суд не сообщил. Согласно отзыву с исковыми требованиями не согласен, так как ФИО2 работает <данные изъяты> в негосударственном дошкольном образовательном учреждении. Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», внесены изменения в ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании», согласно которым педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации по оплате жилых помещений, отопления и освещения. С момента вступления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» меры социальной поддержки предоставляются всем педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории края, вне зависимости от ведомственной принадлежности образовательного учреждения, организационно- правовых форм подчиненности. Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждениях» заключенным между руководителем отдела образования (ФИО5) и руководителем негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ОАО РЖД» (ФИО6) всем педагогическим работникам данного учреждения в т.ч. и ФИО7 были возмещены расходы по оплате жилого помещения с отоплением и освещением до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с принятием <адрес> от 19.03.2012г № «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>» и Постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.08.2012г № «Об утверждении порядка возмещения, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Верхнебуреинского муниципального района» изменился механизм предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии. Выплаты компенсации по возмещению расходов за коммунальные услуги предоставляются только педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений. Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района согласно письма № от 16.04.2012г «Об изменении механизма предоставления мер социальной поддержки» уведомил данное учреждение о прекращении договора о представлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам с 01.04.2012г. (л.д. 79-80).

 Представитель ответчика Министерства финансов РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно отзыву просил рассмотреть дело без его участия. Из отзыва следует, что Министерство финансов РФ не согласно с предъявленными требованиями по следующим основаниям - в иске в качестве ответчиков указаны Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по <адрес>. Управление Федерального казначейства по <адрес> не может нести ответственность за федеральный финансовый орган. В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ к финансовым органам относятся: Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ на органы Федерального казначейства не возложены обязанности по выступлению в судах от имени казны РФ. На основании изложенного, казну Российской Федерации в суде представляет только финансовый орган. Министерство финансов РФ не является ответчиком по настоящему делу. В соответствии со ст. 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (действующего в спорный период) негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии со ст. 120 Гражданского ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Таким образом, собственник, создавая некоммерческое образовательное учреждение принимает на себя все обязательства имущественного характера. Следовательно, ОАО «РЖД» и НДОУ «Детский сад №» могут самостоятельно определить меры социальной поддержки педагогическим работникам, подведомственных учреждений за счет собственных средств. Не смотря на вышеуказанные положения ГК РФ <адрес> до апреля 2012 г. самостоятельно брал на себя финансирование льгот для граждан, работающих в негосударственном образовательном учреждении. В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3266-педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам: федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, указанная норма определила круг граждан, на которых распространяются вышеуказанные меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Пункт 5 статьи 55 Закона об Образовании определил, что данная норма распространяется только на педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений. Финансирование за счет средств федерального бюджета возможно только для педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений. Финансирование каких-либо обязательств не может быть возложено на РФ, если это прямо не установлено законодательством. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», до 2011 года субсидии для возмещения расходов, в связи с предоставлением указанных льгот из федерального бюджета, выделялись для компенсации фактически понесенных бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затрат на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг только тем гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (в редакции до 19.03.2012) определял размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>. То есть, краевой закон не ограничивал предоставление льготы местом работы педагогических работников. Однако из федерального бюджета субъекту компенсировались расходы только тем гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, остальные расходы <адрес> нес самостоятельно. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>» были внесены изменения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 90, в соответствии с которым, меры социальной поддержки стали предоставляться педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, включая вышедших на пенсию, краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>. Возмещение расходов органам местного самоуправления муниципальных образований края, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, производится на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования». Таким образом, льгота истице предоставлялась за счет средств <адрес> и была отменена <адрес> в рамках полномочий предоставленных ему федеральным законодательством, а именно: Согласно пунктов "б", "е", "ж" ч. 1 статьи 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина, а также социальная защита относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации, и ее субъектов. В силу ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ и определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с подп. 24 п. 2 статьи ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ, указанные в абзацах втором - пятом п. 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, субъект РФ самостоятельно устанавливает меры социальной поддержки различных категорий граждан и финансирует их за счет собственных средств. Введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищный кодекс РФ прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан. В п. 1 ст. 160 ЖК РФ указано о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан. В определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1590-О, указано, что разрешение вопросов по предоставлению мер социальной защиты относится к компетенции федерального и регионального законодателей, которые с учетом финансовых возможностей и бюджетных средств определяют социально значимые условия для предоставления мер социальной защиты населения; Конституция РФ не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Таким образом, <адрес> самостоятельно установил <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № меры социальной поддержки для педагогических работников края, а затем <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предоставленные ранее льготы ограничил местом работы педагогов (л.д. 136-138).

 Представитель ответчика Министерства финансов <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно отзыву просил рассмотреть дело без его участия. Из предоставленного ответчиком отзыва следует, что согласно абз. 3 ч.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, федеральный законодатель разграничил обязанности по нормативному регулированию и финансированию предоставляемых льгот педагогическим работникам в зависимости от категории образовательного учреждения - федеральное, муниципальное или образовательное учреждение субъекта Российской Федерации. В соответствие с указанной нормой были приведены положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Истец является работником негосударственного ведомственного учреждения образования, следовательно, на нее не распространяются нормы закона края от 20.12.2006г. №90. То, что федеральный законодатель не определил порядок предоставления льгот работникам негосударственных образовательных учреждений в части льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может являться основанием для возложения ответственности на органы государственной власти <адрес>. Конституционный Суд РФ в своем Определении от 08.02.2007г. №322-ОП по запросу <адрес> о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, осуществляя регулирование по вопросам, относящимся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, а значит, он вправе в рамках реформирования системы социальной защиты установить определенные формы участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом РФ «Об образовании» установлена форма участия субъектов Российской Федерации - предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Поскольку право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на возмещение расходов по оплате ЖКУ является федеральной мерой социальной поддержки, она должна предоставляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета. Однако, в бюджет края не поступают средства из федерального бюджета на компенсацию расходов по ЖКУ работникам негосударственных образовательных учреждений. В постановлении Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» указано, что положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены, как допускающие установление Российской ФИО1 льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу п.4 ст. 130, ст. 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001г. №584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования». При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после ДД.ММ.ГГГГ предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот» (л.д. 92-95).

 Представитель ответчика Министерства образования и науки в <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно отзыву просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из отзыва следует, что в соответствии с частью 8 статьи 47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках юродскою типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплачу жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. В целях реализации указанных правовых норм Правительством РФ было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещении, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)». Согласно указанному постановлению установлена ежемесячная компенсация на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). На уровне субъекта РФ <адрес>, в целях реализации Федерального закона об образовании, действует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках юродского тина)» (далее Закон № 90). В рамках компетенции, предоставленной субъекту РФ Федеральным законом об образовании, Закон № регулирует вопросы предоставления компенсации расходов, на оплату жилых помещений, отопления, электрической энергии педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края. В связи с тем, что НДОУ «Детский сад № создан юридическим лицом (ОАО «ФИО1 железные дороги»), по своей организационно-правовой форме является частным (негосударственным) учреждением, не является муниципальным учреждением, в соответствии с Федеральным законом об образовании, урегулирование вопроса о предоставлении возмещения расходов на оплату жилого помещения, отопления, электрической энергии педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений находится за пределами компетенции субъектов РФ. Также отсутствует обязанность обеспечивать финансирование предоставления компенсации за счет средств краевого бюджета. Согласно иску истице до ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Верхнебуреинского муниципального района компенсировались коммунальные услуги и электрическая энергия, однако с указанной даты компенсации были прекращены. Указанные изменения были связаны с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ «Об образовании», внесшего изменения в Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании», касающиеся распределения между РФ и субъектами РФ полномочий по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам и обеспечению их. В связи с указанным выше федеральным законом. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>» были внесены соответствующие изменения в Закон № 90, которые вступили в силу с 01.04.2012. Аналогичное распределение полномочий между РФ и субъектами РФ в настоящее время закреплено в части 8 статьи 47 Федерального закона об образовании. В соответствии со ст. 1 Закона № министерство образования и науки края является уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края, осуществляющим возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, включая вышедших на пенсию, краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Возмещение расходов органам местного самоуправления муниципальных образований края, связанных с предоставлением компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, производится на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» (л.д. 98-101).

 Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 130).

 Представитель ответчика НДОУ «Детский сад № ОАО «РЖД»», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, против исковых требований возражений не имеет. Против заявленных исковых требований не возражают.

 В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие доказательства –

 Согласно уставу негосударственного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № открытого акционерного общества «ФИО1 железные дороги» учреждение является некоммерческой организацией, и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (л.д. 57-74).

 Согласно лицензии от 28.10.2009г. № 137, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № открытого акционерного общества «ФИО1 железные дороги», расположенный в <адрес>, имеет право образовательной деятельности и образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Срок действия лицензии установлен до 27.10.2015г. (л.д.55).

 Из трудовой книжки ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ работает в НДОУ «Детский сад № ОАО «РЖД» на должности <данные изъяты>, где работает по настоящее время (л.д.9-14).

 Согласно договору о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района и НДОУ «Детский сад № ОАО «РЖД», в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Отдел образования осуществлял перечисление денежных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ООО «МСО» на основании договора б/н от 01.01.2011г. путем перечисления денежных средств за потребленную электроэнергию на расчетные счета педагогических работников на основании предоставленных оплаченных квитанций за потребленную ими электроэнергию (л.д.5-7).

 Из уведомления от 16.04.2012г., следует, что отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района уведомил НДОУ «Детский сад № ОАО «РЖД» о прекращении с 01.04.2012г. действия договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений от 24.01.2012г., в связи с вступлением в силу <адрес> № от 19.03.2012г. «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>».

 Из должностных инструкций, предоставленных ФИО3 и МКДОУ детский сад № п. ЦЭС городского поселения «Рабочий <адрес>» следует, что должностные обязанности <данные изъяты> права и требования к квалификации в инструкциях идентичны.

 Согласно справки администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО2 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

 Таким образом, в суде было установлено, что ФИО2 работает <данные изъяты> учителем логопедом. Согласно уставу НДОУ «Детский сад № ОАО «РЖД» - это негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № открытого акционерного общества «ФИО1 железные дороги», которое является некоммерческой организацией, и создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» и не является работником государственного образовательного учреждения.

 Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему-

 Согласно п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07. 1992г. № « Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.(В редакции федерального закона от 13.01.1996г. №-12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « Об образовании».)

 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями.) внесены изменения в ст. 55 Закона «Об образовании» от 1992г.-

 2) абзац третий пункта 5 статьи 55 слова «на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», исключить, второе предложение изложен в следующей редакции: "Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения..», и дополнен предложением следующего содержания: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации».

 На эти изменения ссылаются все ответчики, как на основание отказа в предоставлении указанной льготы истцу.

 Отказывая в предоставлении социальной льготы истцу отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района ссылается на следующие нормативные документы - Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.08.2012г. № «Об утверждении порядка и возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории <адрес>» в соответствии с законом <адрес> от 20.12.2006г. № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», <адрес> от 19.03.2012г. № «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>» постановил утвердить прилагаемый Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории <адрес> (л.д. 79-80).

 В данных нормативных документах предоставление льгот работникам иных дошкольных образовательных учреждений предусмотрены не были.

 В связи с изданием указанных документов отдел образования администрации <адрес> уведомил учреждение, в котором работает истец, о прекращении договора о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением, педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений с 01.04.2012г.

 Суд не может согласиться с доводами ответчиков по следующим основаниям-

 Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

 Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину, в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской ФИО1, соответствующим субъектом РФ, муниципальным образованием.

 Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

 В соответствии с п. «ж, е, к», ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам ведения РФ совместно с субъектами РФ.

 Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, вытекающим из статей 1 (часть 1), 6 (часть 2), 17 (часть 3) и 19 Конституции Российской Федерации принципом юридического равенства обусловливается необходимость формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; юридическое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы; законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения и тем самым ведут к нарушению конституционных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

 В соответствии со ст. 12 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (закон утратил силу с 01.09.2013г.) действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Этот Закон действовал до ДД.ММ.ГГГГг. в период спорных правоотношений и принимается судом как основной для разрешения настоящего дела.

 Статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

 На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003г. № «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

 Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006г. № «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса РФ» разъяснено, что положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов на соответствующие цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской ФИО1 льгот с возложением обязанностей по их финансированию на субъекты Российской Федерации за счет собственных средств последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу п.4. ст. 130, ст. 133 и 136 Бюджетного кодекса должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы Федеральным законом или принятым в его исполнении иным нормативно правовым актом обязанность по возмещению платы возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации, независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Пунктом 19 указанного постановления предусмотрено, что при решении вопроса об определении публично - правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005г. предоставлением потребителям бесплатно товаров (работ, услуг) судам необходимо иметь ввиду положения статей 84 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. «184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения и устанавливает принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично правовое образование, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование соответствующих льгот.

 С учетом изменений и дополнений, внесенных пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», из статьи 55 Закона об образовании следует, что порядок возмещения расходов устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.

 Так как право педагогических работников на возмещения расходов в денежной форме, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан, направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.

 Согласно ст. 84 Бюджетного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Согласно ст. 85 ч.1 расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате- принятия законов и ( или) иных нормативных правовых документов субъекта РФ а также заключения субъектом РФ ( от имени субъекта РФ) договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ, принятии законов и ( или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального Закона « Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

 Согласно п. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.1999г. №-184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

 Как установлено судом субъектом Российской Федерации - <адрес> закон «Об образовании» не принимался.

 Суду не предоставлено никаких доказательств того, что социальная льгота педагогическим работникам любых организационно-правовых форм, предусмотренная Федеральным Законом «Об образовании», в размере, достаточном для такой компенсации выделялась субъекту РФ в данном случае <адрес> в лице его компетентных органов, ссылка на ст. 26. 2 Федерального закона №-184-ФЗ не обоснованна.

 Как установлено судом негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №-258» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, имеет лицензию, устав, при трудоустройстве истец была ознакомлена с типовой инструкцией.

 Согласно ст. 12 Закона «Об образовании» 1992г. образовательным является учреждение, осуществляющее общеобразовательный процесс, т.е реализующие одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

 Нормы закона РФ 3266-1 «Об образовании» распространяются на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно правовых форм.

 Оценивая изложенное, суд полагает, что исковые требования истца на предоставление и реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению.

 Суд считает, что понесенные ФИО2 убытки, подлежат взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, впредь до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений, компенсация расходов педагогическим работникам негосударственных дошкольных общеобразовательных учреждений связанных с их правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освящением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), относится к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку федеральный законодатель не определил порядок предоставления данной льготы.

 Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Поскольку право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на возмещение расходов по оплате ЖКУ является федеральной мерой социальной поддержки, она должна предоставляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета. Однако, в бюджет края не поступают средства из федерального бюджета на компенсацию расходов по ЖКУ работникам негосударственных образовательных учреждений.

 Ни один из указанных выше законов не отменил право педагогических работников негосударственных общеобразовательных дошкольных учреждений на получение указанной социальной поддержки, как и государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи, с чем расходы по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, должны быть возложены на ФИО1 в лице соответствующего финансового органа Министерство Финансов Российской Федерации.

 Федеральным Законом 439-ФЗ от 29.12. 2010г. (статья 1 и 3 указанного закона утратила силу с 01.09.2013г.) определен порядок установления размере, возмещения расходов связанных с предоставлением этой меры социальной поддержки, определены источники финансирования, и не указаны негосударственные дошкольные образовательные учреждения, в суде установлено, что хотя местом работы истца является негосударственное дошкольное образовательное учреждение районным отделом образования контролируется педагогический процесс, отдел образования получает сведения о количестве детей посещающих дошкольное учреждение и направляет эти сведения в Министерство образования и науки <адрес>.

 Согласно ст. 110 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-I «Об образовании» и статьи 1 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» были признаны утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГг.

 Однако, за взыскиваемый период указанные правоотношения регулировались Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-I «Об образовании».

 Нормы Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках» применены быть не могут, поскольку постановление вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГг.

 ФИО2. в исковом заявлении просила взыскать убытки, понесенные расходы по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012г. по июль 2013г. включительно, сумму в размере <данные изъяты>

 Согласно расчету истца, ФИО2 произвела оплату за период <данные изъяты>

 Из квитанций, предоставленных истцом, следует, что ФИО2 производила оплату за <адрес> по адресу <адрес>.

 Льгота представляет собой – компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, в том числе подлежит возмещению и оплаченная истцом услуга по начислению ОДН за отопление, что исключает оплату за воду и канализацию, следовательно, подлежат оплате -

 За оплату коммунальных услуг начислено за <данные изъяты>

 Согласно справке расчету, предоставленного ООО «МСО», по квартире оплачено: <данные изъяты>

 За электроэнергию истцом оплачено за <данные изъяты>

 Всего за период с <данные изъяты>

 Таким образом, согласно предоставленных истцом квитанций, ею было оплачено за жилое помещение, отопление и освещение сумма в размере – <данные изъяты>

 Поскольку истец просила взыскать <данные изъяты>., то с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере <данные изъяты>

 В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган или гражданина.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Песоцкой ФИО7 удовлетворить.

 Признать за Песоцкой ФИО7 право на получение мер социальной поддержки по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, как педагогическому работнику негосударственного общеобразовательного дошкольного учреждения.

 Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Песоцкой ФИО7 убытки, понесенные по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с апреля 2012г. по 31.07.2013г. включительно в сумме <данные изъяты>

 Обязать отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района восстановить Песоцкую ФИО7 в число педагогических работников имеющих право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

 Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

 Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2014г.

 Судья                                        Л.В. Руденко

 <данные изъяты>