ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-178/2017 от 16.01.2017 Макушинского районного суда (Курганская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино Курганской области 16 января 2017 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бесовой Л.В.,

при секретаре Дубовой Е.С.,

с участием прокурора Сысолятина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макушинского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах педагогического работника Боржемской Т.Н. к ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Финансовому Управлению Курганской области о признании права за Боржемской Т.Н. на меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, без учета норм потребления и взыскании денежных средств потраченных на оплату электрической энергии в 2015 году

установил:

Прокурор Макушинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями в интересах бывшего педагогического работника ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Боржемской Т.Н.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Макушинского района проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения, предусмотренной законом Курганской области 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». В ходе данной проверки было установлено, что Боржемская Т.Н. являлась педагогическим работникам ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья», с 09.01.2012 уволена в связи с выходом на пенсию, проживает в сельской местности. В соответствии с действующим законодательством за ней закреплено право на меру социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, отопление и освещение жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления. Вместе с тем, ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»в полном объеме меру социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения Боржемской не предоставляло. Отсутствие возможности реального учета потребления электроэнергии только для освещения не может являться основанием для ограничения установленных законами льгот. Задолженность по выплате меры социальной поддержки за 2015 г. перед Боржемской составляет 1330 рублей 45 копеек. Просит признать за ней право на меру социальной поддержки в виде компенсации от оплаты освещения жилого помещения без учета норм потребления, предусмотренной законом Курганской области 07.09.2005г. №75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", а также взыскать с ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» и с Финансового Управления Курганской области денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии за 2015г. (при недостаточности средств у школы), которые не были ей компенсированы.

Истец Боржемская Т.Н.в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена, представила в суд заявление, в котором просила дело рассмотреть в её отсутствие, на исковых требованиях настаивала.

Представители ответчика ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья», Финансового управления Курганской области и третьего лица Департамента образования и науки Курганской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» представил заявление о согласии с исковыми требованиями.

С учетом мнения прокурора в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие истца Боржемской Т.Н., представителей ответчика ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья», Финансового управления Курганской области и третьего лицаДепартамента образования и науки Курганской области.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно иску.

Финансовое Управление Курганской области представило в суд возражения относительно исковых требований, из которых следует, что исковые требования не признает в полном объеме. В соответствии с п. 8 ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных, государственных образовательных организаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. С установлением федеральным законодателем льготы для этой категории педагогических работников возникло расходное обязательство Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации - Курганской области, возникшие в результате принятия Закона Курганской области от 7.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», выполнены Курганской областью в полном объеме. Органами федеральной власти не урегулированы порядок и условия возмещения расходов на ее предоставление льгот педагогическим работникам в соответствии с ФЗ «Об образовании», а также полномочия по финансированию льгот в установленном действующим законодательством порядке не переданы на другой уровень власти, финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Между тем, денежные средства на компенсацию расходов по предоставлению мер социальной поддержки, из федерального бюджета не поступали в бюджет Курганской области. Таким образом, обязательство по предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме, без установленных Законом Курганской области №75 нормативов, является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно статье 4 Закона Курганской области №75 педагогические работники образовательных учреждений, находящиеся в ведении Курганской области, имеют право на компенсацию оплаты общей жилой площади и компенсацию оплаты отопления и освещения жилого помещения. Финансирование расходов, предусмотренных этим законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. В соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. №379 «Об утверждении Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности на территории Курганской области» обязанность по начислению и выплате истцам компенсации возложена на ГКОУ «Пионерской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья». Финансовое управление Курганской области не является работодателем истцов – лицом, осуществляющим начисление выплату компенсационных расходов, а также главным распределителем бюджетных средств, направляемых на финансирование мер социальной поддержки, в связи с чем, не осуществляет непосредственное начисление средств гражданам и его обязанностей перед гражданами не возникло. Главным распорядителем средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в отношении ГКОУ «Пионерской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» является Департамент образования и науки Курганской области. Из представленных прокурором документов не усматривается противоправность действий государственных органов Курганской области или их должностных лиц. Компенсации, на которые истцы имеют право, выплачены им в соответствии с Законом Курганской области №75. Нарушений по перечислению этих компенсаций со стороны органов государственной власти Курганской области уполномоченными надзорными органами не установлено. Законом РФ «Об образовании», действующим до 1 января 2013 года, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Курганской области №75 для педагогических работников предусмотрена компенсация оплаты освещения жилого помещения, поэтому считает необоснованным взыскание в пользу истцов платы за весь объем потребленной электрической энергии. Просил привлечь в качестве соответчика Министерство Финансов РФ.

Определением суда от 16.01.2017 в удовлетворении данного ходатайства отказано.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Боржемская Т.Н.зарегистрирована и проживает в сельской местности - в <данные изъяты> Макушинского района Курганской области (л.д.6).

Истец Боржемская является пенсионером, имеет педагогический стаж более 10 лет, последнее место работы - ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»(л.д. 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав. В материалах дела имеется заявление от истца, адресованное прокурору Макушинского района, с просьбой обращения его в суд в её интересах по вопросу предоставления ей в полном объеме мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения(л.д.11).

В соответствии с п.п. «е», «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования, жилищное законодательство.

Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Частью 8ст.47 этого закона предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанная норма, как следует из ее содержания, не предполагает какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа.

До принятия данного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

Абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ) было установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

На территории Курганской области принят и действует Закон Курганской области от 07.09.2005г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

Статьей 2 этого закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.

Согласно ст. 3, п. 1 и п. 2 ст. 4 этого закона педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Данные меры социальной поддержки, сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений, вышедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. № 379 утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, которым определены правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.

Согласно п. 6 Порядка педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работу предоставляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления).

Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в п. 2 раздела 1 настоящего порядка, осуществляется по месту работы (пенсионерам – по последнему месту работы по соответствующей специальности, пенсионерам, сменившим место жительства, а также в случае ликвидации организации – органом местного самоуправления по месту жительства) в размерах определенных Закон Курганской области от 07.09.2005 № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (п.п. 8,9 Порядка).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Курганской области № 75 компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме.

В силу ст.8 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальным услугам на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Из всех приведенных выше нормативных актов следует, что право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением до настоящего времени федеральным законодателем сохранено. Указанные нормы не предполагали какого-либо ограничения, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. Поэтому суд не соглашается с доводами ответчика представителя Финансового Управления Курганской области, что расчет оплаты освещения жилого помещения истца необходимо производить расчетным методом исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования одним человеком в год в соответствии с примерным перечнем внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии.

Разделом 2 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. № 379 «О Порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», предусмотрен заявительный характер на предоставление мер социальной поддержки.

Согласно справки Отдела по Макушинскому району ГКУ «Управление социальной защиты населения № 11», истец как педагогический работникимеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законом Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»; получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты населения не является (л.д. 15). С даты выдачи таких справок -24.01.2015 ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» осуществляет выплату истцам компенсации расходов на оплату освещения.

Согласно Уставу ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» основными целями деятельности его являются обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, а также их социально-педагогическая реабилитация для последующей интеграции в общество, реализация образовательных программ специального (коррекционного) учреждения УШ вида, создание условий для воспитания, коррекции ограниченных возможностей здоровья и социальной адаптации воспитанников. Учредителем является Курганская область. Собственных финансовых средств школа не имеет.

Таким образом, установлено, что истец проживает в сельской местности, относится к льготной категории граждан: бывший педагогический работник ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья», пенсионер, имеют педагогический стаж более 10 лет.

Следовательно, Боржемская Т.Н. имеет право на меру социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения, предусмотренной Законом Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» с 24 января 2015г., так как она обратилась в бухгалтерию ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» с полным пакетом документов для выплаты компенсации расходов на оплату освещения 24.01.2015.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец не в полном объеме получила компенсацию средств, потраченных ей на оплату электроэнергии за 2015г.

Из представленной филиалом ОАО «Энергосбытовая компания «Восток» - «Энергосбыт» информации следует, что в 2015г. Боржемской Т.Н., произведена оплата за освещение жилого помещения – 3260,45 руб. (л.д.13), в связи с тем, что Боржемская обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки 24 января 2015 года, сумма, уплаченная ею за электроэнергию 21.01.2015 года – 295 рублей 20 копеек, подлежит исключению.

Согласно представленных ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа – интернат» платежных ведомостей за 2015 год Боржемской получена компенсация в возмещение потраченных средств в размере1125 руб. Следовательно, Боржемской Т.Н. недополучено в возмещение расходов 1840,25 рублей 45 копеек. (3260,45 руб. – 1125 рублей – 295 рублей 20 копеек.);

Прокурором представлен расчет задолженности согласно которому, Боржемской недополучено 1330,45 руб.Руководствуясь пунктом 3 статьи 196 ГПК РФ, обязывающим суд принимать решение по заявленным истцом требованиям, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в интересах Боржемской Т.Н. в заявленных пределах – 1330,45 руб. за вычетом суммы, уплаченной в январе 2015 года 295 рублей 20 копеек, итого – 1035 рублей 25 копеек.

Отсутствие возможности раздельного учета потребления электроэнергии для освещения и иных целей не может служить основанием для ограничения права педагогических работников на получение данного вида мер социальной поддержки.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанные выше нормы не предполагают какого-либо ограничения права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг, неполное возмещение расходов истцов на освещение за 2015г. является неправомерным, недополученные ими сумма подлежат возмещению.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с п.8 ст. 47 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Устава ГКОУ «Пионерской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» учредителем данного учебного заведения является Курганская область, полномочия учредителя осуществляет Департамент образования и науки Курганской области, расположено это учебное заведение в с. Пионерское Макушинского района Курганской области.

Следовательно, доводы Финансового Управления Курганской области, что предоставление льгот в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является расходным обязательством Российской Федерации, суд признает несостоятельными, так как финансовое обеспечение ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» осуществляется за счет средств бюджета Курганской области.

В соответствии со ст. 7.2 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Пунктами 12,13 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. №379, установлено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год.

ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» находится в ведении Департамента образования и науки Курганской области, в свою очередь, главным распорядителем бюджетных средств Курганской области в силу закона является орган, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, то есть - Финансовое Управление Курганской области.

На основании п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу п. 1 Положения о Финансовом управлении Курганской области Финансовое управление Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции финансового органа Курганской области, а также функции по выработке и проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу, сферу государственного долга, государственному финансовому контролю, и координирующим деятельность в этих сферах иных органов государственной власти Курганской области.

Финансовое управление Курганской области в рамках своих полномочий осуществляет исполнение судебных актов по искам в Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц.

Так как гарантированное государством право истца на полное возмещение расходов по оплате освещения жилых помещений было нарушено, и она понесла расходы по оплате коммунальной услуги в полном объеме, в силу ст.ст. 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание должно быть произведено с Финансового управления Курганской области.

ГКОУ «Пионерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» финансируется за счет средств областного бюджета, финансирование возмещение расходов истцам по оплате освещения жилых помещений производилось из областного бюджета не в полном объеме, поэтому на данное учреждение не может быть возложена обязанность по возмещению убытков истцам в порядке ст.ст. 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как данное учебное заведение является ненадлежащим ответчиком.

С учетом вышеизложенного, исковые требования прокурора Макушинского района, действующего в интересах педагогического работника, подлежат удовлетворению.

С учетом норм действующего законодательства государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить частично.

Признать за педагогическим работником Боржемской Т.Н. право на меру социальной поддержки по освещению жилого помещения в сельской местности в полном объеме, без учета норм потребления.

Взыскать с Финансового Управления Курганской области за счет казны Курганской области денежные средства в пользу Боржемской Т.Н. в размере 1035 (одна тысяча тридцать пять) рублей 25 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд.

Судья Л.В. Бесова