ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-180/2014 от 20.03.2014 Тоцкого районного суда (Оренбургская область)

  № 2-180/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 20 марта 2014 года с. Тоцкое

 Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

 председательствующего судьи Борцовой Т.И.,

 при секретаре  Скондаковой И.В.,

 с участием: представителя истца Бирюковой А.Ф. – адвоката Швецовой А.А. (ордер № (номер обезличен) от (дата обезличена)),

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бирюковой А. А. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление,

У С Т А Н О В И Л:

 Бирюкова А.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 12128 МО РФ о взыскании денежных средств в качестве расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на (дата обезличена) в размере <данные изъяты> и взыскании судебных расходов.

 В обоснование иска указала, что она со (дата обезличена) по (дата обезличена) работала в государственном дошкольном общеобразовательном учреждение детский сад (номер обезличен) «Искорка» в/ч 12128 на должности логопеда, т.е. являлась педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.

 Детский сад (номер обезличен) «Искорка» в/ч 12128 является федеральным государственным Дошкольным образовательным учреждением, создан в ведении Министерства обороны Российской Федерации и финансируется из средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России на содержание детских дошкольных учреждений. Она и члены ее семьи до сентября 2011 года проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: (адрес обезличен). С (дата обезличена) она и члены ее семьи проживают по адресу: (адрес обезличен) Как воспитателю дошкольного образовательного учреждения, проживающему и работающему в сельской местности, ей до (дата обезличена) предоставлялись меры социальной поддержки в виде льготы по оплате жилья и коммунальных услуг Домоуправлением (номер обезличен) <данные изъяты> КЭЧ района на основании пункта 5 статьи 55 Закона РФ « Об образовании». В настоящее время ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» в (адрес обезличен) ликвидировано. Из устных пояснений представителя ОАО «Славянка», документы ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» в ОАО <данные изъяты> не передавались, более того, как ей сообщили, что уничтожены за сроком давности хранения. 3а истечением срока давности хранения платежных квитанций, она не может предоставить в суд платежные квитанции за период до (дата обезличена) года.

 Тем не менее, из-за бездействия воинской части и ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» ей самой приходилось оплачивать услуги за отопление и освещение, при этом не получая какой-либо льготной компенсации. Справкой об отсутствии задолженности, подтверждается, что она в полном объеме производила оплату за жилье и коммунальные услуги до настоящего времени.

 Полагает, что ущемление ее социальных прав как педагогического работника детского сада (номер обезличен) «Искорка» в/ч 12128, работающей и проживающей в сельской местности на территории (адрес обезличен), но не имеющей право на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления жилья по Закону Оренбургской области от 14 февраля 2008 года №55-п, недопустимо. В связи с несвоевременной выплатой ей, понесенных расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), данные денежные суммы потеряли свою покупательскую способность в результате инфляции, следовательно полагает, что данные суммы подлежат взысканию с учетом индексации.

 В ходе судебного разбирательства истец отказалась от исковых требований к войсковой части 12128 о признании бездействия в части непринятия мер по возмещению расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление незаконным.

 Истец просит:

 взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу расходы по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на (дата обезличена) в размере <данные изъяты>. и судебные расходы.

 Истец Бирюкова А.Ф. надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием представителя Швецовой А.А.

 Представитель истца адвокат Швецова А.А. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования по основаниям указанным в иске с учетом отказа от части иска

 Представители ответчика - Министерства Обороны РФ в судебное заседание не прибыли, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах уважительности неявки суду не сообщили, об отложении не просили, возражений по существу требований не заявили.

 Представители ответчика - войсковая часть 12128 МО РФ в суд не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили провести в их отсутствие.

 Суд определил, в соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотреть дело в отсутствии лиц, не явившихся в суд.

 Исходя из норм действующего законодательства требования о взыскании ежемесячной выплаты, могут быть удовлетворены при установлении судом одновременно следующих обстоятельств: образование и должность истца, его место работы и место проживания. Наличие данных обстоятельств в силу ст. 56 ГПК РФ должно доказать лицо, обращающееся в суд с данный иском. Отсутствие хотя бы одного из названных обстоятельств исключает ответственность лица по выплате указанной суммы.

 Исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что истцом доказана совокупность условий, влекущих возложение на ответчика обязанности по оплате ежемесячной денежной выплаты.

 В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и Федеральным законом №122 от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

 Таким образом, с 1 января 2005 года порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам изменился в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 С (дата обезличена) по (дата обезличена) она не пользуется социальной льготой и полностью производит оплату за жилье, отопление и электроосвещение.

 Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П указал, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

 В силу части первой статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

 На основании ст. 59 ЖК РСФСР (действующей до 01 марта 2005 года «специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатным жилым помещением с отоплением и освещением»).

 В соответствии с п. 119 положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 работникам, проживающим и работающим в сельских местностях и рабочих поселках, и проживающим с ними членам семей, жилищно-коммунальные льготы (бесплатные квартиры с отоплением и освещением) предоставляются воинскими частями в порядке и по нормам, установленным в союзных республиках для таких же работников гражданских учреждений, предприятий и организаций.

 Из данного положения следует, что бесплатные квартиры с отоплением предоставлялись педагогическим работникам воинских частей, проживающим и сельских местностях и рабочих поселках, что и подтверждает тот факт, действующего законодательства она пользовалась указанными выше льготами.

 Финансирование по предоставлению педагогическим работникам воинских частей, проживающим в сельской местности бесплатного жилья с отоплением и освещением, закладывалось в бюджет Министерства обороны при его формировании и реализовывалось через КЭЧ (адрес обезличен).

 Таким образом, с учетом действующего законодательства до (дата обезличена) льгота в виде бесплатного пользования жильем, отоплением и освещением (а не в виде льготной денежной компенсации) предоставлялась истцу ДУ (номер обезличен) ФККЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» за счет средств федерального бюджета. В настоящее время ФГКЭУ «<данные изъяты> района» в (адрес обезличен) ликвидировано.

 Из сообщения ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО России, следует, что платежные документы в архивных документах, переданных от ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» в ФГУ имеются платежные поручения об оплате коммунальных услуг, однако платежные документы не содержат идентифицирующих данных о плательщике либо о квартире, на которую производится оплата.

 После первого января 2005 года Положения о квартирно-зксплуатационной квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенное в Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75 продолжало действовать.

 Войсковая часть 12128, в которой истица работала находится на местном бюджетном финансировании Министерства обороны РФ.

 Следовательно, и после 01.01.2005 года, финансирование предоставления педагогическим работникам воинских частей, проживающим в сельской местности бесплатного жилья с отоплением и освещением должно закладываться в бюджет Министерства обороны при его формировании.

 В соответствии законодательством субъекта федерации указанные льготы предоставляются по месту жительства в натуральной форме или по месту работы.

 Поэтому компенсации согласно законодательству, также с 01.01.2005 года должны были предоставляться истице ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района», так как услуги предоставлялись ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района». В свою очередь, именно ФГКЭУ «<данные изъяты> КЭЧ района» должна была решать вопрос о финансировании указанных льгот с Министерством обороны, а Министерство обороны с Министерством финансов. Решение вопроса о финансировании обязательств по предоставлению ей бесплатного жилья с отоплением и освещением на уровне министерств не может являться ее компетенцией.

 Федеральным законом от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании». С учетом принятых изменений размер, условия и порядок возмещения расходов связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации."

 В соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

 Таким образом, при возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, педагогическим работникам сельской местности до (дата обезличена), необходимо руководствоваться п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № З266-1 в редакции с учетом изменений внесенных Федеральным законом №122 от 22 августа 2004 год, а с (дата обезличена) в редакции с учетом изменений внесенных ФЗ от 29.12.2010 года №439-ФЗ. Однако в отношении педагогических работников получавших льготу в редакции Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 до (дата обезличена) объем мер социальной поддержки не может быть снижен.

 Из статьи 55 закона "Об образовании" следует, что льгота, касающаяся компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, устанавливается как федеральная, а размер, порядок и условия предоставления этой льготы определяются нормативными актами субъекта РФ.

 Конституцией РФ и принятыми федеральными законами полномочия между РФ и субъектами РФ разграничены. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.

 Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г. и не в противоречии с принципами, заложенность в федеральном законодательстве и Конституции РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет сред

 В связи с системным толкованием федерального законодательства следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.

 Федеральным законом № 122-ФЗ и ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.

 Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки граждан данной категории, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования.

 В соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года №1834/378-IV-03 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области», установлены размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.

 В соответствии со ст. 3 данного Закона, возмещению подлежат фактически произведенных расходы местных бюджетов, связанных с предоставлением с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающих сельской местности.

 Данный Закон от 29.12.2007 года № 1834/378-IV-03, включая внесенные им изменения в другие законодательные акты, вступил в законную силу с 01.01.2008 года.

 В целях реализации Закона постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2008 года №55-п, утверждено Положение о порядке возмещения местным бюджетам фактически произведенных расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Оренбургской области, бесплатного жилья с отоплением и освещением. Согласно указанному Положению, органы местного самоуправления несут фактические кассовые расходы местных бюджетов, связанные с предоставлением педагогическими работниками, работающим и проживающим в сельской местности Оренбургской области, бесплатного жилья с отоплением и освещением. В дальнейшем, в установленном порядке, данные расходы возмещаются бюджетам муниципальных районов путем перечисления субсидий из областного бюджета Министерством образования Оренбургской области.

 Однако, с (дата обезличена) возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления жилья (адрес обезличен) не производилось, поскольку порядок предоставления педагогическим работникам детского сада финансирующемся из средств федерального бюджета, постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2008 года №55-п (в редакции постановления Правительства Оренбургской области 26.10.2012 г. № 939-п) меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не предусмотрены.

 Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

 В соответствии со ст.125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 03. 01.1993 года №2 (в редакции Постановления Правительства от 22.11.2006 года №711) « О расширении прав отдельных центральных органов исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», Правительством РФ предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств, право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москвы и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.

 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22 июня 2006 года № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 1 января 2005 года предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо учитывать, что если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

 При применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренных федеральным законодательством, принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), раздела 4 программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

 В соответствии с п. 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 Согласно п. 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 Судом установлено, что истец с (дата обезличена) по (дата обезличена) работала в должности относящейся к педагогической деятельности - логопеда ГДОУ детский сад (номер обезличен) «Искорка» войсковой части 12128 Министерства Обороны РФ, которое является структурным подразделением федерального государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти – Министерству Обороны РФ, находящимся в сельской местности, в селе (адрес обезличен). Истец и члены её семьи проживают в отдельной квартире, расположенной в селе (адрес обезличен) и оплачивает расходы за жилье и коммунальные услуги, в том числе расходы по освещению и отоплению жилья.

 Согласно ответу на запрос из ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Оренбургской области» за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) лимиты денежных средств на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам ФГДОУ Детский сад (номер обезличен) «искорка» не выделялись, денежные средства педагогическим работникам не выплачивались.

 Истец является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности. Факт проживания истца в сельской местности подтвержден исследованными в судебном заседании справками с места их жительства.

 При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании заявленных денежных сумм с указанного ответчика подлежат удовлетворению.

 Сумма не выплаченной Бирюковой А.Ф. ежемесячной денежной выплаты по оплате за жилое помещение, отопление и освещение по расчетам истца, согласно нормам, действующего законодательства РФ, составляет:

 1.     найм жилого помещения – <данные изъяты>

 2.     содержание и текущий ремонт – <данные изъяты>

 3.     отопление – <данные изъяты>

 Таким образом, сумма задолженности по оплате за жилье и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) составляет <данные изъяты>

 Сумма задолженности по оплате за электроэнергию за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) составляет: <данные изъяты>

 Итого сумма задолженности по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом восстановления покупательской способности по состоянию на (дата обезличена) составляет <данные изъяты>

 Таким образом, с Министерства обороны РФ подлежат взысканию фактически понесенные истцу расходы на оплату жилья в качестве оплаты за жилье, электроосвещение и отопление за указанный период в размере <данные изъяты> ежемесячно за фактически отработанное время.

 Истец заявила ходатайство о  взыскании с ответчика расходов на оплату юридических услуг представителя за устную консультацию, составление искового заявления, производство расчета, представительство в суде первой инстанции <данные изъяты>, подтвердив свои требования квитанцией оплаты на указанную сумму. Данные расходы суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Бирюковой А. Ф. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) удовлетворить.

 Взыскать с Министерства обороны РФ в качестве возмещения расходов по оплате за жилье, электроосвещение и отопление за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в пользу Бирюковой А. Ф. <данные изъяты>, в качестве судебных расходов по оплате юридической помощи представителя <данные изъяты>

 Взыскать с Министерства обороны РФ в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>

 Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.И.Борцова

 В окончательной форме решение изготовлено 25 марта 2014 года.

СОГЛАСОВАНО «___»___________2014 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2014 ГОДА