Дело № 2-1971/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 12 сентября 2013 года
Советский районный суд города Волгограда
в составе: судьи Лазаренко В.Ф.
при секретаре Рябцун М.М.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ООО «Элит»
по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11,
представителя ответчика ТСЖ «Электро»
по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12,
представителя ответчика ТСЖ «Электро»
на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13,
представителя 3-го лица конкурсного управляющего
ТСЖ «Салют» по решению Арбитражного суда
Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14,
представителей 3-го лица ООО «УК «МДМ-КомСервис»
по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15,
по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты>, ООО «Элит» к ТСЖ «Электро», ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда о признании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признании регистрации и начислению платы за содержание жилья и коммунальные услуги незаконными, ликвидации юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ООО «Элит» обратились в суд с иском к ТСЖ «Электро», Межрайонной ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда, в котором просили признать недействительным протокол общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; признании регистрации ТСЖ «Электро» и действий ТСЖ «Электро» по начислению оплаты за содержание жилья и коммунальные услуги незаконными; ликвидировать юридическое лицо - ТСЖ «Электро»; исключить сведения о ТСЖ «Электро» в Едином государственном реестре юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ путем заочного голосования собственники жилых помещений переизбрали способ и организацию управления многоквартирным жилым домом № по <адрес>. Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома по указанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ находят недействительным, так как при принятии решения об избрании ТСЖ «Электро» отсутствовал необходимый кворум, в связи с тем, что как следует из технической документации данного жилого дома только жилой площади <данные изъяты> кв.м, нежилой площади встроенных нежилых помещений первого этажа - <данные изъяты> кв.м., нежилой площади встроенных нежилых помещений подвала - <данные изъяты> кв.м., которые имеют собственников. Таким образом в <адрес> имеют собственников <данные изъяты> кв.м., 50% от <данные изъяты> кв.м, составляет <данные изъяты> кв.м., однако при голосовании инициативная группа лиц сознательно зная о данной площади производила подсчет голосов от <данные изъяты> кв.м., а не от той которая имеется - <данные изъяты> кв.м., дабы избежать нехватки голосов при создании ТСЖ, так как в случае голосования и подсчета голосов от <данные изъяты> кв.м., от <данные изъяты> кв.м. принявших участие в голосовании было бы только 38%, а подсчет голосов проводился из расчета <данные изъяты> кв.м. что составило 65 %, что свидетельствует о фиктивном занижении площади многоквартирного жилого дома по <адрес>. Кроме того, на момент голосования прежнее ТСЖ «Салют» не прошло стадию ликвидации и его обязанности исполняла по заключенному с администрацией <адрес> Волгограда договору Управляющая компания ООО «УК «МДМ-КомСервис». Таким образом, в настоящее время многоквартирным домом № по <адрес> управляют два ТСЖ и Управляющая компания, в связи с чем собственникам помещений выставляют двойные квитанции об оплате коммунальных услуг, что нарушает права собственников в данном жилом доме, в связи с двойной оплатой.
В судебном заседании истец ФИО1, представитель ООО «Элит» по доверенности ФИО11 заявленные исковые требования поддержали, на их удовлетворении настаивали в полном объеме, дополнив, что проведенное ДД.ММ.ГГГГ заочное голосование об избрании способа и организации управления многоквартирным жилым домом № по <адрес> нарушает их законные права и интересы, поскольку до настоящего времени не установлено, кто принимал участие в голосовании, как был произведен подсчет голосов. Выставление двойных квитанций причиняют им дополнительные убытки и собственники помещений с доме не знают, по каким из платежных документов производить оплату коммунальных платежей. Кроме того, до настоящего времени ТСЖ «Салю» не ликвидировано и находится в стадии ликвидации, по которому введено конкурсное управление. В соответствии с действующим законодательством создание двух ТСЖ по управлению одним и тем же домом не допустимо. Выставление двух платежных уведомлений нарушаются его права как собственника, в данном жилом доме.
Представители ответчика ТСЖ «Электро» по ордеру ФИО12, управляющая ФИО13 в судебном заседании заявленные требования не признали, пояснив, что переизбрав способ управления и организацию управления многоквартирным жилым домом № по <адрес> собственники помещений воспользовались правом, предоставленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Необходимость в избрании нового ТСЖ была обусловлена плохой работой как прежнего ТСЖ «Салют», так ООО «УК «МДМ-КомСервис». В настоящее время ТСЖ «Электро» приступило к управлению жилым домом, жителям оказываются услуги по содержанию жилья. Нареканий и претензий со стороны собственников многоквартирного жилого <адрес> к ним не поступают. Голосование производилось в соответствии с представленным ответом из БТИ. Лица о проведении заочного голосования были уведомлены надлежащим образом и своевременно. На входных дверях подъездов и щитах информации были вывесены объявления о проведении собрания по избранию управляющей организации. Каких либо нарушений со стороны ТСЖ «Электро» по проведению собрания нет.
Представитель 3-го лица ТСЖ «Салют» в лице конкурсного управляющего ФИО14 в судебном заседании исковые требования поддержала по тем основаниям, что в настоящее время ТСЖ «Салют» процедуру ликвидации не прошло. Исполнение обязанностей по управлению многоквартирным жилым домом № по <адрес> администрацией района было возложено на Управляющую компанию ООО «УК «МДМ-КомСервис». Собственникам жилых помещений выставляются двойные платежные документы, что нарушает права и законные интересы собственников данного жилого дома.
Представители 3-го лица ООО «УК «МДМ-КомСервис» по доверенностям ФИО16, ФИО15 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, указав, что на основании заключенного с администрацией Советского района Волгограда договора управление многоквартирным жилым домом № по <адрес> осуществляет ООО «УК «МДМ-КомСервис». Управляющая компания приступила к исполнению обязанностей, заключила с ресурсоснабжающими организациями договоры, что позволяет в полном объеме осуществлять обслуживание жилого дома. Установлено, что ТСЖ «Электро» создано по результатам голосования собственников помещений в многоквартирном доме и зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе, вместе с тем, в <адрес> уже создано ТСЖ «Салют», которое в настоящее время признано банкротом и в отношении которого открыто конкурсное производство. До завершения процедуры конкурсного производства в отношении ТСЖ «Салют» создание в многоквартирном доме другого ТСЖ в силу закона невозможно. Считают, что ТСЖ «Электро» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с нарушением действующего законодательства РФ. По данному факту они обращались в правоохранительные органы для организации процессуальной проверки. Кроме того, находят незаконными действия жильцов дома по избранию ТСЖ «Электро», так как срок действия договора управления многоквартирным домом № по <адрес> не истек, и в одностороннем порядке они не вправе отказать от его исполнения.
Представители ответчика Межрайонной ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда, 3-их лиц администрации Советского района Волгограда, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, предоставили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель 3-го лица Ворошиловское отделение МУП ЦМБТИ Волгограда в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения истца ФИО1, представителя истца ООО «Элит» по доверенности ФИО11, представителей ответчика ТСЖ «Электро» по ордеру ФИО12, управляющей ФИО13, представителя ТСЖ «Салют» в лице конкурсного управляющего ФИО14, представителей третьего лица ООО «УК «МДМ-КомСервис» по доверенностям ФИО15, ФИО16, допросив свидетелей фио19, фио20, фио21, фио22, фио23, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 135 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 144 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
На основании статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее, чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Часть 4 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме. Или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, или размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации 1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В силу ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации 1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
3. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Статья 48 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок проведения голосования, а именно
1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
5. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
6. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
Согласно ч. 1 ст. 143-1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником трехкомнатной <адрес> (Т№1 л.д.33).
В собственности ООО «Элит» находится встроенное нежилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м. на первом этаже многоквартирного жилого <адрес> (Т№1 л.д. 34).
По инициативе собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в форме заочного голосования в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание по вопросам:
Избрание председателя и секретаря собрания; Избрание счетной комиссии общего собрания; Определение порядка подсчета голосов, которым обладает каждый собственник или его представитель на общем собрании; Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление Товариществом собственников жилья; Утверждение Устава ТСЖ; Избрание членов правления ТСЖ; Избрание ревизора ТСЖ; 5. Утверждение состава общего имущества собственников многоквартирного дома;
6. Утверждение тарифов на содержание общего имущества для жилых и нежилых помещений;
7. Об оплате за лифт собственниками нежилых помещений;
8. Об оплате коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям;
9. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности бывшего председателя правления ТСЖ «Салют» ФИО17;
10. Отчет о деятельности конкурсного управляющего ФИО14;
11. О реконструкции помещений под кафе;
12. О привлечении дополнительных денежных средств через размещение рекламы в доме;
13. Выбор способа извещения собственников помещений о принятых решениях и иных вопросам;
14. Утвердить порядок проведения общего собрания собственников помещений с многоквартирном доме.
Как усматривается из третьего вопроса повестки дня собственниками помещений многоквартирного <адрес> определен порядок подсчета голосов, которым обладает каждый собственник на общем собрании: 1 голов = 1 кв.м. общей площади помещения.
Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> в форме заочного голосования проводилось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 49-55).
В соответствии с п.9.1 Устава ТСЖ «Электро», общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления Товарищества и созывается в порядке, установленном настоящим Уставом.
В силу п.10.3 Устава ТСЖ «Электро» правомочия общего собрания членов Товарищества устанавливаются в соответствии со ст. 45 ЖК РФ и настоящим уставом. Общее собрание членов Товарищества правомочно, если на нем присутствуют члены Товарищества или их представители, обладающие более чем 50% процентами голосов от общего числа голосов членов Товарищества. В случае отсутствия кворума назначается новая дата и время проведения собрания (заочная форма собрания) (Т№2 л.д. 106-113).
На дату окончания голосования поступило решений собственников помещений в многоквартирном доме - 150 шт., из которых признано действительными 148 шт. Количество собственников помещений, принявших участие в заочном голосовании: 148 собственников, обладающих количеством голосов (от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме) 65%.
При этом была учтена общая площадь жилых помещений 8 564,30 кв.м., площадь нежилых помещений 3 057,7 кв.м., что подтверждается копией справки начальника МУП ЦМБТИ от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной ответчиком (Т№1 л.д. 238).
Суд находит убедительными доводы истцов об отсутствии на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ необходимого кворума.
В соответствии с ч.3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ответу МУП ЦМ БТИ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда жилая площадь жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., общая площадь жилых помещений <данные изъяты> кв.м., общая площадь встроенных нежилых помещений 1 этажа - <данные изъяты> кв.м., общая площадь подвалов - <данные изъяты> кв.м., в том числе: встроенные нежилые помещения - <данные изъяты> кв.м., технические помещения - <данные изъяты> кв.м., шахты лифтов - <данные изъяты> кв.м.; общая площадь помещений на крыше - <данные изъяты> кв.м. Указанные сведения даны органом БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по 4,5,6 секциям и на ДД.ММ.ГГГГ по 1,2,3 секциям. (Т№4 л.д. 139).
Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент проведения общего собрания не были учтены общая площадь жилых помещений - <данные изъяты> кв.м. и общая площадь встроенных нежилых помещений 1 этажа, в связи с чем указанный в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ подсчет голосов суд считает неверным и приходит к выводу об отсутствии на собрании необходимого кворума, в связи с чем протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме надлежит признать недействительным, нарушающим в соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов истцов по настоящему делу.
Поскольку проведение общего собрания в отсутствие кворума является существенным нарушением, в силу п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации принятые на оспариваемом собрании решения являются незаконными и в любом случае не могут быть оставлены в силе, независимо от того, мог или нет повлиять на итоги голосования голос истцов, а также независимо от факта причинения истцам принятыми на общем собрании решениями убытков.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
2. Товарищество собственников жилья может быть создано:
1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.
Часть 3 названной нормы предусматривает, что государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что ранее управление многоквартирным жилым домом № по <адрес> осуществляло ТСЖ «Салют».
Заочным решением Советского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Салют» ликвидировано. (Т№1 л.д. 39-42).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Салют» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ТСЖ «Салют» открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначена ФИО14
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ конкурсное производство в отношении ТСЖ «Салют» продлено на 4 месяца (до ДД.ММ.ГГГГ), Судебное заседание для решения вопроса о завершении либо о продлении конкурсного производства назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ конкурсное производство в отношении ТСЖ «Салют» продлено на 4 месяца до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Салют» находится в стадии ликвидации (Т№1 л.д. 58).
До настоящего времени запись о ликвидации ТСЖ «Салют» в ЕГРЮЛ не внесена, конкурсное производство не завершено. Данное обстоятельство сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось и подтверждается перечисленными выше судебными постановлениями, которые в соответствии с требованиями ст. 61 ГПК РФ не подлежат дополнительной проверке в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
Информация о ликвидации ТСЖ «Салют» на основании решения суда была направлена Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в администрацию Волгограда для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
С учетом того, что после завершения конкурсного производства жилой <адрес> мог бы остаться без управления, что могло бы привести к прекращению обеспечения дома тепловой, электрической энергией, прекращению водоснабжения, вывоза ТБО, нарушению лифтового хозяйства, конкурсный управляющий ТСЖ «Салют» ФИО14 обратилась в администрацию Советского района Волгограда с заявлением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (Т№2 л.д. 7).
В соответствии с п.4 ст. 161 ЖК РФ, постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилым домами администрации Советского района Волгограда был проведен конкурс по обору управляющей организации для управления жилым домом № по <адрес> Т№2 л.д.34-96).
На основании протокола конкурса по отбору управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Советского района Волгограда и ООО «УК «МДМ-КомСервис» был заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «УК «МДМ-КомСервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (Т№1 л.д. 45-48).
Срок действия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ определен сторонами с ДД.ММ.ГГГГ на три года.
Как усматривается из копии акта приема-передачи (Т№2 л.д. 249-250), многоквартирный жилой <адрес> передан в управление ООО «УК «МДМ-КомСервис».
Уставом ООО «УК «МДМ-КомСервис» (Т№4 л.д. 74-85) установлено, что общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества (п.2.1 Устава).
В соответствии с п.2.2., 2.3 целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, получение прибыли. Предметом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда.
Как усматривается из копии выписки из ЕГРЮЛ, ООО «УК «МДМ-КомСервис» прошел государственную регистрацию в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. (Т№1 л.д. 60).
Согласно представленным суду копиям договоров на поставку газа (Т№4 л.д. 67), на комплексное обслуживание и ремонт лифтового оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№4 л.д. 91-94), на эксплуатацию газопроводов, котельной, системы контроля загазованности, автоматика сигнализации и безопасности объекта: автономная крышная котельная № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№4 л.д. 95-97), на предоставление холодного водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№4 л.д. 98-99), поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№4 л.д. 100-107) ООО «УК «МДМ-КомСервис» приступило к управлению многоквартирным домом № по <адрес>.
Таким образом, в настоящее время управление жилым домом № по <адрес> осуществляет ООО «УК «МДМ-КомСервис».
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ создано ТСЖ «Электро» для управления жилым домом № по <адрес>. Регистрация ТСЖ «Электро» прошла в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. (Т№1 л.д. 59).
Стороной ответчика представлены договоры о техническом обслуживании котельной № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№2 л.д. 115-116), на оказание услуг по транспортировке и размещению отходов № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№2 л.д. 117), на комплексное обслуживание и ремонт лифтового оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ (Т№2 л.д. 118-120), на оказание услуг по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих (Т№2 л.д. 212-213), приказы о приеме на работу бухгалтера, паспортиста, дворника, электрика, энергетика, мусоросборщика, уборщицы, слесаря-сантехника, диспетчера (Т№2 л.д. 151-165), акты выполненных работ, счета на оплату (Т№2 л.д.169-184, 214-217), графики дежурств (Т.№2 л.д. 229-230, которые подтверждают, что ТСЖ «Электро» фактически приступило к исполнению обязанностей по содержанию многоквартирного жилого <адрес>.
Допрошенные в судебном заседании свидетели фио19, фио24, фио21, фио22, фио23 пояснили, что действительно, в жилом <адрес> управление домом осуществляют два ТСЖ и Управляющая компания.
Из перечисленных выше обстоятельств судом достоверно установлено, что в настоящее время управление жилым домом № по <адрес> осуществляют ООО «УК «МДМ-КомСервис», ТСЖ «Электро», а также не прошедшее стадию ликвидации ТСЖ «Салют».
Исходя из требований ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, общих правил создания и государственной регистрации ТСЖ, а также принципа недопущения возможности воздания нескольких товариществ в одном многоквартирном жилом доме суд приходит к выводу о неправомерности создания в жилом <адрес> второго ТСЖ - ТСЖ «Электро».
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Договор управления многоквартирным домом, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
(часть восьмая.1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
(часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.
10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Как указывалось ранее, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Советского района Волгограда и ООО «УК «МДМ-КомСервис» был заключен договор управления многоквартирным жилым домом № по <адрес>. ООО «УК «МДМ-КомСервис» приступило к исполнению принятых по договору обязательств.
Пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса).
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволяли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса).
Исходя из смысла п.8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договор.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержит данных о невыполнении ООО «УК «МДМ-КомСервис» обязанностей по управлению жилым домом, не указаны причины одностороннего отказа от исполнения договора управления. Вопрос об отказе от услуг ООО «УК «МДМ-КомСервис» не был включен в повестку дня общего собрания и по существу не рассматривался.
При разрешении заявленных исковых требований также не доказано нарушение прежней управляющей компанией условий договора, соблюдение домовладельцами порядка его расторжения и уведомления управляющей компании об отказе от ее услуг, поэтому избрание ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Электро» было произведено без правовых оснований.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7677/11, согласно которой действующее жилищное законодательство позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Однако, нормами жилищного законодательства Российской Федерации (п.8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) допускается возможность принятия собственниками решения о расторжении договора управления, заключенного по результатам открытого конкурса, и изменении способа управления многоквартирным домом, но не ранее, чем через один год со дня заключения такого договора управления.
Данное условие собственниками помещений в жилом <адрес> также не было соблюдено, поскольку с момента заключения договора управления от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Советского района Волгограда и ООО «УК «МДМ-КомСервис» не прошел указанный в п.8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Изложенные и перечисленные выше обстоятельства, а именно принятие решения о создании ТСЖ «Электро» в отсутствие необходимого кворума; фактически действуемых в многоквартирном жилом <адрес> двух ТСЖ - ТСЖ «Салют», ТСЖ «Электро», и управляющей компании - ООО «УК «МДМ-КомСервис»; отсутствие в протоколе общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ мотивов, причин отказа от исполнения договора управления жилым домом с ООО «УК «МДМ-КомСервис»; не рассмотрение на общем собрании вопроса об отказе от услуг ООО «УК «МДМ-КомСервис»; принятие решения об изменении способа управления многоквартирным домом ранее истечения года со дня заключения с ООО «УК «МДМ-КомСервис» договора управления, свидетельствуют о недействительности протокола общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Допрошенные в судебном заседании свидетели фио19, фио24, фио21, фио22, фио23 пояснили, что в настоящее время управление многоквартирным домом осуществляется как ТСЖ «Электро» так и управляющей компанией ООО «УК «МДМ-КомСервис» которые выставляют самостоятельные платежные документы по оплате за жилье.
Принимая во внимание недействительность протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, незаконность создания ТСЖ «Электро» для управления многоквартирным домом № по <адрес>, действия ответчика ТСЖ «Электро» по выставлению собственникам помещений в жилом доме платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг и оплаты за содержание жилья также нельзя признать правомерным. Указанные действия нарушают права и законные интересы не только истцов, но и всех собственников помещений в многоквартирном <адрес>, поскольку выставление двойных квитанций об оплате коммунальных услуг возлагают на них дополнительные, необоснованные расходы. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение также в ходе допроса свидетелей фио19, фио24, фио21, фио22, фио23
В соответствии с ч. 1 ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Данная норма носит отсылочный характер в части оснований и порядка ликвидации ТСЖ, то есть Жилищный кодекс РФ не устанавливает каких-либо особенностей порядка ликвидации товарищества, следовательно, в этих вопросах необходимо руководствоваться ст. ст. 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ликвидируется товарищество собственников жилья либо добровольно - по решению общего собрания собственников, либо принудительно - по решению суда, принятому в соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П положение пункта 2 статьи 61, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции РФ.
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
В рассматриваемом случае исковые требования о признании регистрации ТСЖ «Электро» незаконной, ликвидации юридического лица - ТСЖ «Электро» заявлены физическим и юридическим лицами, которым законом не предоставлено право на их предъявление, в связи с чем, исковые требования о регистрации юридического лица, ликвидации ТСЖ «Электро» не подлежат удовлетворению.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
На основании ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений.
Пункт 1 ст. 11 указанного закона предусматривает, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В соответствии с п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Поскольку решение о ликвидации юридического лица уполномоченным органом не принималось, исключение из ЕГРЮЛ записи о создании ТСЖ «Электро» невозможно, исходя из приведенных выше положений действующего законодательства.
Правовым последствием признания решения о ликвидации ТСЖ «Электро» при не соблюдении порядка создания ТСЖ, определенного Жилищным кодексом Российской Федерации, является внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Суд не принимает доводы, изложенные со стороны ответчика ТСЖ «Электро», что голосование производилось в соответствии с действующим законодательством и по тем площадям которые были указаны МУП ЦМБТИ от ДД.ММ.ГГГГ, какой либо информации о том, что в данном многоквартирном доме имеется большая площадь на момент проведения голосования известна не была, в связи см чем, голосование проводилось по имеющейся информации а именно общая площадь жилых помещений 8 564,30 кв.м., площадь нежилых помещений 3 057,7 кв.м, в связи с тем, что в данном многоквартирном доме по <адрес> неоднократно проводились голосования по избранию управляющих компаний и создания ТСЖ. Лица которые являлись инициаторами создания ТСЖ «Электро», являлись и участниками при создании ТСЖ «Салют», а именно фио3, которая в настоящее время и является управляющей в ТСЖ «Электро». С участием лиц, которые являлись инициативной группой по созданию ТСЖ «Электоро», Советским районным судом г. Волгограда неоднократно рассматривались споры с участием фио9, фио3, а именно в 2009 году по иску фио2, фио3, фио4 к фио5, фио6, фио7 о признании недействительным решения общего собрания участников, проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и взыскании государственной пошлины. В 2012 году по иску фио8, фио9, фио10 к ООО «фирма Ком-Билдинг», ООО «СТЕП», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании недействительным договора долевого участия в строительств договора об уступке прав (требования) и государственной регистрации права.
На основании изложенного суд приходит к обоснованному выводу, что лица которые являлись инициативной группой по созданию ТСЖ «Электро» полностью обладали информацией о площади жилого дома по <адрес>, однако была учтена общая площадь жилых помещений в размере 8 564,30 кв.м., площадь нежилых помещений 3 057,7 кв.м., вместо положенных для проведения голосования 8 564,3 кв.м., - жилая площадь жилых помещений, общая площадь жилых помещений - 15 344,9 кв.м., общая площадь встроенных нежилых помещений 1 этажа - 12 477,2 кв.м., общая площадь подвалов - 1 962,8 кв.м., в том числе: встроенные нежилые помещения - 1 494,1 кв.м., технические помещения - 447,7 кв.м., шахты лифтов - 21,0 кв.м.; общая площадь помещений на крыше - 61.1 кв.м., что свидетельствует об отсутствии кворума для создания ТСЖ «Электро».
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного гражданского дела, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований ФИО1 <данные изъяты>, ООО «Элит» к ТСЖ «Электро», ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда о признании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признании регистрации и начислению платы за содержание жилья и коммунальные услуги незаконными, ликвидации юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 <данные изъяты>, ООО «Элит» к ТСЖ «Электро», ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда о признании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признании регистрации и начислению платы за содержание жилья и коммунальные услуги незаконными, ликвидации юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить частично.
Признать недействительным протокол общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (заочная форма).
Признать действия ТСЖ «Электро» по начислению оплаты за содержание жилья и коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном жилом <адрес> - незаконными.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты>, ООО «Элит» к ТСЖ «Электро», ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда о признании регистрации юридического лица незаконной, ликвидации юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц- отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2013 года.
Судья В.Ф. Лазаренко