ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1/2018 от 06.03.2018 Иловлинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Иловля «06» марта 2018 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Елисеевой Т.Г., единолично,

при секретаре Чистовой Е.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ширяевская средняя общеобразовательная школа» о перерасчёте заработной платы и выплате заработной платы,

установил:

ФИО2 обратилась с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширяевская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Ширяевская СОШ) о перерасчёте заработной платы и выплате заработной платы.

В обоснование требований ФИО2 указала, что в соответствии с трудовым договором № 109 от 23 мая 2016 года она является с 06 марта 2000 года учителем математики МБОУ Ширяевская СОШ Иловлинского района Волгоградской области. В соответствии с трудовым договором № 109 и дополнительным соглашением № 125 к нему от 01 сентября 2016 года за выполнение трудовой функции ей с 01 сентября 2016 года установлены: оклад в размере <данные изъяты>, оплата за фактическую учебную нагрузку – <данные изъяты> (с учётом 15 % доплаты за квалификационную категорию); компенсационные выплаты: за работу на селе 25% - <данные изъяты>, за проверку тетрадей 10% - <данные изъяты>, за заведование кабинетом 5% - <данные изъяты>, за категорию 15 % - <данные изъяты>; стимулирующие выплаты: за выслугу лет 20% - <данные изъяты>, за уровень профессионального образования 7 % - <данные изъяты>, стимулирующая надбавка – <данные изъяты>, а всего заработная плата без указания периода, за который она установлена, - <данные изъяты>.

В связи с тем, что, размер оклада, установленный трудовым договором, существенно ухудшен по сравнению с Законом Волгоградской области от 06 марта 2009 года № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», с постановлением Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 года № 4-п «Об общих требования к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», с приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 19 апреля 2016 года № 54 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных Комитету образования и науки Волгоградской области», с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 и 2017 годы, просит обязать работодателя сделать перерасчёт заработной платы с 1 сентября 2016 года и произвести её выплату с учётом того, что размер её оклада не может быть меньше минимального базового оклада по должности «учитель», с повышающим коэффициентом за категорию, меньше – в 2016 году 60% в структуре заработной платы, меньше – в 2017 году 70% в структуре заработной платы, с учётом повышающего коэффициента к окладу в размере 25%, а также с учётом того, что у данного работодателя размер месячной заработной платы определяется как сумма за фактическую учебную нагрузку, компенсационных и стимулирующих выплат, и взыскать за каждый отработанный месяц за период с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года с МБОУ Ширяевская СОШ согласно трудовому договору № 109 и дополнительному соглашению № 125 к нему:

- оплату за фактическую учебную нагрузку – <данные изъяты> (с учетом 15 % доплаты за квалификационную категорию);

- за работу на селе 25% - <данные изъяты>;

- за проверку тетрадей 10% - <данные изъяты>;

- за заведование кабинетом 5% - <данные изъяты>;

- за категорию 15 % - <данные изъяты>;

- за выслугу лет 20% - <данные изъяты>;

- за уровень профессионального образования 7% - <данные изъяты>;

- стимулирующую надбавку в размере <данные изъяты>.

В дальнейшем истец ФИО2 уточнила свои исковые требования, указав, что просит произвести расчёт и выплатить заработную плату за период с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года, представив расчёт заработной платы, состоящей из оклада в размере <данные изъяты>; оплаты за фактическую учебную нагрузку – <данные изъяты> (с учётом 15% доплаты за квалификационную категорию); компенсационных выплат: за работу на селе 25% - <данные изъяты>, за проверку тетрадей 10% - <данные изъяты>; за заведование кабинетом 5% - <данные изъяты>, за категорию 15 % - <данные изъяты>; стимулирующих выплат: за выслугу лет 20% - <данные изъяты>, за уровень профессионального образования 7 % - <данные изъяты>; стимулирующей надбавки в размере <данные изъяты>.

Истец ФИО2, извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы ФИО1

Представитель истца ФИО2, действующий по доверенности ФИО1, в судебном заседании поддержал заявленные изменённые и дополненные требования, пояснив, что должностной оклад ФИО2 не соответствует Закону Волгоградской области от 06 марта 2009 года № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», постановлению Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 года № 4-п «Об общих требования к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», приказу Комитета образования и науки Волгоградской области от 19 апреля 2016 года № 54 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных Комитету образования и науки Волгоградской области», Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 и 2017 годы, а также Соглашению о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» на 2016-2018 годы. Ответчиком допущены ошибки в начислении заработной платы ФИО2 В представленных расчётных листках отсутствуют сведения о выплате надбавок.

Представитель ответчика МБОУ Ширяевская СОШ, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки не представил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика МБОУ Ширяевская СОШ.

Представитель третьего лица отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил письменные возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении иска ФИО2 Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района

Представитель третьего лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Суд, выслушав представителя истца ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 37 Конституция РФ признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

По смыслу положений статей 15, 16, 56 и 57 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ), основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

В соответствии со ст.8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В силу ч.1 и ч.2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

В соответствии с абз. 4 части 1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 состоит в должности учителя математики МБОУ Ширяевская СОШ, что не оспаривается сторонами и подтверждается трудовым договором № 109 от 23 мая 2016 года (л.д. 33-36).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 05 мая 2008 года № 216н, должность, в которой состоит истец, отнесена к педагогическим работникам 4 квалификационного уровня, ФИО2 имеет первую квалификационную категорию.

В соответствии с п. 4.2 Коллективного договора работников МБОУ Ширяевская СОШ на 2015-2018 годы, принятого на общем собрании трудового коллектива 13 апреля 2015 года, заработная плата исчисляется в соответствии с трудовым законодательством и нормативно-правовыми актами, действующими на территории Волгоградской области, Иловлинского муниципального района и включает в себя ставки заработной платы, оклады (должностные оклады), доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу во вредных и тяжелых условиях труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, иные выплаты компенсационного характера за работу, не входящую в должностные обязанности (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом и др. выплаты стимулирующего и компенсационного характера) в соответствии с положением «Об оплате труда работников образовательного учреждения МБОУ Ширяевская СОШ» (Приложение №1) (л.д. 24-32).

Согласно Положению об оплате труда работников МБОУ Ширяевская СОШ (л.д. 103-119), являющегося приложением к Коллективному договору работников МБОУ Ширяевская СОШ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (с 1 января 2015 года – <данные изъяты>) (п.1.7).

Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами (руководителя - учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами, действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Волгоградской области, настоящим Положением, а также с учётом мнения представителей работников (п. 1.9).

Заработная плата работников при переходе на отраслевую систему оплаты труда (без учёта премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой по системе оплаты труда, основанной на Единой тарифной сетке по оплату труда, при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения работ и той же квалификации (п. 1.11).

В силу п. 2.1 данного Положения, минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются путём отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, являющимся приложением 1 к настоящему Положению.

В соответствии с п. 2.3 данного Положения, расчёт месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле:

Зм = О/С + SUMКВ + SUMCB, где

Зм – месячная заработная плата,

SUMКB – сумма компенсационных выплат;

SUMCB – сумма стимулирующих выплат.

В соответствии с п. 2.4 Положения, минимальные размеры окладов (ставок) заработной платы педагогических работников профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников определены в приложении 1.

В силу п. 2.5 Положения, для определения месячной заработной платы учителей за фактический объём учебной нагрузки, а также дополнительных выплат ежегодно составляются тарификационные списки.

Месячная заработная плата учителей и преподавателей за фактическую учебную нагрузку определяется путём умножения окладов (ставок) заработной платы, установленных в порядке, предусмотренном п. 2.3 настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы по следующей формуле:

Зун = О/Снч x УН

НЧ , где:

Зун – заработная плата за фактический объём учебной нагрузки;

О/Снч – оклад (ставка) заработной платы за норму часов педагогической работы;

УН – фактический объём учебной нагрузки;

НЧ – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В соответствии с п.4.1 и п.4.2 Положения, размер выплат компенсационного характера определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Выплаты за квалификационные категории:

- за первую категорию – 15%.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников без учёта стимулирующих выплат пропорционально установленной нагрузке (педагогической работе) (п. 4.3 Положения).

Согласно таблице 2 приложения 1 к данному Положению, для работников МБОУ Ширяевская СОШ, отнесённых к 4 квалификационному уровню по должности учитель, установлен минимальный размер оклада (ставки) - <данные изъяты>.

Согласно трудовому договору № 109 от 23 мая 2016 года и дополнительному соглашению к нему от 01 сентября 2016 года № 125, заключённым между МБОУ Ширяевская СОШ и ФИО2, её месячный должностной оклад на 2016-2017 учебный год составляет <данные изъяты>.

Оплата за фактическую учебную нагрузку составила:

1.Элек.курс (10 класс) – 2 часа – <данные изъяты>;

2.Математика (5, 6, 7, 10 классы) – 19 часов – <данные изъяты>.

Итого, размер оплаты за фактическую учебную нагрузку с учётом доплаты за квалификационную категорию (15 %) составляет <данные изъяты> (л.д. 37).

Из представленных ответчиком и исследованных в судебном заседании расчётных листков и выписок из лицевых счетов следует, что в период с сентября 2016 по август 2017 года заработная плата ФИО2 выплачивалась из расчёта месячного должностного оклада в размере <данные изъяты> (л.д. 65-78, 79-84, 199). Факт выплаты ФИО2 заработной платы в размере, соответствующем условиям трудового договора, дополнительному соглашению к нему, подтверждён вступившими в законную силу решениями Иловлинского районного суда Волгоградской области от 30 января 2017 года, 17 апреля 2017 года и 04 апреля 2017 года (л.д. 173-177, 178-182, 183-187).

Таким образом, заработная плата ФИО2 в период с сентября 2016 по август 2017 года выплачивалась из расчёта месячного должностного оклада в размере <данные изъяты>, что соответствует требованиям трудового законодательства и локальных нормативных актов МБОУ «Ширяевская СОШ».

Система оплаты труда педагогических работников МБОУ Ширяевская СОШ в период с 01 сентября 2016 года по 05 июля 2017 года установлена на основании Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 28 мая 2015 года № 452.

В соответствии с указанным Положением, заработная плата работников муниципальных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области состоит из условно-постоянной (оклад и компенсационные выплаты) и переменной/стимулирующей (выплаты стимулирующего характера).

В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Положения, минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, предусмотренные приложениями 1,2,3 к настоящему Положению.

Индексация минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Согласно таблице 2 приложения №1 к настоящему Положению минимальный размер окладов (ставок) работников муниципальных бюджетных учреждений образования 4 квалификационного уровня составляет <данные изъяты> в месяц, что соответствует системе оплаты труда муниципальных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области за оспариваемый период.

Постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 5 июля 2017 года № 662 утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с данным положением система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области включает помимо Трудового Кодекса РФ, Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», постановление Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 года № 4-п «Об общих требованиях к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 19 апреля 2016 года № 54 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных Комитету образования и науки Волгоградской области», постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 мая 2017 года № 449 «Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области».

Согласно приложению 1 к данному Положению, базовый (минимальный) размер оклада (должностного оклада, ставки) работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений общего образования, отнесённых к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня – учитель, составляет <данные изъяты>, что соответствует должностному окладу истца, указанному в дополнительном соглашении от 25 октября 2017 года к трудовому договору № 109 от 23 мая 2016 года (л.д. 38).

На основании ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с:

истечением срока действия;

вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;

отменой (признанием утратившими силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:

истечением срока действия;

отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;

вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

При таких обстоятельствах доводы истца и её представителя о применении к ней положений постановления Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 года № 4-п «Об общих требованиях к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области», Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных Комитету образования и науки Волгоградской области, утв. приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 19 апреля 2016 года № 54, являются несостоятельными.

В пункте 2.17 Соглашения о социально-экономическом партнерстве Правительства Волгоградской области, Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» на 2016-2018 годы, на которое ссылается истец, содержится положение, согласно которому работодатели предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы (тарифной ставки (оклада) в размере не менее 55% и не допускают её снижения за счёт роста переменной части заработной платы.

В пункте 38 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утверждённых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016, на которые также ссылается истец, содержится положение, согласно которому, в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии, выполнения в 2017 году целевых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), с тем, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях составляли не ниже 70 процентов.

Вместе с тем, в части 1 статьи 129 ТК РФ, содержащей основные понятия и определения, раскрывается содержание заработной платы (оплаты труда работника), состоящей из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

При этом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается; запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно подпункту «в» пункта 6 раздела IV«Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» вышеназванных Рекомендаций системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из приведенных правовых норм следует, что системы оплаты труда устанавливаются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и Рекомендации, на которые указывает истец, фактически воспроизводят положения Трудового кодекса РФ.

Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования ФИО2 об обязании ответчика произвести перерасчёт заработной платы и её выплату за период с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ширяевская средняя общеобразовательная школа» об обязании произвести перерасчёт заработной платы за период с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года и выплате заработной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 07 марта 2018 года.

Судья Т.Г.Елисеева