ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2271/2023 от 04.12.2023 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2- 2271/2023

УИД 42RS0015-01-2023-003058-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года г. Новокузнецк

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ермоленко О.А.,

при секретаре судебного заседания Ямлихановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка к ФИО1 о взыскании излишне полученной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Комитет социальной защиты Администрации ... обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ответчика ФИО1 в пользу истца Комитета социальной защиты администраций города Новокузнецка излишне полученную сумму государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта в размере 250 000,00 рублей.

Требования мотивированы тем, что 22.04.2022 ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения ... Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее - Управление) с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, предоставив необходимые документы.

ФИО1 представила в Управление бизнес-план, согласно которого она намеривалась оказывать гражданам косметические услуги в виде перманентного макияжа и наращивания ресниц.

Согласно п.4 бизнес плана ФИО1 должна была приобрести ряд товаров (...).

В соответствии с п. 3.5. Постановления Управление сброшюровав представленные ФИО1 заявление и документы, направила пакет документов в комиссию по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (далее Комиссия). Комиссия является коллегиальным органом, созданным главой соответствующего муниципального образования для рассмотрения отдельных вопросов по предоставлению государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (п. 1.2. Постановления ).

29.04.2022 Комиссией принято решение о предоставлений ФИО1 ГСП.

В соответствии с п. 4.2. Постановления 29.04.2022 ФИО1 подписана, разработанная совместно с членами комиссии программа социальной адаптации.

13.05.2022 между Комитетом социальной защиты администраций города Новокузнецка и ФИО1 заключен социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или ведению крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Контракт). Срок действия контракта с 13.05.2022 по 12.05.2023.

13.05.2022 Управлением вынесено решение о назначении ФИО1 денежной выплаты при реализации социального контракта. Согласно решения ФИО1 назначена денежная выплата в размере 250 000,00 рублей. Выплату произвести в период с 13.05.2022 по 12.06.2022 в размере 12 500,00 рублей, в период с 13.06.2022 по 12.07.2022 в размере 237 500,00 рублей.

26.05.2022 в Управление ФИО1 представлена справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход в налоговом органе с 26.05.2022.

В мае 2022 года на расчетный счет ФИО1, открытый в ... на основании платежного поручения от 18.05.2022 перечислена сумма в размере 12 500,00 руб. на осуществление расходов, связанных с постановкой на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

В июне 2022 года на расчетный счет ФИО1, открытый в ... на основании платежного поручения от 09.06.2022 перечислена сумма в размере 237 500,00 руб. на приобретение основных средств материально-производственных запасов в соответствии с бизнес-планом «Перманентный макияж и наращивание ресниц».

В период действия Контракта ФИО1 не предоставила документы, подтверждающие приобретение товаров, предусмотренных бизнес-планом и программой - социальной адаптации на сумму 250 000,00 рублей, распорядившись денежными средствами по своему усмотрению. Из вышеуказанного следует, что ФИО1 не выполнила условия предоставления ГСП, предусмотренные Контрактом и Постановлением .

ФИО1 не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом и Постановлением , что и привело к безосновательному получению денежной выплаты в размере 250 000,00 рублей.

05.04.2023 в адрес ответчика было направлено требование о добровольном возмещении полученных бюджетных средств, либо предоставлении в Управление документов, подтверждающих расходование денежных средств на приобретение основных средств и материально-производственных запасов в соответствии с бизнес- планом «Перманентный макияж и наращивание ресниц». До настоящего момента деньги ответчик не вернул, документы подтверждающие расходование денежных средств на приобретение основных средств и материально-производственных запасов в срок действия социального контракта, а именно в период с 13.05.2022 по 12.05.2023 не предоставил.

11.05.2023 на электронную почту, указанную ответчиком в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, ответчику направлено уведомление о добровольном возмещении полученных бюджетных средств. Согласно отчета об отправке письмо было успешно доставлено.

В период действия социального контракта специалистом Управления неоднократно осуществлялись телефонные звонки по номеру телефона , указанном ответчиком в заявлении, с целью напоминания необходимости предоставления документов подтверждающих расходование денежных средств на приобретение основных средств и материально-производственных запасов ев соответствии с бизнес-планом «Перманентный макияж и наращивание ресницу. Ответчик на звонки не отвечал.

На момент подачи искового заявления денежная выплата в размере 250 000 рублей не возмещена.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д. 72).

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, тем самым, в соответствии со ст. 167 п. 3 ГПК РФ приняла на себя неблагоприятные последствия неучастия в судебном заседании.

Суд надлежаще, в соответствии со ст.ст. 113, 114, 115, 116 ГПК РФ, исполнил свои обязательства, заблаговременно уведомил лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания путем направления судебного извещения заказным письмом.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Законодатель предусмотрел, что лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

С учетом изложенного, требований ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика на основании доказательств, представленных истцом в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Предоставление государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (далее - ГСП) регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Законом Кемеровской области от 08.12.2005 №140-03 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам» (далее - Закон КО №140-ОЗ);

Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.12.2020 № 734 "Об утверждении условий и порядка предоставления, а также установления размеров государственной социальной помощи, утверждении Порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта" (далее - Постановление №734).

В соответствии со статьей 2 Закона КО №140-ОЗ получателями ГСП являются:

малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума семьи (далее - малоимущие семьи);

малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса величин прожиточных минимумов соответствующей социально-демографической группы населения (далее - малоимущие одиноко проживающие граждане).

В соответствии с п. 1.3. Постановления целью назначения государственной социальной помощи является стимулирование активных действий малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п. 1.4.2. Постановления ГСП назначается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в том числе осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или ведение - крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - предпринимательская деятельность).

В соответствии с разделом 2 Постановления гражданин от имени своей семьи или от себя лично (если он одиноко проживающий) обращается в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) для предоставления ГСП. При обращении в уполномоченный орган гражданин представляет, в том числе Бизнес-план предпринимательской деятельности (п.2.3.2.3. Постановления ).

Согласно п. 3.5 Постановления уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней, а в случае проведения дополнительной проверки в виде комиссионного обследования жилищно-бытовых условий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка - не позднее 13 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов:

осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;

принимает в двух экземплярах решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта и последующем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

брошюрует заявление и необходимые документы, сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, акт обследования жилищно-бытовых условий (при наличии) (далее - пакет документов), в случае если уполномоченным органом не принято решение об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта и последующем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов;

направляет пакет документов в комиссию (при неоднократном обращении за предоставлением государственной социальной помощи одновременно направляется личное дело на этого гражданина (семью), хранящееся в уполномоченном органе в течение срока, установленного пунктом 8.2 настоящего Порядка);

направляет гражданину извещение о направлении пакета документов в комиссию для дальнейшего рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта или решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта.

В соответствии с п. 4.2 Постановления разработка проекта программы социальной адаптации

4.2.1. Члены комиссии в назначенную дату совместно с гражданином (при необходимости с совершеннолетними членами его семьи) с учетом положений методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в случае необходимости), составляют и подписывают в двух экземплярах проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

При этом при разработке проекта программы социальной адаптации:

составленного по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.4.1, 1.4.4 настоящего Порядка, учитывается возможность оказания в приоритетном порядке государственной социальной помощи гражданам, проживающим в семьях с детьми;

составленного по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, учитывается необходимость оказания содействия гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. При этом по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1.4.1 настоящего Порядка, в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить прохождение гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования гражданин направляется в орган занятости населения с целью его прохождения. При отсутствии в органах занятости населения или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, гражданину оказывается содействие в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. По мероприятию, предусмотренному подпунктом 1.4.2 настоящего Порядка, гражданин направляется в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также, при необходимости, направляется на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

В случае отказа гражданина от подписания проекта программы социальной адаптации на каждом его экземпляре делается отметка об отказе от подписания, которая удостоверяется подписью гражданина и членов комиссии.

В случае если членами комиссии не установлено, что мероприятие(я) проекта программы социальной адаптации эффективно(ы) и (или) возможно(ы) в исполнении, в том числе в установленные проектом программы социальной адаптации сроки, члены комиссии, гражданин (в случае его несогласия с мнением членов комиссии) дополнительно составляют соответствующее заключение посредством заполнения пункта 5 проекта программы социальной адаптации.

4.2.2. Проект программы социальной адаптации вносится на рассмотрение комиссии членами комиссии.

В соответствии с п. 6.2.2.1. Постановления для назначения денежной выплаты, предусмотренной подпунктом "а" подпункта 6.1.2 Постановления необходимы выписка (копия выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход, представленные в соответствии с подпунктом 5.8.2.1 настоящего Порядка, либо сведения Федеральной налоговой службы о факте регистрации (постановки на учет) гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, поступившие в соответствии с подпунктом "а" подпункта 5.8.8.2 настоящего Порядка.

Согласно п.6.5.7. Постановления суммы денежных выплат, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением следующих случаев:

д) выявление в ходе контроля за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, проводимого в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка, нецелевого использования денежных выплат.

Согласно п.6.5.8. Постановления излишне выплаченные гражданину денежные средства в случаях, предусмотренных подпунктом 6.5.7 настоящего Порядка, возмещаются гражданином в порядке, установленном подпунктом 6.5.9 настоящего Порядка.

Согласно пп. 6.5.9.1 п. 6.5.9. Постановления возмещение излишне выплаченных гражданину денежных средств производится на основании решения уполномоченного органа (при подаче гражданином заявления о возмещении излишне выплаченных денежных средств) или на основании решения суда о взыскании излишне выплаченных денежных средств (при отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных денежных средств).

На основании п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

Согласно ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;

2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (допустимость доказательств).

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности

Судом установлено, что 22.04.2022 ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения ... Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, предоставив необходимые документы (л.д. 11-18).

ФИО1 представила в Управление бизнес-план, согласно которого она намеривалась оказывать гражданам косметические услуги в виде перманентного макияжа и наращивания ресниц (л.д. 19-26).

Согласно п.4 бизнес плана ФИО1 должна была приобрести ряд товаров (...) (л.д. 19-26).

28.04.2022 в соответствии с п. 3.5. Постановления Управление сброшюровав представленные ФИО1 заявление и документы, направила пакет документов в комиссию по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (л.д. 27).

29.04.2022 Комиссией принято решение о предоставлении ФИО1 ГСП (л.д. 28).

29.04.2022 в соответствии с п. 4.2. Постановления ФИО1 подписана разработанная совместно с членами комиссии программа социальной адаптации (л.д. 29-32).

13.05.2022 между Комитетом социальной защиты администраций города Новокузнецка и ФИО1 заключен социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или ведению крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 35-43).Срок действия контракта с 13.05.2022 по 12.05.2023.

В соответствии с п. 1.1. Контракта предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между Уполномоченным органом и Гражданином по реализации программы социальной адаптации в соответствии с условиями и порядком предоставления, а также установления размеров государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде денежной выплаты на основании социального контракта, утвержденными высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, в целях стимулирования активных действий Гражданина по преодолению трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п.2.1.4 Контракта Уполномоченный орган обязан организовать предоставление Гражданину денежной выплаты в размере суммы расходов, Предусмотренных программой социальной адаптации, в том числе связанных с постановкой гражданина на учет в качестве индивидуального предпринимателя или плательщика налога на профессиональный доход, но не более 250 000 рублей, со дня предоставления Гражданином документов, предусмотренных п. 2.3.4. настоящего социального контракта, а также документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2.3.3, либо сведений о факте регистрации (постановки на учет) Гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или налогоплательщика налога на профессиональный доход, поступивших в Уполномоченный орган в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2.1.14 настоящего социального контракта.

В соответствии с п.п.2.3.2 Контракта ФИО1 обязана приобрести в период действия настоящего социального контракта основные средства, материальное производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов денежной выплаты, предусмотренной подпунктом V подпункта 2.1.4 настоящего социального контракта), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (аренда помещения)».

В соответствии с п.п.2.3.3. п.2.3. Контракта ФИО1 обязана представить в Уполномоченный орган непосредственно (с предъявлением документа удостоверяющего личность) или посредством почтовой связи (с представлением копии документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке) в целях осуществления контроля за выполнением Гражданином мероприятий программы социальной адаптации и обязательств, предусмотренных настоящим социальным контрактом, в сроки, установленные программой социальной адаптации, но не позднее срока действия настоящего социального контракта:

- выписку (копию выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или справку из Федеральной налоговой службы о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход либо письменное заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или постановке на учет в качестве налогоплательщика налога; на профессиональный доход - однократно;

- документы, подтверждающие факт расходования средств на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, - однократно;

- копии договоров на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств (не более 15 процентов денежной выплаты, предусмотренной подпунктом "а" подпункта 2.1.4 настоящего социального контракта), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, копии счетов, копии счетов-фактур, товарный или кассовый чек с указанием наименования товара, платежное поручение с пометкой "Исполнено", банковские выписки о перечислении денежных средств и иные документы (копии Документов), подтверждающие приобретение указанных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств, а также иные документы (копии документов), подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации,

- выписку (копию выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или справку из Федеральной налоговой службы, подтверждающую соответственно осуществление предпринимательской деятельности, регистрацию в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, - ежемесячно.

Указанный документ представляется Гражданином по собственной инициативе;

- сведения о прекращении по собственной инициативе предпринимательской деятельности - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения предпринимательской деятельности.

На основании п.п. 2.1.5. п.2.1. Контракта уполномоченный орган обязан 4 организовать осуществление комиссией по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта (далее - комиссия) ежемесячного контроля за выполнением Гражданином обязательств, предусмотренных настоящим социальным контрактом, посредством получения от Гражданина документов, указанных в подпункте 2.3.3 настоящего социального контракта. По результатам указанного контроля комиссией -составляется акт о выполнении Гражданином обязательств, предусмотренных и социальным контрактом (л.д. 35-43).

13.05.2022 Управлением вынесено решение о назначении ФИО1 денежной выплаты при реализации социального контракта в размере 250 000 рублей. Выплату произвести в период с 13.05.2022 по 12.06.2022 в размере 12 500,00 рублей, в период с 13.06.2022 по 12.07.2022 в размере 237 500,00 рублей (л.д. 44).

18.05.2022 на расчетный счет ФИО1, открытый в ПАО «Сбербанк России» на основании платежного поручения от 18.05.2022 перечислена сумма в размере 12 500,00 руб. на осуществление расходов, связанных с постановкой на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход(л.д. 56). 26.05.2022 в Управление ФИО1 представлена справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход в налоговом органе с 26.05.2022 (л.д. 45).

09.06.2022 на расчетный счет ФИО1, открытый в ПАО «Сбербанк России» на основании платежного поручения от 09.06.2022 перечислена сумма в размере 237 500,00 руб. на приобретение основных средств материально-производственных запасов в соответствии с бизнес-планом «Перманентный макияж и наращивание ресниц» (л.д. 56).

В период действия Контракта ФИО1 не предоставила документы, подтверждающие приобретение товаров, предусмотренных бизнес-планом и программой - социальной адаптации на сумму 250 000,00 рублей, распорядившись денежными средствами по своему усмотрению.

Таким образом, ФИО1 не выполнила условия предоставления ГСП, предусмотренные Контрактом и Постановлением .

05.04.2023 в адрес ответчика направлено требование о добровольном возмещении полученных бюджетных средств, либо предоставлении в Управление документов, подтверждающих расходование денежных средств на приобретение основных средств и материально-производственных запасов в соответствии с бизнес- планом «Перманентный макияж и наращивание ресниц» (л.д. 46-47, 48-49).

11.05.2023 на электронную почту, указанную ответчиком в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, ответчику направлено уведомление о добровольном возмещении полученных бюджетных средств, которое ответчику было доставлено (л.д. 50, 51).

12.05.2023 Управлением социальной защиты населения составлен Акт о невыполнении ответчиком обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а так же Заключение о реализации гражданином мероприятий программы социальной адаптации - не предоставление отчета о расходовании денежных средств в сумме 250000 рублей по уважительной причине, невозможности продления срока выполнения мероприятий программы социальной адаптации при отсутствии уважительных причин в не предоставлении отчета, невозможности дальнейшей реализации мероприятий по причине завершения срока действия социального контракта - 12.05.2023 (л.д. 52-53, 54-55).

Однако настоящего момента деньги ответчик не вернул, документы подтверждающие расходование денежных средств на приобретение основных средств и материально-производственных запасов в срок действия социального контракта, а именно в период с 13.05.2022 по 12.05.2023 не предоставил.

В нарушение требований ч.1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратного не представлено.

Согласно расчету суммы излишне полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом с учетом программы социальной адаптации ответчиком излишне получены 250000 рублей (л.д. 57).

До настоящего времени указанная сумма ответчиком не возвращена.

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ФИО1 не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом и Постановлением , что и привело к безосновательному получению денежной выплаты в размере 250 000,00 рублей.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для взыскания выплаты с ответчика ФИО1 излишне выплаченной суммы социальной в общей сумме 250000 руб., возникшей в связи с неисполнением условий контракта.

Поскольку истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 5700 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, дата года рождения, уроженки ... (паспорт ) в пользу Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка излишне уплаченную сумму государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб. на реквизиты:

Взыскать с ФИО1, дата года рождения, уроженки ... (паспорт ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 700 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме принято 11.12.2023 года

Судья О.А. Ермоленко