Дело (№)
(№)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2020 года Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе судьи Беловой Л.А, при секретаре судебного заседания Густовой Д.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района г.Н.Новгорода» к ФИО3 о возврате необоснованно полученных субсидий и социальных выплат на детей,
У с т а н о в и л:
Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода» в соответствии с Уставом проводит государственную социальную политику и реализует государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения в пределах установленных ему государственных полномочий на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода Нижегородской области. Одним из основных видов деятельности является реализация и совершенствование мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ответчик ФИО3 является получателем следующих мер социальной поддержки:
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Субсидия назначена и выплачена
(ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) год.
- детских пособий (на двоих детей) на основании Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) Г°130«3 «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Пособие назначено и выплачивалось с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) год на ФИО1(ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения и ФИО2(ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения.
- ежемесячного пособия на питание школьникам из малоимущих семей за период (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), ежегодной денежной выплаты к началу учебного года на детей из малоимущих семей за (ДД.ММ.ГГГГ.) год (ДД.ММ.ГГГГ.) год в соответствии с Законом Нижегородской власти от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование» и утвержденным к нему постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «Об утверждении Положения о порядке назначения и доплаты детям из малоимущих семей ежегодной единовременной выплаты к началу учебного года и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием. - ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до 3-х лет в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Пособие назначено и выплачивалось с (ДД.ММ.ГГГГ.).по (ДД.ММ.ГГГГ.) год.
Субсидии и пособия были назначены истцом на основании Справки о заработной плате мужа ответчика ФИО4, выданной ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб. Однако, (ДД.ММ.ГГГГ.) Учреждением был направлен запрос в ООО «Партнер» за (№) о предоставлении информации по заработной плате на ФИО4 за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) с разбивкой помесячно. Размер заработной платы был указан в размере 41 800руб. По утверждению истца, неверные сведения о заработной плате члена семьи ФИО4 повлекли выплату субсидий и социальные выплаты на детей необоснованно, переплата по представленным мерам социальной поддержки составила:
- по субсидии -61516,95 руб;
- по детским пособиям -3200,00руб;
- по ежемесячному пособию на питание школьникам - 7000,00 руб;
- по ежегодному пособию школьникам к началу учебного года - 844,00руб.
- по ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка до 3-х лет - 88641,00 руб. Итого: 161201,95 руб.
Данное обстоятельство явилось основанием дл обращения в суд с иском о взыскании с ответчика ФИО5 необоснованно полученных субсидий и социальных выплат в размере 161 201,95руб.
В судебное заседание представитель истца Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода» не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал.
Ответчик ФИО5 в судебное заседание также не явилась. Судебное извещение было направлено по месту жительства г.Н.(адрес обезличен), возвратилось без вручения, с отметкой «по истечении срока хранения». Ранее, в судебное заседание, назначенное (ДД.ММ.ГГГГ.) в 13час.30мин, ответчик также не являлась по аналогичной причине.
В соответствии со ст.165.1 ГК РФ суд считает ФИО5 извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. По ходатайству представителя истца и на основании ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (статья 8 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 178-03).
В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона, в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи утвержден Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 512.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Право на вышеперечисленные меры социальной поддержки предоставляются семьям, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими производится в соответствии с Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», со ст.7 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», с Законом Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование», с постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты детям из малоимущих семей ежегодной единовременной выплаты к началу учебного года и ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием» заявитель прикладывает к заявлению документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
Судом установлено, что ФИО5 предоставила в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода» вместе с заявлением следующие документы:
(ДД.ММ.ГГГГ.) - на детские пособия справку о заработной плате ФИО4, выданную ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб.
(ДД.ММ.ГГГГ.) - на жилищную субсидию справку о заработной плате ФИО4, выданную ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб.
(ДД.ММ.ГГГГ.) - на детские пособия справку о заработной плате ФИО4, выданную ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб.
(ДД.ММ.ГГГГ.)- на детские пособия справку о заработной плате ФИО4, выданную ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб.
(ДД.ММ.ГГГГ.) - на жилищную субсидию справку о заработной плате ФИО4, выданную ООО «Партнер» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) с указанием среднемесячной заработной платы в размере 15 000руб.
УСЗН Канавинского района г.Н.Новгорода на основании Справки о заработной плате ФИО4 назначило ФИО3 субсидии и социальные выплаты на детей.
В соответствии с п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) № "61 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
(ДД.ММ.ГГГГ.) Учреждением был направлен запрос в ООО «Партнер» за (№) о предоставлении информации по заработной плате на ФИО4 за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) с разбивкой помесячно.
В соответствии с ответом, полученным из ООО «Партнер» от (ДД.ММ.ГГГГ.) вх. (№), установлено, что среднемесячный доход ФИО4 не соответствует представленным ответчиком справок, а именно, заработная плата ФИО4 в ООО «Партнер» за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) о (ДД.ММ.ГГГГ.) составляет 41 800руб. в месяц.
Согласно расчета истца, переплата по представленным мерам социальной поддержки составила:
- по субсидии -61516,95 руб;
- по детским пособиям -3200,00руб;
- по ежемесячному пособию на питание школьникам - 7000,00 руб;
- по ежегодному пособию школьникам к началу учебного года - 844,00руб.
- по ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка до 3-х лет - 88641,00 руб. Итого: 161201,95 руб.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначение государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержание производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получатели при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо с заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
Судом установлено, что семья истца ФИО3 состоит из четырех человек: ФИО3, ФИО4 (муж), двое несовершеннолетних детей: дочь ФИО1(ДД.ММ.ГГГГ.) г.р, дочь ФИО2(ДД.ММ.ГГГГ.) г.р.
Среднедушевой доход семьи заявителя в расчетный период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) (за три последних месяца предшествующих обращению) составил 3 985,83 рублей в месяц на человека.
Руководствуясь положениями ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, согласно которых лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса РФ.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей постановлено установить для них ряд льгот, в том числе бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ, бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 158-ФЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", многодетные семьи имеют право ряд мер социальной поддержки, в том числе право на ежемесячную денежную выплату на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях: на обеспечение проезда - 500 руб. на каждого ребенка, право на ежегодную выплату к началу учебного года на детей - учащихся общеобразовательных организаций в сумме 500 руб. на каждого ребенка.
Положением о порядке реализации Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 158-ФЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 303, установлено, что денежные выплаты предоставляются на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области.
Согласно ст. 23 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", образовательные организации подразделяются на следующие типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, в частности: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Обращениями ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Канавинского района» г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) и от (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО3 уведомлена о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ей сообщено о переплате субсидии за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в размере 61 516,95руб, а также о прекращении выплат детских пособий на двоих детей, ежемесячного пособия на питание школьникам из малоимущих семей за период ежегодной денежной выплаты к началу учебного года на детей из малоимущих семей за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка до 3-х лет. Сообщило о переплате по указанным пособиям - по детским пособиям -3200,00руб;- по ежемесячному пособию на питание школьникам - 7000,00 руб. ;- по ежегодному пособию школьникам к началу учебного года - 844,00руб.:- по ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка до 3-х лет - 88641,00 руб., предложило произвести возврат денежных средств по указанным реквизитам.
Данные обращения стороной ответчика не выполнены.
Заявленный размер переплат 161 201,95руб. ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен, возражений не заявлено.
С учетом изложенного, установив, что истцом произведена переплата субсидий и социальных выплат, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в размере 161 201руб.95коп.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик таким правом не наделен, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой определяется судом согласно ст.333.19 НК РФ и от присужденной судом суммы 161 201,95руб. и составляет 4 424руб.03коп.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Канавинского района г.Н.Новгорода» к ФИО3 о возврате необоснованно полученных субсидий и социальных выплат на детей в размере 161 201руб.95коп., - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения (адрес обезличен) г.Н.Новгорода» необоснованно полученные субсидии и социальные выплаты на детей в размере 161 201руб.95коп. и распределить их путем зачисления следующим образом:
детское пособие за период с (ДД.ММ.ГГГГ.). по (ДД.ММ.ГГГГ.). - 3200,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 150 1003 03402 10510 313 262 Доп. КР 0510
Ежемесячное пособие на питание школьникам за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) 7000,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 150 1003 03402 10810 313 262 Доп. КР 0521.
Ежегодная денежная выплата к началу учебного года за период (ДД.ММ.ГГГГ.) г - 844,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 150 1003 03402 10820 313 262 Доп. КР 0521.
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до 3-х лет в размере 88641,00 руб. :
С (ДД.ММ.ГГГГ.). по (ДД.ММ.ГГГГ.). - 8802,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород Код бюджетной классификации 1004 035Р150840 313 262 Доп. ФК 430 Доп. КР 0530 Код цели 0;
С (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.)- 35208,00 руб. (Тридцать пять тысяч двести восемь руб. Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 1004 035Р150840 313 262 Доп. ФК 530 Доп. КР 0530 Код цели 18-168;
С (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.)-17604,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 1004 035Р150840 313 262 Доп. ФК 430 Доп. КР 0530 Код цели 0;
С (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.)- 9009,00 руб.:
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород Код бюджетной классификации 1004 035Р150840 313 262 Доп. ФК 205 Доп. КР 0530 Код цели 19-168;
С (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.). - 18018,00 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р/с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России Г Нижний Новгород Код бюджетной классификации 1004 035Р150840 313 262 Доп. ФК 520 Доп. КР 0530 Код цели 19-168;
Субсидии за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.). - 61516,95 руб.
Реквизиты УСЗН:
ИНН <***> КПП 525801001
БИК 042202001 л/с <***>
р./с 40(№) в Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород
Код бюджетной классификации 1003 0340210150 313 262 Доп.Кр -0528
Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в местный бюджет города Н.Новгорода в размере 4 424руб.03коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья. Подпись.
Копия верна.
Заочное решение суда не вступило в законную силу.
Судья: Л.А. Белова
Решение суда в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ.).
Подлинник заочного решения суда находится в материалах гражданского дела (№) в Канавинском районном суде г.Н.Новгорода
Секретарь: Д.Е. Густова