Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
при секретаре ШИРЯЕВОЙ Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
гражданское дело № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» к ФИО1, ФИО2 М.В, ФИО3 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере по <данные изъяты>. с каждого,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее ООО «ЮНИКОМ») обратилось в суд с иском (с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ) к ФИО1, ФИО4, ФИО3 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере по <данные изъяты> каждого.
В судебное заседание представитель истца ООО «ЮНИКОМ» не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав также, что поддерживает уточненные исковые требования.
Из искового заявления ООО «ЮНИКОМ» и из уточненного иска следует, что в соответствии с договором мены от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 E.JL, ФИО4 и ФИО3 принадлежит на праве общей долевой собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит ответчикам в равных долях. Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ должники, являясь собственниками вышеуказанной квартиры обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.3 ч.2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Таким образом, ответчики несут обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг соразмерно со своей долей в праве собственности на жилое помещение. В соответствии с ч. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮНИКОМ» обратилось к мировому судье судебного участка № Кинельского судебного района Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 E.Л, ФИО4 и ФИО3 задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Кинельского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 E.Л, ФИО4 и ФИО3 задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Кинельского судебного района Самарской области в связи с поданными возражениями судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮНИКОМ» обратилось с исковым заявлением в суд о взыскании с ответчиков задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» указано, что по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу с соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа. В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ). Таким образом, с учетом применения срока исковой давности с ответчиков подлежит взысканию задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с представленным расчетом от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность ФИО1, ФИО4 и ФИО3 за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере <данные изъяты>. (с учетом произведенного перерасчета за вывоз жидких бытовых отходов), то есть по <данные изъяты>. с каждого. Верховный Суд РФ в п.32 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указал, что в случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3
статьи 319.1 ГК РФ). В связи с тем, что в платежных документах ответчиков (кроме чека от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> не указано за какой период производится оплата, платежи зачитывались с учетом указанного «назначения платежа» в счет задолженности, по которой не истек срок исковой давности. При определении платы за отопление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывались: Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»; Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2015 г. № 108 «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; в период с 01 августа 2015 года по 30 сентября 2015 года: Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей <адрес>»; Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении уровня платежей граждан за услуги теплоснабжения». При определении платы за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывался Протокол общего собрания собственников квартир в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. При определении платы за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывались: Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг»; Постановление администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в муниципальном районе Кинельский на 2014 год»; Постановление администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в муниципальном районе Кинельский в 2015 году»; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ использовались: Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг»; Протокол собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, задолженность ответчиков за жилищно-коммунальные услуги с учетом их доли в праве общей собственности на квартиру за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> : - ФИО5 – <данные изъяты>.; - ФИО4 – <данные изъяты> руб.; - ФИО3 – <данные изъяты> руб.. На основании изложенного, ООО «ЮНИКОМ» просит: 1) взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.; 2) взыскать с ФИО2 М.В в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> 3) взыскать с ФИО3 в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>..
Ответчик ФИО4 уточненные исковые требования ООО «ЮНИКОМ» не признала и пояснила суду, что задолженность у ответчиков отсутствует по причине того, что ими ежемесячно оплачивались и оплачиваются услуги, предоставляемые ООО «Юником», о чем свидетельствуют копии чеков по проведенным операциям за жилищные услуги, а именно по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая, в том числе вывоз жидких бытовых отходов. Период начислений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был оспорен в Кинельском районном суде от ДД.ММ.ГГГГ - гражданское дело №. Все начисления за этот период признаны незаконными. Было открыто исполнительное производство в отношении должника ООО «Юником», которое по настоящее время не закрыто, перерасчет в сторону уменьшения не сделан до сих пор. Отдельной услуги «откачка ЖБО» в структуре платы за жилое помещение в многоквартирном доме не существует. Затраты на данную услугу должны быть заложены в составе платы на содержание общего имущества дома. Согласно пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, также включает в себя сбор и вывоз сточной жидкости. Согласно нормам жилищного законодательства, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений устанавливается решением общего его собрания собственников помещений многоквартирного дома. В случае, если такого решения не принято, размер платы устанавливается органом местного самоуправления (ч.ч. 3,7 ст. 156, ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Постановления м.р. Кинельский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в муниципальном районе Кинельский» также основаны на постановлениях Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь доля каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома пропорциональна размеру помещения, находящегося в собственности (ст. 37 Жилищного кодекса РФ). Поэтому расчет стоимости жилищных услуг производится на метр квадратный помещения, находящегося в собственности. О существовании протоколов общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, представленных истцом, они не знали. Ознакомились с ними при получении искового заявления. В их доме были попытки проведения собраний по инициативе органов местного самоуправления, которые пытались им навязать тарифы, выгодные ООО «Юником», но не было необходимого кворума, откуда появились протоколы, непонятно. В силу ст. 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно, если оно принято при отсутствии необходимого кворума и противоречит основам правопорядка или нравственности. Считает, что истцом представлены ничтожные протоколы общего собрания собственников, вследствие чего ею заявлено требование о признании протокола общего собрания собственником от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным. Протоколы противоречат законодательству, регулирующему порядок и систему формирования платы за содержание жилья. Объем и степень участия собственника в многоквартирном доме в содержании имущества устанавливается не произвольно, а определяется соразмерно его доле в этом имуществе. Эти требования при принятии решений об установлении платы за вывоз жидких бытовых отходов по показаниям приборов учета холодной воды, а при отсутствии приборов учета воды или неисправности, исходя из 5,85 м3 на 1 человека, не учтены, что свидетельствует об их незаконности. Истец не представил суду надлежащих доказательств извещения собственников за 10 дней о дате и месте проведения общего собрания, кроме того, в повестку дня собрания не был включен вопрос об избрании членов счетной комиссии, члены счетной комиссии не были избраны. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не подсчитан процент голосов, необходимого для кворума, в реестре собственников отсутствует информация о количестве голосов в праве на общее имущество многоквартирного дома. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрание, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола - пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ. Протокол собрания должен соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти и ст.ст.44-48 ЖК РФ. Изготовленные, сфабрикованные, фальшивые протоколы собрания ценников бумажки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют установленным требованиям и нормам ст.ст. 44-48 ЖК РФ. Протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по ул. <адрес> следует считать ничтожными, недопустимыми, подложными доказательствами. Согласно уточненным требованиям истца, размер задолженности ответчиков по оплате жилищно-коммунальных услуг за вышеуказанный период времени представляет собою не исполненными ответчиками обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг за вышеуказанный период не в солидарном выражении, а в равном долевом, в объёме <данные изъяты> коп. каждым, при том, что истец настаивает и на возмещении ему ответчиками судебных расходов по оплате государственной пошлины, в равных долях. С доводами заявленных истцом уточненных требований ответчики не согласны в полном объёме, поскольку считает, что у них отсутствует задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в указанный период времени, а саму задолженность, заявленную истцом к взысканию с ответчиков в судебном порядке за вышеуказанный период времени, самим истцом не доказанной, в силу следующих оснований. Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями ЖК РФ, ГК Российской Федерации, другими Федеральными законами, в том числе ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами, в том числе, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). Вместе с тем, согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 4 которого потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (п. в). Данными Правилами определено, что «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем); «внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы. Пунктом 2 статьи 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Пунктом 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования. Многоквартирный двухэтажный жилой дом № по <адрес>, жилое помещение в котором, в виде двухкомнатной квартиры, принадлежит ответчикам на праве собственности, в равных долях, подключен к централизованной системе водоснабжения и не подключен к централизованной системе водоотведения, что было установлено судебным решением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу, поскольку отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, от внешней стены дома по канализационным сетям до выгребной ямы. При этом, из неоднократных обращений ответчиков в адрес Кинельской межрайонной прокуратуры <адрес> и Прокуратуры Самарской области, в частности из письма за исх. №, ответчикам известно, что выгребная яма, в которую осуществляется отвод бытовых стоков жилого дома, собственниками помещения которого являются ответчики, равно как и остальные выгребные ямы в поселке, является «бесхозной», на баланс органа местного самоуправления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не передана, в настоящее время находится лишь в стадии её оформления в муниципальную собственность, право собственности на которую будет оформлено лишь при пополнении доходной части бюджета сельского поселения. В соответствии с п.4, 5 и 6 ст.8 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. По её мнению, истец ООО «Юником» не вправе отказать жильцам дома № по <адрес> в предоставлении услуги по водоотведению, которая в данном доме предоставляется, в том числе, и путем вывоза жидких бытовых отходов из выгребной ямы, и должна оплачиваться по установленным тарифам на водоотведение. Оказание услуги по водоотведению должно осуществляться истцом ООО «Юником» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В представленных к оплате ответчикам платежных документах начисления за откачку ЖБО производились также, исходя из нормативов на вывоз ЖБО, установленных постановлениями администрации муниципального района Кинельский. В письме от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство регионального развития РФ разъясняет, что органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 ЖК РФ не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. Однако, пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. В соответствии с п. 4 ст. 158 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 ст. 156 ЖК РФ) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. В соответствии со статьями 39, 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем, из представленных квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг следует, что начисление платы за услугу откачка ЖБО производилось истцом по показаниям индивидуальных приборов учета воды и по тарифам, установленным на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, а также на основании нормативов на «откачку ЖБО», установленных решением Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области. Факт ежемесячной оплаты ответчиками коммунальных услуг, оказываемых истцом, самим истцом не оспаривается, подтверждается представленной им же выпиской по лицевому счету ответчиков. Кроме того, должник по исполнительному производству № ООО «Юником» всячески уклоняется осуществить перерасчет платежей в сторону уменьшения и пытается взыскать сумму непроизведенного перерасчета в виде якобы образовавшейся задолженности. И вновь производит по аналогии признанных незаконными начисления платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Длительность отопительного сезона составляет период с октября по апрель. С мая по сентябрь котельные «замораживают», газ в мини-котельные не поступает. Неоконченное исполнительное производство делает невозможным вывод суда о наличии или отсутствии у ответчиков переплаты по коммунальным платежам в указанный период времени, при том, что указанное обстоятельство исключает и обоснованность суждений истца о факте образовавшейся за ответчиками задолженности в уточненном истцом размере. Кроме того, в представленном ООО «Юником» расчете платы за жилищно-коммунальные услуги в графе «расчет вывоза жидких бытовых отходов» в строке «ДД.ММ.ГГГГ» начислена сумма за <данные изъяты> «якобы вывезенных из квартиры» жидких бытовых отходов исходя из предыдущих показаний водомера - <данные изъяты>. Показания прибора учета воды были предоставлены МУП «Алексеевский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» по запросу ООО «Юником» на ДД.ММ.ГГГГ Информацией по показаниям прибора учета воды до ДД.ММ.ГГГГ организация не располагает, так как услугу водоснабжения до этого времени предоставляло МУП «Водоканал» (г.Кинель). Между тем, объем воды с текущими показаниями <данные изъяты> ответчиками был оплачен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует квитанция и чек об оплате. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Юником» выставил к оплате платежный документ по откачке ЖБО с текущими показаниями <данные изъяты> Следовательно, вновь произведенный расчет сделан неверно. Даже с учетом непроизведенного перерасчета по решению суда в расчете задолженности на ДД.ММ.ГГГГ видна переплата со стороны ответчиков, и далее прослеживаются моменты переплаты с учетом непроизведенного перерасчета и «завышенных» объемов потребления услуги. Во вновь представленном ООО «Юником» расчете платы за жилищно-коммунальные услуги в графе «расчет вывоза жидких бытовых отходов» в строке ДД.ММ.ГГГГ года» начислена сумма за <данные изъяты> «якобы вывезенных из квартиры» жидких бытовых отходов по цене <данные изъяты> Объем <данные изъяты> и другие объемы ничем не подтверждены, а тариф взят из «ничтожного» протокола от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, просит вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Ответчики ФИО1 и ФИО3 в судебное заседание не явились, хотя были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав пояснения ответчика ФИО6, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу части 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В судебном заседании установлено, что ответчики ФИО4, ФИО1, ФИО3 являются сособственниками жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Договором мены от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 т.1). Как следует из данного договора данная квартира принадлежит ответчикам на праве общей долевой собственности, то есть по <данные изъяты> доли каждому.
Согласно справке Администрации сельского поселения Кинельский муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ указанные лица зарегистрированы и проживают по данному адресу (л.д.8 т.1).
Из материалов дела следует, что истец ООО «ЮНИКОМ» в соответствии с агентскими договорами № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12 т.1), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14т.1); № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16 т.1); № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101-102 т.2), заключенными между ООО «ЮНИКОМ» и ТСЖ «Кинельское», совершает начисление и сбор платы за коммунальные (отопление) и прочие услуги, оказываемые ТСЖ «Кинельское», в том числе, в многоквартирном <адрес>.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
При этом в силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
С учетом указанных требований Жилищного кодекса Российской Федерации ответчики, как собственники жилого помещения, обязаны производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ответчики являются солидарными должниками по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.
Между тем, установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняют возложенные на них законом обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плату за жилое помещение и коммунальные услуги производят не в полном объеме, что привело к образованию задолженности.
Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчиков перед ООО «ЮНИКОМ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом уточненного расчета от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 78-82 т.2) составляет сумму в размере <данные изъяты>.. Данная сумма складывается из задолженности по отоплению в размере <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводов ответчиками жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ на индивидуальное отопление) и задолженности по содержанию общего имущества и вывоза жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Данные требования истцом ООО «ЮНИКОМ» заявлены в пределах срока исковой давности.
Вместе с тем, суд считает, что расчет задолженности за отопление в рамках данного дела может быть произведен только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в пределах срока исковой давности) и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
Установлено, что решением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.156-165 т.1), которое определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.166-179 т.1) оставлено без изменения, на ООО «ЮНИКОМ» возложена обязанность произвести перерасчет начисления платы за отопление собственникам помещений, в том числе, собственникам <адрес> муниципального района Кинельский Самарской области, то есть ответчикам, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за сбор и вывоз жидких бытовых отходов – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ОСП Кинельского района Самарской области возбуждено исполнительное производство № по исполнению решения Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на ООО «ЮНИКОМ» возложена обязанность произвести перерасчет платы за отопление, за содержание жилого помещения и за вывоз жидких бытовых отходов том числе, и в отношении ответчиков. Установлено, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮНИКОМ» в отношении Травниковых не исполнено до настоящего времени. Данное обстоятельство подтверждается решением Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ООО «ЮНИКОМ» к Отделу судебных приставов Кинельского района УФССП по Самарской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ФИО8 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившего в непринятии решения об окончании исполнительного производства № в связи с исполнением исполнительного документа. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7 т.2).
Таким образом, учитывая, что на ООО «ЮНИКОМ» решением суда от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность произвести перерасчет (в отношении ответчиков) начисления платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за сбор и вывоз жидких бытовых отходов – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но данное решение ООО «ЮНИКОМ» не исполнено, поэтому суд считает, что расчет задолженности ответчиков, который представлен ООО «ЮНИКОМ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать правильным, поскольку в связи с отсутствием перерасчета невозможно определить наличие или отсутствие задолженности ответчиков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по отоплению и вывозу жидких бытовых отходов) и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию и ремонту жилого помещения). При этом задолженность за содержание и ремонт жилого помещения следует определить с ДД.ММ.ГГГГ с учетом срока исковой давности, о применении которого было заявлено в ходе рассмотрения дела ответчиком ФИО4.
Вместе с тем, неисполнение ООО «ЮНИКОМ» решения суда от ДД.ММ.ГГГГ не препятствует произвести соответствующий расчет за пределами срока, установленного решением суда для перерасчета. Соответственно, расчет задолженности по отоплению подлежит исчислению только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до перевода ответчиками жилого помещения на индивидуальное отопление), за содержание общего имущества - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в пределах срока исковой давности) и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
При этом, после исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в случае, если после перерасчета будет установлена переплата со стороны ответчиков, истец ООО «ЮНИКОМ» не лишен возможности произвести зачет суммы переплаты в счет будущих платежей ответчиков, и, соответственно, суд считает, что расчет задолженности по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, никоим образом не нарушит права ответчиков по оплате за коммунальные услуги и за жилое помещение.
С учетом указанного выше, суд считает также, что по указанным выше основаниям, при определении суммы задолженности, суммы, которые были оплачены ответчиками в период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после того периода, который был установлен решением суда от ДД.ММ.ГГГГ для переплаты, следует учесть как оплату, произведенную ответчиками за потребленные коммунальные услуги и плату за жилое помещение при определении задолженности в рамках данного дела.
Согласно сведениям, представленным ООО «ЮНИКОМ» в расчете, подготовленного истцом по требованию суда (л.д. 95-96 т.2), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиками внесена сумма в размере <данные изъяты>., как плата за потребленные коммунальные услуги и плата за жилое помещение.
При этом, истцом в данную сумму не включен платеж в размере <данные изъяты>., который был произведен ответчиками ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной ответчиком ФИО4 квитанцией об оплате (л.д. 123 т.2). Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиками внесена сумма в размере <данные изъяты>
При определении задолженности по оплате за содержание жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.
Установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать, собственники <адрес> выбрали непосредственное управление собственниками помещений как способ управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела стороны признали и не оспаривали.
Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Пункт 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривает, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений <адрес> было проведено общее собрание. Согласно протоколу данного собрания, общим собранием собственников квартир в данном многоквартирном доме был утвержден размер платы за работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома в размере <данные изъяты>. общей площади жилых и нежилых помещений (л.д.17-18 т.1).
Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание жилья составил сумму в размере <данные изъяты> месяц.
При определении задолженности по оплате за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год суд исходит из следующего.
Установлено, что жилой <адрес>, в котором находится квартира, собственниками которой являются ответчики, технологически присоединен к централизованной системе водоснабжения и технологически не присоединен к централизованной системе водоотведения, то есть сбор жидких бытовых отходов осуществляется в септик (сливная яма), располагающийся рядом с жилым домом.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании указанной нормы и статей 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» утвердило оспариваемый Перечень.
Часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которой к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункты 3 и 4).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ).
Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Из содержания пункта 26 Перечня следует, что вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории, и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включаются в состав работ по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов.
Из положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем, плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
По смыслу приведенных норм абонент, объекты капитального строительства которого не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.
Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в многоквартирном доме, собственники помещений в данном доме на общем собрании должны определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, собственники приняли решение утвердить с ДД.ММ.ГГГГ плату за вывоз жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты> оплату производить, исходя из показаний индивидуальных приборов учета холодной воды, установленных в каждой квартире, а в случае отсутствия приборов учета холодной воды или неисправности приборов учета воды оплату производить согласно нормативам потребления на откачку и вывоз ЖБО – <данные изъяты> (л.д.19-21 т.1).
При этом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плата за вывоз ЖБО рассчитана ООО «ЮНИКОМ», исходя из тарифов, установленных Постановлением администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в муниципальном районе Кинельский в ДД.ММ.ГГГГ» (л.д.55-63 т.1), поскольку на данный период отсутствует решение собственников помещений многоквартирного <адрес> об установлении платы за оказание услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которая входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с указанным выше Постановлением тариф за вывоз ЖБО установлен в размере <данные изъяты>. (л.д.63 т.1).
В соответствии с представленным расчетом (л.д. т.2) оплата за вывоз ЖБО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты> (объем холодной воды по индивидуальному прибору учета, установленного в квартире ответчиков, за указанный период).
Таким образом, оплата за вывоз ЖБО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере <данные изъяты>., что следует из представленного ООО «ЮНИКОМ» по требованию суда расчета задолженности (л.д. 95-96 т.2).
При этом доводы ответчика ФИО4 о признании решения общего собрания собственников помещении от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Заявляя требование о признании решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным ФИО4 ссылается на отсутствие кворума, а также на то, что принятое решение противоречит основам правопорядка или нравственности.
Как разъяснено в пункте 106 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» возражение ответчика о том, что требование истца основано на ничтожном решении, оценивается судом по существу независимо от истечения срока исковой давности для признания этого решения недействительным. По смыслу статей 56 ГПК РФ, 65 АПК РФ суд по собственной инициативе выносит на обсуждение сторон вопрос о неприменении решения собрания в силу его ничтожности.
В силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2); противоречит основам правопорядка или нравственности (пункт 4).
Суд считает, что ответчиком ФИО4 в нарушение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены суду доказательства, подтверждающие, что решение общего собрания собственников помещение принятое ДД.ММ.ГГГГ является ничтожным.
В Определении Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 № 226-О указано, что понятия «основы правопорядка» и «нравственность», как и всякие оценочные понятия, наполняются содержанием в зависимости от того, как их трактуют участники гражданского оборота и правоприменительная практика, однако они не являются настолько неопределенными, что не обеспечивают единообразное понимание и применение соответствующих законоположений. Статья 169 ГК Российской Федерации указывает, что квалифицирующим признаком антисоциальной сделки является ее цель, то есть достижение такого результата, который не просто не отвечает закону или нормам морали, а противоречит - заведомо и очевидно для участников гражданского оборота - основам правопорядка и нравственности. Антисоциальность сделки, дающая суду право применять данную норму Гражданского кодекса Российской Федерации, выявляется в ходе судопроизводства с учетом всех фактических обстоятельств, характера допущенных сторонами нарушений и их последствий.
Из решения общего собрания следует, что по своему содержанию решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не противоречат требованиям закона и иных правовых актов, принято в рамках компетенции данного органа управления многоквартирным домом.
Доводы ФИО4 об отсутствии кворума при проведении общего собрания ДД.ММ.ГГГГ, также являются несостоятельными.
В силу части 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.
При этом количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.
Количество голосов собственника помещения в многоквартирном доме пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений многоквартирного дома, находящихся в собственности указанного собственника, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности указанного собственника.
Как следует из материалов дела площадь жилого дома составляет <данные изъяты>.м., что ФИО4 признала. Данная площадь указана в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17 т.1). С учетом данных, содержащихся в Приложении № к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов <данные изъяты> голосов).
По иным основаниям, указанным ответчиком ФИО4 для признания решения общего собрания недействительным, решение может быть признано недействительным вследствие его оспоримости (ст.181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации), но только по решению суда в силу требования ст.181.3 Гражданского кодекса российской Федерации. Однако с иском о признании решения общего собрания собственников жилых помещений жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям оспоримости, ответчик ФИО4 в суд не обращалась, хотя судом предоставлялась возможность обратиться с иском в суд, и ответчик ФИО4 намеревалась обратиться в суд в рамках данного дела со встречным иском, чего ею сделано не было.
При этом являются несостоятельными доводы ФИО4 о том, что о существовании протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ она узнала только при получении искового заявления.
Как следует из Приложения к протоколу № общего собрания собственником <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик ФИО4 присутствовала на данном собрании, о чем свидетельствует её подпись в приложении к протоколу (л.д.20 т.1).
При определении задолженности по оплате за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до перевода ответчиками жилого помещения за индивидуальное отопление) суд исходит из следующего.
Стороны в ходе рассмотрения дела признали и не оспаривали, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчики перевели принадлежащее им жилое помещение на индивидуальное отопление.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Представленный истцом по требованию суда расчет за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>д.95-96 т.2) произведен на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении розничных цен на газ природный, реализуемый населению Самарской области»; Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области»; Решение Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении уровня платежей граждан за услуги теплоснабжения».
Данный расчет признан судом арифметически верным.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ФИО4 о том, что расчет за отопление истцом произведен из нормативов потребления газа на нужды населения, а должен производиться, исходя из показаний прибора учета газа, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, поскольку в мини-котельных установлен такой прибор учета.
В соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Однако в ходе рассмотрения дела установлено и сторонами не оспаривалось, что мини-котельная, которая используется для отопления жилых домов, в том числе <адрес>, не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку является собственностью сельского поселения Кинельский муниципального район Кинельский Самарской области.
Также несостоятельны доводы ответчика ФИО4 о том, что в доме отсутствует централизованная система отопления.
В пункте 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);
С учетом того, что подача коммунального ресурсам в виде теплоснабжения осуществляется от мини-котельной, которая обслуживает не один дом, а несколько, к внутридомовым инженерным системам, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии централизованной сети отопления.
Таким образом, задолженность ответчиков по оплате за коммунальные услуги и плата за жилое помещение составляет сумму в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>. (за отопление) + <данные изъяты>. (за содержание общего имущества) + <данные изъяты> (за вывоз ЖБО)) – <данные изъяты>. (оплаченных ответчиками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), то есть по <данные изъяты>. с каждого из ответчиков.
При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования ООО «ЮНИКОМ» подлежат удовлетворению в части.
Также в силу требований статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в размере <данные изъяты>. с каждого ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» удовлетворить в части.
Взыскать с ФИО1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» задолженность за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО3 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» задолженность за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО2 М.В в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» задолженность за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за содержание общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за вывоз жидких бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий –