Дело №2-2924/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи О.В. Селезневой,
с участием секретаря судебного заседания – И.В. Тарасовой,
с участием в деле:
прокурора – помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Е.В. Адмаевой,
ответчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – ОАО «Хлебозавод», его представителя ФИО4, представившей доверенность от 9 июля 2014 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, его представителя ФИО5, представившего доверенность № 1 от 16 июля 2014 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саранска, поданному в защиту неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>, о понуждении ответчика зарегистрировать право федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>,
установил:
прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>, о понуждении ответчика зарегистрировать право федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>.
В обоснование своих требований прокурор Ленинского района г. Саранска указал, что прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка исполнения законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом и законодательства о гражданской обороне, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Установлено, что на территории Открытого акционерного общества «Хлебозавод» (далее по тексту ОАО «Хлебозавод»), расположенного по адресу: <...>, находится отдельно стоящее убежище гражданской обороны. Согласно паспорту убежища, оно находится в принадлежности Хлебозавода № 5 Министерства пищевой промышленности МАССР. Общая площадь убежища – 100 кв.м., год постройки – 1977, общей площадью 100 кв.м., вместимость – 150 человек, использование в мирное время – как отдельно стоящий заглубленный склад.
На балансе ОАО «Хлебозавод» в настоящее время убежище гражданской обороны не состоит, предприятием не используется.
Таким образом, вышеуказанное убежище гражданской обороны, являющееся объектом инженерной инфраструктуры, относится исключительно к федеральной собственности.
Проведенным 11 июня 2014 года осмотром убежища гражданской обороны, расположенного на территории ОАО «Хлебозавод», установлено, что убежище в настоящее время не эксплуатируется и находится в неудовлетворительном состоянии: имеются многочисленные разрушения конструкций убежища, инженерные коммуникации неисправны, помещение убежища подтоплено, тем самым нарушены пункты 3.2.6, 3.2.7, 3.2.11, 3.2.20, 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года № 583.
Изложенное приводит к невозможности реализации основных задач гражданской обороны, установленных статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Однако ввиду того, что установленное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» право федеральной собственности на убежище гражданской обороны, расположенное по адресу: <...>, не зарегистрировано, в настоящий момент лицо, несущее бремя содержания указанного имущества, не определено.
Отсутствие на протяжении длительного времени зарегистрированного права собственности собственника убежища гражданской обороны, и, как следствие, отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием убежища, привело к его частичному разрушению, в связи с чем, в настоящее время оно не может использоваться по основному назначению.
По указанным основаниям, прокурор Ленинского района г. Саранска просил суд признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия в части непринятия мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище гражданской обороны общей площадью 100 кв.м., расположенное по адресу: <...>, обязать ответчика зарегистрировать право федеральной собственности на отдельно стоящее убежище гражданской обороны общей площадью 100 кв.м., расположенное по адресу: <...> (л.д. 1-6).
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Е.В. Адмаева исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, при этом ФИО3 от имени указанного лица представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия. Кроме того указал, что просит суд в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – ОАО «Хлебозавод» ФИО1 относительно исковых требований прокурора не возразила, просила суд удовлетворить, при этом суду пояснила, что объект недвижимого имущества (убежище), расположенное по адресу: <...> на территории ОАО «Хлебозавод», на балансе ОАО «Хлебозавод» не числится.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия ФИО5 относительно исковых требований прокурора не возразил, просил суд заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило, при этом ФИО6 от имени указанного лица, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Заслушав объяснения прокурора, представителей третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора Ленинского района г. Саранска подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка исполнения законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом и законодательства о гражданской обороне, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В результате проверки установлено, что на территории ОАО «Хлебозавод», расположенного по адресу: <...>, находится отдельно стоящее убежище гражданской обороны.
Согласно паспорту убежища № 10, оно находится в принадлежности Хлебозавода № 5 Министерства пищевой промышленности МАССР. Общая площадь убежища – 100 кв.м., год постройки – 1977, общей площадью 100 кв.м., вместимость – 150 человек, использование в мирное время – как отдельно стоящий заглубленный склад.
Согласно пункту 1.1. устава ОАО «Хлебозавод», утвержденного общим собранием акционеров ОАО «Хлебозавод» (протокол от 10 июня 2002 года № 1) ОАО «Хлебозавод» создано в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» в результате преобразования Саранского хлебозавода №5, учрежденного на основании приказа Министерства пищевой промышленности РСФСР от 31 января 1978 года № 65, и является его правопреемником.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «Хлебозавод», учредителем общества является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Саранска.
Перечень имущества, подлежащего приватизации, установлен приложением 1 к Плану приватизации муниципального предприятия Саранский хлебозавод № 5, утвержденному решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Саранска 30 марта 1993 года № 12. Убежище гражданской обороны в данный перечень не включено (л.д. 22-32).
Согласно сообщению генерального директора ОАО «Хлебозавод» ФИО2 объект недвижимого имущества (убежище), расположенное по адресу: <...>, на территории ОАО «Хлебозавод» на балансе ОАО «Хлебозавод» и в собственности общества не числится, в связи с чем, на него отсутствуют какие либо документы, в том числе и Акт инвентаризации.
Согласно сообщениям Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 11 июня 2014 года № 4160 3-2-1, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 31 января 2014 года, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия от 27 ноября 2011 года № 3915, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 21 ноября 2012 года № 2445, Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск от 20 ноября 2012 года № 1576 исх-04, убежище гражданской обороны, расположенное по адресу: <...>, ни в государственной, ни в муниципальной, ни в частной собственности не числится (л.д. 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18).
Абзацем 4 статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994 года № 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В силу пунктов 1, 3, 13 вышеуказанного Порядка убежища отнесены к объектам гражданской обороны, оборот которых регламентируется абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 действующего Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, в частности защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, независимо от того на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Распоряжение таким имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации.
Исходя из пункта 3 постановления N 3020-1, объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1 - 3, передаются в государственную собственность субъектов федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности.
Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях 1 - 3 прямо не указаны.
Однако наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом, подпадающим под действие пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к постановлению N 3020-1.
Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к постановлению N 3020-1.
Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1 - 3 к постановлению N 3020-1 не упомянуты.
Поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 постановления N 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта федерации в установленном порядке.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорное нежилое функциональное помещение, расположенное по адресу: <...>, является объектом гражданской обороны, что подтверждается техническим паспортом, составленным по состоянию на 26 мая 2003 года, инвентаризационной карточкой защитного сооружения гражданской обороны № 13/22, сообщением Главного управления МЧС России по Республике Мордовия от 15 августа 2014 года № 5732 3-2-1, согласно которым указанный объект является защитным сооружением гражданской обороны - бомбоубежищем.
Согласно Приказу МЧС РФ от 15 декабря 2002 года N "Об утверждении правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища.
Из представленного суду паспорта убежища N 10 по адресу <...>, следует, что спорное помещение спроектировано и утверждено проектной организацией Центральным институтом Госстроя СССР, то есть на день заполнения паспорта убежища, оно принадлежало "Хлебозаводу № 5, относящемуся к ведомству Министерства пищевой промышленности. Назначение убежища в мирное время определено как отдельно стоящий заглубленный склад.
В силу пункта 2.1.37 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» защитные сооружения гражданской обороны уже являются объектами, находящимися в федеральной собственности в силу закона.
Согласно пункту 2.1 "Правил эксплуатации защитных сооружений", утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 15 декабря 2002 года N 583, учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
Как следует из сообщения Главного управления Министерства России по Республике Мордовия от 15 августа 2014 года № 5732 3-2-1 спорное помещение по адресу: <...>, числится на учете как защитное сооружение гражданской обороны. В журнале учета ЗС ГО числится как отдельно стоящее убежище, инвентарный номер ЗС ГО 22-13.
Из указанных документов следует, что спорное помещение является защитным сооружением - объектом гражданской обороны, поскольку имеет паспорт ЗС ГО, состоит на учете как объект гражданской обороны.
Согласно пункту 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года № 583, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Проведенным прокуратурой Ленинского района г. Саранска совместно с представителями ОАО «Хлебозавод» 10 июня 2014 года осмотром убежища гражданской обороны, расположенного на территории ОАО «Хлебозавод», установлено, что убежище в настоящее время не эксплуатируется и находится в неудовлетворительном состоянии: имеются многочисленные разрушения конструкций убежища, инженерные коммуникации неисправны, помещение убежища подтоплено, тем самым нарушены пункты 3.2.6, 3.2.7, 3.2.11, 3.2.20, 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года № 583.
Изложенное приводит к невозможности реализации основных задач гражданской обороны, установленных статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне»: предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Осуществление территориальным органом Росимущества полномочий собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в т.ч. составляющего государственную казну Российской Федерации, установлено п. 4.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01 ноября 2008 года № 374.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2004 года N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы полномочия упраздненного Министерства имущественных отношений Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года N 432 утверждено положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 4 которого агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации. Территориальные органы и само Федеральное агентство по управлению государственным имуществом образуют единую систему органов государственной власти по осуществлению полномочий в сфере управления государственным имуществом.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 июня 2008 года N 117 территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом переименованы в территориальные управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом без проведения организационно-штатных мероприятий.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из указанных норм права следует, что субъектом материально-правовых отношений, основанных на праве собственности, является публично-правовое образование (Российская Федерация или субъект Российской Федерации), от имени и в интересах которого действуют специально уполномоченные на то органы государственной власти.
Однако ввиду того, что установленное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» право федеральной собственности на убежище гражданской обороны, расположенное по адресу: <...>, не зарегистрировано, в настоящий момент лицо, несущее бремя содержания указанного имущества, не определено.
При этом, отсутствие на протяжении длительного времени зарегистрированного права собственности собственника убежища гражданской обороны, и, как следствие, отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием убежища, привело к его частичному разрушению, в связи с чем в настоящее время оно не может использоваться по своему назначению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии принятия ответчиком надлежащих мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище гражданской обороны.
В этой связи суд обязывает ответчика устранить данные нарушения и зарегистрировать право федеральной собственности на объект гражданской обороны.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных прокурором требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора Ленинского района г. Саранска, поданному в защиту неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>, о понуждении ответчика зарегистрировать право федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия в части непринятия мер по регистрации права федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия зарегистрировать право федеральной собственности на отдельно стоящее убежище (инвентарный номер ЗС ГО 22-13), расположенное по адресу: <...>
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева
Мотивированное решение суда составлено 25 августа 2014 года
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева