ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2957/19КОПИ от 09.09.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело 2-2957/2019 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 09 сентября 2019 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Гневашевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному образованию «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам Администрации города Кунгура о привлечении к субсидиарной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Кунгур» в лице Администрации города Кунгура о привлечении к субсидиарной ответственности по исполнению решения Кунгурского городского суда Пермского края от 14.09.2018 по делу № 2-2433/2018 о взыскании с Администрации г.Кунгура в пользу ФИО2 661995,00 рублей в счет выкупной цены за комнату в квартире площадью 18,7 кв.м в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований истец указал, что является собственником комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам квартир рекомендовано выселиться из аварийного жилья до ДД.ММ.ГГГГ, а сам дом подлежащим сносу собственниками до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2-2433/2018 от 14.09.2018 с учетом апелляционного определения Пермского краевого суда от 17.12.2018 с администрации г.Кунгура в пользу ФИО1 взыскано 566977,00 рублей в счет выкупной цены за вышеуказанную комнату. Исполнительный лист предъявлен в Управление финансов администрации <адрес> для взыскания денежных средств ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу должно быть исполнено ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время данное решение не исполнено. Полагает, что в связи с неисполнением администрацией г.Кунгура решения суда в установленный бюджетным законодательством срок, закрытием лицевых счетов ответчика, муниципальное образование «Город Кунгур» должно быть привлечено к субсидиарной ответственности по исполнению данного решения. Свои требования основывает на ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст.123.22 ГК РФ, п.1 ст.126 ГК РФ, абз.2 п.3 ст.215 ГК РФ, п.7 постановления Пленума от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ от истца поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором истец просит привлечь к субсидиарной ответственности Муниципальное образование «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура, взыскав за счет средств казны муниципального образования «Город Кунгур» в пользу ФИО1 566977,00 рублей в счет выкупной цены за комнату в квартире площадью <данные изъяты> кв.м в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. По мнению истца, Комитет по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура является самостоятельным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения в рамках компетенции, определенной Положением о Комитете, является главным распорядителем муниципальных программ по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья ( л.д.36-38).

Определением Кунгурского городского суда от 26.08. 2019 произведена замена ненадлежащего ответчика – МО «Город Кунгур» в лице Администрации города Кунгура, надлежащим – МО «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура ( л.д. 70).

В судебном заседании истец ФИО1 не участвовала, о месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась, по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть без ее участия.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

В соответствии со ст.56 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113, пункта 3 статьи 123.21, пунктов 3 - 6 статьи 123.22 и пункта 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса. Особенности ответственности религиозной организации определяются правилами пункта 2 статьи 123.28 настоящего Кодекса. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника).

Согласно п.2 ст.399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

В соответствии со ст.125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Судом установлено:

Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2-2433/2019 от 14.09.2018 исковые требования ФИО1 к администрации города Кунгура Пермского края удовлетворены: суд обязал администрацию <адрес> края принять решение об изъятии путем выкупа у ФИО1 комнаты, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>; взыскал с администрации города Кунгура в пользу ФИО1 выкупную цену за комнату, площадью <данные изъяты> кв.м. в размере 794657 рублей в связи с изъятием путем выкупа, судебные расходы в размере 7000 рублей (л.д.6-12).

Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, истцу выдан исполнительный лист.

До настоящего времени указанное решение суда не исполнено.

Согласно ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как следует из письма Управления финансов администрации г.Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на исполнение управлением финансов принят исполнительный лист по указанному делу. На настоящий момент денежные средства по указанному исполнительному листу взыскателю не перечислены по причине их отсутствия. В соответствии с постановлением администрации г.Кунгура от 224.05.2019 № 291-171-01-09 «Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, признанного таковым до 01 января 2017 года, на 2019-2025 года» жилой дом по адресу: <адрес> включен для расселения в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с неисполнением администрацией города Кунгура Пермского края требований указанного исполнительного листа в соответствии с частью7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации г.Кунгура Пермского края приостановлены с ДД.ММ.ГГГГ до момента поступления денежных средств (л.д.23).

Оспаривая доводы истца, ответчик в письменном отзыве указывает на то, что КГР администрации г.Кунгура не может выступать ответчиком по данному иску поскольку в соответствии с п. 1.2 Положения о Комитете по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура. Пунктом 1.6 Положения регламентирован порядок формирования имущества и средств комитета за счет бюджета муниципального образования. Учредителем (собственником имущества) комитета является Муниципальное образование «город Кунгур» в лице Кунгурской городской Думы ( л.д. 85-86).

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Из ст.3 Закона № 131-ФЗ следует, что установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Согласно ст.14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Из ст.17 Закона № 131-ФЗ следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

Из ст.18 Закона № 131- ФЗ следует, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.37 Закона №131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

Статья 37 Закона № 131-ФЗ предусматривает, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из ст.41 Закона № 131-ФЗ следует, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.52 Закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.53 Закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из ст.2 Устава города Кунгура (принятого решением Кунгурской городской Думы от 11.07.2005 № 207) следует, что органами местного самоуправления являются Кунгурская городская Дума, администрация города Кунгура, Контрольно-счетная палата города Кунгура, Глава города Кунгура - глава администрации города Кунгура (сокращенное наименование должности - Глава города Кунгура) - высшее должностное лицо города Кунгура. Наименования "Глава города Кунгура - глава администрации города Кунгура" и "Глава города Кунгура" являются равнозначными.

Юридическими лицами в системе местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом являются: Кунгурская городская Дума; администрация города Кунгура; Контрольно-счетная палата города Кунгура; в соответствии с положениями, утверждаемыми Кунгурской городской Думой, - отраслевые (функциональные) органы администрации города Кунгура.

Изменение структуры органов городского самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 4 Устава предусматривает, что к вопросам местного значения города Кунгура, в том числе, относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета города Кунгура, утверждение и исполнение бюджета города Кунгура, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Кунгура; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кунгура; обеспечение проживающих в городе Кунгуре и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Каждый из органов местного самоуправления обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном законом порядке. Органы местного самоуправления, за исключением Кунгурской городской Думы и администрации города Кунгура, которые в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом (ст.20 Устава).

Из ст.22 Устава следует, что в исключительной компетенции Кунгурской городской Думы находятся, в том числе,: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.30 Устава, администрация города Кунгура является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Кунгура, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Из ст.31 Устава следует, что структуру администрации города Кунгура по представлению Главы города Кунгура утверждает Кунгурская городская Дума.

В структуру администрации города Кунгура входят отраслевые (функциональные) органы администрации города Кунгура, создаваемые в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий.

Органы администрации города Кунгура являются муниципальными учреждениями с правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города Кунгура.

Финансирование отраслевых (функциональных) органов администрации города Кунгура осуществляется в соответствии с утвержденным Кунгурской городской Думой местным бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Согласно ст.59 Устава, бюджет города Кунгура - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города Кунгура.

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, направленными на решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральным законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также на выполнение отдельных государственных полномочий.

Установление и исполнение расходных обязательств города осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация города Кунгура обеспечивает составление проекта бюджета города Кунгура, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Кунгурской городской Думы в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

Кунгурская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города Кунгура в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе, утвержденным Кунгурской городской Думой.

В соответствии со ст.60 Устава, участниками бюджетного процесса являются:

Кунгурская городская Дума; глава города; администрация города Кунгура; Контрольно-счетная палата города Кунгура; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

Согласно ст.61 Устава, исполнение бюджета города Кунгура обеспечивает администрация города Кунгура в соответствии и в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Контроль за исполнением бюджета города Кунгура осуществляется Кунгурской городской Думой, администрацией города Кунгура, Контрольно-счетной палатой города Кунгура, финансовыми органами администрации города Кунгура, главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно статье 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В соответствии с 1.2 Положения о Комитете по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура Пермского края, утвержденного решением Кунгурской городской Думы от 24.05.2012 № 755 Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура Пермского края ( л.д. 38-42).

Согласно п.1.9 данного Положения, Учредителем (собственником имущества Комитета является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице Кунгурской городской Думы ( л.д. 42-46).

Из п.1.10 Положения следует, что Комитет в своей деятельности подотчетен Кунгурской городской Думе, главе города ( л.д. 42-46).

Таким образом, исходя из названных норм права, субсидиарная ответственность по обязательствам казенного учреждения возлагается на создавшее его муниципальное образование. Ответственность муниципального образования наступает только при недостаточности имущества у казенного предприятия, как основного должника, а не на оборот.

Согласно пункту 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий для привлечения муниципального образования «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура к субсидиарной ответственности в случае недостаточности у основного должника- администрации города Кунгура денежных средств и иного имущества, не имеется. У суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку в данном случае ответчик сам является казенным учреждением.

На основании вышеуказанных норм права, муниципальное образование «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура, не является надлежащим ответчиком, поскольку Комитет по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура не является собственником имущества основного должника, не является главным распорядителем бюджетных средств.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному образованию «Город Кунгур» в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура о привлечении к субсидиарной ответственности отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья Л.В.Пономарева

Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-2957\2019 (59RS0027-01-2019-003294-66), дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.