Дело № 2-295/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омск 26.01.2022 года
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чекурды А.Г., при секретаре ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ к ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по , УФСИН ФИО6 по , ФИО5, Министерству финансов Российской Федерации, УФК по о возложении обязанности по приведению помещения в надлежащее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Омский прокурор за соблюдением законов в ИУ обратился в суд с названным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по является учреждением уголовно- исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительным документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительным документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства помещения отряда строгих условий отбывания наказания указанного исправительного учреждения находятся в непригодном для эксплуатации состоянии. Так, в нарушение п. 17.9 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., внутренние стены (перегородки) здания общежития со строгими условиями отбывания наказания ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по выполнены из решетки арматуры. Вопреки пункту 19.2.3 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., на ответвлении от внутренней сети хозяйственно-питьевого водопровода в умывальных и уборных общежитий со строгими условиями отбывания наказания не установлена отключающая арматура. В нарушения пункта 19.4.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., в спальных комнатах и спальных помещениях общежитий управление рабочим освещением не обеспечено непосредственно из этих помещений. В апреле 2021 года прокуратурой в ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по проводилась проверка соблюдения федерального законодательства, в рамках которой, среди прочих, выявлены нарушения при эксплуатации отряда строгих условий отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ внесено представление об устранении нарушений в данной части, в котором указано на необходимость Администрации ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по оборудования отряда СУОН перегородками из кирпича. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. В соответствии с объяснением начальника исправительного учреждения указанные нарушения стали возможны в связи с отсутствием денежных средств, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в УФСИН ФИО6 по отправлена соответствующая заявка, которая находится на рассмотрении во ФИО5. Ответов или иных сведений о результатах рассмотрения заявки не поступало. Все имеющиеся в УФСИН ФИО6 по денежные средства уже доведены до исправительного учреждения, дополнительного финансирования на эти цели не поступало. Устранение нарушений запланировано в срок до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в 2022 годы будут выделяться денежные средства на указанные цели. Таким образом, каких-либо реальных мер к устранению указанных нарушений не предпринято, сроки проведения соответствующих ремонтных работ не определены. В настоящее время в исправительном учреждении отсутствуют надлежащие бытовые условия для применения к осужденным мер дисциплинарного воздействия в виде перевода в строгие условия отбывания наказания. Ввиду невозможности эксплуатации указанных помещений СУОН ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по не соблюдаются в полной мере требования, установленные уголовно-исполнительным законодательством в части обеспечения режима в исправительном учреждении, а также в части воспитательной работы с осужденными. Кроме того, в ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по не обеспечиваются в полной мере условия отбывания осужденных, что, в свою очередь, создает препятствие для соблюдения прав осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение и не способствует достижению основной цели уголовно-исполнительного законодательства РФ, а именно исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. ФИО2 осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций. При этом, финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством РФ. С учетом, изложенного, в качестве ответчика необходимо привлечь ФИО5 и УФСИН ФИО6 по . При этом, данное исковое заявление подано, в том числе, в интересах круга лиц, определить состав которых не представляется возможным, ФИО2 их количество в исправительном учреждении постоянно меняется. На основании изложенного, просит обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по привести помещения отряда строгих условий отбывания наказания в соответствии с требованиями свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., выполнив в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия:
-возвести внутренние стены (перегородки) здания общежития из кирпича;
-установить отключающую арматуру на ответвлении от внутренней сети хозяйственно-питьевого водопровода в умывальных и уборных комнатах общежития;
-организовать управление рабочим освещением в спальных комнатах и спальных помещениях общежитий непосредственно из этих помещений;
-в случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по на проведение указанных мероприятий возложить на ФИО5 обязанность выделить необходимые для хи проведения средства, на УФСИН ФИО6 по – распределить указанные средства.
В ходе судебного разбирательства помощником прокурора ФИО11 к материалам дела приобщено письменное заявление об отказе от следующих требований: - установить отключающую арматуру на ответвлении от внутренней сети хозяйственно-питьевого водопровода в умывальниках и уборных комнат общежитий; - организовать управление рабочим освещением в спальных комнатах и спальных помещениях общежитий непосредственно из этих помещений. Просил принять отказ от этих требований, так как основания для их поддержания в настоящее время отсутствуют.
Определением Куйбышевского районного суда ДД.ММ.ГГГГ судом принят отказ прокурора от части заявленных требований, производство по делу в данной части прекращено.
Помощники Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебном заседании поддержали заявленные требования, с учетом отказа от вышеперечисленных требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
ФИО3 ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по по доверенности ФИО12 в судебном заседании, а также согласно представленному отзыву возражала против удовлетворения заявленных требований. Указала, что в ходе проверки прокуратуры по надзору за соблюдением законодательства в ИУ установлено нарушение законодательства и правил проектирования помещения отряда строгих условий отбывания наказания указанного исправительного учреждения. В соответствии с пунктами 19.2.3 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр„ на ответвлении от внутренней сети хозяйственно-питьевого водопровода в умывальных и уборных общежитий со строгими условиями отбывания наказания установлена отключающая арматура на подведение горячего водоснабжения от водонагревателя, так же установлена запорная арматура которая отключается от водопровода в помещении для досмотра и обыска осужденных и приема медперсонала. Согласно пункту 19.4.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., в спальных комнатах и спальных помещениях общежитий и карантинов, палатах медицинских частей, за исключением палат в которых содержится осужденные ПЛС и спальных комнатах (спальных помещений) общежитий со строгими условиями отбывания наказания, управление рабочим освещением следует обеспечивать непосредственно из этих помещений. Пункт 19.4.7 гласит, что управление дежурным освещением должно быть предусмотрено из помещения младшего инспектора здания, управление рабочим освещением камер, палат зданий медицинского назначения, в которых содержится осужденные ПЛС, одноместных помещений безопасного места, спальных комнат и спальных помещений общежитий со строгими условиями отбывания наказания-выключателями, устанавливаемыми вне этих помещений. Учреждение не нарушило данный пункт свода правил, распределительная коробка с помощью которой инспектор может контролировать и регулировать освещение находится в помещении у младшего инспектора учреждения. Считает, что по вышеперечисленным нарушениям у учреждения нарушений не имеется, освещение и запорная арматура соответствует действующему своду правил.
Также выявлено нарушение в соответствии с пунктом 17.9 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., внутренние стены (перегородки) здания общежития со строгими условиями отбывания наказания ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по выполнены из решетки арматуры. Для соблюдения надлежащих условий в исправительном учреждении в помещении строгих условий отбывания наказания установлены перегородки гипсокартонные для более надлежащих бытовых условий для осужденных к которым приняты меры дисциплинарного воздействия в виде перевода в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ исх. №/ТО/6-22-2508 направлено письмо в УФСИН ФИО6 по омской области о предоставлении предложения для включения объектов учреждения в годовой план капитального ремонта объектов УФСИН ФИО6 по на 2022 год, с приложением годового плана капитального ремонта на 2022 год, дефектные ведомости, расценочные ведомости. В учреждение до настоящего времени не поступал ответ на вышеуказанное письмо, также не поступали денежные средства. В связи с отсутствием финансирования на проведение указанных работ в 2021 году, каких- либо работ по устранению нарушений не велось. На основании вышеизложенного ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по при наличии финансирования обязуется привести помещение отряда строгих условий отбывания наказания в соответствии с требованиями свода правил «Исправительные учреждения и центы УИС». Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр.
ФИО3 и УФСИН ФИО6 по по доверенности ФИО13 в судебном заседании, а также согласно представленному отзыву возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что УФСИН ФИО6 по является распорядителем денежных средств. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство финансов Российской Федерации осуществляет составление проекта федерального бюджета, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета. ФИО5 и УФСИН ФИО6 по доводят до непосредственного получателя денежные средства и осуществляют контроль за целевым использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств.В настоящий момент лимиты бюджетных обязательств доведены до ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по . В исковом заявлении прокурор просит суд обязать ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по привести помещение отряда строгих условий отбывания наказания в соответствии с требованиями свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Минстроя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 1454/пр, а именно:
возвести внутренние стены (перегородки) здания общежития из кирпича
установить отключающую арматуру водопровода
организовать управление рабочим освещением.
Здание, в котором находится отряд СУС, согласно технического паспорта на объект введен в эксплуатацию в 1997 году. При проектировании этого здания и строительстве применялись действовавшие па тот момент нормы. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Таким образом, прокурор просит обязать ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по произвести реконструкцию объекта капитального строительства. Реконструкция объектов капитального строительства может быть проведена лишь за счет средств федерального бюджета путем включения данного мероприятия в федеральную целевую программу, которая утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. В настоящий момент действует федеральная целевая программа на 2018-2026 года, утвержденная 1Юстановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 420. Отсутствие финансирования на реконструкцию объекта является обстоятельством, не зависящим от ФИО5, УФСИН ФИО6 но , ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по , ответчики не могут самостоятельно принять решение о разработке проекта реконструкции объекта и самой реконструкции. Таким образом, ни ФИО5, пи УФСИН ФИО6 по , ни ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по не являются надлежащими ответчиками по данному делу. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. ФИО4 к выделению, а УФСИН ФИО6 к распределению финансирования ограничивает права вышеуказанных лиц на самостоятельное решение вопроса, отнесенного к их компетенции и нарушает установленный Конституцией Российской Федерации принцип разделения властей. Возложение на ФИО5 обязанности организовать финансирование конкретного мероприятия является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа. Кроме того, прокурором не принят во внимание тот факт, что Общежитие отряда СУС расположено на втором этаже здания общежития отрядов. Плиты перекрытия (многопустотные) указанного здания одной стороной опираются на наружные кирпичные стены, второй стороной — на железобетонные балки, уложенные но железобетонным колоннам. Существующие перегородки, разделяющие смежные помещения выполнены из облегченных конструкций (по металлическому каркасу с облицовкой с двух сторон листами ГКЛ). В соответствии с пунктом 17.10 СП 308.1325800.2017 «Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» толщину внутренних стен и перегородок, отделяющих смежные спальные помещения, спальные помещения от смежных помещений иного функционального назначения, в зданиях общежитий со строгими условиями отбывания наказания осужденных следует принимать из полнотелого или пустотелого кирпича (с двумя горизонтальными цилиндрическими несквозными пустотами) - не менее 250 мм, толщину внутренних стен, отделяющих спальные помеп1ения от общих коридоров в зданиях общежитий со строгими условиями отбывания наказания осужденных, следует принимать из полнотелого и]ш пустотелого кирпича (с двумя горизонтальными цилиндрическими несквозными пустотами) - не менее 380 мм. По результатам предварительного расчета веса внутренних стен из кирпича, при выполнении их в соответствии с требованиями Свода правил установлено, что вес стен, отделяющих смежные помещения (толщиной 250 мм) ориентировочно составит 36,75 м3 * 1,8 т/мЗ (объемный вес кирпичной кладки) = 66,15 т. Общий вес возводимых стен составит 66,15 т. Указанная нагрузка является недопустимой для данного вида плит перекрытий, что может привести к их обрушению.
ФИО3 Министерства финансов Российской Федерации и УФК по по доверенности ФИО14 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что УФК по является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении территориального казначейства. В пункте 9 положения об управлении федерального казначейства по , утвержденного приказом Казначейства ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по Субъектам РФ, а также признании утратившими некоторых приказов Федерального казначейства» (далее-положение), перечислены исчерпывающий перечень основных задач деятельности Управления, в число которых не входят полномочия по созданию осужденным и лицам, находящимся под стражей, условий содержания, соответствующим нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 УИК РФ ФИО1 уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, среди прочего, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В статье 99 УИК РФ отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством РФ.
Согласно пп. 6 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, задачей ФИО5 является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующим нормам международного права, положениям международных договоров и федеральных законов.
В силу ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Положениями ч. 1 ст. 109 УИК РФ установлено, что воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Статьей 122 УИК РФ определен порядок перевода осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в строгие условия отбывания наказания.
Приказом Министерства строительства и жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр. утвержден свод правил «Исправительные учреждения и центра уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (далее-Свод правил).
Согласно пункта 17.9 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования» наружные и внутренние стены (перегородки) режимных зданий, зданий общежитий со строгими условиями отбывания наказания, КХО, комнат чистки оружия, КХСИБиАО, комнаты хранения средств противохимической защиты, кассы, блока помещений аптеки, комнаты ожидания для посетителей в административном здании при новом строительстве следует выполнять из керамического полнотелого, силикатного полнотелого или пустотелого (с двумя горизонтальными цилиндрическими несквозными пустотами) кирпича, бетона (бетонных блоков), железобетона.
В силу пункта 19.2.3 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования» на ответвлении от внутренней сети хозяйственно-питьевого водопровода в коридорах камерного блока и на вводах в палаты зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камеры режимных зданий, в умывальные и уборные общежитий со строгими условиями отбывания наказания необходимо предусматривать установку отключающей арматуры. На сетях противопожарного или хозяйственно-питьевого водопровода следует устанавливать пожарные краны. Число пожарных кранов, источники наружного пожаротушения, расход воды, число пожаров и время их тушения следует определять в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в 4.9.
Положениями п. 19.4.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования» оборудование, применяемое для освещения зданий, помещений и сооружений ИУ, должно соответствовать. Для рабочего освещения служебных помещений ИУ следует предусматривать светильники с люминесцентными либо светодиодными лампами, за исключением помещений с неблагоприятными условиями среды и временным пребыванием людей, где необходимо предусматривать светильники с компактными люминесцентными либо светодиодными лампами. В спальных комнатах и спальных помещениях общежитий и карантинов, палатах медицинских частей, за исключением палат, в которых содержатся осужденные ПЛС, и спальных комнат (спальных помещений) общежитий со строгими условиями отбывания наказания, управление рабочим освещением следует обеспечивать непосредственно из этих помещений. При этом следует предусматривать возможность управления им для каждого этажа здания из какого-либо помещения для администрации - комнаты младшего инспектора, комнаты начальника отряда, комнаты воспитателя и т.п.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительным документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
В апреле 2021 года прокуратурой в ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по проводилась проверка соблюдения федерального законодательства, в рамках которой выявлены нарушения при эксплуатации отряда строгих условий отбывания наказания.
По результатам проверки Омским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по об устранении нарушений в данной части, в котором указано на необходимость оборудования отряда СУОН перегородками из кирпича.
Из ответа УФСИН ФИО6 по от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по факту нарушений закона, указанных в постановлении, проведена служебная проверка, в результате которой подтвердились указанные в представлении факты нарушений, руководителю ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по предписано устранение причин и условий выявленных нарушений закона.
Согласно информационному письму УФСИН ФИО6 по , направленном в адрес врип начальника ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по , указано на необходимость организации выполнения работ по разделению смежных помещений отряда строгих условий содержания осужденных учреждения непрозрачными перегородками (стенами) со сроком завершения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки о коммунально-бытовом обеспечении осужденных содержащихся в исправительном учреждении в период с 2018 года по настоящий момент лимит бюджетных обязательств на проведение подобных работ в адрес учреждения не поступало. В случае финансирования, а также с учетом принятия положительного решения об уменьшении лимита наполнения учреждения, помещения ЗП СУОН планируется разместить на площадях отряда №, так как они в полной мере обеспечат нормативную жилую площадь для размещения осужденных со строгими условиями отбывания наказания.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора, ФИО2 ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по допущены нарушения в части обеспечения условий содержания осужденных, что подтверждается материалами проверки.
ФИО2 соблюдение правил содержания осужденных является обязательным для учреждений уголовно-исполнительной системы в силу закона, деятельность ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по с указанными нарушениями противоречит действующему законодательству и нарушает права неопределенного круга лиц.
Таким образом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по обязанности по приведению отряда строгих условий отбывания наказания в соответствие с требованиями свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., выполнив в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по возведению внутренних стен (перегородок) здания общежития из кирпича.
При этом, не имеют правового значения как доводы ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по о недостаточности лимитов выделенных бюджетных средств для осуществления, так и доводы УФСИН ФИО6 по и ФИО5 об отсутствии финансирования на реконструкцию помещений, наличия строительных ограничений для возведения кирпичных стен на 2 этаже учреждения, ФИО2 данные обстоятельства не являются основанием для освобождения учреждений уголовно-исполнительной системы от обеспечения условий отбывания осужденными наказания.
В случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по на проведение указанного мероприятия на ФИО5 необходимо возложить обязанность по выделению необходимых для их проведения средства, а на УФСИН ФИО6 по – по распределению указанных средств.
При этом, привлеченные по инициативе суда к участию в деле Министерство финансов Российской Федерации, УФК по надлежащими ответчиками не являются ввиду отсутствия у указанных учреждений полномочий по созданию осужденным и лицам, находящимся под стражей, условий содержания, соответствующим нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов, а также финансированию указанных действий.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ удовлетворить.
Обязать ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по привести помещения отряда строгих условий отбывания наказания в соответствие с требованиями свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр., выполнив в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по возведению внутренних стен (перегородок) здания общежития из кирпича.
В случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО6 по на проведение указанного мероприятия возложить на ФИО5 обязанность выделить необходимые для их проведения средства, а на УФСИН ФИО6 по – распределить указанные средства.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в апелляционную инстанцию Омского областного суда в течение одного месяца.
Судья: А.Г. Чекурда
Мотивированное решение изготовлено 02.02.2022.