ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3294/2021 от 22.12.2021 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0049-01-2021-007306-96

2.124 Дело №2- 3294/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 декабря 2021 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Султановой И.М.,

при секретаре судебного заседания Игнатьевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, товариществу собственников жилья «Ривьера 71/5», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5», обязании отменить регистрацию председателя и восстановить регистрацию другого председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5»,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5».

В обосновании иска истец указал, что в начале 2020 года ревизионная комиссия выявила серьезные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5» ФИО5 По результатам ревизии, жильцами дома было подано коллективное заявление в УЭБ и ПК МВД в ОП №6 «Савиново» УМВД России по городу Казани и в декабре 2020 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ.

Истец является собственником жилого помещения расположенного по адресу ... ..., домом управляет ТСЖ «Ривьера 71/5». --.--.---- г. на заседании членов правления ТСЖ «Ривьера 71/5» большинством голосов ФИО5 была отстранена от должности председателя правления в связи с утратой доверия. Председателем правления был избран ФИО1 Регистрация изменений в ЕГРЮЛ произошла --.--.---- г..

В действующее правление ТСЖ «Ривьера 71/5» входит 6 человек: ФИО5- собственник ... ..., ФИО8- собственник ... ..., ФИО1- собственник ... ..., ФИО3- собственник ... ...; ФИО2- собственник ... ...; ФИО9 - собственник ... ....

ФИО5, как действующий на тот момент председатель правления ТСЖ «Ривьера 71/5», явилась инициатором проведения годового отчетно-перевыборного общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» с очно-заочной формой голосования. --.--.---- г. уведомление об этом собрании было вывешено на информационных досках во всех 14 подъездах, и у центрального входа на территорию дома. Также у центрального входа были вывешены «Отчет председателя ТСЖ о проделанной работе за 2020 год» и «Смета доходов и расходов на 2021 год». В повестку дня собрания были включены следующие вопросы:

Об избрании председателя и секретаря собрания

Об избрании счетной комиссии.

Отчет председателя ТСЖ о проделанной работе за 2020 год (можно ознакомиться на стенде главного входа).

Отчет ревизионной комиссии за 2020 год (можно ознакомиться у членов РК).

Смета доходов и расходов на 2021 год (можно ознакомиться на стенде у главного входа).

Выборы членов правления.

Выборы ревизионной комиссии.

Истец считает, что собрание нелегитимно, решения его незаконны по следующим основаниям.

На заседании правления не обсуждался ни отчет о финансовой деятельности, вынесенный п.3 в повестки дня, ни смета доходов и расходов, вынесенная в п. 5 повестки дня. Следует отметить, что п.3 повестки дня сформулирован безграмотно. В соответствии с ЖК не существует должности председателя ТСЖ, а есть председатель правления, не существует отчёта председателя о проделанной работе, а есть отчет о финансовой деятельности. Таким образом, ФИО5, как действующий председатель правления незаконно от имени всего правления выступила инициатором проведения годового отчетно-перевыборного общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5», незаконно внесла на утверждение общим собранием документы, изготовленные самостоятельно. Причём, смета доходов и расходов на 2021 год не соответствует требованиям закона: расходы на управление жилым фондом превышают доходы, собираемые по действующему тарифу 3,7 руб/м2.

Действовавшая председатель правления ФИО5 нарушила права членов ТСЖ, незаконно ограничив до --.--.---- г. срок приёма заявлений кандидатов в члены правления и ревизионной комиссии. Поскольку у собрания --.--.---- г. была запланирована очная часть, то даже во время её проведения любой член ТСЖ имел право выдвинуть свою кандидатуру, как в члены правления, так и в члены ревизионной комиссии согласно п.14.4 действующего устава ТСЖ. Более того, ФИО5 не включила в список кандидатов в члены правления ФИО2 и ФИО4, несмотря на то, что они принесли заявление --.--.---- г. в офис ТСЖ и оставили бухгалтеру. Также не включила в список кандидатов в члены правления ФИО1, ФИО3, пожелавших подать заявление в начале мая.

Назначенная прежним председателем правления очная часть собрания должна была состояться --.--.---- г.. Жильцы собрались во дворе дома, члены действующего правления ФИО3, ФИО2 и новый председатель правления ФИО1 объявили, что собрание нелегитимно и отменяется, новая дата собрания будет объявлена позже. В результате, повестка дня собрания не была объявлена, голосование не проводилось, и не раздавались бланки решений членов ТСЖ, не были озвучены ни отчет председателя, ни отчет ревизионной комиссии, ни смета доходов и расходов. Отсутствовали на собрании обязательные документы: реестр собственников и реестр членов ТСЖ. Таким образом, очная часть собрания не состоялась и само собрание, инициированное прежним председателем правления, было отменено новым председателем правления. Неожиданно, --.--.---- г. в почтовые ящики жильцов дома кем-то (предположительно ФИО5 и её сторонниками) были разложены бланки решений.

--.--.---- г. протокол общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» был развешан на досках объявлений. Этот протокол собрания не соответствует требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от --.--.---- г.№--. Например, не указано количество голосов (площадь помещений), отданных за каждый вариант голосования согласно п.п.в) п.19 ч. II приказа. Во вводной части протокола не указано согласно п.п.а) п.14 ч. II приказа приглашенное председателем ревизионной комиссии лицо: ФИО10 — юрист некоммерческого партнёрства «Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан».

Уведомления о проведении общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме были развешаны только на досках объявлений в подъездах дома, они не направлялись членам ТСЖ заказными письмами и не вручались под роспись. Это является нарушением требований ч. 1 ст. 146 ЖК РФ, поскольку не существует решения общего собрания членов товарищества, определившего иной способ уведомления о собрании, не предусмотрен иной способ и уставом ТСЖ.

По перечисленным в настоящем заявлении основаниям --.--.---- г. некоторыми членами правления ТСЖ «Ривьера 71/5» были поданы заявления в прокуратуру ... ... и в казанскую городскую жилищную инспекцию с просьбой вынести предостережение ФИО5 о недопустимости нарушений закона.

--.--.---- г. члены правления ФИО1 и ФИО3 обнаружили, что дверь ранее опечатанного офиса ТСЖ «Ривьера 71/5» кем-то взломана, нижний замок заменён. Дверь была сфотографирована, составлен акт и эти материалы были, переданы участковому. --.--.---- г. в чате WhatsApp «Ривьера 71/5» ФИО11 объявила, что это она вскрыла офис.

Из офиса ФИО11 были вынесены реестр собственников и реестр членов ТСЖ «Ривьера 71/5» и другие необходимые для оформления результатов оспариваемого собрания и внесения изменений ЕГРЮЛ, связанных со сменой председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5».

На основании изложенного истец просил признать недействительными все решения общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5», проведенные с 02 мая по --.--.---- г. и оформленные протоколом от --.--.---- г..

Протокольными определениями суда в качестве соответчиков привлечены товарищество собственников жилья «Ривьера 71/5», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №-- по ... ....

В ходе рассмотрения дела в качестве соистцов привлечены ФИО2, ФИО3, ФИО4

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и их представитель адвокат Халилов А.И., представитель ФИО1, ФИО4 - ФИО12 исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО5 и ее представитель исковые требования истцов не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчиков ФИО7, ФИО6, ТСЖ «Ривьера 71/5» исковые требования истцов не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснил, что в действиях ФИО5, как организатора общего собрания членов товарищества, отсутствуют намерения по ограничению прав иных собственников. Ее действия согласуются с положения утвержденного устава, направлены на организованное проведение собрания и с осознанием того, что против неё в доме регулярно действует определенная группа негативно к ней настроенных жителей, своими действиями о просьбе ко всем своевременно подавать заявления о желании баллотироваться, хотела как раз таки избежать этой конфликтной ситуации. Считает, что оспариваемое решение общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» проведен в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, кворум на его проведение имелся. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом. В суд представил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования истцов не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации,

1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания, и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.

2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Согласно пункту 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Согласно нормам пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета, заключении договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (далее - специальный депозит), совершении операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, специальном депозите в российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, специальный депозит, размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, специальном депозите в российских кредитных организациях;

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с нормами статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

В соответствии с нормами статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

1.Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Судом установлено, что в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном ... ....

В данном многоквартирном доме создано ТСЖ и управляет домом Товарищество собственников жилья «Ривьера 71/5».

--.--.---- г. членами ТСЖ «Ривьера 71/5» принято Решение годового общего собрания членов ТСЖ, оформленное Протоколом №--Ч годового общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... ..., проводимого в форме очно- заочного голосования от --.--.---- г..

Из представленного Протокола №-- годового общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... ..., проводимого в форме очно-заочного голосования следует, что место проведения собрания: ... ....

Очная часть собрания состоялась --.--.---- г. в --- минут во дворе дома по адресу: ... ....

Заочная часть собрания состоялась в период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Срок окончания приема оформленных письменных решений членов товарищества, --.--.---- г. в --- минут.

Инициатор проведения общего собрания членов ТСЖ - председатель правления ТСЖ «Ривьера 71/5».

Лица, участвовавшие в общем собрании членов ТСЖ «Ривьера 71/5» согласно приложения №--.

На дату проведения собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» установлено, что в доме по адресу ... ..., согласно приложения №--, собственники владеют площадью: жилых помещений: 20 362,2 кв.м.; нежилых помещений: 2 290,40 кв. м. Итого: 22 652,6 кв. м.

Члены ТСЖ «Ривьера 71/5» обладают площадью в размере 14 487,1 кв.м. (63,95 % от общей площади жилого дома).

В общем собрании членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме по адресу ... ... приняли участие члены ТСЖ и их представители в количестве 142 человека, владеющие площадью 8487,15 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 58,58 % голосов. Кворум имеется. Общее собрание членов ТСЖ «Ривьера 71/5» правомочно принимать решения по вопросам повестки дня общего собрания.

Повестка дня общего собрания членов товарищества:

1.Утверждение председателя, секретаря собрания.

2.Утверждение состава счетной комиссии.

3.Отчет председателя ТСЖ о проделанной работе за 2020 год.

4.Отчет ревизионной комиссии за 2020 г.

5. Утверждение сметы доходов и расходов на 2021 год.

6. Избрание персонального состава Правления ТСЖ «Ривьера 71/5» на 2 года.

7. Выборы ревизионной комиссии.

В ходе обсуждения вопросов повестки дня решили:

1.По первому вопросу: Утверждение председателя, секретаря собрания.

Предложили: Утвердить председателем общего собрания членов товарищества ФИО5

Избрать секретарём общего собрания членов товарищества ФИО7

Результат голосования по данному вопросу:

ЗА – 98,65 % от числа проголосовавших;

ПРОТИВ – 0% от числа проголосовавших;

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 1,35% от числа проголосовавших.

Принято решение: Утвердить председателем общего собрания членов товарищества ФИО5, секретарём общего собрания членов товарищества ФИО7

2.По второму вопросу: Утверждение состава счетной комиссии.

Предложили: Избрать счетную комиссию в составе ФИО6

Результат голосования по данному вопросу:

ЗА – 95,58% от числа проголосовавших;

ПРОТИВ – 0% от числа проголосовавших;

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 4,42% от числа проголосовавших.

Принято решение: Утвердить счетную комиссию в составе ФИО6

3.По третьему вопросу: Отчет председателя ТСЖ о проделанной работе за 2020 год. В связи с непредставлением на собрание Отчета вопрос №3 снят с повестки собрания членов товарищества, решение не принято.

4. По четвертому вопросу: Отчет ревизионной комиссии за 2020 год. В связи с непредставлением на собрание Отчета вопрос №4 снят с повестки собрания членов товарищества, решение не принято.

5. По пятому вопросу: Утверждение сметы доходов и расходов на 2021 год. В связи с непредставлением на собрание Сметы доходов и расходов вопрос №5 снят с повестки собрания членов товарищества, решение не принято.

6. По шестому вопросу: Избрание персонального состава Правления ТСЖ «Ривьера 71/5» на 2 года.

Предложили: Избрать персональный состав правления ТСЖ «Ривьера 71/5» на 2 года в следующем составе: ФИО13, ФИО14, ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20.

Результат голосования по данному вопросу:

Ф.И.О. кандидата в правление товарищества

ЗА

ПРОТИВ

ВОЗДЕРЖАЛСЯ

ФИО13

87,07%

2,64%

10,29%

ФИО14

13,51%

77,38%

9,11%

ФИО5

97,74%

0%

2,26%

ФИО15

83,94%

3,21%

12,85%

ФИО16

55,71%

27,94%

16,35%

ФИО17

86,58%

2,31%

11,11%

ФИО18

85,66%

3,17%

11,17%

ФИО19

84,32%

3,17%

12,51%

ФИО20

85,05%

2,25%

12,67%

Принято решение: Избрать персональный состав, правления ТСЖ «Ривьера 71/5» на 2 года в следующем составе: ФИО13, ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20.

Кандидатура ФИО14 большинством голосов членов товарищества, отклонена. Члены товарищества 77,38% проголосовали против включения ФИО14 в состав правления ТСЖ «Ривьера 71/5».

По седьмому вопросу: Выборы ревизионной комиссии.

Предложили: Выбрать в состав ревизионной комиссии ФИО12.

Результат голосования по данному вопросу:

ЗА – 20,79% от числа проголосовавших;

ПРОТИВ – 68,61% от числа проголосовавших;

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 10,60% от числа проголосовавших.

Принято решение: Кандидатура ФИО12 общим собранием членов товарищества отклонена, большинство 68,61% проголосовали против включения в состав ревизионной комиссии. ФИО12 не избран в состав ревизионной комиссии ТСЖ «Ривьера 71/5».

Указанный протокол подписан председателем собрания ФИО5, секретарем собрания ФИО7 и счетной комиссией: ФИО6 --.--.---- г. и со всеми приложенными документами представлен --.--.---- г. в Казанскую городскую Жилищную инспекцию.

Из пояснений истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании следует, что ФИО5, как действующий председатель правления, незаконно от имени правления, выступила инициатором проведения собрания, незаконно внесла на утверждение общего собрания документы, изготовленные самостоятельно, поскольку Решением Правления ТСЖ «Ривьера 71/5» от --.--.---- г. она была отстранена от должности председателя правления ТСЖ; и было отменено общее собрание членов ТСЖ «Ривьера 71/5», назначенное на --.--.---- г., инициированное ФИО5 Кроме того, ФИО5 нарушила права членов ТСЖ, незаконно ограничив до --.--.---- г. срок приема заявлений кандидатов в члены правления и ревизионной комиссии. Она незаконно не включила в кандидаты в члены Правления ФИО1, ФИО3, ФИО2 и ФИО4 оспариваемый Протокол собрания от --.--.---- г. не соответствует требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от --.--.---- г.№--/пр, не основан на норме закона. Уведомления о проведении общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме были развешаны только на досках объявления в подъездах дома, они не направлялись членам ТСЖ заказными письмами и не вручались под роспись, что является нарушением требований ЖК РФ.

Из пояснений ответчика ФИО5 следует, что в данном многоквартирном ... ... создано ТСЖ «Ривьера 71/5» и с момента создания ТСЖ 12 лет она является председателем Правления ТСЖ. В настоящее время в доме, ТСЖ имеет место конфликтная ситуация, в результате которой ее пытались отстранить от должности председателя Правления ТСЖ и сорвать очередное годовое отчетно- перевыборное собрание членов ТСЖ, запланированное на --.--.---- г.. Однако, запланированное годовое общее собрание состоялось в форме очно- заочного голосования, проведенное в период с 14 мая по --.--.---- г., оформленное протоколом от --.--.---- г.. Все документы по проведению данного собрания сданы и --.--.---- г. приняты Казанского городской жилищной инспекцией.

Из пояснений представителя ответчиков ФИО5, ФИО7, ФИО6, ТСЖ «Ривьера 71/5» следует, что оспариваемое истцами годовое общее собрание членов ТСЖ, оформленное Протоколом №--Ч от --.--.---- г. легитимно, кворум на момент принятия решения имелся, порядок и процедура проведения данного собрания соблюдена, протокол с пакетом документов направлен и принят --.--.---- г. Государственной жилищной инспекцией.

При разрешении данного спора, суд исходит из следующего.

Из представленных суду материалов следует, что на момент проведения собрания --.--.---- г. председателем правления ТСЖ «Ривьера 71/5» являлась ФИО5, о чем имеется соответствующая запись в ЕГРН.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами истцов о том, что спорное Решение общего собрания было инициировано не лигитимно, лицом, не имеющим полномочия его инициировать.

Из представленной Выписки из ЕГРЮЛ следует, что сведения о председателе Правления ТСЖ «Ривьера 71/5» ФИО1 внесены только --.--.---- г..

Доводы истцов о том, что не было надлежащего уведомления о проведении собрания, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются представленными документами из Казанской государственной инспекции.

Кроме того, факт того, что --.--.---- г. должно было быть годовое отчетно- перевыборное общее собрания членов ТСЖ, о котором ФИО5 заранее вывешивалось на доске объявлений повестка дня, не оспаривали и сами истцы, пояснив суду о том, что они в ходе проведения очной части оспариваемого решения --.--.---- г. присутствовали, однако, они участия в нем не принимали, пытались объяснить людям о нелигитимности полномочий Председателя правления ФИО5

Другие доводы истцов и их представителя о том, что председатель правления ФИО5 нарушила права членов ТСЖ, незаконно ограничив срок приёма заявлений кандидатов в члены правления и ревизионной комиссии, не являются основанием для признания решения общего собрания недействительным.

Изученные судом материалы по проведению оспариваемого решения годового общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... ..., проводимого в форме очно- заочного голосования от --.--.---- г. свидетельствуют о том, что инициатором и организаторами собрания соблюдены процедура и порядок созыва данного собрания, уведомление собственников помещений с повесткой дня заранее вывешивалось на доске объявлений, кворум для проведения данного собрания имелся.

В ходе судебного разбирательства настоящего спора судом установлено, что между членами ТСЖ «Ривьера 71/5» имеет место конфликтная ситуация относительно кандидатуры членов в Правлении ТСЖ и кандидатуры председателя Правления ТСЖ, которую истцы пытались использовать для признания оспариваемого решения собрания членов ТСЖ недействительным.

Однако, при рассмотрении судом настоящего спора судом не добыто доказательств, подтверждающих нелигитимность председателя правления, данного собрания в целом, либо нарушения порядка созыва и процедуры проведения данного собрания.

И, поскольку судом не установлено оснований для признания Решения годового общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5» от --.--.---- г., требования истцов к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан об обязании отменить регистрацию председателя и восстановить регистрацию другого председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5» также не могут быть удовлетворены.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, товариществу собственников жилья «Ривьера 71/5», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5», обязании отменить регистрацию председателя и восстановить регистрацию другого председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5» суд находит необоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, товариществу собственников жилья «Ривьера 71/5», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Ривьера 71/5», обязании отменить регистрацию председателя и восстановить регистрацию другого председателя правления ТСЖ «Ривьера 71/5» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья (подпись) Султанова И.М.

Решение27.12.2021