Добрянский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Добрянский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-343/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 30 ноября 2010 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Д.Г. Липилиной
при участии заявителя ФИО1, ее представителя ФИО2
представителя Администрации Добрянского муниципального района ФИО3
представителя СНТ «Рассвет-3» ФИО4
секретаря С.Ю. Алиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 к Администрации Добрянского муниципального района, Управлению развития территории Администрации ДМР, ООО «Сухой лог»:
- признать незаконным Постановление Администрации ФИО5 Пермского края № 1179 от 18.08.2008г. о предоставлении в собственность ООО «Сухой лог» земельного участка, кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.;
- признать ничтожной сделку купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., заключенную мужду Управлением развития территории ДМР и ООО «Сухой лог»;
- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности ООО «Сухой лог» на земельный участок кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.,
у с т а н о в и л :
18 августа 2008г. Администрацией Добрянского муниципального района Пермского края было вынесено Постановление № 1179 «О предоставлении земельного участка ООО «Сухой лог» в собственность», по которому ООО «Сухой лог» было прекращено право аренды по договору аренды земельного участка № 111 от 04.04.2007г. на земельный участок с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, Добрянский район, в административно-территориальных границах Краснослудского сельского поселения, рядом с д. Гари, в районе квартала 140 Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество» с зачислением в земли особо охраняемых территорий и объектов. Данный земельный участок был предоставлен ООО «Сухой лог» в собственность за плату для размещения зданий (строений) рекреации (базы отдыха), с указанием на обременения – особый режим пользования, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса (л.д. 7).
1 сентября 2008г. между Управлением развития территории Администрации Добрянского муниципального района и ООО «Сухой лог» был заключен Договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., расположенный по адресу: , в административно-территориальных границах Краснослудского сельского поселения, рядом с д. Гари, в районе квартала 140 Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество» в границах кадастровой карты (плана), прилагаемой к договору. Данный договор зарегистрирован в УФРС ПК 11.09.2008г. (л.д. 8-9).
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, предъявив требования к Администрации Добрянского муниципального района, Управлению развития территории Администрации ДМР, ООО «Сухой лог»:
- признать незаконным Постановление Администрации ФИО5 Пермского края № 1179 от 18.08.2008г. о предоставлении в собственность ООО «Сухой лог» земельного участка, кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.;
- признать ничтожной сделку купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., заключенную между Управлением развития территории ДМР и ООО «Сухой лог»;
- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности ООО «Сухой лог» на земельный участок кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.
Свои требования она мотивировала тем, что Постановлением Администрации № 1179 от 18.08.2008г., ООО «Сухой лог» был предоставлен в собственность земельный участок, имеющий следующие характеристики: площадь 14 175 кв.м., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование : для размещения и эксплуатации базы отдыха «Сухой лог», местоположение : Пермский край, Добрянский район, рядом с д. Гари, в районе кв. 140 Полазненского лесничества Добрянского лесхоза, кадастровый номер: 59:18:3750509:36. Между Управлением развития территорий администрации ДМР Пермского края и с ООО «Сухой лог» 01.09.2008г. был заключен договор купли-продажи указанного земельного участка
ФИО1 считает, что данная сделка является недействительной (ничтожной) и нарушает права СНТ, в частности ее по следующим основаниям:
1) в соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Земельный участок имеет категорию земли особо охраняемых территорий и объектов, а в соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ, данные земли изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота и установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
В нарушение требований закона земельный участок был передан в частную собственность, что недопустимо при данных обстоятельствах.
2) в соответствии с ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Так в соответствии с ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Согласно ситуационному плану территории, подготовленному ООО «Земли Прикамья», земельный участок одной из своих границ заходит на водный объект (р. Чусовая). В результате данного нарушения береговая полоса оказалась перегорожена забором и была включена в приватизацию, в связи, с чем граждане (неограниченный круг лиц), в том числе она и члены СНТ не располагают возможностью находиться на землях общего пользования.
При данных обстоятельствах сделка по продаже земельного участка является ничтожной, так как не соответствует требованиям закона.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
Поскольку она является собственником земельного участка, находящегося на территории СНТ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, незаконной приватизацией были нарушены следующие её права :
1) право на свободное пользование береговой полосой.
2) при предоставлении в собственность земельного участка Администрация в договоре купли - продаже не указала обременение, а именно, что по территории ООО «Сухой лог» проходит дорога, ведущая к СНТ. В результате, данного нарушения на сегодняшний день к территории СНТ не обеспечен проезд пожарной техники, что создает общественную опасность.
3) при установлении на местности границ земельного участка (межевание) не были учтены права СНТ, а именно в предусмотренном законом порядке не согласованы границы земельного участка. В результате чего одна из границ земельного участка ООО «Сухой лог» накладывается на смежный земельный участок, принадлежащей ей.
В ходе рассмотрения дела от ФИО1 поступили уточнения в части основания иска: оспариваемым Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 18.08.2008 г. земельный участок с кадастровым номером 59:18:3750509:36, площадью 14175 кв.м. был переведен в земли особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии с ч. l п.4 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
В соответствии со ст. 6 ФЗ 116-ФЗ от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах в РФ», решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ 116-ФЗ от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах в РФ», особые экономические зоны, за исключением портовых особых экономических зон, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Таким образом, решение о переводе земельного участка из одной категорию в другую было принято не уполномоченным на то органом местного самоуправления.
При данных обстоятельствах сделка по продаже земельного участка является ничтожной, так как не соответствует требованиям закона по нескольким основаниям Л.Д. 3-5, 188-190).
В судебном заседании истица настаивала на своем иске, пояснив, что несмотря на то, что принадлежащий ей земельный участок в СНТ «Рассвет-3» не соприкасается с земельным участком с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, она с ноября 2008г. лишена возможности прохода и пользования береговой полосой реки Чусовая, проезда на автомобиле к принадлежащему ей земельному участку из-за того, что ООО «Сухой лог» огородило принадлежащий им земельный участок. В процессе выяснения обстоятельств установления указанного забора, в апреле 2009г. ей стало известно, что забор установлен ООО «Сухой лог», т.к. оно приобрело участок в собственность.
Представитель истицы настаивал на удовлетворении иска, считает, что сделка по продаже ООО «Сухой лог» земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36 не соответствует требованиям закона, является ничтожной, нарушает права членом СНТ «Рассвет-3», в т.ч. члена СНТ ФИО1, которая лишена доступа к береговой полосе огороженной ООО «Сухой лог».
Представитель Администрации Добрянского муниципального района с иском ФИО1 не согласен, в письменном отзыве пояснил, что согласно ст. 27 Земельного кодекса из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся
биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или
муниципальных нужд;
14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых
для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, данная статья не содержит положений об изъятии всех земельных участков отнесенных к категории земель особо охраняемых территорий, а лишь ограничивает в обороте земельные участки особо охраняемых природных территории.
В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных
местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными
законами.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Исходя из представленных в администрацию района свидетельств о праве собственности №№ 59 БА 0724101, 59 БА 0724102, 59 БА 0724103 следует, что на предоставленном земельном участке расположена база отдыха «Сухой Лог», следовательно, данный земельный участок относится к землям рекреационного назначения и не является в силу ст. 27 ЗК РФ ограниченным или изъятым из оборота.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости вносятся:
-сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
В соответствии с п.п. 8.5, 8.7 «Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства»
- при отсутствии сведений о наличии на территории земельного участка принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель исполнитель работ направляет в соответствующие учреждения и организации письменные запросы о наличии и местоположении таких объектов и их зон. Если в течение 7 дней с момента получения запроса эти учреждения и организации не предоставляют запрошенную информацию или сообщают об ее отсутствии, то в пояснительной записке землеустроительного дела производится запись об отсутствии этих данных. Второй экземпляр запроса включается в землеустроительное дело.
- границы частей земельного участка, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, отражаются на карте (плане) земельного участка на основе имеющихся документов и обозначаются на местности только по желанию заинтересованного лица (лиц) и с согласия правообладателя земельного участка.
Таким образом определение обременений (ограничений) земельного участка относится к компетенции кадастрового инженера, при составлении землеустроительного дела. В дальнейшем, данные сведения указываются в кадастровом паспорте земельного участка.
Истцом к исковому заявлению приложена кадастровая выписка о земельном участке, предоставленном по спорному договору, данная выписка не содержит сведений об установленных ограничениях (обременениях) переданного земельного участка. Следовательно, довод истца о предоставлении земельного участка в пределах береговой полосы является необоснованным.
Дополнительными основаниями недействительности сделки, истцом указанно нарушение ее прав на пользование береговой полосой.
В материалах дела не имеется доказательств невозможности использования береговой полосой, в соответствии со ст. 168 ГК РФ ничтожной признается сделка не соответствующая требованиям закона, как указанно выше, спорным договором, береговая полоса не предоставляется.
Истица ссылается на то, что при заключении спорного договора не был установлен публичный сервитут, для прохода и проезда членов СНТ «Рассвет 3».
В соответствии с п.2 статьи 23 Земельного кодекса РФ - публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. У становление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
По заявлению членов СНТ, администрацией Краснослудского сельского поселения были проведены публичные слушания, по результатам слушаний, заявителям было отказано в установлении публичного сервитута.
Истица считает, что при установлении границ земельного участка не учтены права членов СНТ, в результате чего одна из границ накладывается на принадлежащий ей земельный участок.
Как достоверно установлено в судебном заседании, истец не является смежным землепользователем с предоставленным по спорному договору участком.
Кроме того, обжалуемое постановление администрации Добрянского муниципального района издано 18.08.2008г., согласно ст. 256 ГПК РФ - гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Таким образом, истцом пропущен срок на обращение в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в данной части иска.
Оспариваемый договор, по заявлениям членов СНТ «Рассвет 3» неоднократно был проверен контролирующими органами, в том числе прокуратурой г. Добрянки, Агентством по управлению имуществом Пермского края; при проверке законности данного договора, нарушений действующего законодательства не выявлен (л.д. 51-54).
В суде представитель Администрации ДМР поддержал доводы, изложенные в своих письменных возражениях и обратил внимание суда на пропуск годичного срока по оспариванию Договора купли-продажи земельного участка.
Представитель ООО «Сухой лог» иск ФИО1 не признал, пояснил, что у ООО «Сухой лог» имеется два земельных участка: один из которых с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м. находится в собственности; а второй - с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 35 находится в аренде. С 1968г. на земельном участке с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36 располагалась принадлежащая Мотовилихинским заводам база отдыха «Сухой лог», которая и в настоящее время располагается на этом участке. Данный участок не соприкасается с земельным участком истицы, с ее участком граничит участок, который находится в аренде (с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 35). Приобретенный земельный участок они обнесли забором по результатам его межевания. Члены СНТ «Рассвет-3» к берегу реки проходили по участку с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, после того, как они данный участок огородили, такая возможность отсутствует.
Представитель СНТ «Рассвет-3» поддержал требования ФИО1, мотивируя тем, что она является членом их СНТ, которое существует более 30 лет. Проект СНТ и межевание земель общего пользования в СНТ пока отсутствует. В 2008г. от членов СНТ стали поступать жалобы им стало известно, что земельный участок, на котором находится ключик продан ООО «Сухой лог», который огородил участок забором, за которым осталась дорога, и теперь ФИО1 не имеет подъезда к своему участку на автомобиле. Кроме того, из-за этого забора она не имеет близкого прохода к акватории реки и вынуждена проходить на берег р. Чусовая практически через территорию всего СНТ.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ : гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
ФИО1, на основании Договора купли-продажи, с 26.01.2001г. является собственником земельного участка № 141 в СНТ «Рассвет-3» площадью 850 кв.м. и расположенного на нем садового дома (л.д. 21, 84).
Суд считает, что в иске ФИО1 о признании незаконным Постановления Администрации ФИО5 Пермского края № 1179 от 18.08.2008г. о предоставлении в собственность ООО «Сухой лог» земельного участка, кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., следует отказать из-за пропуска ею срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ. Истица и ее представитель не представили суду доказательств пропуска данного срока по уважительной причине. Кроме того, они не представили доказательств того, что изданием данного Постановления нарушены какие либо права и свободы истицы, и (или) созданы препятствия к осуществлению ею своих прав и свобод. Ссылка истицы на то, что она лишена возможности проезда к своему земельному участку на автомобиле и прямому проходу на берег р. Чусовая суд не является доказательством незаконности оспариваемого ею Постановления.
В соответствии со ст. 129 ГК РФ :
1. объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
2. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
3. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Согласно ст. 8 ЗК РФ :
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
- земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
По ст. 11 ЗК РФ :
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2.Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 27 ЗК РФ :
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования в ред. Федеральных и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности регламентировано ст. 28 ЗК РФ, по которой :
1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Утратил силу с 1 сентября 2006 года. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий дано в ст. 94 ЗК РФ, согласно которой :
1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).
6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
По ст. 95 ЗК РФ :
1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
4. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) предоставление садоводческих и дачных участков;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.
8. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.
9. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
10. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
К землям рекреационного назначения, согласно ст.98 ЗК РФ, относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Понятие особой экономической зоны дано в ст. 2, Федерального закона № 116-ФЗ от 22.07.2005г. "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", согласно которой «особая экономическая зона» - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
По ст. 6 указанного закона :
1. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Часть 1.1. статьи 6 данного документа применяется до 1 января 2015 года (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ).
1.1. В исключительных случаях на основании решения Правительства Российской Федерации допускается создание особых экономических зон без проведения конкурса по отбору заявок.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение (далее - соглашение о создании особой экономической зоны), в котором устанавливаются:
1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;
2) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;
3) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;
4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;
5) порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;
6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;
7) обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;
8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;
9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в границах особой экономической зоны на срок ее существования;
10) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в границах особой экономической зоны на срок ее существования;
11) иные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. Объекты инфраструктуры особой экономической зоны могут создаваться за счет других источников.
6. Особая экономическая зона, за исключением портовой особой экономической зоны, создается на двадцать лет. Портовые особые экономические зоны создаются на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
7. Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
8. Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.
Как видно из оспариваемого Договора купли-продажи земельного участка за № 364 от 01.09.2008г. земельный участок с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м. предоставлен ООО «Сухой лог» для размещения зданий (строений) рекреации (базы отдыха) в границах кадастровой карты (плана), прилагаемой к настоящему договору, он имеет обременения : особый режим использования, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса (л.д. 8).
В судебном заседании установлено, что земельный участок ФИО1 не соприкасается с земельным участком с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, поэтому не требовалось согласование с ФИО1 границ указанного участка при его межевании.
С учетом требований ст.ст. 27, 94 и 98 ЗК РФ, суд пришел к выводу, что предоставленный в собственность ООО «Сухой лог» земельный участок с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36 не изъят из оборота, т.к. не относится к землям особо охраняемых природных территорий, на нем расположена база отдыха, поэтому он относится к землям рекреационного назначения, предназначенным и используемым для организации отдыха.
В Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения (Постановление Правительства Пермского края № 64-п от 28.03.2008г. в редакции от 21.07.2009г.) предоставленный в собственность ООО «Сухой лог» земельный участок с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36 не включен (л.д. 89-97).
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 1 февраля 2010г. (вступило в законную силу 10.02.2010г.) ФИО1 было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Администрации Краснослудского сельского поселения в установлении публичного сервитута (л.д. 60). ФИО1, как собственник земельного участка, расположенного на территории СНТ «Рассвет-3», обжаловала в Мотовилихинский суд отказ ФИО6 в установлении публичного сервитута по пользованию автомобильной дорогой, которая расположена на территории принадлежащего ООО «Сухой лог» земельного участка. Из-за того, что в 2009г. ООО «Сухой лог» огородило забором свой земельный участок, члены СНТ «Рассвет-3» (в т.ч. и ФИО1, были лишены проезда к СНТ «Рассвет-3». При рассмотрении дела судом было установлено, что в установлении сервитуту в отношении ООО «Сухой лог» заинтересован определенный круг членов СНТ «Рассвет-3», земельные участки которых находятся в 1 и 2 бригадах, поэтому это спор между СНТ «Рассвет-3» и ООО «Сухой лог» об условиях проезда, который содержит признаки частного сервитута. Таким образом, указанным решением суда было установлено, что члены СНТ «Рассвет-3», в т.ч. и ФИО1, вправе решать вопрос об установлении частного сервитута по пользованию автомобильной дорогой для проезда на территорию СНТ «Рассвет-3».
Суд находит несостоятельной ссылку ФИО1 о нарушении ее прав по пользованию береговой полосой из-за того, что часть участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36 включает в себя береговую полосу. Береговая линия на местности не определена, истица и ее представитель доказательств нарушения прав ФИО1 в пользовании береговой полосой по вине ООО «Сухой лог» суду не предоставили.
Из письма Агентства по Управлению имуществом Пермского края (л.д. 63), Актов натурного обследования земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, составленных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 15.04.2009г. и 28.04.2009г. (л.д. 130-137), следует, что нарушений законодательства при продаже указанного земельного участка не выявлено: целевое назначение участка не изменено : под базу отдыха; территория огорожена забором, с обеих сторон оставлен проход более 20 м. от водного объекта.
Из схемы, составленной государственным инспектором по контролю за использованием и охраной водных объектов, по использованию и охране земель по Пермскому краю ФИО7, к Акту натурного обследования земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, составленному 28.04.2009г., видно, что территории СНТ «Рассвет-3» расположена вдоль акватории р. Чусовая, что позволяет ее членам иметь беспрепятственный доступ к р. ФИО8 (л.д. 133).
Несостоятельной суд считает и ссылку истицы на то, что решение о переводе земельного участка из одной категории в другую принято не уполномоченным на то органом местного самоуправления.
Как видно из кадастрового паспорта земельного участка (л.д. 12-18) в государственный кадастр недвижимости он был внесен 9 октября 2007г. с категорией земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, для размещения и эксплуатации базы отдыха «Сухой лог», т.е. уже на дату вынесения оспариваемых Постановления Администрации ФИО5 Пермского края № 1179 и Договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, категория указанного земельного участка была - земли особо охраняемых территорий и объектов, Администрацией ДМР она не изменялась.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
Отказать ФИО1 в удовлетворении ее требований :
- признать незаконным Постановление Администрации ФИО5 Пермского края № 1179 от 18.08.2008г. о предоставлении в собственность ООО «Сухой лог» земельного участка, кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.;
- признать ничтожной сделку купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м., заключенную между Управлением развития территории ДМР и ООО «Сухой лог»;
- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности ООО «Сухой лог» на земельный участок кадастровый номер 59 : 18 : 3750509 : 36, площадью 14 175 кв.м.
Данное решение в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский суд.
Федеральный судья - Д.Г. Липилина