ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-46/2022 от 21.03.2022 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2-46/2022 (2-7668/2021;)

50RS0001-01-2021-008374-41

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 года г.Балашиха

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ФИО7,

при секретаре ФИО8,

с участием

представителя истца ФИО9,

представителя ответчика ФИО6- адвоката ФИО15,

представителя третьего лица ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» - ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа <адрес> к ФИО4, ФИО1, ФИО6 о признании отсутствующим зарегистрированного право на земельный участок, истребовании из чужого незаконного владения, исключении сведений о регистрации права, снятии земельных участков с кадастрового учета

У С Т А Н О В И Л:

Истец, Администрации городского округа <адрес> обратилась в суд с вышеназванным иском и с учетом уточнения просила суд:

-признать отсутствующим зарегистрированное право ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>;

-признать отсутствующим зарегистрированное право ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки по адресу: <адрес>.

Истребовать из незаконного владения ФИО6:

земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования- обслуживание жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>;

земельный участок с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости ФИО6 является правообладателем следующих объектов недвижимости: земельного участка с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного со ФИО4, запись о регистрации права ФИО4 внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ и земельного участка с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1, запись о регистрации права ФИО1 внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ номер государственной регистрации: поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта согласования местоположения границ земельного участка усматривается, что согласование границ земельного участка с кадастровым номером произведено с ФИО1, как якобы законным правообладателем земельного участка с кадастровым номером

Согласно сведениям Росреестра земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании архивной выписки из Приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта согласования местоположения границ земельного участка усматривается, что согласование границ земельного участка с кадастровым номером произведено со ФИО4, как якобы законным правообладателем земельного участка с кадастровым номером , основанием для постановки на кадастровый учет является архивная выписка из приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок в районе Пехра-Покровское в размере <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства выделяется ФИО10 Какие-либо приложения к данному приказу, в том числе картографические материалы отсутствуют.

Истец ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером никогда не предоставлялся ФИО4 в обозначенных границах на праве собственности, однако, последний произвел его отчуждение в пользу ФИО6

Земельные участки, указанные в приказе по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, фактически оказались расположенными в настоящее время на <адрес>.

По мнению истца, права ФИО4 и ФИО1 могли возникнуть на уже используемые ими земельные участки.

Постановка земельных участков в ДД.ММ.ГГГГ на основании таких документов, без определения границ является незаконной, поскольку район <адрес> являются разными районами городского округа Балашиха.

Истец ссылается на то, что действовавшие в данный период времени нормы права ограничивали передачу земельных участков в собственность гражданам определенными условиями.

С принятием 23.11.1990 г. Закона РСФСР № 374-1 «О земельной реформе» стало возможным предоставление земельных участков в собственность. В соответствии со ст. 4 и ст. 8 указанного Закона предоставление земли в частную собственность граждан осуществлялось местными Советами народных депутатов.

В соответствии с абзацем третьим статьи 7 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 г. № 1103-1) передача земельных участков в собственность граждан производилась местными ФИО2 народных депутатов за плату и бесплатно.

Согласно п. 2.1., 2.2. и 2.3. Порядка регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области (утв. Решением Малого Совета Мособлсовета от 09. [2.1992 № 9/27) граждане, пользующиеся на законных основаниях земельными участками для перерегистрации своих прав на землю подают заявления в соответствующую администрацию (сельскую, поселковую, городскую, районную) по месту нахождения участка с просьбой о закреплении земельного участка в собственность. К заявлению прилагаются имеющиеся документы на право пользования земельными участками. Местная администрация или уполномоченные ею органы рассматривают заявления и по результатам рассмотрения глава местной администрации выносит постановление о закреплении за гражданами земельных участков. Постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка либо о перерегистрации права на ранее предоставленный земельный участок является основанием для выдачи свидетельств. К свидетельству прилагается план участка с указанием на нем границ предоставляемых земель.

Согласно ст. 31 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 г. № 1103- 1) право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» утверждены формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма № 1). Согласно приложениям № 1 и № 2 к постановлению Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 в государственном акте на право собственности на землю указывалось на предоставление названному в нем собственнику участка соответствующего размера в границах, указанных на чертеже. Последний прилагался к государственному акту.

Истец полагает, что права ФИО16 могли возникнуть на уже используемый ею земельный участок. Для возникновения у нее права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> соток в <адрес>, предоставленного ей в собственность Приказом по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, было необходимо обратиться к сельской администрации с заявлением о закреплении спорного земельного участка в личную собственность. К заявлению необходимо было приложить указанный выше приказ на право пользования земельным участком. И только после совершения всех перечисленных выше действий Глава местной администрации мог принять решение о выдаче ФИО11 государственного акта о праве собственности на землю, который удостоверял бы ее право собственности на земельный участок соответствующего размера в границах, указанных на приложенном к акту чертеже.

Между тем, такие документы, служившие в указанный период времени правоустанавливающими, в отношении ФИО11 не издавались.

Представитель истца Администрации городского округа Балашиха Московской области ФИО9 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчики ФИО4, ФИО1 и ФИО6 в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещены.

Представитель ответчика ФИО6 – адвокат ФИО15 в судебном заседании иск не признал, представил в суд возражения, пояснил, что согласно документам, представленным в материалы дела, ФИО5 и ФИО4 являются собственниками земельного участка длительное время, более <данные изъяты>, право собственности на земельный участок было зарегистрировано государственным органом.

Представитель третьего лица ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО12 в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, представил письменные пояснения.

Представители третьих лиц УФСГРКиК по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, КУИ Администрации городского округа Балашиха Московской области, Министерства природы РФ в судебное заседание не явились, о явке в суд извещались надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения сторон, по правилам ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется как способами, перечисленными в ней, так и иными способами, предусмотренными законом.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ одним из способов защиты нарушенного права на земельный участок является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

В силу подпунктов 1 и 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 названного Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу части 2 статьи 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Частью 3 статьи 214 ГК РФ установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ, в том числе, органы местного самоуправления, которые в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

На основании части 3 статьи 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом.

В соответствии со статьей 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно п. 35 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в ситуации, когда предъявлен иск о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, в том числе к лицу, приобретшему имущество у лица, которое не имело права его отчуждать, следует иметь ввиду правила, установленные ст. 301, 302 ГК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 32 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передало собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит ФИО6 на праве собственности (договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен со ФИО4).

По сведениям ЕГРН координаты характерных точек границы данного земельного участка установлены.

Земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО6 на праве собственности (договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен с ФИО1) По сведениям ЕГРН координаты характерных точек границы данного земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и внесены в ЕГРН.

Из Акта согласования местоположения границ земельного участка усматривается, что согласование границ земельного участка с кадастровым номером произведено с ФИО1, как правообладателем земельного участка с кадастровым номером . Согласно сведениям Росреестра земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании архивной выписки из Приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта согласования местоположения границ земельного участка усматривается, что согласование границ земельного участка с кадастровым номером произведено со ФИО4, как правообладателем земельного участка с кадастровым номером , основанием для постановки на кадастровый учет является архивная выписка из приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок в районе Пехра-Покровское в размере <данные изъяты> соток для ведения личного подсобного хозяйства выделяется ФИО10 Какие-либо приложения к данному приказу, в том числе картографические материалы отсутствуют.

Земельные участки, указанные в приказе по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, фактически расположены на <адрес>.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Одним из таких уникальных характеристик является кадастровый номер, который присваивается объекту недвижимости в кадастровом квартале, в границах которого такой объект располагается целиком.

Согласно Порядку кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФИО3 от 24.11.2015. г. № 877, территория кадастрового округа делится на кадастровые районы, каждому кадастровому району присваиваются уникальные учетный номер и наименование. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Каждому кадастровому кварталу присваивается уникальный учетный номер, который состоит из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Статья 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" закрепляет, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В силу ч. ч. 8 - 9 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Часть 10 ст. 22 названного Закона указывает на то, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как усматривается из заключения судебной землеустроительной экспертизы ИП ФИО13, земельные участки с кадастровыми номерами и на местности не определены, т.е. границы, позволяющие однозначно определить местоположение участков на местности отсутствуют, не соответствуют фактическому местоположению и не расположены в кварталах, к которым они отнесены.

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что постановка спорных земельных участков в ДД.ММ.ГГГГ году на основании приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, без определения границ является незаконной, границы спорных земельных участков с органом местного самоуправления не утверждались, район <адрес> являются разными районами городского округа Балашиха.

Также установлено, что земельный участок с кадастровым номером образован в результате объединения земельных участков с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> полностью расположены в границах охранной зоны национального парка «Лосиный остров» в зоне с особыми условиями использования территории.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон.

Суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером не предоставлялся ФИО4 в обозначенных границах на праве собственности, однако, последний произвел его отчуждение в пользу ФИО6

Действовавшие в данный период времени нормы права ограничивали передачу земельных участков в собственность гражданам определенными условиями.

С принятием 23.11.1990 г. Закона РСФСР № 374-1 «О земельной реформе» стало возможным предоставление земельных участков в собственность. В соответствии со ст. 4 и ст. 8 указанного Закона предоставление земли в частную собственность граждан осуществлялось местными Советами народных депутатов.

В соответствии с абзацем третьим статьи 7 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 г. № 1103-1) передача земельных участков в собственность граждан производилась местными Советами народных депутатов за плату и бесплатно.

Согласно п. 2.1., 2.2. и 2.3. Порядка регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области (утв. Решением Малого Совета Мособлсовета от 09. [2.1992 № 9/27) граждане, пользующиеся на законных основаниях земельными участками для перерегистрации своих прав на землю подают заявления в соответствующую администрацию (сельскую, поселковую, городскую, районную) по месту нахождения участка с просьбой о закреплении земельного участка в собственность. К заявлению прилагаются имеющиеся документы на право пользования земельными участками. Местная администрация или уполномоченные ею органы рассматривают заявления и по результатам рассмотрения глава местной администрации выносит постановление о закреплении за гражданами земельных участков. Постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка либо о перерегистрации права на ранее предоставленный земельный участок является основанием для выдачи свидетельств. К свидетельству прилагается план участка с указанием на нем границ предоставляемых земель.

Согласно ст. 31 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 г. № 1103- 1) право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР».

Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» утверждены формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма № 1). Согласно приложениям № 1 и № 2 к постановлению Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 в государственном акте на право собственности на землю указывалось на предоставление названному в нем собственнику участка соответствующего размера в границах, указанных на чертеже. Последний прилагался к государственному акту.

Для возникновения у ФИО1 права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> соток в <адрес>, предоставленного ей в собственность приказом по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, было необходимо обратиться к сельской администрации с заявлением о закреплении спорного земельного участка в личную собственность. К заявлению необходимо было приложить указанный выше приказ на право пользования земельным участком. И только после совершения всех перечисленных выше действий Глава местной администрации мог принять решение о выдаче ФИО11 государственного акта о праве собственности на землю, который удостоверял бы его праве собственности на земельный участок соответствующего размера в границах, указанных на приложенном к акту чертеже.

Между тем, такие документы, служившие в указанный период времени правоустанавливающими, в отношении земельного участка ФИО11 не издавались, следовательно, у ФИО11 право собственности на земельный участок в <адрес>, а тем более, в Лукино, не возникло.

Так, согласно справке из архивного отдела управления делами Администрации городского округа <адрес> следует, что свидетельств о праве собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданных Пехра-Покровской сельской администрацией <адрес> на имя ФИО4 и ФИО1 не имеется. А также в постановлениях Главы Пехра-Покровской сельской администрацией <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ гг. сведений о выдаче свидетельств о праве собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей для ведения личного, подсобного и приусадебного хозяйства ФИО4 и ФИО1 не имеется.

Неправомерная регистрация права собственности ФИО5 и ФИО4 на спорные земельные участки, на основании выписки из приказа и последующее его отчуждение повлекли за собой незаконное выбытие участков из неразграниченной государственной собственности, в связи с чем нарушены права Администрации городского округа <адрес>, как уполномоченного органа по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа Балашиха, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3.3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Закола Московской эбласти от 24.07.2014 № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что спорные земельные участки фактически находится на землях неразграниченной государственной собственности, при этом собственник - Администрация городского округа Балашиха не давал согласие на постановку на государственный кадастровый учет указанных земельных участков и регистрацию прав на них.

Судом также установлено, что спорные земельные участки никогда не предоставлялись в законном порядке с изданием соответствующих распорядительных документов об их предоставлении какому-либо лицу, и выбытие данных земельных участков из владения муниципального образования в собственность ответчиков произошло вопреки воле собственника.

В результате неправомерной регистрации права собственности ответчиков на спорные земельные участки, они фактически незаконно выбыли из неразграниченной государственной собственности без решения уполномоченного лица. При этом ответчики ФИО4 и ФИО1 не имели права распоряжаться указанными земельными участками, в том числе отчуждать их.

Таким образом, орган местного самоуправления не принимал и не совершал действий, направленных на отчуждение спорных земельных участков в чью-либо собственность, а также учитывая, что имущество выбыло из владения собственника помимо его воли, у истца возникло право истребовать земельные участки с кадастровыми номерами и , из незаконного владения ответчика ФИО6

На основании изложенного, требования истца об истребовании у ФИО6 из незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами и , и возврате их в неразграниченную государственную собственность подлежат удовлетворению.

Поскольку орган местного самоуправления не давал согласия на формирование указанного земельного участка, то имеются основания для снятия с государственного кадастрового учета спорных земельных участков.

Рассматривая требования истца о признании отсутствующими у ответчиков ФИО4 и ФИО1 зарегистрированного права на спорные земельные участки суд находит, что данные требования подлежат удовлетворению.

В п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В этом случае, решение суда об истребовании из чужого незаконного владельца будет являться основанием для исключения в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах ответчиков на спорные земельные участки и основанием для снятия с государственного кадастрового учета указанных земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь указанными выше законоположениями, актами их разъяснения, исследовав все представленные в материалы дела документы, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Администрации городского округа Балашиха удовлетворить.

Признать отсутствующим зарегистрированное право ФИО4 на земельный участок , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: личное подсобное хозяйство, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>.

Признать отсутствующим зарегистрированное право ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки по адресу: <адрес>.

Истребовать из незаконного владения ФИО6 земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования- обслуживание жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>.

Истребовать из незаконного владения ФИО6 земельный участок с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки.

Данное решение является основанием для прекращения права ФИО4, ФИО6 на земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования- обслуживание жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>.

Данное решение является основанием для прекращения права ФИО5, ФИО6, на земельный участок с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования - обслуживание жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>.

Данное решение является основанием для снятия с кадастрового учета следующих объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером: общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования- обслуживание жилой застройки, по адресу: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, вспомогательный вид разрешенного использования- обслуживание жилой застройки, по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А.Кобзарева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья О.А.Кобзарева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>