Дело №2-4797/2022
УИД 23RS0040-01-2022-004273-07
Решение
именем Российской Федерации
27 июня 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Паниной О.В.,
при секретаре судебного заседания Прокопенко Д.Г.,
при участии:
представителя заинтересованного лица МКУ МО г.Краснодар «Горжилхоз» – Калиберова Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Прикубанского административного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Краснодар о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, заинтересованные лица: МКУ МО г.Краснодар «Горжилхоз», отдел надзорной деятельности и профилактической работы Прикубанского городского округа города Краснодара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,
установил:
В суд обратился Прокурор Прикубанского административного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования г.Краснодар о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, заинтересованные лица: МКУ МО г.Краснодар «Горжилхоз», отдел надзорной деятельности и профилактической работы Прикубанского городского округа города Краснодара управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
В обоснование иска сослался на то, что прокуратурой Прикубанкого административного округа г. Краснодара по результатам проведенной проверки во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно - промышленного комплекса», указания прокуратуры края от 31.03.2022 №63/7дсп «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно - промышленного комплекса», поручения прокуратуры края от 06.04.2022 № 7-14-2022 с привлечением в качестве специалистов должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Краснодара ГУ МЧС России по краю в деятельности администрации муниципального образования г. Краснодара выявлены нарушения законодательства о распоряжении муниципальной собственностью, о гражданской обороне. Так, по результатам проведенной проверки объекта защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12А, лит. В., установлены нарушения п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. В связи с чем, по факту выявленных нарушений прокуратурой округа 24.02.2022 в адрес Учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о распоряжении муниципальной собственностью, о гражданской обороне. По результатам рассмотрения Учреждением вышеуказанного представления, в прокуратуру округа поступил ответ от 29.03.2022 № 1140, согласно которого устранить допущенные нарушения в полном объеме не представляется возможным.
Таким образом, Учреждением на протяжении длительного времени не принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, что и явилось поводом для обращения в суд.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ МО г.Краснодар «Горжилхоз» – Калиберов Е.Г. против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указал, что МКУ «Горжилхоз» планируется выполнить техническое обследование ЗСГО. На настоящий момент выделена сумма 2 030 707 руб., проводятся конкурсные процедуры для заключения муниципального контракта. Сумма, необходимая для выполнения проектно-сметной документации на ремонт ЗСГО, определена на основе коммерческих предложений, составляет 4 641 616 руб., и будет уточнена после получения отчетов об обследовании ЗСГО. Вместе с тем, осуществление мероприятий по гражданской обороне не относится к уставным видам деятельности МКУ «Горжилхоз». С начала 2022 года отделом технического надзора МКУ «Горжилхоз» выполняется ряд мероприятий (подготовка заявок на выделение денежных средств) с целью проведения торгово-закупочных мероприятий по заключению государственного контракта в части проведения комплексного технического обследования сооружений, для получения полной информации в части разработки проектно-сметной документации с последующим проведением ремонтных работ в полном объеме. В 2022 году МКУ «Горжилхоз» был заключен муниципальный контракт от 14.03.2022 № 0318300119422000051 на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений в рамках программы (подпрограмма «Развитие гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Краснодар») на сумму 2 306 427, 60 руб. МКУ «Горжилхоз» были направлены соответствующие запросы коммерческих предложений подрядным организациям на определение стоимости обследования и проектно-изыскательских работ, включающих в себя разработку планов внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, эксплуатационных схем водоснабжения и канализации ЗСГО, эксплуатационных схем электроснабжения за 1 единицу. По результатам полученных ответов подрядных организаций и произведенного расчета объема бюджетных ассигнований письмом от 25.03.2022 № 1082 Учреждением направлено обращение в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар о выделении дополнительных лимита-бюджетных обязательств. После доведения ЛБО, МКУ «Горжилхоз» будет продолжена работа по определению подрядной организации и заключению соответствующего муниципального контракта. Руководством МКУ «Горжилхоз» усилен контроль за соблюдением требования законодательства об объектах ГО и ЧС, принимаются все возможные меры, направленные на выполнение полного, всестороннего и качественного их обследования и обеспечения надлежащего технического состояния.
Представитель прокурора Прикубанского округа г. Краснодара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дне, месте и времени слушания дела, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дне, месте и времени слушания дела, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений, о причинах неявки суду не сообщил. Заявлений об отложении дела слушанием не предоставлено. Кроме того, суд обращает внимание, что согласно справочного листа 17.06.2022 и 21.06.2022 представители администрации муниципального образования г. Краснодар ознакамливались с материалами дела, следовательно, о дне судебного заседания администрация муниципального образования г. Краснодар была уведомлена надлежащим образом.
Представитель МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в пунктах 67 - 68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах, неявка истца, ответчика, третьих лиц, в силу ст.119, ч.3,4 ст.167 ГПК РФ не является препятствием к слушанию дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, при обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Прикубанкого административного округа г. Краснодара по результатам проведенной проверки во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно - промышленного комплекса», указания прокуратуры края от 31.03.2022 №63/7дсп «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно - промышленного комплекса», поручения прокуратуры края от 06.04.2022 № 7-14-2022 с привлечением в качестве специалистов должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Краснодара ГУ МЧС России по краю в деятельности администрации муниципального образования г. Краснодара выявлены нарушения законодательства о распоряжении муниципальной собственностью, о гражданской обороне.
На основании приказов департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодара в оперативное управление муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» ИНН: 2309135462 (далее - Учреждение) переданы объекты защитных сооружений гражданской обороны № 53698, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Апрельская, д. 2/2, лит. В, № 51799, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12А, лит. В.
Согласно ч.1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ (ч. 2 ст. 215 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.51 Закона №131-ФЗ).
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ) предусмотрено предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Частью 1 ст. 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям организаций в области гражданской обороны отнесено проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе, по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданкой обороны регулируется постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны), приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны), приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях).
Так, по результатам проведенной проверки объекта защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12А, лит. В., установлены следующие нарушения.
Учреждением вопреки п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях не планируются мероприятия по техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны.
Кроме того, в нарушение п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в данном защитном сооружении гражданской обороны отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
Также вопреки п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п. 4.1.1 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.6, 14.3.11, 4.4.1 - 4.4.5, 4.5.1 - 4.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны Учреждением не проводятся мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров- поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств.
Помимо прочего, Учреждением в нарушение п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях п. 1.4, схема «А» приложения № 1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не созданы звенья для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.
Кроме того, вопреки п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Учреждением не разработан план наращивания инженерной защиты организации, продолжающей и переносящей в безопасные районы производственную деятельность в военное время.
По результатам проведенной проверки объекта защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Апрельская, д. 2/2, установлено, что в нарушение п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Учреждением не выполняется обязанность по планированию мероприятий по техническому обслуживанию защитного вооружения гражданской обороны.
Помимо этого, в нарушение п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в данном защитном сооружении гражданской обороны отсутствуют планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
Также вопреки п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п. 4.1.1 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.6, 14.3.11, 4.4.1 - 4.4.5, 4.5.1 - 4.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны Учреждением не проводятся мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств. Указанные системы не исправны.
Кроме того, Учреждением в нарушение п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п. 1.4, схема «А» приложения № 1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не созданы звенья для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.
Пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также пунктами 80, 103, 109 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны на Учреждение возложена обязанность по обеспечению постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны в военное время, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Вместе с тем, данная обязанность Учреждением не исполняется.
Вопреки п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, п. 3.2.11 - 3.2.25 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны Учреждением не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
24.02.2022 по факту выявленных нарушений прокуратурой округа в адрес Учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о распоряжении муниципальной собственностью, о гражданской обороне.
По результатам рассмотрения Учреждением указанного представления, в прокуратуру округа поступил ответ от 29.03.2022 № 1140, согласно которого устранить допущенные нарушения в полном объеме не представляется возможным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Учреждением на протяжении длительного времени не принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что МКУ «Горжилхоз» предприняты все необходимые меры для выполнения требований, а также довод о недостаточности финансирования, не могут являться юридически значимыми, свидетельствующими об устранении выявленных нарушений, равно как и не являются основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц учредителем Учреждения является администрация муниципального образования г. Краснодар.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Учреждением, в том числе в лице администрации муниципального образования г. Краснодар, до настоящего времени не устранены, что является недопустимым, поскольку нарушает основные цели и задачи законодательства в сфере гражданской обороны, что может создать опасность для жизни и здоровья граждан в случае военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Кроме того, в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшения и ликвидации их негативных последствий, в Российской Федерации реализуется государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 300. Вместе с тем, несмотря на значительные усилия, прилагаемые органами государственной власти в рассматриваемой сфере отношений, не удается избежать значительного ущерба от ежегодно возникающих ЧС и стихийных бедствий.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС.
Бездействие Учреждения, а также администрации муниципального образования г. Краснодар, выражающееся в непринятии мер по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прокурора Прикубанского административного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Краснодар о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Краснодар по непринятию мер, направленных на планирование мероприятий по техническому обслуживанию, созданию планов внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, списка личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационной схемы водоснабжения и канализации, эксплуатационной схемы электроснабжения, инструкции по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правил пользования приборами, журнала регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнала регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, проведение мероприятий по оценке технического состояния ограждающих конструкций защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств, созданию звеньев для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, обеспечение постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны в военное время, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в защитных сооружениях гражданской обороны: № 53698, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Апрельская, д. 2/2, лит. В, № 51799, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12А, лит. В.
Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар принять меры, направленные на планирование мероприятий по техническому обслуживанию, созданию планов внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, списка личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационной схемы водоснабжения и канализации, эксплуатационной схемы электроснабжения, инструкции по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правил пользования приборами, журнала регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнала регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, проведение мероприятий по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств, созданию звеньев для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, обеспечение постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны в военное время, условий для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в защитных сооружениях гражданской обороны: № 53698, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Апрельская, д. 2/2, лит. В, № 51799, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12А, лит. В.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.
Судья О.В. Панина
Мотивированное решение изготовлено 04.07.2022
Дело №2-4797/2022
УИД 23RS0040-01-2022-004273-07