ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень «13» февраля 2019 года
Тюменский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Халаевой С.А.,
при секретаре Логиновских С.Н.,
с участием представителя истца ФИО2, представителя третьего лица ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-532/19 по иску Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области к Цулая <данные изъяты> о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Тюменского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с иском к ФИО8, в котором с учетом уточнения исковых требований (л.д. 161) просила суд взыскать с ответчика в пользу истца сумму излишне перечисленной социальной выплаты в размере 72 916 руб. 97 коп., из которых 21354 руб. 26 коп. – сумма средств федерального бюджета, 51562 руб. 71 коп. – сумма средств областного бюджета.
Требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № (в ред. действовавшей на момент выдачи ответчику свидетельства) утверждена Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе. Мероприятия федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе на территории Тюменского муниципального района <адрес> реализовывались в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее -Типовое положение), предусмотренном в Приложении № к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Типовое положение №); - Положением о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (далее - Положение №-п); Соглашением о взаимодействии между Департаментом агропромышленного комплекса <адрес> и Администрацией Тюменского муниципального района <адрес> по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ). В рамках указанной целевой программы ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Каскаринского муниципального образования <адрес>о обратилась ответчик – ФИО8 с заявлением о включении её и членов её семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В установленном порядке приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении основного и резервного списка молодых семей (молодых специалистов)» - получателей социальных выплат в рамках указанной целевой программы ответчик с членами своей семьи была включена в список молодых семей. В связи с чем, ответчику ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство № о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на семью из трех человек: ФИО5, ФИО1, ФИО6 в размере 1 324 738 руб. 80 коп., из которых 387959,22 руб. выданы за счет средств федерального бюджета, 936779,58 руб. выданы за счет средств областного бюджета. Денежные средства перечислены на счет ответчику. В рамках реализации выделенных средств, на основании договора подряда на строительство индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ№, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 был построен и оформлен в общую долевую собственность индивидуальный жилой дом, общей площадью 120 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Сметная стоимость строительства жилого дома согласно локальному сметному расчету от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет 3 974 038 руб. В соответствии с п. 1.12 Положения №-п, в случае если фактическая стоимость 1 кв.м. общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.м. общей площади жилья. Согласно приказу Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на 2015 год установлена в размере 35046 руб. Фактическая стоимость 1 кв.м. общей площади построенного ответчиком индивидуального жилого дома составляет 33116 руб. 98 коп. Приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, был осуществлен перерасчет суммы социальной выплаты, который составил 1 251 821,83 руб., из них 366 604,96 руб. – сумма средств федерального бюджета, 885 216,87 руб. – сумма средств областного бюджета. Таким образом, ответчику была излишне перечислена социальная выплата в сумме 72 916 руб. 97 коп., из которых 21354 руб. 26 коп. – сумма средств федерального бюджета, 51562 руб. 71 коп. – сумма средств областного бюджета. При подаче и подписании заявления на включение в списки в состав участников программы по улучшению жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ ответчик подтвердила, что с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", согласна. Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия с требованием о возврате в областной бюджет денежных средств в сумме 72 916 руб. 97 коп. До настоящего времени возврат денежных средств ответчиком не произведен, ответ на претензию не получен, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Представитель истца Администрации Тюменского муниципального района <адрес> – ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98), в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещена по адресу, указанному в исковом заявлении: <адрес>, согласно сведениям отдела АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ответчик зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102). Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий. В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, считать, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Поскольку иными сведениями о месте проживания ответчика суд не располагает, то приходит к выводу, что ответчик отказалась от получения судебных извещений и в соответствии с ч.2 ст. 117 ГПК РФ считается извещенным надлежащим образом.
Судом, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, которого суд посчитал надлежащим образом извещенным на основании ст.165.1 ГК РФ, в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента агропромышленного комплекса <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105), в судебном заседании с иском согласилась, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 106-110).
Суд, заслушав объяснения представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Реализация данной Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения ряда целей, в том числе создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем: предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа; использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала; увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствие с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к названной федеральной целевой программе.
В соответствие с пунктом 12 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по форме, предусмотренной приложением N 5 к Программе. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» на территории Тюменской области осуществлялось в соответствии с:
- Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее -Типовое положение), предусмотренном в Приложении № к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
- Положением о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) -участникам мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"», утвержденного Постановлением <адрес> от 17.03.2014г. №-п;
- Соглашением о взаимодействии между Департаментом агропромышленного комплекса <адрес> и Администрацией Тюменского муниципального района <адрес> по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «Об определении уполномоченного органа», п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе — участникам мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (в ранее действовавшей редакции), Департамент агропромышленного комплекса <адрес> определен уполномоченным органом по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских - территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе.
Соглашением о взаимодействии между департаментом агропромышленного комплекса <адрес> и Администрацией Тюменского муниципального района <адрес> по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» № от 25 04.2014 (в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 112-118, 121-131), в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы истцом ежегодно утверждались списки молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий на селе на соответствующий текущий год, на основании которых органы местного самоуправления заключали с получателями социальных выплат договоры об обеспечении жильем, выдавали свидетельства о предоставлении социальных выплат и в установленном порядке предоставляли социальные выплаты.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, ответчик - ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Тюменского муниципального района с заявлением о включении её и членов её семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (л.д. 43).
В установленном порядке ФИО1 и члены её семьи (супруг – ФИО5, сын ФИО6) были включены в состав участников программы и приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от 03.06.2015г. №-п «Об утверждении основного и резервного писков молодых семей (молодых специалистов) — получателей социальных выплат в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» на 2015 год» (в редакции приказа Департамента АПК от 18.06.2015г. №-п) и утверждены в списке получателей социальных выплат на 2015 год (л.д. 7-38).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Тюменского муниципального района, МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» и ФИО1 заключен Договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ№ АТМР (л.д. 135-142). По условиям договора ФИО1 обязалась использовать социальную выплату на строительство жилого помещения; работать по трудовому договору, заключенному с работодателем, на территории муниципального района не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты; оформить жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в течение двух лет шести месяцев со дня выдачи свидетельства.
В соответствии с приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> и вышеназванным Договором ФИО1ДД.ММ.ГГГГ выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на состав семьи из 3 человек в размере 1 324 738,80 рублей, из которых 387959,22 руб. средства федерального бюджета, 936779,58 руб. средства областного бюджета. (л.д. 46-47).
Согласно п. 1.8 Положения №-п, социальные выплаты молодым семьям (молодым специалистам) предоставляются на условиях софинансирования средств федерального, областного и (или) местного бюджетов и молодых семей (молодых специалистов). Доля собственных и (или) заемных средств молодых семей (молодых специалистов) должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья обеспечивается социальной выплатой за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов.
Пунктом 1.10 Положения №-п, п. 13 Типового положения № установлена расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.
метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти на очередной финансовый год.
Стоимость 1 кв.м общей площади жилья, используемая для расчета социальной выплаты утверждена приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от 20.05.2015г. №-п «Об утверждении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности <адрес> для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» на 2015 год» утверждена в размере 35046 руб..
Согласно п. 1.11 Положения №-п, п. 18 Типового положения №, молодые семьи (молодые специалисты) вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Согласно условий Договора, п. 4.7.1 Положения №-п, молодые семьи (молодые специалисты) в течение срока действия свидетельства представляют в орган местного самоуправления для составления акта обследования строящегося жилого дома следующие документы:
копию разрешения на строительство жилого дома (разрешения на реконструкцию - при возведении пристраиваемого жилого помещения);
смету на строительство, согласованную органом местного самоуправления, в которой должен содержаться перечень работ, материалов и оборудования, необходимых для строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), с указанием их стоимости;
схему строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), подписанную застройщиком, с указанием размера и площади строящегося жилого дома.
Ответчиком в Администрацию Тюменского муниципального района <адрес> была представлены схема строительства индивидуального жилого дома площадью 110 кв.м, договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ и локальный сметный расчет на выполнение строительства одноэтажного индивидуального жилого дома площадью 110 кв.м. на сумму 3 974 038 рублей (л.д. 56-82).
Согласно п. 3.18 Положения №-п, молодая семья в течение двух календарных дней со дня выдачи свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
Согласно п. 4.3 Положения №-п, кредитная организация в течение двух календарных дней после открытия банковского счета молодой семьей направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств на банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Орган местного самоуправления в течение двух календарных дней со дня получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковские счета молодых семей (молодых специалистов) проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальных выплат на банковские счета, открытые молодыми семьями (молодыми специалистами), и направляет молодым семьям (молодым специалистам) уведомление о поступлении денежных средств на их банковские счета.
Согласно п. 4.4 Положения №-п, кредитная организация социальные выплаты с банковского счета члена молодой семьи (молодого специалиста) по распоряжению члена молодой семьи (молодого специалиста) перечисляет исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для молодой семьи (молодого специалиста).
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Денежные средства в сумме 1 324 738,80 рублей перечислены на счет ответчика, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 387959,22 руб. (л.д. 48), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 936779,58 руб. (л.д. 49).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости за ФИО6, ФИО5 и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом, назначение: жилой дом, площадью 120 кв.м, количество этажей: 1, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы стороны истца о том, что ответчиком, в том числе на выделенные средства был построен жилой дом площадью, больше чем ранее заявленной на 10 кв.м, в связи с чем стоимость квадратного метра построенного жилья, исходя из представленного локального сметного расчета изменилась уменьшилась, так как в соответствии с документами, представленными ответчиком для получения социальной выплаты, стоимость 1 кв.м. предполагаемого жилья, площадью 110 кв.м. составляла 36127,62 руб. (3974038 руб. :110 кв.м.=36127,62 руб.), после осуществления строительства жилого дома, стоимость его 1кв.м. стала составлять 33116,98 руб. (3974038руб. :120 кв.м.=33116,98 руб.).
Согласно п. 1.12 Положения №-п, п. 15 Типового положения №, в случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит перерасчету исходя из фактической площади жилья.
Согласно п. 4.12 Положения №-п, в случаях, требующих пересчета социальной выплаты, орган местного самоуправления направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес> письмо о необходимости проведения пересчета с приложением копий документов, являющихся основанием для осуществления пересчета: акта обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), схемы строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения) - при строительстве жилого дома (пристраивании жилого помещения).
В случае возникновения необходимости перерасчета социальной выплаты после регистрации права собственности на построенное жилое помещение дополнительно к указанным документам, представляется выписка из Единого государственного реестра прав, удостоверяющая право собственности на построенное жилое помещение.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес> в течение 10 рабочих дней со дня поступления письма от органа местного самоуправления издает приказ о пересчете социальной выплаты и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа направляет заверенную копию приказа в соответствующий орган местного самоуправления.
В случае пересчета социальной выплаты после регистрации права собственности на построенное жилое помещение орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа о пересчете социальной выплаты направляет молодой семье (молодому специалисту) уведомление о пересчете социальной выплаты и необходимости возврата части социальной выплаты в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о пересчете социальной выплаты.
В случае невозврата денежных средств в установленный срок орган местного самоуправления взыскивает с молодой семьи (молодого специалиста) денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении информации» <адрес> направила в Департамент агропромышленного комплекса <адрес> письмо с просьбой о необходимости проведения пересчета социальной выплаты молодой семьи ФИО1 с приложением необходимых документов (л.д. 143).
Приказом Департамента агропромышленного комплекса <адрес> от 06.06.2018г. №-п «О пересчете социальных выплат» произведен пересчет размера социальной выплаты молодой семье ФИО1 исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади, в связи с чем размер причитающейся социальной выплаты составил 1 251 821, 83 рубля (л.д. 152).
Размер излишне полученной семьей ФИО1 социальной выплаты составил 72 916,97 рублей (1324738,80-1251821,83=72 916,97).
Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлена претензия о возврате денежных средств в размере 72 916,97 рублей с указанием реквизитов (л.д. 84-85). До настоящего времени денежные средства ответчиком истцу не возвращены, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере 72 916 руб. 97 коп., из которых 21354 руб. 26 коп. – сумма средств федерального бюджета, 51562 руб. 71 коп. – сумма средств областного бюджета, согласно расчету истца, который ответчиком не оспорен, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет Тюменского муниципального района. В связи с этим с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Тюменского муниципального района <адрес> с учетом округления в сумме 2 388 руб. (Расчет ГП в Суды общей юрисдикции, мировые суды (Статья 333.19). Полная цена иска: 72 916,97 руб. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при цене иска от 200<адрес> руб. госпошлина составляет 800 руб. плюс 3% от суммы, превышающей 20000 руб. Формула расчета ГП: размер ГП = 800 + (полная цена иска - 20000)* 3% Расчет: 800 + ((72916,97 - 20000)* 3) / 100 = 2 387,51).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, 5 Жилищного кодекса РФ, ст. 12, 307, 309, 310, 421, 1002 Гражданского кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Распоряжением <адрес> от 504.2014 №-рп «Об определении уполномоченного органа», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе — участникам мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», ст. 12, 55, 56, 67, 88, 98, 103, 167, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации Тюменского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Цулая <данные изъяты> в пользу Администрации Тюменского муниципального района <адрес> излишне перечисленную социальную выплату в размере 72 916 руб. 97 коп., из которых 21354 руб. 26 коп. – сумма средств федерального бюджета, 51562 руб. 71 коп. – сумма средств областного бюджета.
Взыскать с Цулая <данные изъяты> в доход бюджета Тюменского муниципального района <адрес> государственную пошлину в сумме 2 388 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья (подпись) Халаева С.А.
Мотивированное решение составлено 18 февраля 2019 года.