ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5545/2013 от 02.09.2013 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Мороз В.М., с участием прокурора ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об отмене регистрации кандидата на должность главы Красногорского муниципального района ФИО3, заинтересованное лицо Территориальная избирательная комиссия <адрес>

Установил:

ФИО2 обратился в суд с заявлением об отмене регистрации

кандидата на должность главы Красногорского муниципального района <адрес> ФИО3.

В обоснование заявления указал, что для финансирования своей избирательной кампании кандидатом ФИО3 использованы денежные средства помимо средств своего избирательного фонда в сумме, превышающей 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, а также кандидатом ФИО3 изготовлены и распространены агитационные материалы с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, что в соответствии с п. 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для отмены регистрации кандидата.

В судебном заседании представители ФИО2 по доверенности ФИО7 и ФИО8 поддержали заявленные требования.

Представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО9 считает, что в ходе рассмотрения дела установлены нарушения со стороны кандидата ФИО3, в связи с чем считает заявление подлежащим удовлетворению.

ФИО3 и его представитель по доверенности ФИО10 возражали против удовлетворения заявления, считают, что ФИО2 не представил в суд доказательств финансирования ФИО3 своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда, агитационные печатные материалы оплачены по ценам, указанным в счетах типографий, прав интеллектуальной собственности не нарушал, от всех авторов фотографий, использованных при агитации, получены разрешения на использование.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора ФИО11, полагавшей заявление ФИО2 не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Судом установлено, что ФИО2 и ФИО3 являются зарегистрированными кандидатами на должность главы Красногорского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по заказу кандидата ФИО3 ООО «Печатный Дом «Магистраль» были изготовлены агитационные материалы - листовка формата А4 и плакат формата А3.( л.д. 165, 182)

ДД.ММ.ГГГГ по заказу кандидата ФИО3 ООО «Печатный Дом «Магистраль» был изготовлен агитационный материал - листовка формата А4.( л.д. 165)

Указанные агитационные материалы в соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представлены ФИО3 в ТИК.

Из пояснений директора ООО «Печатный Дом «Магистраль», привлеченного судом в качестве специалиста в соответствии со ст. 188 ГПК РФ установлено, что стоимость указанных агитационных материалов определена исходя из цен, сложившихся в ООО «Печатный Дом «Магистраль», но не представленных в ТИК. При определении стоимости существующие цены не занижались. Исходя из технического задания на изготовление печатных материалов заказчику ФИО3 были выставлены счета на оплату на сумму 24 680 руб. и 18 500 руб.

Из представленных в суд Сведений о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата ФИО3 судом установлено, что за изготовление агитационных печатных материалов ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было оплачено по счету № на расчетный счет ООО «Печатный Дом «Магистраль» 24 680 руб., ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 оплачено по счету № руб.( л.д.183-194)

Таким образом, довод заявителя о привлечении кандидатом ФИО3 в целях финансирования его избирательной кампании средств ООО «Печатный Дом «Магистраль» в виде изготовления агитационных печатных материалов по заниженной цене, суд считает несостоятельным.

ДД.ММ.ГГГГ по заказу ФИО3 ООО Издательский Дом «Золотое перо» был изготовлен агитационный материал – буклет, формат А-4, 4+4, тираж 10000 экз., 2 фальца. Указанный материал в соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» был представлен ФИО3 в ТИК. ( л.д.148, 164)

Согласно расценкам, представленным в ТИК ООО Издательский Дом «Золотое перо» стоимость офсетной печати одного экземпляра формата А-4 4+0 при тираже 5000 экз. составляет 1,54 руб. без учета бумаги.( л.д. 170)

Из пояснений генерального директора ООО «Красногорская типография» ФИО12, привлеченного судом в качестве специалиста в соответствии со ст. 188 ГПК РФ установлено, что цветность 4+0 означает полноцветную печать с одной стороны листа, цветность 4+4 означает полноцветную печать с двух сторон листа. Стоимость печати с двух сторон в два раза выше, чем стоимость печати с одной стороны. Исходя из представленных в ТИК ООО Издательский дом «Золотое перо» расценок, стоимость офсетной печати одного экземпляра формата А-4, цветностью 4+4 (то есть с двух сторон) составляет: 1,54 руб. умноженное на 2, то есть 3,08 рублей.

Минимальная стоимость мелованной бумаги формата А-4 составляет 0,50 руб. Таким образом, изготовление одного экземпляра буклета составляет не менее 3,58 руб. (3,08 руб. + 0,50 руб.). Учитывая, что согласно выходным данным тираж агитационного материала составляет 10000 экз., стоимость изготовления всего тиража указанного буклета составляет 10000 х 3,58 руб. = 35 800 руб. При этом ООО Издательский дом «Золотое перо» не представило сведений о ценах на услугу 2 фальца.

Из представленных в суд Сведений о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата ФИО3 судом установлено, что в счет оплаты за изготовление названных буклетов ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 оплатил ООО Издательский Дом «Золотое перо» всего 21 800,00 руб. То есть, за изготовление буклета ФИО3 перечислил из своего избирательного фонда на 14 000 руб. меньше (35 800 руб. – 21 800 руб. = 14000 руб.) без учета стоимости услуги 2 фальца. ( л.д.183-194)

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по заказу ФИО3 ООО Издательский Дом «Золотое перо» был изготовлен агитационный материал – газета ФИО3 «Выбор Красногорья». Указанные газеты в соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» были представлены ФИО3 в ТИК. ( л.д. 14-25, 122-126,127-128, 152, 153)

Из пояснений генерального директора ООО «Красногорская типография» ФИО12, привлеченного судом в качестве специалиста в соответствии со ст. 188 ГПК РФ установлено, что указанные печатные материалы представляю собой 2 листа формата А2, отпечатанные полноцветной печатью с двух сторон (цветность 4+4) на газетной бумаге. Согласно расценкам, представленным в ТИК ООО Издательский Дом «Золотое перо» стоимость офсетной рулонной печати одного экземпляра формата 8А-3 (что равнозначно формату 2А-2) 4+1 при тираже 20 000 экз. составляет 0,76 руб. без учета бумаги. Поскольку расценки на полноцветную двухстороннюю печать в ТИК не представлены, стоимость исходя из представленных цен можно определить путем прибавления к цене печати цветностью 4+1 цены на дополнительные три цвета. Разница в стоимости офсетной рулонной печати одного экземпляра формата 8А-3 4+1 и 2+1 составляет 0,20 руб. (0,76 руб. – 0,56 руб.), то есть, исходя из расценок ООО Издательский Дом «Золотое перо» стоимость прибавления одного цвета равна 0,10 руб. Следовательно, стоимость офсетной рулонной печати одного экземпляра формата 2А-2 4+4 при тираже 20 000 экз. будет составлять 1,06 руб. (0,76 руб. + 0,30 руб.).

Стоимость газетной бумаги формата А-2 составляет 0,44 руб., то есть 0,88 руб. за 2 листа. Таким образом, изготовление одного экземпляра газеты составляет 1,94 руб. (1,06 руб. + 0,88 руб.). Учитывая, что согласно выходным данным тираж каждого выпуска газеты составил 20 000 экз., а всего изготовлено 6 выпусков, то есть общий тираж составляет 120000 экз., стоимость изготовления всех 6 тиражей указанной газеты составляет 120 000 х 1,94 руб. = 232 800 руб.

Из представленных в суд Сведений о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата ФИО3 судом установлено, в счет оплаты за изготовление названных газет ФИО3 оплатил ООО Издательский Дом «Золотое перо» ДД.ММ.ГГГГ – 31000 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 29000 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 31000 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 31000 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 31 000 руб., а всего 153 000,00 руб. То есть, за изготовление газеты ФИО3 перечислил из своего избирательного фонда на 79 800 руб. меньше (232 800 руб. – 153 000 руб. = 79800 руб.). (л.д. 183-194).

Таким образом, кандидатом ФИО3 в целях финансирования его избирательной кампании привлечены средства ООО Издательский Дом «Золотое перо» на общую сумму 95 800 руб. (79 800 руб. + 14000 = 93800 руб.).

Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на выборах главы муниципального образования в <адрес> установлен абз. 4 п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» и составляет 1 000 000 руб. Соответственно 5% от предельно допустимого размера расходования средств избирательного фонда составляют 50 000 руб.

Довод ФИО3 и его представителя о том, что ответственность за формирование цены на агитационные печатные материалы законом возложена на типографию, и кандидат ответственности не несет, суд считает несостоятельным.

Согласно п.5 ст. 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Применительно к печатным агитационным материалам такой порядок предусмотрен ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ и предполагает:

- обязательную предоплату изготовления печатного агитационного материала до его изготовления (п.5 ст.54);

- официальное обнародование организациями, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, сведений о размерах и условиях оплаты названных работ или услуг (п.1.1. ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ). Организации, не выполнившие требования п. 1.1. ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ, не вправе оказывать услуги или выполнять работы по изготовлению печатных агитационных материалов.

При таких условиях кандидат, проводящий свою предвыборную агитацию посредством выпуска печатных агитационных материалов, должен располагать необходимыми сведениями о размерах и порядке оплаты работ или услуг и по их изготовлению. При этом и кандидат, и организация, осуществляющая выпуск печатного агитационного материала в равной мере связаны обнародованными расценками и не наделены правом вносить в них корректировки. Учитывая, что кандидат дает разрешения на расходование средств избирательного фонда и представляет изготовленный агитационной материал до начала его распространения в соответствующую избирательную комиссию, он несет ответственность за соблюдение требований к его выпуску, в том числе в части оплаты.

В соответствии с п. 5 ст. 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

Оплата изготовления печатного агитационного материала в размере, меньшем, нежели это следует из опубликованных расценок, является необоснованным занижением расценок на изготовление печатных агитационных материалов и в части разницы стоимости изготовления агитационного материала, подлежавшей оплате и суммы оплаченной кандидатом, является использованием кандидатом денежных средств помимо средств специального избирательного фонда кандидата.

Использования кандидатом ФИО3 для финансирования избирательной кампании денежных средств помимо средств собственного избирательного фондав размере 93800 руб., то есть более 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, является основанием для отмены регистрации кандидата в соответствии с п. 7. ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Суд находит заявление ФИО13 подлежащим удовлетворению также на основании подп. "в" п. 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются произведения науки, литературы и искусства. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Статьей 1226 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права.

Статьи 1228 и 1229 Гражданского кодекса РФ устанавливают, что автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, право на имя и иные личные неимущественные права.

Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен. Авторство и имя автора охраняются бессрочно.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 1233 Гражданского кодекса РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии со ст. 1259 Гражданского кодекса РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; другие произведения.

К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Авторские права распространяются на часть произведения.

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Статьями 1265, 1266, 1270, предусмотрено, что право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

- воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме.

- распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

- публичный показ произведения;

- доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

Пунктом 1.1. ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Исходя из изложенного на кандидата возложена обязанность по соблюдению законодательства об интеллектуальной собственности.

В ходе судебного заседания установлено, что в печатном агитационном материале ФИО3 "Выбор Красногорья" ДД.ММ.ГГГГ, официально представленном в Территориальную избирательную комиссию, опубликована карта-схема "Структура магистралей западного сектора с предложениями по дорожно-мостовому строительству" как иллюстрация агитационной статьи "Эх дороги…Небоскребы…Тревоги…" с указанием, что эта схема представляет собой экспликацию ранее опубликованной карты развития улично-дорожной сети <адрес> и <адрес>.( л.д. 127)

Действительно, согласно публикации в газете "Красногорские вести" от ДД.ММ.ГГГГ указанная схема мероприятий по улучшению транспортного обслуживания Красногорска была разработана по заказу администрации <адрес> в составе проекта "Схема развития уличной дорожной сети <адрес> в увязке с Москвой и <адрес>ю", а сам проект разработан ГУП НИиПИ Генплана Москвы в дополнение к генеральному плану Красногорска 1996 года. ( л.д. 129-133) Следовательно, у данного произведения имеется автор проекта и правообладатель ГУП НИиПИ Генплана Москвы, а кандидат ФИО3 в ходе своей агитации использовал чертежи, изображения и макеты градостроительного проекта.

Кандидат ФИО3 не представил суду доказательств правомерного использования указанной схемы путем заключения лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права, а также согласие авторов проекта на его размещение без указания имени авторов. При этом представитель ФИО3 заявлял, что у него имеется письменное согласие автора проекта, но не смог сообщить никаких сведений об авторе проекта и отказался представить суду такое согласие. Исходя из изложенного, суд считает, что кандидат ФИО3 не приобрел никаких прав на проект "Схема развития уличной дорожной сети <адрес> в увязке с Москвой и <адрес>ю" и не имел права использовать этот проект или его часть, тем более без указания имени авторов.

Суд учитывает, что ФИО3 не мог не знать о наличии автора и правообладателя проекта, так как сам сослался в своем агитационном материале на публикацию этих сведений в газете "Красногорские вести" от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в ходе осмотра сайтов в сети Интернет с привлечением специалиста судом установлено, что на своем сайте ввнемировский.рф кандидат ФИО3 разместил в качестве иллюстрации своей агитационной статьи "Остановить «рассказовщину»" фотографию, которая ранее была опубликована на сайте Информационного Агентства «Живая Кубань», и автором данной фотографии является Евгения Смирнова ( л.д. 195, 199) Вместе с агитационной статьей кандидата ФИО3 «Эх, дороги… небоскрёбы… тревоги…" размещена фотография, которая ранее была опубликована на сайте Агентства «Фото ИТАР-ТАСС», автором фотографии является Сергей Карпов. ( л.д.207, 212). На странице сайта ID 4439840 указано, что фото «Итар-Тасс», автор Сергей Карпов, все права защищены. ( л.д. 212) Вместе с агитационной статьей кандидата ФИО3 "Четырежды рожденный или как дурят избирателя" размещена фотография, которая ранее была опубликована на сайте газеты The New York Times, автором фотографии является Vincent Oliver.(209, 206).

При этом кандидат ФИО3, зная о том, для приобретения прав на фотографии требуется заключение соответствующего договора с авторами и (или) правообладателями, не представил никаких доказательств наличия у него прав на размещение указанных и других фотографии на своем сайте.

Доводы ФИО3 о том, что он приобрел права на размещение фотографий на своем сайте путем заключения договора об оказании информационных услуг с ООО ФИО1 не подтверждаются условиями указанного договора. ( 218-219).

Суд считает, что довод ФИО3 о том, в удовлетворении заявления должно быть отказано, потому что схемы и фотографии не являются агитационными материалами, основан на неправильном толковании закона. Вышеуказанные материалы размещены при проведении агитации в печатном агитационном материале кандидата ФИО3 и на предвыборном сайте кандидата ФИО3 в сети Интернет вместе со статьями агитационного характера, фактически являются иллюстрацией к этим агитационным статьям, которые в последующем опубликованы в печатных агитационных материалах кандидата ФИО3 "Выбор Красногорья".

Кандидат ФИО3 оплатил со своего специального избирательного счета расходы, связанные с функционированием и наполнением своего сайта, что подтверждается сведениями Сбербанка РФ и договором об оказании информационных услуг, представленным кандидатом ФИО3

Ссылку ФИО3 и его представителя о том, что размещение материалов в сети Интернет не регулируется законом, суд считает необоснованной, поскольку Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регламентирует проведение предвыборной агитации любым способом и в любой форме.

С учетом изложенного, суд считает, что кандидат ФИО3 в нарушение п. 1.1. ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась агитация проводил агитацию, нарушающую законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление ФИО2 об отмене регистрации кандидата на должность главы Красногорского муниципального района ФИО3 удовлетворить.

Отменить регистрацию ФИО3. зарегистрированного кандидатом на должность главы Красногорского муниципального района решением территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в апелляционном порядке в течение пяти дней через Красногорский городской суд.

Судья: