Производство № 2-5835/2021
УИД 28RS0004-01-2021-005580-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Щедриной О.С.,
при секретаре Домниченко С.Д.,
с участием истца АВ, действующей по доверенности также в интересах истца СА, представителей ответчиков: ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» - АА, ООО «АКС» - НН, ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» - ОР,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СА, АВ к ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр», ООО «АКС», Государственному казенному учреждению Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району о признании задолженности отсутствующей, возложении обязанности исключить из лицевого счета и платежных документов сведения о задолженности пени, взыскании компенсации морального вреда, понуждении произвести восстановление и выплату социальной выплаты, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
СА, АВ обратились в Благовещенский городской суд Амурской области с иском к ООО "Благовещенский Расчетно-кассовый центр", Государственное Казенное Учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району, в обоснование которого указали, что СА согласно свидетельству о государственной регистрации права серия 28АО №728521 от 21.11.2001 г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу, ***. Указанный жилой дом с 01.12.2015 г. находится в управлении ООО «Управление жильем Благовещенска». С декабря 2015 г. в адрес собственников МКД поступало по две квитанции за коммунальные услуги, где начисления за коммунальные услуги дублировались от ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Информационно-Расчетный Центр-Амур», который согласно агентскому договору с управляющей компанией производил начисление оплаты. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, было принято решение о внесении платы за коммунальные услуги с 01.02.2016 г. непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. До 31.01.2016 г. включительно, им (истцом) оплата вносилась в управляющую компанию, что подтверждается квитанциями и чеками от 14.01.2016 за декабрь в размере 2186,41 руб. и чеком от 12.03.2016 за январь - февраль 2016 г в размере 5 575,29 руб., уплаченных в ООО «ИРЦ-Амур». С 01.02.2016 г. он (истец) стал производить оплату за коммунальные услуги в ООО «Благ-РКЦ», что подтверждается также квитанциями. В апреле 2016 г. был произведен перерасчет, была выявлено задолженность. При обращении в ООО «Благ-РКЦ», выяснилось, что причиной задолженности стало не перечисление управляющей компанией оплаты за коммунальные услуги. В ответах ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» указывает, что он (истец) оплату коммунальных услуг должен был производить напрямую ресурсоснабжающей организации, как исполнителю коммунальной услуги. Он (истец) с ответами ответчика не согласен, так как действующее законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг при выборе способа управления домом управляющей организацией, в отсутствие соответствующего решения собственников дома. Перед управляющей компанией ими (истцами) обязанность по внесению платежей была исполнена. Считают начисление долга в размере 4026,23 руб. и пени 521,87 руб. не законным. С 2018 г. семья АВ получает адресную социальную помощь по категории «малоимущая семья», что подтверждается справками. При обращении в отдел по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ГКУ АО «Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району» АВ было отказано в приеме документов на получение субсидии по причине указания в квитанции задолженности. Т.е. незаконное начисление задолженности ООО «Благ-РКЦ» лишило их (истцов) семью права воспользоваться правами и льготами, установленными законодательством РФ.
В ходе судебного разбирательства АВ, СА уточнили исковые требования, указали, что по информации ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» на 12.10.2021 г. по лицевому счету №<***> произведена корректировка начислений, произведено списание задолженности в размере и пени 521,87 руб. Просят взыскать с ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Амурские коммунальные системы» компенсацию морального вреда в размере 40 000 руб.; взыскать с ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Амурские коммунальные системы» в пользу истцов государственную пошлину в размере 300 руб.; понудить ГКУ АО «Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району» произвести восстановление и выплату ежемесячной социальной выплаты в размере 30% платы за коммунальные услуги АВ в период с 01.04.2019 года по 30.04.2021.
Сторона истца на требованиях о признании задолженности на 13.01.2021 года в сумме 4020 рублей 39 копеек на 2016 год числящуюся за СА по л/с № <***> отсутствующей и о возложении обязанности исключить задолженность и пеню, не настаивали.
Определениями Благовещенского городского суда Амурской области от 13.10.2021 г. к производству суда принято заявление об уточнении исковых требований, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «АКС».
Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 15.06.2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета срока привлечены Министерство социальной защиты населения Амурской области, ООО Управляющая компания «Управление жильем Благовещенска», ООО «Информационно-расчетный центр - Амур».
Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 03.09.2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета срока привлечены ООО «Амур», ООО «Полигон».
В судебном заседании истец АВ, действующая по доверенности также в интересах истца СА на иске настаивала. Пояснила, что компенсацию морального вреда просят взыскать солидарно с ответчиков.
Представитель ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» с иском не согласился, в письменном отзыве на иск указал, что с 01.05.2014 г. ООО «Благ-РКЦ» осуществляет агентскую деятельность по начислению платы, выставлению платежных документов, а также сбору денежных средств с населения многоквартирных жилых домов г. Благовещенска за жилищно-коммунальные услуги, на основании агентских договоров, заключенных с поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов: ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, обслуживающие организации. Между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Благовещенский Расчетно-кассовый центр" заключены агентские договора № 01-/-1401 и № 01-/-1402, согласно условий, которых ОАО "Амурские коммунальные системы" (принципал), уполномочило ООО "Благовещенский Расчетно- кассовый центр" (агент), осуществлять следующие действия от своего имени и за счет Принципала, в отношении многоквартирных жилых домов согласно Приложению № 1 к указанным договорам: по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальных услуг, собственников жилых и нежилых помещений; по расчету и начислению платежей потребителям за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, установку общедомового прибор учета (ОДПУ) и иных платежей по указанию Принципала; по формированию и печати платежных документов (счетов-квитанций) на оплату услуг Принципала, на основании предоставленных Принципалом сведений, с последующей доставкой их до потребителей Принципала; по приему платежей от потребителей за коммунальные услуги, в том числе с привлечением платежных агентов; по сбору и перечислению полученных денежных средств от потребителей в счет оплаты за коммунальные услуги; по приему от потребителей показаний индивидуальных (общеквартирных) показаний приборов учета соответствующих коммунальных услуг; за услуги холодного водоснабжения и/или водоотведения, а также теплоснабжения (горячего водоснабжения, отопления). В соответствии с п.1 постановления Мэра г. Благовещенска № 3483 от 31.10.2003г. функции сбора денежных средств и сбыта электрической энергии, теплоэнергии, водоснабжения и водоотведения МП «Горэлектросети», МП «Гортеплосети», МП «Водоканал», МПЖРЭП г. Благовещенска были переданы в ОАО «Амурские коммунальные системы». Постановлением администрации г.Благовещенска № 1847 от 12.04.2013г. ОАО «Амурские коммунальные системы» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Благовещенск. Таким образом, в отсутствие заключенного договора на поставку коммунальных ресурсов между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальной услуги выступает ресурсоснабжающая организация до дня начала предоставления коммунальных услуг, управляющей организацией. Жителями многоквартирного жилого дома по адресу ***, с 01.12.2015 г. в качестве управляющей компании убрано ООО «Управление жильем Благовещенска», которое в отсутствие договоров на поставку ресурсов осуществляло деятельность по начислению размера платы и сбор денежных средств за жилищно-коммунальные услуги. Однако поскольку договор на поставку коммунальных ресурсов между ООО «Управление жильем Благовещенска» и ООО «АКС» не был заключен, именно ресурсоснабжающая организация, обладая статусом исполнителя коммунальной услуги, наделена правом требования от потребителей оплаты коммунальных услуг. С учетом изложенного, 15.12.2015 г. ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» приступило к начислению платы, выставлению платежных документов, а также сбору денежных средств за коммунальные услуги жителям многоквартирного жилого дома по адресу ***. 01.04.2016г. между ООО «АКС» и ООО «Управление жильем Благовещенска» были заключены договора на поставку ресурса. Кроме того, 16.03.2016 г. между ОАО «АКС» и ООО «Управление жильем Благовещенска» заключено соглашение об урегулировании расчетов по оплате за коммунальные услуги в отношении перечня МКД, находящихся на управлении управляющей компании, в том числе и по адресу ***. Согласно условий указанного соглашения Обществом приняты и отражены оплаты физических лиц за коммунальные услуги, произведенные потребителями на расчетные счета управляющей компании. После проведенных мероприятий сложилась спорная ситуация. Для разрешения сложившейся ситуации и решения вопроса о дальнейших действиях, со стороны ООО «Благ-РКЦ» в адрес ООО «АКС» как Принципала, были неоднократно направлены служебные записки исх. № 4687 от 07.12.2016 г. исх. № 6 от 19.01.2017 г. исх. № 3756 от 25.09.2017г. От ООО «АКС» в адрес ООО «Благ-РКЦ» ответ по предмету решения указанного вопроса не поступил. В соответствии с предоставленными сведениями ООО «Управление жильем Благовещенска» по адресу ***, имеется задолженность по оплате коммунальных услуг на сумму 4028,29 руб. В свою очередь, на основании документов, представленных АВ, оплата коммунальных услуг за расчетный период - февраль 2016 г. совершена потребителем в адрес ООО «Управление жильем Благовещенска» в полном объеме 12.03.2016г. Спорная задолженность в размере 4028,29 руб. выставлялась в платежном документе ООО «Благ-РКЦ» в пользу ООО «АКС». 24.09.2021 г. за исх. № исх/юл-1728-2021/КИА, от ООО «Благ-РКЦ» в адрес ООО «АКС» было направлено письмо, по предмету настоящего гражданского дела. 08.10.2021г. в адрес ООО «Благ-РКЦ» за исх. № 101-19-11204 от ООО «АКС» поступило распоряжение в ответ на письмо ООО «Благ-РКЦ» от 24.09.2021г. за исх. № исх/юл-1728-2021/КИА, согласно которого необходимо произвести списание дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***> закрепленному за адресом: *** размере 4028,29 руб. На основании указанного распоряжения, ООО «Благ-РКЦ» было произведено списание дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***> закрепленному за адресом: *** размере 4028,29 руб., а также требуемые к списанию истцом пени. Произведенное снятие дебиторской задолженности, пени отражено в платежном документе ООО «Благ-РКЦ» за октябрь 2021 г. Из платежного документа исключена задолженность в размере 4028,29 руб. и пени. Принять самостоятельное решение о списании спорной задолженности ООО «Благ-РКЦ» не могло, по причине отсутствия таких полномочий, соответствующих распоряжений от ООО «АКС», в связи с чем ООО «Благ-РКЦ» не причиняло истцам моральный вред. Просит в удовлетворении иска к ООО «Благ-РКЦ» отказать.
Представитель ГКУ Амурской области - управление Социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району в письменном отзыве на иск, указал, что СА, АВ с 10.08.2018 г. состоят в управлении на учете по категории «многодетная семья» и получают в управлении меры социальной поддержки, предоставляемые Законом № 408-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее - Закон № 408-ОЗ), в том числе ежемесячную социальную выплату в размере 30 % платы за коммунальные услуги (далее - ЕСВ). В соответствии с 4.1 ст.1 Закона № 408-ОЗ, многодетная семья - семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, пасынков, падчериц), а также лиц из числа указанных детей в возрасте от 18 лет до 23 лет, являющихся инвалидами I и II группы (далее - многодетная семья). Подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона № 408-ОЗ многодетным семьям установлена ежемесячная социальная выплата в размере 30% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки и в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки и в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Во исполнение Закона № 408-ОЗ Правительством Амурской области принято постановление от 05.06.2008 № 126 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям» (далее - Порядок № 126), которое определяет механизм предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям. П. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 408-О3 предусматривает ежемесячную социальную выплату в размере 30% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки и в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки и в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения Пункт 3.4 Порядка № 126 предусматривает, что расчет ЕСВ производится в соответствии с методикой определения размера ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальных услуг многодетным семьям, приведенной в приложении № 6 к настоящему Порядку (далее - Методика), на те виды коммунальных услуг, право на социальную поддержку по оплате которых предусмотрено многодетной семье. С 01.01.2019 г. при расчете ЕСВ многодетной семье используются имеющиеся в управлении сведения о размере платы за коммунальные услуги, произведенной многодетной семьей за месяц, предшествующий месяцу начисления ЕСВ. Сведения о размере платы многодетной семьи за коммунальные услуги представляются в управление лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг (далее - организации ЖКХ), либо заявителем ЕСВ по запросу управления. Постановлением Правительства Амурской области от 18.04.2019 г. № 212 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Амурской области», которое распространялось на правоотношения, возникшие с января 2019 г., изменен порядок назначения и выплаты получателям ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальных услуг многодетным семьям. В соответствии с п.п. 3 п.9.1 Порядка № 126, основаниями для приостановления выплаты ЕСВ являются наличие у получателя ЕСВ задолженности по оплате коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд. Согласно п.п.7 п. 10.1 Порядка № 126 выплата ЕСВ многодетной семье прекращается после истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ в соответствии с п.п. 3 п. 9.1 Порядка № 126. Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств. Согласно п.п.2 п. 10.3 Порядка № 126 восстановление выплаты ЕСВ, прекращенной по основанию, предусмотренному п.п. 7 п. 10.1 настоящего Порядка, производится с месяца приостановления выплаты ЕСВ (при условии сохранения у многодетной семьи права на получение ЕСВ за указанный период), но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу обращения заявителя с заявлением о восстановлении выплаты ЕСВ и документами, подтверждающими отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг (в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по основаниям, предусмотренным п.п. 3, 4 п. 9.1 настоящего Порядка). Между управлением и ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» 18.12.2015 заключено соглашение о взаимодействии по вопросам организации информационного обмена № 27, предусматривающее ежемесячное получение сведений в электронном виде о размере у получателей ЕСВ задолженности по оплате водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в отчетном периоде. С 01.04.2019 выплата ЕСВ семье АВ была приостановлена распоряжением управления от 01.04.2019 в соответствии с подп.3 пункта 9.1 Порядка, так как ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» передал информацию о задолженности, по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд в сумме 7092,87 руб. В соответствии с п.п. 7 п. 10.1. Порядка, выплата ЕСВ семье АВ распоряжением от 01.10.2019 прекращена в связи с истечением 6 месяцев с даты приостановления выплаты ЕСВ и направлено уведомление от 03.10.2019 № 14704-05 о прекращении выплаты ЕСВ и причинах её прекращения. В период с 01.04.2019 по настоящее время АВ не предоставила в управление сведения о погашении имеющейся у семьи задолженности по оплате за коммунальные услуги либо соглашение о рассрочке погашения указанной задолженности с целью принятия решения управлением о восстановлении ей выплаты ЕСВ. Таким образом, назначить и выплатить ежемесячную социальную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье АВ за период с апреля 2019 по настоящее время управлению не представляется возможным в связи с имеющейся задолженностью и отсутствия сведений об оплаченных им коммунальных услугах. В соответствии с п. 10.4. Порядка № 126 решение о восстановлении выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Порядка. Таким образом, управление при принятии решения о прекращении семье СА выплаты ЕСВ действует в соответствии с нормами постановления Правительства Амурской области от 05.06.2008 № 126 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям» и примет решение и возобновлении выплаты ЕСВ семье СА при предоставлении документов об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг. Просит в исковых требованиях об обязании восстановить ежемесячную социальную выплату по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2019 отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» ОР указала, что распоряжением от 08.11.2021 г. АВ с 01.04.2019 г. восстановлена выплата ЕСВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата будет произведена в декабре 2021 г. в размере 44520,02 руб.
Представитель ООО «АКС» в письменных возражениях возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указал, что между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Благовещенский расчетно-кассовый центр" заключены агентские договора № 01-/-1401 и № 01/-1402 по расчету и начислению платежей потребителям за коммунальные услуги.ОАО «Амурские коммунальные системы» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Благовещенск. В соответствии со ст. ст. 153,154,155 Жилищного кодекса РФ, п. 66 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", граждане обязаны вносить платежи за жилье и предоставленные коммунальные услуги ежемесячно не позднее десятого числа следующего за истекшим месяцем, и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Согласно подп. «б» п. 17 Правил № 354 в случае отсутствия у управляющей организации заключенного с ресурсонабжаюшей организацией договора о приобретении коммунального ресурса, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в п. 14 или 15 Правил № 354. Таким образом, в отсутствие заключенного договора на поставку коммунальных ресурсов между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальной услуги выступает ресурсоснабжающая организация до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией. Жителями многоквартирного жилого дома по адресу *** декабря 2015 г. в качестве управляющей компании была избрана ООО «Управление жильем Благовещенска», которое осуществляло деятельность по начислению размера платы и сбор денежных средств за жилищно-коммунальные услуги. Между тем, в связи с отсутствием заключенных договоров на поставку ресурсов заключенных между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» с 01.12.2015 г. приступило к начислению платы, выставлению платежных документов, а также сбору денежных средств за коммунальные услуги жителям многоквартирного жилого дома по адресу ***. 01.04.2016г. между ООО «АКС» и ООО «Управление жильем Благовещенска» были заключены договора на поставку ресурса. Кроме того, 16.03.2016 г. между ОАО «АКС» и ООО «Управление жильем Благовещенска» заключено соглашение об урегулировании расчетов по оплате за коммунальные услуги в отношении перечня МКД, находящихся на управлении управляющей компании, в том числе и по адресу ***. По адресу ***, ООО «Управление жильем Благовещенска» были представлены сведения о имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг за расчетный период — январь 2016 г. на сумму 4 028,29 руб. ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» указывает, что неоднократно направляло в ООО «АКС» служебные записки о решении вопроса по имеющейся задолженности Истца. Обращают внимание, что в перечисленных выше служебных записках ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр», не указывает необходимость произведения перерасчета по л/с Истца, а главное не предоставляет подтверждающие документы об оплате выставленной задолженности. И только, 24.09.2021 г. за исх. № исх/юл-1728-2021/КИА, от ООО «Благ-РКЦ» в адрес ООО «АКС» было направлено письмо, с просьбой решения вопроса о списании суммы задолженности за коммунальные услуги в размере 4 028,29 руб. по адресу ***, лицевой счет №<***>. В ответ ООО «АКС» 08.10.2021г. в адрес ООО «Благ-РКЦ» за исх. № 101-19-11204 направило распоряжение согласно которого необходимо произвести списание дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***> закрепленному за адресом: *** размере 4 028,29 руб. Предъявленную к взысканию сумму компенсации морального вреда в размере 40 000 руб. истцом чрезмерно завышена. Считаем, что истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих бездействие ответчика ООО «АКС». Таким образом, с учетом того, что ООО «Благ-РКЦ», как агент до сентября 2021 г. не обращался в ООО «АКС» с вопросом о необходимости списания дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***>, считают, что в действиях ООО «АКС» отсутствует вина, а Истцом в свою очередь не представлены доказательства вины и причинно - следственной связи между наступившим вредом и действиями Ответчика ООО «АКС». Просит в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО «АКС» отказать в полном объеме.
В судебное заседание не явились истец СА, представители министерства социальной защиты населения Амурской области, ООО "Амур", ООО "Полигон", ООО "Информационно-расчетный центр - Амур", ООО УК "Управление жильем Благовещенска". О дате, времени и месте судебного заседания извещались в соответствии с требованиями ст.ст. 113, 116, 118 ГПК РФ, п. 3 ст. 54, ст. 165.1 ГК РФ. О причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили. Истец СА обеспечила явку представителя по доверенности. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, учитывая положения ст. 154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что семья АВ с 01.08.2018 г. состоит в ГКУ Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району (ГКУ АО «Благовещенское УСЗН») на учете по категории «многодетная семья» и получает меры социальной поддержки, предоставляемые Законом Амурской области от 19.01.2005 г. № 408-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в том числе ежемесячную социальную выплату в размере 30 % платы за коммунальные услуги (далее - ЕСВ).
Истцы в иске указывают и материалами дела подтверждается, что с 01.04.2019 г. выплата ЕСВ семье АВ была приостановлена распоряжением Управления социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району от 01.04.2019 г. в соответствии с подп. 3 п. 9.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, утвержденного Постановлением Правительства области от 05.06.2008 г. №126, так как ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» были переданы данные о наличии у Истцов задолженности, по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд в сумме 7092,87 руб.
Из ответа ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» от 02.04.2020г. №6269-05, и уведомления от 03.10.2019 г. № 14704-05 также следует, что в соответствии с п.п. 7 п. 10.1. Порядка, выплата ЕСВ семье АВ распоряжением от 01.10.2019 г. прекращена в связи с истечением 6 месяцев с даты приостановления выплаты.
Из свидетельства о государственной регистрации права серия 28 АО № 728521 от 21.11.2001 г. следует, что СА на основании договора купли-продажи от 02.08.2001 г., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу, ***.
На указанное жилое помещение открыт лицевой счет №<***>.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.12.2015 г. жилой дом по адресу, *** 01.12.2015 г. находится в управлении ООО «Управление жильем Благовещенска».
Сторонами не оспаривается, что ответчиком ООО «Благ-РКЦ» в платежных документах на кв.*** выставляется задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период декабрь 2015 г. – январь 2016 г. в размере 4028,29 руб., а также начисляется пеня.
Истцы, не согласившись с выставлением им задолженности за жилищно-коммунальные услуги, и как следствие прекращением выплаты ЕСВ обратились в суд с настоящим иском.
В силу ст.ст. 209, 288 ГК РФ, п.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Из иска следует, сторонами не оспаривалось, что с декабря 2015 г. в адрес собственников многоквартирного жилого дома по ул. *** поступало по две квитанции за коммунальные услуги, где начисления за коммунальные услуги дублировались от ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» и ООО «Информационно-Расчетный Центр-Амур», который согласно агентскому договору с управляющей компанией производил начисление оплаты.
Истцы указывают, что до 31.01.2016 г. включительно, ими оплата вносилась в управляющую компанию - ООО «Управлением жильем Благовещенска», путем перечисления платы получателю платежа ООО «ИРЦ-Амур».
Указанные доводы истцов подтверждаются представленными в материалы дела квитанциями и чеками от 14.01.2016 за декабрь в размере 2186,41 руб. и чеком от 12.03.2016 за январь - февраль 2016 г в размере 5 575,29 руб.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, было принято решение о внесении платы за коммунальные услуги с 01.02.2016 г. непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
В соответствии с п.1 постановления Мэра г. Благовещенска № 3483 от 31.10.2003г. функции сбора денежных средств и сбыта электрической энергии, теплоэнергии, водоснабжения и водоотведения МП «Горэлектросети», МП «Гортеплосети», МП «Водоканал», МПЖРЭП г. Благовещенска были переданы в ОАО «Амурские коммунальные системы». В соответствии с п.5.1 постановления были изъяты из хозяйственного ведения МП «Горэлектросети», МП «Гортеплосети», МП «Водоканал», МПЖРЭП г. Благовещенска в казну г. Благовещенска движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления ОАО «Амурские коммунальные системы» сбытовой деятельности.
24 декабря 2003г. в газете «Благовещенск» №52(722) были официально опубликованы договора на оказания услуг по теплоснабжению, электроснабжению, на отпуск воды и сточных вод (оферта).
Постановлением администрации г.Благовещенска № 1847 от 12.04.2013г. ОАО «Амурские коммунальные системы» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования г.Благовещенск.
01.05.2014 г. между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Благовещенский Расчетно-кассовый центр" заключены агентские договора № 01-/-1401 и № 01-/-1402, согласно условий, которых ОАО "Амурские коммунальные системы" (принципал), уполномочило ООО "Благовещенский Расчетно- кассовый центр" (агент), осуществлять следующие действия от своего имени и за счет Принципала, в отношении многоквартирных жилых домов согласно Приложению № 1 к указанным договорам: по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальных услуг, собственников жилых и нежилых помещений; по расчету и начислению платежей потребителям за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, установку общедомового прибор учета (ОДПУ) и иных платежей по указанию Принципала; по формированию и печати платежных документов (счетов-квитанций) на оплату услуг Принципала, на основании предоставленных Принципалом сведений, с последующей доставкой их до потребителей Принципала; по приему платежей от потребителей за коммунальные услуги, в том числе с привлечением платежных агентов; по сбору и перечислению полученных денежных средств от потребителей в счет оплаты за коммунальные услуги; по приему от потребителей показаний индивидуальных (общеквартирных) показаний приборов учета соответствующих коммунальных услуг; за услуги холодного водоснабжения и/или водоотведения, а также теплоснабжения (горячего водоснабжения, отопления).
Таким образом, ООО «Благ-РКЦ» с 01.05.2014 г. осуществляет агентскую деятельность по начислению платы, выставлению платежных документов, а также сбору денежных средств с населения многоквартирных жилых домов г. Благовещенска за жилищно-коммунальные услуги, на основании агентских договоров, заключенных с поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов: ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, обслуживающие организации.
Из сообщения ООО «Управлением жильем Благовещенска» от 17.06.2016 г. №388 следует, что по данным управляющей компании задолженности по уплате за коммунальные услуги за СА не числится.
С 01.02.2016 г. оплата за коммунальные услуги производится истцами в ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр», что ответчиком не оспаривается.
Между тем в ответах ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» от 16.08.2016 г. №1458, от 05.04.2019 г. №477, ответчик отсутствие задолженности не признает, напротив, указывает об отсутствии оснований для внесения платы за коммунальные услуги за период декабрь 2015 г. – январь 2016 г. в управляющую компанию.
В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено п. 17 Правил от 06.05.2011 N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
При этом, в силу подп. "б" п. 17 Правил от 06.05.2011 N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, если собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
П. 14 данных Правил предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В остальных случаях, согласно п. 8, 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Согласно п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, из приведенных норм следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит ресурсоснабжающей организации только в случаях, прямо установленных нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 354.
Сторонами не оспаривалось, что в отношении жилого дома по адресу, *** выбран способ управление – управление управляющей организацией. Между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией ООО «Управление жильем Благовещенска» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.12.2015 г.
Из п. 3.1.3. указанного договора управления, следует, что управляющая компания ООО «Управление жильем Благовещенска» обязана предоставлять коммунальные услуги собственнику помещений в многоквартирном доме, в том числе на общедомовые нужды в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, надлежащего качества согласно Перечню предоставляемых Управляющей компанией коммунальных услуг и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение).
В соответствии с п.3.1.6. Договора управления, управляющая компания обязана от своего имени и за свой счет заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры в соответствии федеральными нормативно правовыми актами на снабжение коммунальными ресурсами прием сточных вод, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг собственнику в объемах и с качеством, предусмотренными настоящим договором, нормативно – правовыми актами РФ.
Управляющая компания обязана в силу п. 3.1.8. Договора управления, принимать от собственника плату за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные и другие услуги согласно платежному документы, предоставленному управляющей компанией или платежным агентом.
Судом установлено, что истцом СА плата за коммунальные услуги в период с декабря 2015 г. по январь 2016 г. в соответствии с приведенными положениями действующего на спорный период законодательства и заключенного с управляющей компанией договора управления, вносилась в управляющую компанию - ООО «Управлением жильем Благовещенска», путем перечисления платы получателю платежа ООО «ИРЦ-Амур», что подтверждаются представленными в материалы дела платежными документами и только после принятия общим собранием 01.02.2016 г. решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, такая оплата истцом производилась (с 01.02.2016 г.) в ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр».
Доводы ответчика о неправомерности внесения истцом платы за коммунальные услуги в период – с декабря 2015 г. по январь 2016 г. в управляющую компанию не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку как указано выше, действующее в спорным период законодательство не допускало возможности прямой оплаты собственниками помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, при выборе способа управления домом управляющей организацией, в отсутствие решения собственников дома о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
Отсутствие заключенного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договора о приобретении коммунальных ресурсов не отменяет установленный законом порядок внесения платы за коммунальные услуги, поскольку согласно подп. "б" п. 31 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Кроме того, в силу п.13 Правил от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной вподпункте "б" пункта 10настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Однако, еслиуправляющаяорганизацияфактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, аресурсоснабжающаяорганизациявыставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией иресурсоснабжающейорганизациейв соответствии с п.1 ст.162 ГК РФмогут быть квалифицированы как фактически сложившиесядоговорныеотношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
При изложенных обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы истцов о необоснованном включении ответчиком ООО «Благ-РКЦ» в платежных документах об оплате за коммунальные услуги задолженности в размере 4028,29 руб.
Из материалов дела следует, что 24.09.2021 г. за исх. № исх/юл-1728-2021/КИА, от ООО «Благ-РКЦ» в адрес ООО «АКС» было направлено письмо, по предмету настоящего гражданского дела, о направлении позиции ООО «АКС» по исковому заявлению по делу №2-5835/2021, как Принципала, в чью пользу и в чьих интересах ООО "Благ- РКЦ" как агент выставляет к оплате оспариваемую истцами задолженность; в случае принятия Принципалом решения о списании суммы задолженности за коммунальные услуги в размере 4028,29 руб. по адресу ***, лицевой счет №<***>, направить в адрес ООО «Благ-РКЦ» соответствующее распоряжение.
08.10.2021г. в адрес ООО «Благ-РКЦ» за исх. № 101-19-11204 от ООО «АКС» поступило распоряжение о списании дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***> закрепленному за адресом: *** размере 4028,29 руб.
На основании указанного распоряжения, ООО «Благ-РКЦ» было произведено списание дебиторской задолженности за коммунальные услуги по лицевому счету №<***> закрепленному за адресом: *** размере 4028,29 руб., а также требуемые к списанию истцом пени.
Произведенное снятие дебиторской задолженности, пени отражено в платежном документе ООО «Благ-РКЦ» за октябрь 2021 г. Из платежного документа исключена задолженность в размере 4028,29 руб., пени.
После исключения из платежных документов спорной задолженности истцы на требованиях о признании задолженности отсутствующей и о возложении на ООО «Благ-РКЦ» обязанности исключить из лицевого счета №<***> за адресом: *** задолженности в размере 4028,29 руб. не настаивали.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нарушенное право истцов восстановлено, оснований для удовлетворения требований о признании задолженности на 13.01.2021 года в сумме 4020 рублей 39 копеек на 2016 год числящейся за СА по л/с № <***> отсутствующей и о возложении обязанности исключить задолженность и пеню, не имеется ввиду отсутствия в указанной части предмета спора на момент рассмотрения дела.
Исходя из положений ст. 160 ЖК РФ, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующего бюджета.
Во исполнение Закона № 408-ОЗ Правительством Амурской области принято постановление от 05.06.2008 № 126 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям» (далее - Порядок № 126), которое определяет механизм предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям.
В соответствии с п.п. 3 п.9.1 Порядка № 126, основаниями для приостановления выплаты ЕСВ являются наличие у получателя ЕСВ задолженности по оплате коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд.
Согласно п.п.7 п. 10.1 Порядка № 126 выплата ЕСВ многодетной семье прекращается после истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ в соответствии с п.п. 3 п. 9.1 Порядка № 126.
Между управлением и ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» 18.12.2015 заключено соглашение о взаимодействии по вопросам организации информационного обмена № 27, предусматривающее ежемесячное получение сведений в электронном виде о размере у получателей ЕСВ задолженности по оплате водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в отчетном периоде.
С 01.04.2019 выплата ЕСВ семье АВ была приостановлена распоряжением управления от 01.04.2019 в соответствии с подп.3 пункта 9.1 Порядка, так как ООО «Благовещенский расчетно-кассовый центр» передал информацию о задолженности, по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд в сумме 7092,87 руб.
Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось, доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Согласно п.п.2 п. 10.3 Порядка № 126 восстановление выплаты ЕСВ, прекращенной по основанию, предусмотренному п.п. 7 п. 10.1 настоящего Порядка, производится с месяца приостановления выплаты ЕСВ (при условии сохранения у многодетной семьи права на получение ЕСВ за указанный период), но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу обращения заявителя с заявлением о восстановлении выплаты ЕСВ и документами, подтверждающими отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг (в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по основаниям, предусмотренным п.п. 3, 4 п. 9.1 настоящего Порядка).
В соответствии с п. 10.4. Порядка № 126 решение о восстановлении выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Порядка.
Таким образом, судом установлено и не оспаривалось ответчиком ООО «Благ-РКЦ», что прекращение ЕСВ ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» было связано с неверным информированием данного юридического лица ответчиком ООО «Благ-РКЦ» о наличии у истцов задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, что повлекло приостановление, а затем и прекращение выплаты ЕСВ.
Из материалов дела и пояснений представителя ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» следует, что распоряжением от 08.11.2021 г. АВ с 01.04.2019 г. восстановлена выплата ЕСВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата будет произведена в декабре 2021 г. в размере 44520,02 руб. Указанное не оспаривалось стороной истца.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе впорядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что нарушенное право истца АВ восстановлено, оснований для удовлетворения требования к ГКУ АО «Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району» произвести восстановление и выплату ежемесячной социальной выплаты не имеется.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»)
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ в от 20 декабря 1994 г. N 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда», при рассмотрении требований о компенсации морального вреда суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
Ненадлежащее исполнение ответчиком ООО «Благ-РКЦ» своих обязанностей установлено в ходе настоящего судебного производства. Нарушение прав потребителя в ходе судебного разбирательства нашло подтверждение.
Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика ООО «Благ-РКЦ», суд принимает во внимание фактические обстоятельства дела, при которых истцам длительный период приходилось доказывать правомерность своих действий по внесению платы за коммунальные услуги в управляющую компанию и фактически быть лишенными весь этот период ЕСВ, что, безусловно, повлекло нравственные страдания СА, АВ При таких обстоятельствах, суд, полагает необходимым взыскать с ответчика ООО «Благ-РКЦ» в счет компенсации морального вреда 1 000 руб. в пользу каждого из истцов, отказав в удовлетворении заявленных исковых требования в большем размере. Присужденный размер компенсации согласуется с принципами конституционной ценности жизни, здоровья и достоинства личности (ст.ст. 21, 53 Конституции РФ), а также с принципами разумности и справедливости, предусмотренным ст. 1101 ГК РФ, позволяющими, с одной стороны, возместить причиненный моральный вред, с другой - не допустить неосновательного обогащения стороны истца.
Суд не усматривает оснований для взыскания компенсации морального вреда с ООО «АКС» поскольку в соответствии с заключенными между ОАО "Амурские коммунальные системы" и ООО "Благовещенский Расчетно-кассовый центр" агентскими договорами № 01-/-1401 и № 01-/-1402 от 01.05.2014 г., именно ООО «Благ-РКЦ» как Агент осуществляет от своего имени действия по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальных услуг; по расчету и начислению платежей потребителям за коммунальные услуги (п.1.1); выполняет перерасчеты сумм платы за оказанные услуги, в том числе за предыдущие периоды, по письменному уведомлению Принципала (п.2.1.8.). При этом суд соглашается с доводами ООО «АКС», что за произведением перерасчета по лицевому счету истцов ООО «Благ-РКЦ» обратилось к ООО «АКС» только 24.09.2021 г. в заявлении № исх/юл-1728-2021/КИА. Ранее из обращений ООО «Благ-РКЦ» в адрес Принципала не усматривается просьб (требований) о произведении перерасчета по лицевому счету истцов, не предоставлялись подтверждающие документы об оплате выставленной задолженности.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По настоящему делу при подаче заявления истцом АВ была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чеком ПАО Сбербанк № 3326768 от 08.06.2021 года. С учетом изложенного, расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика ООО «Благ-РКЦ» в пользу истца.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление СА, АВ – удовлетворить в части.
Взыскать с ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» в пользу АВ компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Взыскать с ООО «Благовещенский Расчетно-кассовый центр» в пользу СА компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.
В удовлетворении требований в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.С. Щедрина
Решение в окончательной форме составлено 29.11.2021 г.