ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-661/2021 от 26.07.2021 Свободненского городского суда (Амурская область)

№2-661/2021

УИД 28RS0017-01-2021-001116-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года г. Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области Гордельянова Н.В.,

с участием Свободненского городского прокурора Смирновой О.М.,

при помощнике судьи Назаренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свободненского городского прокурора в интересах муниципального образования «город Свободный» к администрации г. Свободного, Тырцевой Наталье Борисовне о признании недействительным образование объекта недвижимости, признании отсутствующим права собственности

у с т а н о в и л:

Свободненский городской прокурор в интересах муниципального образования «город Свободный» обратился с исковым заявлением к адмнистрации г. Свободного о признании недействительным образование объекта недвижимости, признании отсутствующим права собственности, указывая на следующее.

Свободненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что -- между Кураганяном Э.Ш. и Тырцевой Н.Б. заключен договор купли-продажи земельного участка, кадастровый --, площадью 2858 кв.м., категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для административного здания со складскими помещениями».

-- администрацией г. Свободного Тырцевой Н.Б. выдано разрешение на строительство на вышеуказанном земельном участке.

На основании заявления на ввод объекта в эксплуатацию от -- администрацией г. Свободного Тырцевой Н.Б. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - административное здание со складскими помещениями, расположенные на земельном участке с кадастровым номером --

В период с -- по ----. временно был уполномочен на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в муниципальном учреждении – Управлении по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного, т.е. являлся должностным лицом, уполномоченным действовать от имени УИМИЗ администрации г. Свободного.

-- в своем служебном кабинете здания администрации г. Свободного ФИО5 заключил договор купли-продажи -- и подписал акт приема – передачи с Курганяном Э.Ш., согласно которым УИМИЗ администрации г. Свободного продало, а Курганян Э.Ш. купил земельный участок, кадастровый --, площадью 2858 кв.м., за --, без учета того, что на данном земельном участке расположены объекты муниципальной собственности: здание котельной 62 квартала, используемое в качестве административного здания и здание склада ----.

-- право муниципальной собственности прекращено.

Данные обстоятельства установлены приговором Свободненского городского суда от --.

По мнению истца, разрешения на строительство от -- и ввод объекта в эксплуатацию от -- выданы на существующие объекты недвижимости, строительство фактически не осуществлялось.

На основании ч. 2 Постановления Верховного совета Российской Федерации -- от -- «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности: «здание котельной 62 квартала» и «здание склада --, --» переданы в муниципальную собственность города Свободного и включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования «город Свободный».

Вместе с тем, после вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрацией города Свободного не выполнялись действия по постановке на государственный кадастровый учет «здания котельной 62 квартала» и «здания склада --, --» как объектов недвижимости, в связи с чем, сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В период с -- по -- начальник отдела по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации города Свободного Бороздин Ю.Г. по просьбе заместителя главы администрации города Свободного по ЖКХ, строительству и архитектуре ФИО8 принял участие в подготовке исходных документов, необходимых для проведения аукциона по продаже муниципального земельного участка с кадастровым номером --, без учета находящихся на нем объектов муниципальной собственности - «здания котельной 62 квартала» и «здания склада --, --», сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и ЕГРП.

В период с -- по --ФИО7 решил использовать свои служебные полномочия начальника отдела по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации г. Свободного, подготовил и подписал у первого заместителя главы администрации г. Свободного ФИО9 разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке, кадастровый --, на имя Курганяна Э.Ш., умолчав об отсутствии проектной документации, а также наличии объектов муниципальной собственности.

По указанному факту возбуждено уголовное дело по обвинению ФИО7 в совершении преступлений, предусмотренных --

Таким образом, подготовленное и выданное администрацией г. Свободного разрешение на строительство объекта капитального строительства послужило основанием для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности Тырцевой Н.Б. на самовольно и незаконно реконструированный объект муниципальной собственности: здание котельной 62 квартала, расположенной на земельном участке, кадастровый --.

Определением Свободненского городского суда от -- в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного.

Определением Свободненского городского суда от -- в качестве соответчика привлечена Тырцева Наталья Борисовна.

В настоящем судебном заседании Свободненский городской прокурор Смирнова О.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации г. Свободного Мальцева З.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Соответчик Тырцева Н.Б. и ее представитель – адвокат Эбингер М.Н., действующий на основании доверенности и ордера, возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, представили письменные возражения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного -- действующая на основании доверенности, оставила рассмотрение исковых требований на усмотрение суда.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно пунктам 1-3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

В п. 1 и 2 ст. 11 ЗК РФ закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 1 и п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённому приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В п. 2 ст. 39.1 ЗК РФ закреплено, что продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с п. 1 и подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.

Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законом Амурской области от 30.12.2004 № 402-03 «О наделении муниципального образования города Свободного статусом городского округа и об установлении его границ» муниципальное образование город Свободный наделен статусом городского округа и установлены его границы в соответствии с картографическим описанием.

Уставом муниципального образования «город Свободный», принятым Свободненским городским Советом народных депутатов 06.07.2010 года, закреплено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 5), Свободненский городской Совет от имени муниципального образования обладает полномочиями собственника муниципального имущества.

Администрация города Свободного от имени муниципального образования использует, управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативно-правовыми актами (ст. 62).

Согласно Положению Управления по использованию муниципального имущества и землепользования Администрации г. Свободного от ----, управление является органом администрации г. Свободного, имеющим исполнительно - распорядительные функции в сфере управления и распоряжения в пределах своей компетенции имуществом, находящемся в собственности г. Свободного Амурской области, в том числе земельными участками, за исключением земельного лесного фонда и земель, занятых водными объектами (п. 1.2), организационно-правовая форма - учреждение, учредителем является - администрация г. Свободного (п. 2), управление подотчетно по вопросам управления и распоряжения имуществом г. Свободного, в том числе земельными ресурсами, приватизации объектов собственности г. Свободного - главе администрации г. Свободного (п. 4), осуществляет в установленном нормативно - правовыми актами управление и распоряжение муниципальным имуществом (п. 8.1), предоставляет (продажа, аренда) в соответствии с действующим законодательством движимое, недвижимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки юридическим и физическим лицам (п. 8.10), организует и проводит специализированные аукционы в виде открытых торгов по продаже муниципального имущества (п. 8.20), начальник управления руководит деятельностью управления (п. 11.1), действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех органах и организациях, учреждениях, судах (п. 11.2), издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления (п. 11.3), открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы (п. 11.7).

В период с -- по ---- временно был уполномочен на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в муниципальном учреждении – Управлении по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного, т.е. являлся должностным лицом, уполномоченным действовать от имени УИМИЗ администрации г. Свободного.

-- в своем служебном кабинете здания администрации г. Свободного -- заключил договор купли-продажи -- и подписал акт приема – передачи с Курганяном Э.Ш., согласно которым УИМИЗ администрации г. Свободного продало, а Курганян Э.Ш. купил земельный участок, кадастровый --, площадью -- кв.м., за --, без учета того, что на данном земельном участке расположены объекты муниципальной собственности: здание котельной 62 квартала, используемое в качестве административного здания и здание склада ----.

-- право муниципальной собственности прекращено.

Приговором Свободненского городского суда от --ФИО5 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч--, т.е. являясь должностным лицом, его действия по службе явно вышли за пределы полномочий, поскольку достоверно зная о том, что согласно действующему законодательству РФ продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности без находящегося на нем здания, не допускается, а отчуждение муниципальных зданий, строений и сооружений производится только совместно с занимаемыми ими земельными участками в порядке приватизации, а также то, что вид разрешенного использования земельного участка, кадастровый --, исключает возможность проведения аукциона на право заключения договоров его купли-продажи, произвел незаконное отчуждение данного земельного участка Курганяну Э.Ш. без учета находящихся на нем объектов муниципальной собственности: здания котельной 62 квартала, здания склада ----, правовая природа которых неразрывно связана с земельным участком, находящимся под ними, заключив договор купли-продажи -- и подписав акт приема – передачи с Курганяном Э.Ш.

В соответствии с ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с чч. 1 и 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 и 5 ч. 6 ст. 55 ГрК основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).

В судебном заседании установлено, что на основании ч. 2 Постановления Верховного совета Российской Федерации -- от -- «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в муниципальную собственность -- были переданы объекты государственной собственности: «здание котельной 62 квартала» и «здание склада --, --».

Указанные объекты муниципальной собственности включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования «--». Вместе с тем, как объекты недвижимости здание котельной 62 квартала и здания склада ----» не поставлены на государственный кадастровый учет и сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приговором Свободненского городского суда от --ФИО7 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ----е. ФИО7 из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера в виде поддержки заместителя главы -- по ЖКХ, строительству и архитектуре, а также продвижения по службе, совершил действия (без какой-либо проектной документации подготовил и подписал у первого заместителя главы -- разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером -- имя Курганяна Э.Ш.), входящие в круг его должностных полномочий при отсутствии обязательных условий и оснований для их совершения, то есть он действовал вопреки интересам службы.

В результате действий ФИО7 существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившееся в ограничении правомочий муниципального образования «город Свободный» по владению, пользованию и распоряжению зданием котельной 62 квартала, расположенном на земельном участке с кадастровым номером --, в связи с постановкой на государственный кадастровый учет указанного здания как объекта недвижимости, принадлежащего ФИО1, и в связи с этим причинении имущественного вреда муниципальному образованию «город Свободный» на общую сумму -- (стоимость земельного участка и объекта муниципальной собственности «здания котельной 62 квартала» и «здания склада --, --»).

Данное обстоятельство подтверждается также материалами регистрационного дела объекта с кадастровым номером --, согласно которому подготовленное и выданное админстрацией г. Свободного разрешение на строительство объекта капитального строительства -- от -- стало основанием для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности Тырцевой Н.Б. на самовольно и незаконно реконструированный объект муниципальной собственности: здание котельной 62 квартала, расположенный на земельном участке, кадастровый --.

Согласно разъяснениям, данным в п. 52 Постановленгия Пленума Верховного суда РФ --, Пленума Высшего Арбитражного РФ «22 от -- «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

С учетом изложенного, наличие у Тырцевой Н.Б. зарегистрированного права на административное здание, кадастровый --, нарушает правомочие собственика муниципального образования «город Свободный» на владение, использование и распоряжение им по своему усмотрению, вследствие чего исковые требования Свободненского городского прокурора о признании недействительным образование объекта недвижимости, признании отсутствующим права собственности являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Обсуждая довод представителя Тырцевой Н.Б. – Эбингер М.Н. о пропуске срока исковой давности, суд полагает его необоснованным на основании следующего.

В соответствии со ст. 208 ГК РФ на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), исковая давность не распространяется.

В п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности» указано, что исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные ГК РФ. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.

Поскольку иски о признании права собственности отсутствующим являются негаторными, следовательно, на них не распространяется срок исковой давности.

Обсуждая довод представителя ответчика Эбингер М.Н. о подсудности данного спора Арбитражному суду, суд полагает его не подлежащим удовлетворению, поскольку положениями части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен круг дел, инициатором которых может выступать прокурор в арбитражном процессе, данный перечень является исчерпывающим. Приведенный перечень не предусматривает возможность обращения прокурора в интересах муниципального образования с иском о признании недействительным образование объекта недвижимости, признании отсутствующим прав собственности.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу подп.9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика Тырцевой Н.Б. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которых истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Свободненского городского прокурора в интересах муниципального образования «город Свободный» к администрации г. Свободного, Тырцевой Наталье Борисовне о признании недействительным образование объекта недвижимости, признании отсутствующим права собственности удовлетворить.

Признать недействительным образование объекта недвижимости – нежилое здание, кадастровый --, расположенного на земельном участке, кадастровый --.

Признать отсутствующим право собственности Тырцевой Натальи Борисовны на нежилое здание кадастровый --, расположенного на земельном участке, кадастровый --.

Признать отсутствующим право собственности Тырцевой Натальи Борисовны на земельный участок --

Исключить из ЕГРП сведения о праве собственности на нежилое здание, кадастровый --, расположенного на земельном участке, кадастровый --.

Взыскать с Тырцевой Натальи Борисовны в доход федерального бюджета госпошлину в размере --.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 03 августа 2021 года.

Судья Свободненского городского суда Н.В. Гордельянова