РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 мая 2012 года Дело № 2-72/2012
село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи Чичиековой Е.П.,
при секретаре Шниткиной Н.И.,
с участием помощника прокурора района Барсуковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Шебалинского района в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации муниципального образования «Шебалинский район», отделу социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», ликвидационной комиссии отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», Министерству финансов Республики Алтай, с участием третьего лица о понуждении к предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам по бесплатному отоплению жилого помещения,
установил:
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО1 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО1 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО2 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО2 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО3 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО3 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО4 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО4 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО5 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО5 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО6 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО6 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах ФИО7 обратился в суд с требованием об обязании администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить ФИО7 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>. По исковому заявлению возбуждено гражданское дело.
Исковые требования мотивированы тем, что указанные лица являются педагогическими работниками. Согласно п.п. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 они имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» обязанность обеспечения учителей в сельской местности и членов их семей бесплатными квартирами с отоплением и освещением была возложена на исполкомы сельских и поселковых советов народных депутатов. Распоряжением Совета министров СССР от 24.07.1949г. № 11433-р действие указанного постановления распространено на учителей сельских школ. Согласно указанных нормативных актов обеспечение работников школ топливом происходит с доставкой топлива на дом не позднее 1 сентября в размере годовой потребности. Твердое топливо указанным гражданам поставлено в меньшем, чем установлено, размере, задолженность за <данные изъяты> год ФИО1 составила <данные изъяты>; ФИО8 в <данные изъяты>; ФИО3 <данные изъяты>; ФИО4 <данные изъяты>; ФИО5 <данные изъяты>; ФИО6 <данные изъяты> ; ФИО7 <данные изъяты>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по делу привлечены: отдел социального развития администрации МО «Шебалинский район», ликвидационная комиссия отдела социального развития администрации МО «Шебалинкий район», Министерство финансов Республики Алтай.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил основание исковых требований и просил обязать отдел социального развития администрации МО «Шебалинский район», ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район», администрацию МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО5 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>, Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году.
для ФИО4 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>, Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году;
для ФИО2 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>, Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году;
для ФИО7 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>, Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году;
для ФИО3 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>, Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году;
для ФИО1 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>;
для ФИО9 Министерство финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства <данные изъяты> для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году;
Указанное ходатайство принято судом к сведению и рассмотрению в порядке ст. 39 ГПК РФ.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7 - направили в адрес суда заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, а также о том, что они как первоначальные так и уточненные исковые требования прокурора поддерживают в полном объеме.
Ответчик- Министерство финансов Республики Алтай в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя и возражение на исковое заявление.
Ответчики- Администрация МО «Шебалинский район» и ликвидационная комиссия отдела социального развития администрации МО « Шебалинский район » также не явились, направив в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Третье лицо- Управление Федерального казначейства по Республике Алтай также не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся истцов, ответчиков, третьего лица.
В судебном заседании помощник прокурора района Барсукова Г.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истцы ФИО4, ФИО5 как первоначальные так и уточненные исковые требования прокурора поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е», «ж», «к» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральному законодательству.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истцы: <данные изъяты> являются педагогическими работникам <данные изъяты> Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями трудовых книжек истцов и лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Таким образом, истцы, являясь педагогическими работниками имели право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением в <данные изъяты> годах. Указанное обстоятельство подтверждается также имеющимися в материалах дела справками отдела социального развития МО «Шебалинский район», выданными истцам и ответчиками не оспаривается.
В силу положений абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", за педагогическими работниками до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52. 2 и 55 закона РФ «Об образовании» было сохранено право на льготы в натуральной форме, а именно право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности, что является федеральной мерой социальной поддержки педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации было передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.
В развитие данных федеральных законов в Республике Алтай были приняты законы субъекта.
Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай № 78- РЗ от 07.07.2008 года « О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой помощи с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения ( далее – меры социальной поддержки ) подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.
Статьей 4 этого же Закона Республики Алтай предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные средства.
В соответствии с п. 7 ст. 1 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда» от 23. 12. 2005 г. № 36-6, органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими, в том числе, и по предоставлению мер социальной поддержки, установленных Законом Республики Алтай «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай».
Согласно ст. 2 указанного закона отдельными государственными полномочиями было наделено, в т.ч. муниципальное образование «Шебалинский район».
Согласно положения об отделе социального развития МО «Шебалинский район», утвержденного решением районного Совета депутатов № 29-13 от 11.04.2006, к компетенции отдела отнесено осуществление отдельных государственных полномочий, в т.ч. предусмотренных Законом Республики Алтай от 07.06.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай".
Доказательств тому, что в положение об отделе социального развития были внесены соответствующие изменения, и данные полномочия были переданы иному органу местного самоуправления, в материалах дела не имеется.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Алтай отдел социального развития администрации МО «Шебалинский район» находится на стадии ликвидации.
Распоряжением главы администрации МО « Шебалинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ, создана ликвидационная комиссия.
В силу ст. 62 ч. 3 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени, ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Доказательств по передаче полномочий отдела иному лицу ответчиками не предоставлены.
Таким образом, обязанность по предоставлению мер социальной поддержки истцам за <данные изъяты> год в виде приобретения и доставки твердого топлива перешли к ликвидационной комиссии отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район».
На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования прокурора в части приобретения и доставки для истцов твердого топлива за 2009 год необходимо возложить на ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район».
Относительно исковых требований прокурора об обязании Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай выделить денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в 2010 году в отношении вышеназванных истцов суд отмечает следующее.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.05 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на представление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определяется аб. З 3 п. 5 ст. 55 Закона № 3266-1, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии со ст. 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативно правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, муниципального образования возникают в результате принятия соответственно законов субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления (ст. 85, 86 БК РФ).
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Алтай от 7 июля 2008 года № 78-ФЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности № 128 от 10 июня 2009 года.
Согласно п. 2 вышеуказанных правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.
Данное положение введено постановлением Правительства Республики Алтай от 15. 06. 2009 № 130 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2009 года », действующее с 01 января 2010 года.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, с 01 января 2010 года за педагогическими работниками было закреплено право на единовременную денежную компенсацию, в размере понесенных лицом расходов за приобретенное топливо и его доставку.
Из материалов дела следует, что ФИО1 проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>., что подтверждается техническим паспортом, справкой сельской администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Размер его потребности в отоплении жилого помещения составляет <данные изъяты> в год.
ФИО2 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
ФИО3 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>., что подтверждается кадастровым паспортом, справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
ФИО4 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
ФИО5 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
ФИО6 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
ФИО7 проживает в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай, общей площадью <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, справкой Чергинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Размер ее потребности в отоплении жилого помещения составляла <данные изъяты> в год.
В судебном заседании установлено, что в <данные изъяты> годах ответчиком осуществлялась частичная выдача твердого топлива. Указанные обстоятельства подтверждаются справками, выданными отделом социального развития МО «Шебалинский район», в которых указана задолженность по твердому топливу, пояснениями представителей ответчика в ходе судебного заседания.
Таким образом, истцы не были обеспечены твердым топливом в предусмотренном законодательством объеме.
Так, задолженность перед ФИО5 <данные изъяты> перед ФИО4 <данные изъяты>; перед ФИО2 <данные изъяты>.; перед ФИО7 <данные изъяты> ; перед ФИО3 <данные изъяты>; перед ФИО6 <данные изъяты> ; перед ФИО1 <данные изъяты>.
При исчислении суммы денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива истцам за 2010 год суд берет в основу Постановление Комитета по тарифам Республики Алтай от 18.12.2009 года № 18/4 «Об утверждении предельных розничных цен на топливо печное, бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территориях Республики Алтай ».
Согласно которому стоимость дров в <данные изъяты> году по Шебалинскому району составила <данные изъяты> за 1 кубический метр.
В соответствии с решением сессии Совета депутатов МО «Шебалинский район» от 25.02.2010 года № 16-6-р стоимость расходов по доставке 1 куб. м. равна <данные изъяты> (с учетом НДС)
Таким образом, в судебном заседании установлено, что денежная компенсация для покрытия расходов, связанных с приобретением и доставкой твердого топлива в <данные изъяты> году ФИО5 в количестве 9,8 кубических метров составляет <данные изъяты>.
ФИО4 в количестве <данные изъяты> составляет за твердое топливо – <данные изъяты>.
ФИО2 в количестве <данные изъяты> составляет за твердое топливо – <данные изъяты>.
ФИО7 в количестве <данные изъяты> составляет за твердое топливо - <данные изъяты>.
ФИО3 в количестве <данные изъяты> составляет за твердое топливо – <данные изъяты>.
ФИО6 в количестве <данные изъяты> составляет за твердое топливо – <данные изъяты>.
Данные расчеты сторонами не оспаривались. Следовательно, в указанный период истцы были вынуждены приобретать твердое топливо за свой счет.
Согласно ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом российской Федерации, или муниципальным образованием.
Статьей 1071 ГК РФ определено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо.
Таким образом, из анализа правовых норм, действующих на момент спорных правоотношений, субъект Российской Федерации обязан был обеспечить педагогов, работающих в сельской местности, мерами социальной поддержки из собственных средств с последующим возмещением расходов из средств бюджета Российской Федерации.
На основании вышеприведенного судом оставлено без удовлетворения ходатайство представителя ответчика о замене ответчика на Министерство финансов Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах суд считает, что в силу ст. 1069, 1071 ГК РФ, убытки, понесенные истцами по оплате твердого топлива за 2010 год, подлежат взысканию с Министерства финансов Республики Алтай.
Доводы представителя ответчика о неверном толковании абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании», ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» являются необоснованными ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из действующего федерального законодательства и законодательства республики Алтай в сфере мер социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Республики Алтай N 78-РЗ от 07.07.2008 «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», следует, что несение расходов на указанные цели из республиканского бюджета, которые подлежат компенсации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Шебалинского района Республики Алтай удовлетворить частично.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО5 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО5 твердое топливо за <данные изъяты> год отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> году в пользу ФИО5.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО4 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО4 твердое топливо за <данные изъяты> год отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> году в пользу ФИО4.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО2 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО2 твердое топливо за <данные изъяты> год отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> в пользу ФИО2.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО7 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО7 твердое топливо за <данные изъяты> отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> в пользу ФИО7.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО3 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО3 твердое топливо за <данные изъяты> год отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> году в пользу ФИО3.
Обязать ликвидационную комиссию отдела социального развития администрации МО «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО1 твердое топливо (дрова) в количестве <данные изъяты>.
В части требования об обязании отдела социального развития администрации муниципального образования «Шебалинский район», администрации муниципального образования «Шебалинский район» приобрести и доставить для ФИО1 твердое топливо за <данные изъяты> год отказать.
Взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме <данные изъяты>, для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого в <данные изъяты> году в пользу ФИО6.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в окончательной форме через Шебалинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2012 года.
Судья Чичиекова Е.П.