Дело № 2-9160/2023
УИД 23RS0041-01-2023-006965-42
РЕШЕНИЕ
(ЗАОЧНОЕ)
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Остапенко И.А.
секретаря судебного заседания Безруковой Е.С.
помощника судьи Прохоровой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в результате совершения преступления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в результате совершения преступления, просит суд взыскать с ответчика в доход государства, приобретенные преступным путем денежные средства в размере <данные изъяты>, перечислив взысканные денежные средства в доход Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Алушты республики Крым установлено, что ФИО1, являясь главным специалистом отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, получил взятку лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, при следующих обстоятельствах. Распоряжением главы Администрации города Алушты Республики Крым № «к» от 02.03.2020 ФИО1 назначен на старшую должность муниципальной службы главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации г. Алушты Республики Крым. В соответствии пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), ФИО1 обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организацией. В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, ФИО1 соблюдает установленные статьями 12, 13, 14, 14.1, 14.2, 15 Федерального закона № 25-ФЗ основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, требования к служебному поведению. В соответствии с подпунктами 3.1, 3.5, 3.8, 3.12 должностной инструкции главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, утвержденной 09.01.2020 главой администрации города Алушты Республики Крым ФИО1: качественно и своевременно выполняет задачи и функции, возложенные на главного специалиста отдела; контролирует своевременное и качественное проведение проверок по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг; содействует, в пределах своих полномочий, и в соответствии с законодательством, разрешению споров по вопросам контроля торговой деятельности и оказания услуг; осуществляет подготовку документов и материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Согласно пунктом 1 части 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Так, установлено, что 07.03.2021 в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, находясь магазина «ПУД», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО2, в нарушение порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, размещенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, установленного Постановлением администрации г. Алушты № 593 от 13.04.2018 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта и Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов», а также в нарушение статьи 6.1 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 от 25.06.2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» реализация товаров и (или) оказание услуг в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, осуществляла продажу цветов. 07.03.2021 в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, ФИО3 и ФИО1 проезжая на автомобиле <данные изъяты> черного цвета государственный регистрационный знак №, мимо магазина «ПУД», расположенного по адресу: <адрес>, выявили противоправную деятельность ФИО2 Далее, ФИО3 и ФИО1, являясь должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, действуя умышленно, в группе лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения путем получения взятки сообщили ФИО2, которая в этот момент находилась в автомобиле <данные изъяты>, припаркованном на асфальтированном участке дороги по адресу: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> необходимости передачи им взятки в виде денег в размере <данные изъяты> за не привлечение ФИО2 к административной ответственности. После чего, ФИО3, в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, находясь в вышеуказанном месте, лично получил от ФИО2 взятку в виде денег, в размере <данные изъяты>, которую в последующем ФИО3 и ФИО1 разделили между собой поровну, за непривлечение ее к административной ответственности, предусмотренной статьи 6.1 Закона Республики Крым №-ЗРК/2015. Таким образом, ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, - получение взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ уголовные дела №№, №, соединены в одно производство, соединенному уголовному делу присвоен №. ДД.ММ.ГГГГ уголовные дела №№, №, соединены в одно производство, соединённому уголовному делу присвоен №, которое ДД.ММ.ГГГГ направлено в Алуштинский городской суд Республики Крым. В производстве Алуштинского городского суда Республики Крым находилось уголовное дело по обвинению ФИО3 в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 291.2, части 1 статьи 291.1 части 3 статьи 159 УК РФ и ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных части 1 статьи 291.2, части 3 статьи 159 УК РФ. Приговором Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО1 осуждены по всем эпизодам инкриминируемых им преступлений, который вступил в законную силу. Осужденному ФИО1 назначено окончательное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с лишением права занимать должности государственной и муниципальной службы, а также заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 3 года. При этом, как следует из обвинительного приговора вопрос о конфискации денежных средств, полученных ФИО1 в результате совершения преступления, в рамках уголовного дела оставлен без рассмотрения, денежные средства, полученные ответчиком, в собственность Российской Федерации не обращены, в связи с чем Прокурор города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым обратился в суд и просит взыскать с ответчика в доход государства, приобретенные преступным путем денежные средства в размере <данные изъяты>, перечислив взысканные денежные средства в доход Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым.
В судебном заседании помощник прокурора Прикубанского округа г. Краснодара Ким Н.В. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений №, судебное извещение, направленное в адрес ответчика, прибыло в место вручения корреспонденции 23.06.2023 года, 01.07.2023 года возвращено в суд из-за истечения срока хранения.
Статья 117 ГПК РФ закрепляет, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. В силу положений ст. 118 ГПК РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
На основании ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу ст.ст. 67,68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд признает, что нежелание ответчика лично являться в суд (либо направить своего представителя) для участия в состязательном процессе не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию. Ответчик самостоятельно отказался от осуществления процессуальных прав, предусмотренных для сторон в гражданском процессе.
В силу требований п. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд определил, ввиду согласия представителя истца, рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора Прикубанского округа г. Краснодара, исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, ввиду следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд з заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, являясь главным специалистом отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, получил взятку лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, при следующих обстоятельствах.
Так, распоряжением главы Администрации города Алушты Республики Крым № «к» от 02.03.2020 ФИО1 назначен на старшую должность муниципальной службы главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации г. Алушты Республики Крым.
В соответствии пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ФИО1 обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организацией.
В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, ФИО1 соблюдает установленные статьями 12, 13, 14, 14.1, 14.2, 15 Федерального закона № 25-ФЗ основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, требования к служебному поведению.
В соответствии с подпунктами 3.1, 3.5, 3.8, 3.12 должностной инструкции главного специалиста отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым, утвержденной 09.01.2020 главой администрации города Алушты Республики Крым ФИО1: качественно и своевременно выполняет задачи и функции, возложенные на главного специалиста отдела; контролирует своевременное и качественное проведение проверок по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг; содействует, в пределах своих полномочий, и в соответствии с законодательством, разрешению споров по вопросам контроля торговой деятельности и оказания услуг; осуществляет подготовку документов и материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела по контролю в сфере торговой деятельности и оказания услуг управления муниципального контроля Администрации города Алушты Республики Крым.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктом 1 части 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
Так, материалами дела установлено, что 07.03.2021 в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, находясь магазина «ПУД», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО2, в нарушение порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, размещенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, установленного Постановлением администрации г. Алушты № 593 от 13.04.2018 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта и Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов», а также в нарушение статьи 6.1 Закона Республики Крым № 117-ЗРК/2015 от 25.06.2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» реализация товаров и (или) оказание услуг в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, осуществляла продажу цветов.
07.03.2021 в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, ФИО3 и ФИО1 проезжая на автомобиле <данные изъяты> черного цвета государственный регистрационный знак №, мимо магазина «ПУД», расположенного по адресу: <адрес>, выявили противоправную деятельность ФИО2 Далее, ФИО3 и ФИО1, являясь должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, действуя умышленно, в группе лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения путем получения взятки сообщили ФИО2, которая в этот момент находилась в автомобиле <данные изъяты>, припаркованном на асфальтированном участке дороги по адресу: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> необходимости передачи им взятки в виде денег в размере <данные изъяты> за не привлечение ФИО2 к административной ответственности. После чего, ФИО3, в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, находясь в вышеуказанном месте, лично получил от ФИО2 взятку в виде денег, в размере <данные изъяты>, которую в последующем ФИО3 и ФИО1 разделили между собой поровну, за непривлечение ее к административной ответственности, предусмотренной статьи 6.1 Закона Республики Крым №.
Таким образом, ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, - получение взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ уголовные дела №№, №, соединены в одно производство, соединенному уголовному делу присвоен №.
ДД.ММ.ГГГГ уголовные дела №№, №, соединены в одно производство, соединённому уголовному делу присвоен №, которое ДД.ММ.ГГГГ направлено в Алуштинский городской суд Республики Крым.
В производстве Алуштинского городского суда Республики Крым находилось уголовное дело по обвинению ФИО3 в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 291.2, части 1 статьи 291.1 части 3 статьи 159 УК РФ и ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных части 1 статьи 291.2, части 3 статьи 159 УК РФ.
Так, приговором Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО1 осуждены по всем эпизодам инкриминируемых им преступлений, который вступил в законную силу.
Осужденному ФИО1 назначено окончательное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с лишением права занимать должности государственной и муниципальной службы, а также заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно - распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 3 года.
Как следует из обвинительного приговора вопрос о конфискации денежных средств, полученных ФИО1 в результате совершения преступления, в рамках уголовного дела оставлен без рассмотрения, денежные средства, полученные ответчиком, в собственность Российской Федерации не обращены.
Согласно статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В силу пунктом 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Согласно статьи 169 ГК РФ сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьи 167 ГК РФ.
В случаях, предусмотренных законом, суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, или применить иные последствия, установленные законом.
Согласно п. а части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является злоупотребление служебным положением, дама взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В силу статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ «Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Исходя из изложенного выше, сделка, совершенная ФИО1 в виде получения взятки, является ничтожной как совершенная с целью, заведомо противной интересам правопорядка и общества, в связи с чем денежные средства в размере <данные изъяты> подлежат обращению в пользу Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом, установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, доказательств, имеющихся в материалах дела, наличие вступившего в законную силу в установленном порядке приговора суда в отношении ответчика, суд приходит к выводу, что требования прокурора города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в результате совершения преступления обоснованы и подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым удовлетворить, взыскав с ответчика приобретенные преступным путем денежные средства в размере <данные изъяты>, перечислив взысканные денежные средства в доход Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым.
Поскольку истец на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, следовательно, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина.
При удовлетворении требований истца судебные расходы (в том числе госпошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. 98 и 103 ГПК РФ.
Таким образом, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Алушты республики Крым в интересах РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым к ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в результате совершения преступления – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход государства, приобретенные преступным путем, денежные средства в размере <данные изъяты>, перечислив взысканные денежные средства в доход Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Крым.
Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: