ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2021-007213-19 от 22.11.2023 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1598/2023

УИД № 23 RS0003-01-2021-007213-19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.-к. Анапа 22 ноября 2023 года

Анапский районный суда Краснодарского края в составе:

судьи КиндтС.А.,

при секретаре Соколовой О.В.

с участием:

административного истца Елизарьев А.П.,

представителя административного ответчика МИ ФНС № 20 по Краснодарскому краю - Втулкина Д.А. действующего по доверенности 000 от 00.00.0000.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Елизарьев А.П. к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия

У С Т А Н О В И Л:

Елизарьев А.\П. обратился в суд с административным иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных требований указал, что 00.00.0000 он заказной корреспонденцией с уведомлением о вручениинаправил в Анапский городской суд Краснодарского края административное исковое заявление с приложенными к нему документами к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края и Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий), которое 17 марта получил Анапский городской суд. 00.00.0000 судебной заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении получил от Анапского городского суда Краснодарского края сопроводительное письмо 000 с приложенными к нему документами: копию определения судьи Анапского городского суда Краснодарского края Карпенко О.Н. от 00.00.0000 о возвращении административного искового заявления Елизарьев А.П. к ИФНС России по г.-к. Анапа, Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий (бездействий) в связи с чем, что заявителем нарушены требования ст. 125 КАС РФ, а именно: административное исковое заявление не подписано административным истцом Елизарьев А.П.00.00.0000 Анапский городской суд Краснодарского края принял административное исковое заявление Елизарьев А.П. к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края о признании бездействия налогового органа, выразившегося в невыполнении ходатайств, не проверке уплаченных сумм страховых взносов за 2014 год, не предоставлении информации, указанных в заявлениях, незаконным, о понуждении выполнить требования. Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 19 марта 2020 года отменено определение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 00.00.0000 об отказе в принятии административного искового заявления Елизарьев А.П. Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 00.00.0000определение Анапского городского суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 об оставлении без рассмотрения административного искового заявления Елизарьев А.П. оставлено без изменения, частная жалоба Елизарьев А.П. - без удовлетворения. Разъяснено Елизарьев А.П. право на повторное обращение в суд с административным исковым заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения. Основанием для оставления без рассмотрения административного заявления послужил отзыв административного ответчика на административное исковое заявление, в котором сказано о том, что Елизарьев А.П. не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, он обязан был в соответствии со ст. 138 НК РФ действия или бездействие должностных лиц налогового органа обжаловать в вышестоящий налоговый орган. После получения апелляционного определения Краснодарского краевого суда от 00.00.0000 он (Елизарьев А.П.) направил в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю обращение с просьбой провести проверку по изложенным фактам и предоставить ему сведения, на которые не получил ответы от налоговых органов. 00.00.0000000 УФНС России по Краснодарскому краю направило ему ответ, из которого следует, что налоговый орган не дал ответ на абзац 2 л. 2 обращения, не проверял доводы, не дал на них ответы и ещё больше усложнил для него (Елизарьев А.П.) ситуацию. 00.00.0000 он (Елизарьев А.П.) направил руководителю УФНС по Краснодарскому краю на 8 (восьми) листах требование направить исчерпывающий, мотивированный ответ и документы по всем пунктам, изложенных в обращении от 00.00.0000 и в настоящем требовании. 00.00.0000000 Управление УФНС России по Краснодарскому краю направило ему (Елизарьев А.П.) по двум адресам один и тот же ответ об отказе. В административном исковом заявлении от 00.00.0000 он (Елизарьев А.П.) изложил свои требования к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края, их поддержал и увеличил. В заявлении 000 о вынесении судебного приказа от 00.00.0000 ИФНС России погороду-курорту Анапа просит мировой суд вынести в отношении Елизарьев А.П. судебный приказ о взыскании с него недоимки на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени всего 63488.69 руб., в том числе по требованию 000 от 00.00.0000 страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1744.17 руб., пени в размере 256.83 руб., и пишет: «Налогоплательщику был начислен налог, пени, штраф, денежные взыскания в соответствии со ст. 119,126, п. 1 ст. 122, ст. 228, ст. 346.25, ст. 346.28 НК РФ (за нарушение порядка предоставления декларации, за несвоевременное предоставление Единой (упрощенной) налоговой декларации, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога) согласно решению о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» 00.00.0000 мировым судьей судебного участка № 117 Анапского района Краснодарского краявынесен судебный приказ, дело 000, о взыскании с Елизарьев А.П. задолженности по страховым взносам и пени. 00.00.0000 на основании поданного возражения относительно исполнения судебного приказа Елизарьев А.П. судебный приказ отменен. 00.00.0000 в входе рассмотрения административного дела 000 Анапским районным судом по административному исковому заявлению ИФНС России по городу-курорту Анапа о взыскании с Елизарьев А.П. по требованию 000 от 00.00.0000 задолженность на обязательное медицинское страхование в размере 1744.17 руб. и пени в размере 256.83 руб. он заявил письменное ходатайство с просьбой суд обязать административного истца предоставить административному ответчику Елизарьев А.П. вышеназванное решение о привлечении к налоговой ответственности Елизарьев А.П. за совершение налогового правонарушения, предоставить должнику в письменной форме информацию, каким Федеральным законом РФ переданы ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края полномочия на выявление у Елизарьев А.П., зарегистрированного и проживающего в г. Хабаровске Хабаровского края в 2016 году, задолженности по страховым взносам, выставление требования и направления его должнику, обращения в суд. Суд отказал в удовлетворении ходатайства. ИФНС России по городу-курорту Анапа 00.00.0000000 и 000 направил ему (Елизарьев А.П.) ответы на его обращения от 00.00.0000. В первом ответе сказано: «По заявленному Вами ходатайству в судебном заседании 00.00.0000, судом протокольно было отказано в его удовлетворении». Таким образом, налоговый орган не дал ему ответ на вопросы, поставленные в ходатайстве от 00.00.0000. На эти же вопросы и на другие вопросы не дал ответ и вышестоящий УФНС России по Краснодарскому краю. В обращении Елизарьев А.П. от 00.00.0000 и в требовании от 00.00.0000 к УФНС Россиипо Краснодарскому краю, он перечислил номера требований, которыеИФНС России по городу-курорту Анапа выставил должнику Елизарьев А.П. и направил судам для взыскания задолженности с налогоплательщика Елизарьев А.П. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейскойавтономной области 00.00.0000000 направило Елизарьев А.П., ответ по результатам рассмотрения обращения, поступившего из Министерства юстиции Российской Федерации, на поставленные вопросы, относящиеся к компетенции Управления. Согласно реестру адвокатов Хабаровского края, сведения об адвокате Елизарьев А.П. внесены в регистрационный реестр распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю от 00.00.0000000 за регистрационным номером 000. Сведения о прекращении статуса адвоката Елизарьев А.П. внесены в реестр адвокатов Хабаровского края распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 00.00.0000000 на основании решения совета Адвокатской палаты Хабаровского края от 00.00.0000000… до 00.00.0000 Управление не было наделено полномочием по направлению сведений об адвокатах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. На протяжении 00.00.0000 Управлением по истечении календарного года направлялись копии реестра адвокатов Хабаровского края в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, в которых, в том числе, содержались сведения об адвокате Елизарьев А.П., имеющего действующий статус. Информация о прекращении статуса адвоката Елизарьев А.П. была направлена Управлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю за исх. 000 от 00.00.0000». Елизарьев А.П. не получил ответ на поставленные в обращении вопросы. 00.00.0000000 Министерство юстиции Российской Федерации на обращение Елихарьева А.П. от 00.00.0000 сообщило. согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской федерации» территориальный орган юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации. Данное положение действует с момента вступления в силу Федерального закона № 63-ФЗ с 01.07.2002...В связи с чем, ранее Ваши обращения от 00.00.0000... направлены письмом Департамента от 000 для рассмотрения по компетенции (л. 2)... в части касающейся задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации о присвоении лицу статуса адвоката в управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, о чем Вы также были проинформированы... Вам даны разъяснения на поставленные вопросы... В случае Вашего несогласия с решениями вышеуказанных органов, принятыми по результатамрассмотрения Ваших обращений, Вы вправе обжаловать их в судебном порядке. Таким образом, Елизарьев А.П. не получил ответ о первоначальной дате и последующих датах направления информации в отношении адвоката Елизарьев А.П. в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и в Управление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю. До настоящего времени ему неизвестно, в каком качестве плательщика страховых взносов он является, адвокат или индивидуальный предприниматель, судами с кого были взысканы страховые взносы? ИФНС России по городу-курорту Анапа и УФНС России по Краснодарскому краю не предоставляет ему всю полную информацию, не направляет ему копию решения о привлечении Елизарьев А.П. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, не направили ему решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по страховым взносам, о которых ИФНС России по городу-курорту указывает в ответах. На основании вышеизложенного, просит признать незаконным бездействия ИФНС России по городу-курорту Анапа; выразившегося в невыполнении ходатайств Елизарьев А.П., не проверке уплаченных сумм страховых взносов за 2014 год, не предоставление Елизарьев А.П. информации, указанных в заявлениях. Признать незаконным бездействия УФНС России по Краснодарскому краю, выразившегося в невыполнении обращения Елизарьев А.П. от 00.00.0000 и требования Елизарьев А.П. от 00.00.0000.- Признать незаконным бездействия Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, выразившиеся в невыполнении обращения Елизарьев А.П. от 00.00.0000 в части непредставление Елизарьев А.П. информации о первоначальной и последующих датах направлении информации в отношении адвоката Елизарьев А.П. в ОПФ РФ по Хабаровскому краю и УФНС России по Хабаровскому краю. Признать незаконным бездействием Министерство юстиции Российской Федерации по не направлению Елизарьев А.П. ответов на три вопроса, поставленных в обращении от 00.00.0000 и от 00.00.0000.- Понудить ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края и УФНС России по Краснодарскому краю выполнить все требования Елизарьев А.П., указанные в административном исковом заявлении от 00.00.0000 и в требовании от 00.00.0000. Понудить Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области направить Елизарьев А.П. документы, подтверждающие то, что Управление в 00.00.0000 годах направляло в ОПФ РФ по Хабаровскому краю копии реестра адвокатов Хабаровского края, в которых содержались сведения о аДвокате Елизарьев А.П. Понудить Министерство юстиции Российской Федерации направить Елизарьев А.П. ответы на три вопроса, поставленные в обращении от 00.00.0000 (зарегистрировано в Минюсте России 00.00.000000.00.0000). Взыскать с ИФНС России по городу-курорту Анапа в пользу Елизарьев А.П. уплаченную 00.00.0000 государственную пошлину в размере 300 рублей и 00.00.0000 в размере 300 рублей.

В дальнейшем заявленные требования были уточнены, Елизарьев А.П. просил суд признать незаконным бездействия ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края, выразившиеся в не проверке уплаченных Елизарьев А.П. страховых взносов за 00.00.0000, не предоставлении Елизарьев А.П. всех сведений, поступившим в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, не предоставлении налогоплательщику Елизарьев А.П. сведений о его «Статусе» - индивидуальный предприниматель, адвокат, приостановил статус адвоката, иное физическое лицо. Не предоставлении Елизарьев А.П. решения о привлечении налогоплательщика Елизарьева. П. к ответственности за совершение налогового правонарушения, не предоставлении Елизарьев А.П. сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не предоставлении Елизарьев А.П. информации, каким Федеральным законом РФ переданы ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края полномочия на выявление у Елизарьев А.П., зарегистрированного, проживающего в г. Хабаровске Хабаровского края в 2016 - 2017 годах, задолженности по страховым взносам, выставление требования 000 по состоянию на 00.00.0000 год, направления его должнику и требования 000 по состоянию на 00.00.0000, не предоставлении Елизарьев А.П. сведений о не выставлении в требование 000 от 00.00.0000 из требования 000 от 00.00.0000 задолженности по страховым взносам в сумме 130191.19 руб., 6004.89 руб., пени в размере 6416.26 руб. и за какой расчетный период они выставлены; 3177.00 руб., 1520.00 руб., не предоставлении Елизарьев А.П. информации на налог на имущество - 613 руб. не предоставлении Елизарьев А.П. решения о списании 192722,32 руб., решение на списание 23901, 60 руб. от 00.00.0000 и пени от 00.00.0000,00.00.0000; решений: 000 от 00.00.0000, 000 от 06.12. 2019 г., 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 на списание 131.41 руб., 133572,82 руб., 59018.09 руб., 41001.47 руб., 23.70 руб. и не указали номера требования на каждую сумму. не предоставлении Елизарьев А.П. сведений, на основании каких документов выявили и выставили ему задолженность по страховым взносам по требованию 000 по состоянии на 00.00.0000 и по требованию N° 28049 по состоянию на 00.00.0000 Статус налогоплательщика. Не предоставлении Елизарьев А.П. решения на списание задолженности по требованию 000 и 000. Просит суд понудить ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края провести сверку уплаты Елизарьевым А.П. страховых взносов за 00.00.0000 год. Предоставить Елизарьеву А.П. все сведения, поступившие в ИФНС России по городу-курорту Анапа от ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска на налогоплательщика Елизарьев А.П. Предоставить Елизарьев А.П. его «Статус» налогоплательщика по налогам, страховым взносам. Предоставить Елизарьев А.П. решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. Предоставить Елизарьев А.П. сведения о регистрации его в качестве физического лица, индивидуального предпринимателя, иного физического лица. Предоставить Елизарьев А.П. информацию, каким Федеральным законом РФ переданы ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края полномочия на выявление у Елизарьев А.П., зарегистрированного, проживающего в г. Хабаровске Хабаровского края в 2016-2017 годах, задолженности по страховым взносам, выставление требования 000 по состоянию на 00.00.0000, требования 000 по состоянию на 00.00.0000, направлять их Елизарьев А.П. Предоставить Елизарьев А.П. сведения о не выставлении в требование 000 от 00.00.0000 из требования 000 от 00.00.0000 задолженности по страховым взносам в сумме 130191.19 руб., 6004.89 руб., пени в размере 6416.26 руб. и за какой расчетный период они выставлены Елизарьев А.П.; 3177.00 руб., 1520.00 руб. Предоставить Елизарьев А.П. информацию на налог на имущество в сумме 613 руб. Предоставить Елизарьев А.П. решение на списание 192722,32 руб., решение на списание

руб. от 00.00.0000 и пени от 00.00.0000, от 00.00.0000; решений: 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 на списание 131.41 руб., 133572.82 руб., 59018.09 руб., 41001.47 руб., 23.70 руб. Номера требования на каждую сумму. Предоставить Елизарьев А.П. сведения, на основании каких документов выявили и выставили ему задолженность по страховым взносам по требованию 000 по состоянию на 00.00.0000 в сумме 32385.00 руб., пени в размере 1112.69 руб. По требованию 000 по состоянию на 00.00.0000 задолженность по страховым взносам в сумме 27990.00 руб. Предоставить Елизарьев А.П. решение на списание задолженности по требованию 000 и 000.

В судебном заседании административный истец Елизарьев А.В. поддержал заявленные уточненные исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика МИ ФНС № 20 по Краснодарскому краю - Втулкин Д.А. в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в предоставленном суду письменном возражении, согласно которого до 00.00.0000 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ <<0 страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и их администрировал Пенсионный фонд РФ. С 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243- ФЗ) на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов, в связи с чем из органов Пенсионного фонда г. Хабаровска передало сальдо, а ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска прияло указанное сальдо, согласно которому за Елизарьев А.П. числилась задолженность по страховым взносам. В связи с изменением адреса места жительства, Елизарьев А.П. с 00.00.0000 состоит на налоговом учете в Инспекции. В этой связи, сведения о задолженности Елизарьев А.П. из ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска поступили в Инспекцию, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000) в сумме 130 191,19 рублей с видом платежа «налог» и 26 953,52 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000) в сумме 23 901,60 рублей с видом платежа «налог» и 15 488,85 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000 в сумме 6 004,89 рублей с видом платежа «налог» и 3 151,61 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 00.00.0000) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме 3 177,00 рублей с видом платежа «налог» и 70,72 рублей с видом платежа «пеня».

Из ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска переданы соответствующие сведения о принятых мерах взыскания в отношении вышеуказанной задолженности:

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 12 202,16 рублей;

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 146 101,03 рублей;

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 8 121,74 рублей.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Согласно статье 75 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях,, предусмотренных НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. В соответствии с п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренные НК РФ. Взыскание налога с " организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. В связи, с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законодательством РФ срок, Инспекцией направлено Елизарьев А.П. требование об уплате налога от 00.00.0000000 на сумму 45 024,40 рублей. В связи с неисполнением требований об уплате в установленный срок, Инспекцией в судебный участок № 117 направлены заявления о вынесении судебного приказа от 00.00.0000000 на сумму 146 101,03 рублей, от 00.00.0000000 на сумму 52 914,60 рублей. Мировым судьей судебного участка № 117 г. Анапа Краснодарского края вынесены судебные приказы о- взыскании недоимки с Елизарьев А.П. от 00.00.0000000а-653/2018, от 00.00.0000000 Инспекцией данные судебные приказы 00.00.0000 направлены в Анапский городской отдел судебных приставов по Краснодарскому краю для принудительного взыскания. Судебным приставом - исполнителем 00.00.0000 вынесены постановления о возбуждении исполнительного производства. В ходе проведения исполнительских действий 00.00.0000 судебным приставом - исполнителем, в счет погашения задолженности по исполнительным производствам, со счетов Елизарьев А.П. списаны денежные средства в сумме 199 015,66 рублей. Определениями мирового судьи судебного участка № 117 г. Анапа Краснодарского края от 00.00.0000, судебные приказы от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, в отношении Елизарьев А.П. отменены, в связи с этим, судебным приставом - исполнителем, 00.00.0000 взысканные денежные средства возвращены на счет Елизарьев А.П. в сумме 199 015,66 рублей, до перечисления в Инспекцию. Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В этой связи, Инспекция обратилась со следующими административными исковыми заявлениями: от 00.00.0000000 на сумму 121299.36 рублей в Анапский районный суд Краснодарского края. Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 административный иск налогового органа по восстановлению пропущенного процессуального срока удовлетворен в полном объеме. Задолженность, включенная в указанное административное заявление, 00.00.0000 списана Инспекцией в полном объеме на основании ст. 11 Федеральный закон от 00.00.0000 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что явилось основанием для отказа от административного иска о взыскании задолженности. От 00.00.0000000 на сумму 41230.19 рублей в Анапский районный суд Краснодарского края. Решением Анапского районного суда Краснодарского края отказано в удовлетворении требований налогового органа в деле 000 (Решение Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000, оставленное без изменений Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 00.00.0000 по делу 000) от 00.00.0000000 на сумму 2001.00 рублей в Анапский районный суд Краснодарского края. Решением Анапского районного суда Краснодарского края отказано в удовлетворении требований налогового органа в деле 000 (Решение Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000, оставленное без изменений Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 00.00.0000 по делу 000). В настоящее время у Елизарьев А.П. отсутствует задолженность по страховым взносам. Иные доводы Елизарьев А.П. также не могут быть приняты во внимание, в связи с чем, Инспекция дополнительно сообщает следующее: довод налогоплательщика о неоднократном направлении налоговым органом в суд исков с одним и тем же требованием является необоснованным. Налоговый орган, как было указано выше, после отмен судебных приказов обратился с административным исковым заявлением от 00.00.0000000 на сумму 121299.36 рублей в Анапский районный суд Краснодарского края. Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 административный иск налогового органа удовлетворен в полном объеме, налоговому органу восстановлен пропущенный процессуальный срок. Елизарьев А.П. обратился в суд апелляционной инстанции. К моменту рассмотрения дела в суде задолженность, включенная в указанное административное заявление, 00.00.0000 списана Инспекцией в полном объеме на основании ст. 11 Федеральный закон от 00.00.0000 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что явилось основанием для отказа от административного иска о взыскании задолженности. В связи с чем, Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 00.00.0000 по делу 000 решение Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 отменено, а производство по делу прекращено в связи принятием судом апелляционной инстанции отказа налогового органа от административного иска. В деле 000 предметом взыскания была задолженность по страховым взносам, указанная в требовании 000. Общая сумма задолженности по указанному требованию составляла 146101.03 руб., в: том числе страховые взносы в размере 121299.36 руб. и пени по страховым взносам в размере 24801.67 руб. В административном иске налоговый орган просил взыскать задолженность по страховым взносам в размере 121299.36 руб. Наличие задолженности по указанному требованию подтвердил ОПФР по Хабаровскому краю (письмо от 00.00.0000000). Указанные административный иск был оставлен судом без движения и возвращен (Определения от 00.00.0000, от 00.00.0000). Повторный административный иск с вышеуказанными требованиями был оставлен судом без рассмотрения (Определение от 00.00.0000). В третий раз налоговый орган обратился в суд 00.00.0000, по результатам рассмотрения судом апелляционной инстанции принят отказ налогового органа от иска. Таким образом, довод Елизарьев А.П. о неоднократном обращении в суд с одними и теми же требованиями несостоятелен. Вышеуказанные административные требования были рассмотрены судом один раз в деле 000 По доводу о том, что Елизарьев А.П. были выставлены требования с различной нумерацией, а именно 000 от 00.00.0000 и 000 от 00.00.0000, Инспекция поясняет следующее. Требование 000 от 00.00.0000 сформировано Пенсионным фондом Хабаровского края и являлось основой для взыскания задолженности по страховым взносам в размере 121299.36 руб. Как справедливо указано Елизарьев А.П., код 000 соответствует Пенсионному фонду Хабаровского края, 000 - Пенсионному фонду Краснодарского края. Ошибочное указание в некоторых документах требования 000 от 00.00.0000 обусловлено техническими особенностями реализации налоговыми органами своих обязанностей, поскольку Федеральная налоговая служба России при реализации своих полномочий использует автоматизированные ресурсы, позволяющие в автоматическом режиме формировать документы. На этапе формирования отдельных документов произошел сбой, связанный с автоматическим присвоением кода Пенсионного фонда Краснодарского края 000 вместо 000. Требования 000 от 00.00.0000 и требование с ошибочным номером 000S01170006840 от 00.00.0000 являются одним и тем же требованием. Отдельных заявлений о вынесении судебных приказов или исковых заявлений на суммы, указанные в требовании 000 от 00.00.0000 налоговым органом: не заявлялось, отдельных взыскательских действий не производилось, поэтому доводы о том, что Елизарьев А.П. является должником по двум требованиям, несостоятельны. Также необоснованным является довод Елизарьев А.П., основанный на тексте Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 00.00.0000 делу

000 о том, что Елизарьев А.П. являлся должником по требованию 000. В тексте Апелляционного определения судом, по видимому, допущена опечатка. При этом неуказание в требовании об уплате налога отдельных сведений, указанных в п. 4 ст. 69 НК РФ или ошибочное их указание не влияет на законность требования, что подтверждается п. 52 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», то есть требование об уплате налога не может являться незаконным по формальным основаниям. По доводу налогоплательщика о том, что требования оформлены на Елизарьев А.П. в отдельных случаях как на физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, в других случаях как на индивидуального предпринимателя. Согласно ст. 11 НК РФ физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели - физические лица,

зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Установленный порядок регистрации индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым наличие статуса индивидуального предпринимателя определяется исключительно на основании сведений, содержащихся в Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Согласно сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Елизарьев А.П. не являлся и не является индивидуальным предпринимателем. При этом требования, квитанции и иные документы помимо сведений ЕГРЮЛ не являются документами, определяющими факт регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Однако согласно сведениям, поступившим из Адвокатской палаты Хабаровского края, Елизарьев А.П. имел статус адвоката с 00.00.0000 по 00.00.0000. Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Указание в некоторых требованиях статуса индивидуального предпринимателя обусловлено техническими особенностями реализации налоговыми органами своих обязанностей. Требования, в которых указано, что они выставлены для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателя, так и те, которые сформированы как для индивидуальных предпринимателей, являются идентичными по содержанию и не влекли двойной обязанности по уплате страховых взносов. Более того, статус налогоплательщика, указанный в требованиях, не влиял на обязанность по уплате страховых взносов Елизарьев А.П., поскольку страховые взносы начисляются как индивидуальным предпринимателям, так и адвокатам. При этом неуказание в требовании об уплате налога отдельных сведений, указанных в п. 4 ст. 69 НК РФ или ошибочное их указание не влияет на законность требования, что подтверждается п. 52 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», то есть требование об уплате налога не может являться незаконным по формальным основаниям. Доводы Елизарьев А.П. о том, что в квитанциях и извещениях в поле (101) не указан статус налогоплательщика или указан статус «09», что соответствует индивидуальному предпринимателю также является необоснованным по обстоятельствам, изложенным выше. Кроме того, квитанции не являются ненормативными правовыми актами, влекущими права и обязанности налогоплательщика, а являются реквизитами или средством для добровольной оплаты. Неуказание статуса плательщика или указание в квитанции статуса «09» не влиял на обязанности по уплате страховых взносов. Довод Елизарьев А.П., что его обращения о необходимости списания задолженности были оставлены без ответа, несостоятелен, так как налоговым органом были приняты решения о списании в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, в соответствии со ст. 11 Закона №436-Ф3 признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию. На основании приведенной нормы права, налоговый орган принял соответствующие решения о списании, о чем Елизарьев А.П. был проинформирован письмами от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, что в том числе повлекло отказ налогового органа от иска в деле 000. Кроме того, в соответствии со ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности. По исковому заявлению от 00.00.0000000 на сумму 41230.19 Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 отказано в удовлетворении требований налогового органа по мотиву пропуска налоговым органом сроков взыскания.

На основании Решения суда в соответствии со ст. 59 НК РФ задолженность списана. По исковому заявлению от 00.00.0000000 на сумму 2001.00 рублей Решение Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 отказано в удовлетворении требований налогового органа. На основании Решения суда в соответствии со ст. 59 НК РФ задолженность списана. Довод Елизарьев А.П. о том, что требование 000 на бумажном носителе не изготовлялось и не направлялось Елизарьев А.П. ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска, а изготовлено ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края (наименование Инспекции до реорганизации), не состоятелен ввиду следующего. Елизарьев А.П. сам в своем административном иске указывает, что им было получено требование 000 от ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска. Кроме того, указанный факт подтверждается почтовым реестром, в соответствии с которым ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска направлено требование в адрес Елизарьев А.П. Таким образом, данный довод Елизарьев А.П. несостоятелен. Довод обращения о том, что требование 000 от 00.00.0000 согласно отчета об отслеживании 35344013496198 вернулось адресату и, следовательно, Инспекция, обращаясь с заявлением о вынесении судебного приказа умышленно указывала, что Елизарьев А.П. получил указанное требование, несостоятелен ввиду следующего. Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего

сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, риски не получения юридически значимой корреспонденции по адресу регистрации по мету жительства лежат на налогоплательщике. Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, Кодексом установлена презумпция получения требования об уплате налога по истечении шести дней с даты направления. На основании изложенного, инспекция правомерно указала в заявлении о вынесении судебного приказа, что требование получено Елизарьев А.П. По доводам налогоплательщика о том, что Елизарьев А.П. является военным пенсионером, Инспекция поясняет следующее. Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса. При этом положения гл. 34 НК РФ не содержат положений, которые освобождали или предоставляли льготы пенсионерам, которые имеют статус адвоката и осуществляющие в соответствии с этим статусом деятельность. Каких либо освобождений от взыскания задолженности также законодательством не предусмотрено. В части административных требований, связанных с неисполнением ходатайств, заявленных Елизарьев А.П. в раках иных административных дел, налоговый орган сообщает следующее. В соответствии с ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств. Рассмотрение ходатайств, заявленных участниками процесса, относится к компетенции суда. По заявленному Елизарьев А.П. ходатайству в судебном заседании 00.00.0000, судом протокольно было отказано в его удовлетворении. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно статье 227 КАС РФ для признания ненормативного акта, а также действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу бездействия, и нарушение актом, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. Как усматривается из материалов настоящего дела указанная совокупность условий отсутствует. Так, указанные в административном иске требования 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 не нарушают прав и законных интересов Елизарьев А.П., поскольку на момент подачи настоящего административного иска, задолженность по страховым взносам и пени, указанная в требованиях 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, отсутствует, поскольку была списана налоговым органом на основании ст. 11 Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанное обстоятельство явилось основанием для отказа Инспекции от административного иска в рамках рассмотрения Анапским районным судом Краснодарского края дела 000. А также для отказа Анапским районным судом Краснодарского края в удовлетворении требований налогового органа в деле 000. На основании изложенного, Инспекция считает не подлежащим удовлетворению административные исковые требования Елизарьев А.П., поскольку Инспекцией на момент подачи настоящего административного иска, не нарушались его права и законные интересы. Полагает, что Инспекцией не допущены факты незаконных взыскательских действий, излишнего взыскания денежных средств или иных действий, нарушающих права Елизарьев А.П. Таким образом, Инспекция считает, что доводы административного истца Елизарьев А.П. не основаны на действующем законодательстве, а административный иск не подлежит удовлетворению. На основании изложенного просит в удовлетворении административного искового заявления Елизарьев А.П. отказать.

. Выслушав стороны по делу, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебном заседании установлено, что в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243- ФЗ) на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов, в связи с чем из органов Пенсионного фонда г. Хабаровска по предыдущему месту жительства административного истца Елизарьева А.П. передало сальдо, а ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска приняло указанное сальдо, согласно которому за Елизарьев А.П. числилась задолженность по страховым взносам.

В связи с изменением места жительства, Елизарьев А.П. с 00.00.0000 состоит на налоговом учете в ИФНС по городу-курорту Анапа (в настоящее время межрайонная ИФНС России 000 по Краснодарскому краю). Сведения о задолженности Елизарьев А.П. из ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска поступили в Инспекцию, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000) в сумме 130 191,19 рублей с видом платежа «налог» и 26 953,52 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000) в сумме 23 901,60 рублей с видом платежа «налог» и 15 488,85 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 00.00.0000 в сумме 6 004,89 рублей с видом платежа «налог» и 3 151,61 рублей с видом платежа «пеня»;

- по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 00.00.0000) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в сумме 3 177,00 рублей с видом платежа «налог» и 70,72 рублей с видом платежа «пеня». Из ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска переданы соответствующие сведения о принятых мерах взыскания в отношении вышеуказанной задолженности:

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 12 202,16 рублей;

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 146 101,03 рублей;

- Требование об уплате от 00.00.0000000 на сумму 8 121,74 рублей.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Согласно статье 75 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. В соответствии с п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренные НК РФ. Взыскание налога с " организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Сторонами не отрицается то обстоятельство, что в связи с неисполнением требований об уплате в установленный срок, на основании заявлений о вынесении судебного приказа от 00.00.0000000 на сумму 146 101,03 рублей, от 00.00.0000000 на сумму 52 914,60 рублей, мировым судьей судебного участка № 117 г. Анапа Краснодарского края вынесены судебные приказы о взыскании недоимки с Елизарьев А.П. от 00.00.0000000а-653/2018, от 00.00.0000000. Инспекцией данные судебные приказы 00.00.0000 направлены в Анапский городской отдел судебных приставов по (...) для принудительного взыскания. Судебным приставом - исполнителем 00.00.0000 вынесены постановления о возбуждении исполнительного производства, в ходе проведения исполнительских действий 00.00.0000 судебным приставом - исполнителем, в счет погашения задолженности по исполнительным производствам, со счетов Елизарьев А.П. списаны денежные средства в сумме 199 015,66 рублей. Елизарьев А.П. обратился в судебный участок № (...) с заявлениями об отмене выданным судебных приказов, в связи с чем судебные приказы от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, в отношении Елизарьев А.П. отменены, Судебным приставом - исполнителем, 00.00.0000 взысканные денежные средства возвращены на счет Елизарьев А.П. в сумме 199 015,66 рублей, до перечисления в Инспекцию.

На основании пункта 3 ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в Анапский районный суд с административными исковыми заявлениями: от 00.00.0000000 на сумму 121299.36 рублей Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 административный иск налогового органа по восстановлению пропущенного процессуального срока и взысканию задолженности удовлетворен в полном объеме. Задолженность, включенная в указанное административное заявление, 06.12.2019 списана Инспекцией в полном объеме на основании ст. 11 Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что явилось основанием для отказа от административного иска о взыскании задолженности.

00.00.0000 ИФНС обратилась в суд с заявлением 000 на сумму 41230.19 рублей. Решением Анапского районного суда Краснодарского края, вступившим в законную силу 00.00.0000 отказано в удовлетворении требований налогового органа в деле 000

00.00.0000 ИФНС обратилась в суд с заявлением 000 на сумму 2001.00 рублей Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении требований налогового органа в деле 000

В настоящее время у Елизарьев А.П. отсутствует задолженность по страховым взносам.

Управлением федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю 000 от 00.00.0000Елизарьев А.П. даны исчерпывающие ответы на поставленные им вопросы, аналогичное письмо «О результате рассмотрения обращения» за 000 от 00.00.0000 направлено на обращение Елизарьев А.П. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. а также Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) за 000 от 00.00.0000. При этом каких-либо доказательств наличия решения о привлечении налогоплательщика Елизарьев А.П. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, каких-либо удержаний во исполнение данного решения не предоставлено ни административным истцом, ни налоговым органом.

В соответствии со ст. 11 Закона №436-Ф3 признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

На основании приведенной нормы права, налоговый орган принял соответствующие решения о списании, о чем Елизарьев А.П. был проинформирован письмами от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, от 00.00.0000000, что в том числе повлекло отказ налогового органа от иска в деле 000

Кроме того, в соответствии со ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности. По исковому заявлению от 00.00.0000000 на сумму 41230.19 Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 отказано в удовлетворении требований налогового органа по мотиву пропуска налоговым органом сроков взыскания.

На основании Решения суда в соответствии со ст. 59 НК РФ задолженность списана. По исковому заявлению от 00.00.0000000 на сумму 2001.00 рублей Решение Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 по делу 000 отказано в удовлетворении требований налогового органа. На основании Решения суда в соответствии со ст. 59 НК РФ задолженность списана.

Согласно статье 227 КАС РФ для признания ненормативного акта, а также действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу бездействия, и нарушение актом, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации.

Как усматривается из материалов настоящего дела указанная совокупность условий отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанные в административном иске требования 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 не нарушают прав и законных интересов Елизарьев А.П., поскольку на момент подачи настоящего административного иска, задолженность по страховым взносам и пени, указанная в требованиях 000 от 00.00.0000, № 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, отсутствует, поскольку была списана налоговым органом на основании ст. 11 Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанное обстоятельство явилось основанием для отказа Инспекции от административного иска в рамках рассмотрения Анапским районным судом Краснодарского края дела 000. А также для отказа Анапским районным судом Краснодарского края в удовлетворении требований налогового органа в деле 000

На основании изложенного, требования Елизарьева П.А. удовлетворению не подлежат. Несогласие с содержанием ответов на заявления Елизарьева П.А. не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) УФНС России по г. Анапа при рассмотрении обращения административного истца.

Руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Елизарьев А.П. к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 о признании незаконным бездействия, а именно: не проверке уплаченных Елизарьев А.П. страховых взносов за 00.00.0000; не предоставлении Елизарьев А.П. всех сведений, поступивших в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, не предоставлении налогоплательщику Елизарьев А.П. сведений о его «Статусе» - индивидуальный предприниматель, адвокат, приостановил статус адвоката, иное физическое лицо, не предоставлении Елизарьев А.П. решения о привлечении налогоплательщика Елизарьев А.П. к ответственности за совершение налогового правонарушения, не предоставлении Елизарьев А.П. сведений о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иного физического лица, не предоставлении Елизарьеву А.П. информации, каким Федеральным законом РФ переданы по городу-курорту Анапа Краснодарского края полномочия на выявление у Елизарьев А.П., зарегистрированного, проживающего в (...) края в 2016 – 2017 годах, задолженности по страховым взносам, выставление требования 000 по состоянию на 00.00.0000 год, направления его должнику и требования 000 по состоянию 00.00.0000, не предоставлении Елизарьев А.П. сведений о не выставлении в требование 000 от 00.00.0000 из требования 000 от 00.00.0000 задолженности по страховым взносам в сумме 130191.19 руб., 6004.89 руб., пени в размере 6416.26 руб. и за какой расчетный период они выставлены 3177.00 руб., 1520.00 руб., не предоставлении Елизарьев А.П. информации на налог на имущество - 613 руб., не предоставлении Елизарьев А.П. решение о списании 192722,32 руб., решение на списание 23901,60 руб. от 00.00.0000,00.00.0000; решений: 000 от 00.00.0000, 000 от 06.12. 2019 г., 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 на списание 131.41 руб., 133572,82 руб., 59018.09 руб., 41001.47 руб., 23.70 руб. и не указали номера требования на каждую сумму,

не предоставлении Елизарьев А.П. сведений, на основании каких документов выявили и выставили ему задолженность по страховым взносам по требованию 000 по состоянии на 00.00.0000 и по требованию 000 по состоянию на 00.00.0000 Статус налогоплательщика, не предоставлении Елизарьев А.П. и понуждении ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края выполнить: провести сверку уплаты Елизарьевым А.П. страховых взносов за 2014 год, предоставить Елизарьеву А.П. все сведения, поступившие в ИФНС России по городу-курорту Анапа от ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска на налогоплательщика Елизарьев А.П., предоставить Елизарьев А.П. его «Статус» налогоплательщика по налогам, страховым взносам, предоставить Елизарьев А.П. решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, предоставить Елизарьев А.П. сведения о регистрации его в качестве физического лица, индивидуального предпринимателя, иного физического лица, предоставить Елизарьев А.П. информацию, каким Федеральным законом РФ переданы ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края полномочия на выявление у Елизарьев А.П., зарегистрированного, проживающего в (...) в 00.00.0000 годах, задолженности по страховым взносам, выставление требования 000 по состоянию на 00.00.0000, требования 000 по состоянию на 00.00.0000, направлять их Елизарьев А.П., предоставить Елизарьев А.П. сведения о не выставлении в требование 000 от 00.00.0000 из требования 000 от 00.00.0000 задолженности по страховым взносам в сумме 130191.19 руб., 6004.89 руб., пени в размере 6416.26 руб. и за какой расчетный период они выставлены Елизарьев А.П.; 3177.00 руб., 1520.00 руб., предоставить Елизарьев А.П. информацию на налог на имущество в сумме 613 руб., предоставить Елизарьев А.П. решение на списание 192722,32 руб., решение на списание 23901,60 руб. от 00.00.0000 и пени от 00.00.0000, от 00.00.0000; решений: 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 на списание 131.41 руб., 133572.82 руб., 59018.09 руб., 41001.47 руб., 23.70 руб. Номера требования на каждую сумму, предоставить Елизарьев А.П. сведения, на основании каких документов выявили и выставили задолженность по страховым взносам по требованию 000 по состоянию на 00.00.0000 32385.00 руб., пени в размере 1112.69 руб. по требованию 000 по состоянию на 1319 г. задолженность по страховым взносам в сумме 27990.00 руб., предоставить Елизарьев А.П. решение на списание задолженности по требованию 000 и 000.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анапский районный суд Краснодарского края

Судья

Анапского районного суда

Краснодарского края С.А. Киндт

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2023г..