к делу № 2а-1009/23
УИД № 23RS0044-01-2023-000217-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2023 года ст. Северская Краснодарского края
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мальцева А.С.,
при секретаре Поповой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 ФИО14 к ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отделения - старшему судебному приставу Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 и судебному приставу-исполнителю Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации работы подразделения судебных приставов, не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда, не осуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, не рассмотрении письменного обращения, признании незаконным бездействия, обязании исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, действующая по нотариальной доверенности в интересах ФИО4, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отделения - старшему судебному приставу Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 и судебному приставу-исполнителю Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2, в котором просит признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1, выразившееся в: - не организации работы подразделения судебных приставов в период с 24.12.2022г. по настоящее время; - не обеспечении принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа в период с 24.12.2022г. по настоящее время; - неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности в период с 24.12.2022г. по настоящее время. Обязать начальника отделения – старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 устранить допущенные нарушения действующего законодательства в течение 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта путём дачи поручения судебному приставу-исполнителю, в чьём производстве будет находиться исполнительное производство в отношении ФИО5 ФИО15, о направлении в адрес административного истца копии постановления по результатам рассмотрения ходатайства от 02.12.2022г. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2, выразившееся в: - не направлении копии постановления по результатам рассмотрения ходатайства от 02.12.2022г. в адрес взыскателя в период с 24.12.2022г. по настоящее время. Обязать судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 устранить допущенные нарушения действующего законодательства в течение 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта направления в адрес административного истца информации о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что в Северском районном отделении судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании задолженности с ФИО5 ФИО16 в пользу ФИО4 ФИО17 в размере <данные изъяты> рублей.
02.12.2022г. в адрес должностных лиц Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю было направлено ходатайство о проведении отдельных исполнительных действий от 05.03.2022г., в котором представитель административного истца незамедлительно просила судебного пристава-исполнителя: 1. Наложить арест на все имущество должника по его месту жительства, месту пребывания и местонахождению его имущества. 2. В целях установления имущественного положения должника направить запросы в регистрирующие органы, в том числе запрос в инспекцию ФНС об истребовании информации о том, является ли должник на данный момент индивидуальным предпринимателем, о наличии расчётных и лицевых счетов в банках на всей территории РФ, об имуществе, числящимся за должником (недвижимость, транспортные средства и так далее), является ли должник учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (размер доли, наименование и адрес юридического лица) и так далее. 3. При получении информации, что должник на данный момент является индивидуальным предпринимателем – наложить арест на имущество должника по месту жительства, месту ведения ею предпринимательской деятельности и на кассу должника. 4. Направить запрос в филиал ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» по Краснодарскому краю с целью получения сведений о правах должника на объекты недвижимого имущества. 5. Направить запрос в Управление Росреестра Краснодарского края с целью получения сведений о зарегистрированном за должником недвижимом имуществе, а также о переходе прав на объекты недвижимого имущества должника за период с даты возбуждения исполнительного производства, по дату отправления ответа на запрос. 6. При получении информации, что за должником зарегистрировано недвижимое имущество, просила вынести постановление о запрете регистрационных действий в отношении выявленного недвижимого имущества. 7. В целях установления мест получения дохода должником направить соответствующие запросы в ОПФР по Краснодарскому краю на предмет установления юридических лиц (предпринимателей), которые производят отчисление соответствующих платежей за должника в бюджеты фондов. При выявлении места работы должника – обратить взыскание с процентом удержания не ниже 50%. Направить запрос в ОПФР по Краснодарскому краю о предоставлении информации, является ли должник получателем пенсии. При получении информации о том, что должник является получателем пенсии – обратить взыскание на пенсию должника с процентом удержания не ниже 50%. 8. При получении информации о том, что должник является учредителем (участником) каких-либо юридических лиц, вынести постановление о запрете внесения изменений в учредительные документы общества (ЕГРЮЛ), в котором должник имеет долю в уставном капитале (акции). 9. Просила вынести постановление о запрете выезда должника за пределы РФ. 10. Направить запрос в ГУВД Краснодарского края о наличии зарегистрированного за должником огнестрельного (охотничьего, газового, травматического, нарезного, холодного) оружия, при получении информации о наличии регистрации за должником оружия - наложить арест на данное оружие с последующим его изъятием и передачей на реализацию. 11. Просила истребовать информацию (направить запросы) о возможной регистрации (расторжении) брака должника с кем-либо, а также истребовать информацию (направить запросы) о регистрации за супругом(ой) должника имущества (бывшим(ей) супругом(ой) – при расторжении брака сроком не более 3 лет), из которого можно выделить супружескую долю должника, на которую впоследствии обратить взыскание по решению суда. Для обеспечения сохранности выявленного имущества просила при его выявлении направить в соответствующие органы постановления о запрете его отчуждения и наложить арест на имущество супруга(и) (бывшего(ей) супруга(и)) должника в целях исполнения судебного акта; направить запросы в регистрирующие органы, в том числе запросы в ИФНС об истребовании информации о наличии расчётных счетов в банках, об имуществе, числящимся за супругом(ой) должника (недвижимость, транспортные средства и так далее), является ли супруг(а) должника учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (размер доли, наименование и адрес юридического лица) и так далее. При получении информации о том, что супруг(а) должника является учредителем (участником) каких-либо юридических лиц, вынести постановление о запрете внесения изменений в учредительные документы общества (ЕГРЮЛ), в котором супруг(а) должника имеет долю в уставном капитале (акции), из которой можно выделить супружескую долю должника, на которую впоследствии обратить взыскание по решению суда. 12. Направить запросы во все нотариальные конторы г. Краснодара, о предоставлении информации: о наличии заявления должника о вступлении в наследство; о приобретении должником наследственных прав; о наличии нотариально заверенных договоров займа, где должник выступает в качестве займодавца; о заключении должником договоров по найму, аренде движимого и недвижимого имущества. 13. Провести иные необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Ходатайство о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г. было получено должностными лицами Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю 06.12.2022г. Однако, до настоящего момента административным истцом постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства не получено. С учётом срока регистрации – 3 дня, рассмотрения заявления – 10 дней, выходных дней и срока доставки почтовой корреспонденции по Краснодарскому краю (5 дней), нерабочих дней, ответ на ходатайство о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г., по мнению представителя административного истца, должен поступить административному истцу не позднее 30.12.2022г. - период оспариваемого бездействия с 24.12.2022г. по настоящее время.
Представитель административного истца считает, что судебный пристав-исполнитель ФИО2 намеренно уклоняется от предоставления информации о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., тем самым нарушая право взыскателя на ознакомление с материалами исполнительного производства в рамках ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, по мнению представителя административного истца, судебным приставом-исполнителем ФИО2 в период с 24.12.2022г. по настоящее время совершено бездействие, выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г.
Однако, в нарушение действующего законодательства РФ, начальник отдела - старший судебный пристав Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 не осуществила контроль за соблюдением сроков рассмотрения ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г., не осуществила контроль за предоставлением административному истцу копии постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г.
Представитель административного истца считает, что бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1, выразившееся в не организации работы подразделения судебных приставов, неосуществления в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности за период с 24.12.2022г. по настоящее время, препятствует исполнению решения суда и является незаконным.
Также, представитель административного истца считает, что бездействие должностных лиц службы судебных приставов, связанное с невыполнением действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, имеет длящийся характер, а неправомерный отказ от предоставления материалов исполнительного производства, непринятие комплекса мер, направленных на своевременное и в полном объёме исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, создаёт препятствие к исполнению и по настоящее время.
В судебное заседание стороны по делу и их представители не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом по адресам, указанным в административном исковом заявлении (л.д. 1-8) и нотариальной доверенности серии № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-12). О причинах неявки суд не уведомили. Ходатайств и заявлений об отложении дела слушанием от них в суд также не поступало.
В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
На основании ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, суд полагает, что неявка указанных лиц не является препятствием к рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как указано в ст. 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Как указано в ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» видно, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
На основании ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Также, данная часть указанного федерального закона содержит открытый перечень исполнительных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Как указано в ст. 8 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.
Судом установлено, что 02.12.2022г. ФИО3, действующая по нотариальной доверенности в интересах ФИО4, обратилась к судебному приставу-исполнителю Северского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО6 и начальнику Северского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю с ходатайством о проведении отдельных исполнительных действий от 02.12.2022г. (л.д. 16-17), в котором она просила провести следующие исполнительные действия: 1. Осуществить выход по адресу регистрации должника и наложить арест на все имущество должника по его месту жительства, месту пребывания и местонахождению его имущества. Адрес должника: <адрес>. 2. В целях установления имущественного положения должника повторно направить запросы в регистрирующие органы, в том числе запрос в инспекцию ФНС об истребовании информации о том, является ли должник на данный момент индивидуальным предпринимателем, о наличии расчётных и лицевых счетов в банках на всей территории РФ, об имуществе, числящимся за должником (недвижимость, транспортные средства и т.д.), является ли должник учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (размер доли, наименование и адрес юридического лица) и т.д. 3. При получении информации, что должник на данный момент является индивидуальным предпринимателем – наложить арест на имущество должника по месту жительства, месту ведения ею предпринимательской деятельности и на кассу должника. 4. Направить запрос в филиал ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» по Краснодарскому краю с целью получения сведений о правах должника на объекты недвижимого имущества. 5. Направить запрос в Управление Росреестра Краснодарского края с целью получения сведений о зарегистрированном за должником недвижимом имуществе, а также о переходе прав на объекты недвижимого имущества должника за период с даты возбуждения исполнительного производства, по дату отправления ответа на запрос. 6. При получении информации, что за должником зарегистрировано недвижимое имущество, просила вынести постановление о запрете регистрационных действий в отношении выявленного недвижимого имущества. 7. В целях установления мест получения дохода должником направить соответствующие запросы в ОПФР по Краснодарскому краю на предмет установления юридических лиц (предпринимателей), которые производят отчисление соответствующих платежей за должника в бюджеты фондов. При выявлении места работы должника – обратить взыскание с процентом удержания не ниже 50%. Направить запрос в ОПФР по Краснодарскому краю о предоставлении информации, является ли должник получателем пенсии. При получении информации о том, что должник является получателем пенсии – обратить взыскание на пенсию должника с процентом удержания не ниже 50%. 8. При получении информации о том, что должник является учредителем (участником) каких-либо юридических лиц, вынести постановление о запрете внесения изменений в учредительные документы общества (ЕГРЮЛ), в котором должник имеет долю в уставном капитале (акции). 9. Просила вынести постановление о запрете выезда должника за пределы РФ. 10. Направить запрос в ГУВД Краснодарского края о наличии зарегистрированного за должником огнестрельного (охотничьего, газового, травматического, нарезного, холодного) оружия, при получении информации о наличии регистрации за должником оружия - наложить арест на данное оружие с последующим его изъятием и передачей на реализацию. 11. Просила истребовать информацию (направить запросы) о возможной регистрации (расторжении) брака должника с кем-либо, а также истребовать информацию (направить запросы) о регистрации за супругом(ой) должника имущества (бывшим(ей) супругом(ой) – при расторжении брака сроком не более 3 лет), из которого можно выделить супружескую долю должника, на которую впоследствии обратить взыскание по решению суда. Для обеспечения сохранности выявленного имущества просила при его выявлении направить в соответствующие органы постановления о запрете его отчуждения и наложить арест на имущество супруга(и) (бывшего(ей) супруга(и)) должника в целях исполнения судебного акта; направить запросы в регистрирующие органы, в том числе запросы в ИФНС об истребовании информации о наличии расчётных счетов в банках, об имуществе, числящимся за супругом(ой) должника (недвижимость, транспортные средства и т.д.), является ли супруг(а) должника учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (размер доли, наименование и адрес юридического лица) и т.д. При получении информации о том, что супруг(а) должника является учредителем (участником) каких-либо юридических лиц, вынести постановление о запрете внесения изменений в учредительные документы общества (ЕГРЮЛ), в котором супруг(а) должника имеет долю в уставном капитале (акции), из которой можно выделить супружескую долю должника, на которую впоследствии обратить взыскание по решению суда. 12. Направить запросы во все нотариальные конторы Краснодарского края, о предоставлении информации: о наличии заявления должника о вступлении в наследство; о приобретении должником наследственных прав; о наличии нотариально заверенных договоров займа, где должник выступает в качестве займодавца; о заключении должником договоров по найму, аренде движимого и недвижимого имущества. 13. Провести иные необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. 14. О результатах проведения исполнительных действий, а также о полученной на запросы информации, в том числе, об актуальном остатке задолженности по исполнительному производству просила уведомить письменно в установленный законом срок по адресу: <адрес>. Согласно отчёту об отслеживании отправления, сформированному на официальном сайте Почты России 09.01.2023г., указанное письмо получено адресатом (Северским РОСП) 06.12.2022г. (л.д. 18). Административный истец и её представитель в своём административном исковом заявлении указывают, что ответ на данное ходатайство ими получен не был. Административными соответчиками никаких доказательств обратного, представлено не было.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Как указано в п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 10 названного закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 12 вышеуказанного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как указано в ст. 14 данного закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Поскольку в материалах административного дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие предоставление ответа на письменное обращение ФИО3, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО4, от 02.12.2022г., а также исполнение административными соответчиками – начальником отделения - старшим судебным приставом Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 и судебным приставом-исполнителем Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а указанные лица наделены государственными полномочиями, суд полагает, что нарушены права, свободы и законные интересы административного истца ФИО4, созданы препятствия к осуществлению её прав, свобод и реализации законных интересов, учитывая также, что указанные административные соответчики с момента поступления административного искового заявления в Северский районный суд с 18.01.2023г. имели достаточно времени для предоставления соответствующих опровергающих доказательств, а также избегали участия в рассмотрении дела судом по неуважительной причине, поскольку доказательства обратного в материалах административного дела тоже отсутствуют.
На основании п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.ч. 10 и 11 ст. 226 КАС РФ, в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пункта 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его подлинником, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его подлинника, каким образом сохранялась копия документа. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд подлинник документа, а представленные лицами, участвующими в деле, копии этого документа не тождественны между собой и невозможно установить содержание подлинника документа с помощью других доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 70 КАС РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по каналу видеоконференц-связи (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа. К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи). Письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Как указано в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования о признании незаконным бездействия необходимо удовлетворить и признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 и начальника отделения - старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю, выразившееся в не рассмотрении ходатайства ФИО3, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО4, от 02.12.2022г. о проведении отдельных исполнительных действий.
Учитывая изложенное, поскольку основные заявленные административные требования судом удовлетворены, то подлежат удовлетворению производные заявленные административные требования и необходимо обязать административных соответчиков – судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 и начальника отделения - старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения закона путём предоставления письменного ответа на ходатайство ФИО3, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО4, от 02.12.2022г. о проведении отдельных исполнительных действий.
В административном исковом заявлении также указано, что в Северском районном отделении судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании задолженности с ФИО5 ФИО18 в пользу ФИО4 ФИО19 в размере <данные изъяты> рублей.
Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административным истцом ФИО4 и её представителем ФИО3 не представлено суду относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований, а именно факт того, что в Северском районном отделении судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании задолженности с ФИО5 ФИО20 в пользу ФИО4 ФИО21 в размере <данные изъяты> рублей, то есть содержащиеся в административном исковом заявлении сведения, на которых административный истец и её представитель основывают свои требования, не нашли своего подтверждения в материалах административного дела в данной части.
Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимо отказать в удовлетворении заявленного требования представителя ФИО4 ФИО22 по нотариальной доверенности Мулузян ФИО23ФИО24 к ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отделения - старшему судебному приставу Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 и судебному приставу-исполнителю Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда, не осуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, обязании исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, поскольку административным истцом ФИО4 и её представителем ФИО3 в нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ не представлено суду доказательств тех обстоятельств, на которые они ссылаются как на основания своих требований, а именно, что в Северском районном отделении судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю у судебного пристава-исполнителя ФИО2 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании задолженности с ФИО5 ФИО25 в пользу ФИО4 ФИО26ФИО27 в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 62, 64, 70, 84, 174 – 180, 227, 228 и 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ФИО4 ФИО28 к ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, начальнику отделения - старшему судебному приставу Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 и судебному приставу-исполнителю Северского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации работы подразделения судебных приставов, не обеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда, не осуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, не рассмотрении письменного обращения, признании незаконным бездействия, обязании исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 и начальника отделения - старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю, выразившееся в не рассмотрении ходатайства Мулузян ФИО30, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО4 ФИО31, от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении отдельных исполнительных действий.
Обязать судебного пристава-исполнителя Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 и начальника отделения - старшего судебного пристава Северского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения закона путём предоставления письменного ответа на ходатайство Мулузян ФИО32ФИО33, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО4 ФИО34, от ДД.ММ.ГГГГ о проведении отдельных исполнительных действий.
В остальной части заявленных требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.
Мотивированное решение принято 06 февраля 2023 года.
Председательствующий А.С. Мальцев