Административное дело № 2а-112/2024
УИД № 27RS0015-01-2024-000031-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2024 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Стромиловой Е.А.,
при секретаре Севериной Д.В.
с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Ванинского района Копыловой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края к Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ванинского района Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности установлено, что на территории п. Токи, рп. Октябрьский, п. Монгохто, п. Ванино, с. Уська-Орочская коммунальные услуги - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение оказывает МУП «Янтарь». Котельные, расположенные п. Монгохто, п. Октябрьский, п. Ванино, п. Токи, с.Уська-Орочская, принадлежат администрации Ванинского муниципального района и находятся в хозяйственном ведение МУП «Янтарь», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, кадастровые номера №, №, №, №, №, №. Установлено, что в нарушение ч.1, ч.4 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.5 ст.19 Федерального закона «О теплоснабжении», котельные, расположенные на территории Ванинского муниципального района и являющиеся муниципальной собственностью приборами учета тепловой энергии не оборудованы, что нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения. С целью устранения нарушений 29.04.2022 г. главе Ванинского муниципального района Хабаровского края внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Предъявление настоящего административного искового заявления обусловлено нарушением администрации Ванинского муниципального района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения.
Просит суд признать бездействие администрации Ванинского муниципального района по оборудованию котельных с. Уська-Орочская, п. Монгохто, п. Октябрьский, п. Токи приборами учета тепловой энергии незаконным.
Обязать администрацию Ванинского муниципального района в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по оборудованию котельных с. Уська-Орочская, п. Монгохто, п. Октябрьский, п. Токи, кадастровые номера №, №, №, №, №, № приборами учета тепловой энергии.
Представитель административного истца ст. помощник прокурора Ванинского района Копылова О.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив вышеизложенное и просила суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не прибыл, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица МУП «Янтарь» будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не прибыл, ходатайств не поступало.
Согласно ч. 7 ст. 96 КАС РФ, информация о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Ванинского районного суда (vaninsky.hbr.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).
Суд, руководствуясь ст. 226 ч.6 КАС РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка обязательной судом в отношении данных лиц – не признавалась.
Суд, изучив доводы административного иска, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокурором Ванинского района 29.04.2022 г. № 2-24-2022 Главе Ванинского муниципального района Хабаровского края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласного которого прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности установлено, что объекты коммунального хозяйства, находящиеся в собственности Ванинского муниципального района, расположенные: на территории сельского поселения «Поселок Тумнин» переданы по концессионному соглашению от 29.12.2021 ООО «Светлана» (теплоснабжение), в хозяйственное ведение МУП «Исток» (электроснабжение); на территории Тулучинского сельского поселения преданы в хозяйственное ведение МУП «Исток» (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение); на территориях сельских поселений «Поселок Токи», «Поселок Монгохто», Уська-Орочского сельского поселения, городских поселений «Рабочий поселок Ванино», «Рабочий поселок Октябрьский» переданы в хозяйственное ведение МУП «Янтарь» (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение). Установлено, что в нарушение ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении», котельные, расположенные на территории Ванинского муниципального района и являющиеся муниципальной собственностью приборами учета тепловой энергии не оборудованы, что нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения.
Согласно информации «Об оборудовании котельных приборами учета» администрации Ванинского муниципального района от 27.04.20222 № 1.25-2303 котельные, расположенные на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, находящиеся в эксплуатации МУП «Исток», МУП ЖКХ «Услуга ДВ», МУП «Янтарь», ООО «Светлана», ООО «ИКС-Ванино», Рыболовецкая артель (колхоз) имени 50 лет Октября не оборудованы приборами учета тепловой энергии. Причиной отсутствия на котельных Ванинского муниципального района Хабаровского края приборов учета является отсутствие финансовых средств в необходимых объемах для их установки, связанное со значительной задолженностью населения за оказанные коммунальные услуги.
Как следует из ответа и.о. главы администрации района Губакина Г.В. от 08.07.2022 № 1.15-3651 на представление прокуратуры от 29.04.2022 г. № 2-24-2022 г. В нарушение ч. 1,4 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», ч 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении», котельные, расположенные на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края и являющиеся муниципальной собственностью приборами учета тепловой энергии не оборудованы, по причине дефицита в бюджете района денежных средств. Администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края предприняты следующие меры: запрошена информация у ресурсоснабжающих организаций о потребности в оборудовании тепловыми счетчиками котельных (количество, характеристики); после получения запрашиваемой информации будут запрошены коммерческие предложения для определения стоимости приобретения счетчиков тепловой энергии; после определения стоимости приборов учета будет решаться вопрос о выделении денежных средств на проведение мероприятий по оборудованию котельных приборами учета. В связи с тем, что следующая корректировка бюджета будет только осенью 2022 года, а также необходимы временные затраты на проведение закупочных процедур, финансирование мероприятий по обустройству котельных приборами учета будет внесено в бюджет на 2023 год.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 16.09.2022 г. № КУВИ№ котельная, расположенная – Хабаровский край, Ванинский район, п. Токи, кадастровый №, находится в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 26.09.2017 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 23.07.2015 г.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 16.09.2022 г. № КУВИ№ котельная №7, расположенная – Хабаровский край, Ванинский район, п. Октябрьский ул. Центральная, д.51, кадастровый номер №, находится в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 17.04.2018 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 24.01.2018 г.
Согласно выписки из ЕГРН от 08.10.2021 г. № КУВИ-№ котельная: I пусковая очередь «Основные объекты и сооружения», 2 пусковая очередь «Внешние инженерные сети», расположенная – Хабаровский край, Ванинский район, п. Октябрьский ул. Новодорожная, д. 1 «А», кадастровый №, находится в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 26.09.2017 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 22.08.2007 г.
Согласно выписки из ЕГРН от 14.09.2020 г. функциональное помещение, расположенное – Хабаровский край, Ванинский район, п. Монгохто ул. Центральная д.30 пом. I (1-4,6-26), кадастровый №, находится в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 14.09.2020 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 20.08.2015 г.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 27.10.2022 г. котельная, расположенная – Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино ул. Гарнизонная, д.37, кадастровый №, находится в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 27.10.2022 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 17.10.2022 г.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 05.02.2019 г. № КУВИ-№ котельная, гараж, насосная расположенные – Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района, 39 километр автодороги Ванино-Монгохто, здание 10д., кадастровый №, находятся в хозяйственном ведении МУП «Янтарь», государственная регистрация права 26.09.2017 г., собственником является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, государственная регистрация права 01.07.2013 г.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, согласно которым котельная – это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Согласно п. 9.1.43 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах устанавливаются теплосчетчики и счетчики теплоносителя.
Согласно статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям частей 2 и 3 статьи 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Реализация прав владения и пользования имуществом также предполагает и исполнение обязанностей по содержанию данного имущества.
Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закреплены следующие понятия:
Пункт 3 энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Пункт 4 энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Статьей 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплены основные принципы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Учитывая общие принципы и предмет регулирования, а также поставленные государством задачи в данной сфере правоотношений, мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности реализуются на системной и постоянной основе.
Оснащение котельных приборами учета тепловой энергии признано способствовать эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, что является одним из принципов правового регулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Предъявление настоящего административного искового заявления обусловлено нарушением администрацией Ванинского муниципального района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергоснабжения.
Судом установлено, собственником котельной, расположенной в п. Токи, кадастровый №; котельной №, расположенной в п. Октябрьский ул. Центральная, д.51, кадастровый №; котельной: I пусковая очередь «Основные объекты и сооружения», 2 пусковая очередь «Внешние инженерные сети», расположенной в п. Октябрьский ул. Новодорожная, д. 1 «А», кадастровый №; функционального помещения, расположенного в п. Монгохто ул. Центральная д.30 пом. I (1-4,6-26), кадастровый №; котельной, расположенной в п. Ванино ул. Гарнизонная, д.37, кадастровый №; котельной, расположенной в межселенная территория Ванинского района, 39 километр автодороги Ванино-Монгохто, здание 10д., кадастровый № является Ванинский муниципальный район Хабаровского края, объекты находятся в хозяйственном ведении МУП «Янтарь». Эксплуатация данных объектов осуществляется без приборов учета тепловой энергии, что приводит к нарушению принципа эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения. До настоящего времени административным ответчиком в нарушении норм действующего законодательства вышеуказанные объекты не оборудованы приборами учета тепловой энергии, в связи с чем имеется со стороны администрации Ванинского муниципального района бездействие, которое влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии.
Представителем административного ответчика в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, не представлено суду доказательств, достоверно свидетельствующих об исполнении соблюдения норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также приятия мер для устранения нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки.
С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования Прокурора Ванинского района Хабаровского края подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 203 КАС РФ, если реализация определения суда первой инстанции требует совершения конкретных действий, эти действия совершаются в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, или в сроки, установленные судом в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться - в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Обсудив вопрос о сроке, в течение которого решение суда должен быть исполненным, суд полагает, что сроки, указанные прокурором реальными, и достаточными для исполнения решения, при этом суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора Ванинского района Хабаровского края к Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края связанное с не оборудованием котельной, расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Токи, кадастровый №; котельной №, расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Октябрьский ул. Центральная, д.51, кадастровый №; котельной: I пусковая очередь «Основные объекты и сооружения», 2 пусковая очередь «Внешние инженерные сети», расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Октябрьский ул. Новодорожная, д.1 «А», кадастровый №; функционального помещения, расположенного: Хабаровский край Ванинский район п. Монгохто ул. Центральная д.30 пом. I (1-4,6-26), кадастровый №; котельной, расположенной: Хабаровский край Ванинский район, п. Ванино ул. Гарнизонная, д.37, кадастровый №; котельной, расположенной: Хабаровский край межселенная территория Ванинского района, 39 километр автодороги Ванино-Монгохто, здание 10д., кадастровый № приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства в сфере теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, незаконным
Обязать администрацию Ванинского муниципального района в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по оборудованию: котельной, расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Токи, кадастровый №; котельной №, расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Октябрьский ул. Центральная, д.51, кадастровый №; котельной: I пусковая очередь «Основные объекты и сооружения», 2 пусковая очередь «Внешние инженерные сети», расположенной: Хабаровский край Ванинский район п. Октябрьский ул. Новодорожная, д.1 «А», кадастровый №; функционального помещения, расположенного: Хабаровский край Ванинский район п. Монгохто ул. Центральная д.30 пом. I (1-4,6-26), кадастровый №; котельной, расположенной: Хабаровский край Ванинский район, п. Ванино ул. Гарнизонная, д.37, кадастровый №; котельной, расположенной: Хабаровский край межселенная территория Ванинского района, 39 километр автодороги Ванино-Монгохто, здание 10д., кадастровый № приборами учета тепловой энергии.
Сообщить об исполнении решения по административному делу по административному иску прокурору Ванинского района к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края - в Ванинский районный суд и административному истцу в срок до 01 сентября 2025 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края, со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Стромилова Е.А.
Копия верна:
Судья: Стромилова Е.А.