ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-2745/2021 от 30.03.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 2а-1-2745/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Фоломеевой Е.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Чекаловой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 30 марта 2021 года дело по административному иску Шаврина Дмитрия Геннадьевича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений о возложении обязанности утвердить изменения в генеральный план и схему расположения земельного участка,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Калужский районный суд Калужской области поступило исковое заявление Шаврина Д.Г., в котором он указал, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>», <адрес><адрес>, ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределении с земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного на территории, прилегающей к вышеуказанному земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м, однако ответчиком в утверждении схемы отказано, поскольку не завершена подготовка изменений в Генеральный план. Не согласившись с отказом, просил суд обязать ответчика утвердить изменения в Генеральный план, а именно, установить в генеральном плане городского округа «Город Калуга» зону садоводств и дачных хозяйств на территорию, на которой расположено <адрес>», в том числе, на земельный участок с кадастровым номером , предназначенный для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес><адрес>» <адрес><адрес> согласно графическому приложению, являющемуся неотъемлемой частью заключения № 29 «О внесении изменений в генеральный план ФИО3 округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и внести и изменения в Правила, а также описание границ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости; обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером дл я ведения садоводства расположенного по адресу: <адрес><адрес>», <адрес><адрес>, путем перераспределения.

Указанное заявлению принято к производству определением суда для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.

Впоследствии от административного истца поступило уточненное исковое заявление, в котором административный истец, ссылаясь на положения статей 24 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации просил признать незаконным бездействие управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, выразившееся в непринятии своевременных мер по внесению изменений в Генеральный план в части установления зон садоводств и дачных хозяйств на территорию, на которой расположено СНТ «Ветеран», в том числе, на земельный участок с кадастровым номером , предназначенный для ведения садоводства и расположенный по адресу: <адрес><адрес><адрес><адрес>, согласно графическому приложению, являющемуся неотъемлемой частью заключения № 29 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «город Калуга» от 03 декабря 2019 года; обязать ответчика внести изменения в Генеральный план городского округа «город Калуга» согласно заключению от 03 декабря 2019 года № 29.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Городская Управа города Калуги.

Административный истец Шаврин Д.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, его представитель по доверенности Харицкая Л.Ю. в судебном заседании требования уточненного административного иска поддержала.

Представитель ответчика Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги и заинтересованного лица Городской Управы города Калуги по доверенности Журавлева Е.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровыми номерами , расположенного в городе Калуге по адресу: <адрес><адрес>». Согласно заключению, подписанному председателем <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГФИО2 выделен дополнительный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, прилегающий к земельному участку с кадастровым номером , путем перераспределения.

09 августа 2019 года представитель Шаврина Д.Г. по доверенности Харицкая Л.Ю. обратился в комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа «Город Калуга» с заявлением, в котором просила внести изменения в генеральный план <адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером с изменением зоны П-5 на установление для данной территории зоны садоводств и дачных хозяйств.

03 декабря 2019 года комиссией по подготовке проекта Генерального плана городского округа «Город Калуга» оформлено письменное заключение № 29, согласно которому комиссией принято решение установить в Генеральном плане городского округа «Город Калуга» зону садоводств и дачных хозяйств на территорию, на которой расположено <адрес>», согласно графическому приложению, являющемуся неотъемлемой частью данного заключения.

Копия заключения направлена Харицкой Л.Ю. письмом управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 0 9 декабря 2019 года № 15678/06-19.

До настоящего времени требуемые административным истцом изменения в Генеральный план городского округа «Город Калуга» не внесены.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Шаврину Д.Г. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, в обоснование мотивов отказа указано, что испрашиваемый земельный участок для ведения садоводства находится в зоне П-5, предназначенной для размещения производственно-коммунальных объектов 5 класса санитарной классификации, ведение садоводства в данной зоне не предусматривается.

Согласно предоставленной по запросу суда информации, изложенной в письме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от 24 марта 2021 года № 3103/06-21, Генеральный план города утвержден решением Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на период до 2035 года. ФИО3 Управой <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа «город Калуга». До настоящего времени прием предложений не окончен. Решения о внесении изменений в Генеральный план не принимались в связи с отсутствием выделенного финансирования данного вида работ.

Также из названного письма и пояснений представителя административного ответчика следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ комиссией по подготовке проекта Генерального плана городского округа «Город Калуга» продолжается рассмотрение предложений от юридических и физических лиц по внесению изменений в Генеральный план, решений об окончании сбора таких предложений компетентным органом до настоящего времени не принималось.

Установленные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются их пояснениями и письменными материалами дела.

Обосновывая доводы административного иска, представитель административного истца ссылается на то обстоятельство, что административным ответчиком не соблюдены разумные сроки для внесения изменений в Генеральный план, что, в свою очередь, нарушает права истца на получение в собственность дополнительного земельного участка.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них возложены какие-либо обязанности (ч. 1).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Как установлено частью 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Частью 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Пунктом 23 части 1 статьи 24 Устава муниципального образования города Калуги к полномочиям Городской Думы отнесено утверждение Генерального плана Калуги и внесение в него изменений, а согласно пункту 26 этой же статьи - определение состава, порядка подготовки Генерального плана Калуги, порядка подготовки изменений и внесения их в Генеральный план Калуги, а также состава, порядка подготовки планов реализации Генерального плана Калуги.

Согласно пункту 3.70 Положения об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, утвержденного решением Городской Думы городского округа «город Калуга» от 01 февраля 2011 года № 15, управление обеспечивает проведение общественных обсуждений по проекту генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3.72 вышеназванного Положения управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений также обеспечивает разработку проекта Генерального плана городского округа «Город Калуга».

Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 12 апреля 2007 года № 62-п утверждено положение о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа «Город Калуга» (далее по тексту – Положение о порядке деятельности комиссии), которая, в соответствии с разделом 1 положения является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Городской Управе города Калуги.

В силу раздела 2 Положения о порядке деятельности комиссии, основной задачей Комиссии является подготовка проекта генерального плана городского округа «Город Калуга» (далее - Генеральный план), а также внесение в него изменений в порядке, установленном законодательством.

К полномочиям комиссии, в числе прочих, относится определение состава, порядка подготовки документов территориального планирования городского округа «Город Калуга», порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов (пункт 3.4.5); организация и проведение общественных обсуждений по проекту Генерального плана и проекту изменений в Генеральный план (п.3.4.6).

Согласно пункту 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В силу пункта 2 указанной статьи финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 6.2 Положения об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, утвержденного Решением Городской Думы города Калуги от 01 февраля 2011 года № 15, установлено, что финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города Калуги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.3. Постановления Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 28 ноября 2007 № 148 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Калуга» бюджет города Калуги составляется на очередной финансовый год и плановый период.

Проанализировав вышеприведенные положения правовых норм в их совокупности, суд приходит к выводу, что в рамках рассматриваемого спора не установлено виновное бездействие административного ответчика по невнесению изменений в Генеральный план городского округа «Город Калуга», поскольку действующим законодательством, на которые ссылается административный истец, не установлены какие-либо сроки внесения таких изменений. При этом внесение изменений в Генеральный план обусловлено предоставленными на эти цели в установленном порядке объемами финансирования за счет бюджетных средств и не относится исключительно к компетенции административного ответчика, который, со своей стороны, в рамках предоставленных ему полномочий рассмотрел обращение административного истца, подготовил соответствующее заключение.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований по заявленных в административном иске основаниям.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного иска Шаврину Дмитрию Геннадьевичу отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение одного месяца.

Председательствующий Е.Ю. Фоломеева

Мотивированное решение составлено 01 апреля 2021 года.