ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-4311/11 от 20.07.2018 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-1-4311/2011

Решение

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Врублевской Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Генеральной прокуратуре России об оспаривании бездействия Генеральной прокуратуры РФ,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что он неоднократно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращался в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобами, однако ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес были направлена ответы , и соответственно, которые свидетельствуют о ненадлежащем рассмотрении названных обращений, тем самым прокуратура устранилась от проверки его заявлений и нарушила его права, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном ст. 96 КАС РФ порядке, а потому суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

От административного ответчика, Генеральной прокуратуры РФ в адрес суда представлен письменный отзыв, из которого следует, что требования ФИО1 не признаются ввиду того, что его обращения последнего были фактически рассмотрены, о чем сообщено административному истцу, нарушений каких либо прав и свобод ФИО1 не допущено.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

Статьей 8 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2). Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3).

Часть 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ). Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1).

В соответствии со статьей 10 Закона № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным (пункты 1 - 3).

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), в силу пункта 2.3 которой поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.4). Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации (пункт 5.1).

В соответствии с разделом 6 Инструкции мерами прокурорского реагирования могут быть не только внесение прокурором протеста или представления, но и направление заявителю ответа в письменной форме. Причем, избрание той или иной формы прокурорского реагирования на заявления граждан является правом прокурора.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступило обращение ФИО1 (рег. № ОГР-384-18 от ДД.ММ.ГГГГ), в котором он указывает на несогласие с порядком извещения его Саратовским областным судом о дате и времени судебного заседания. Компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями судей.

Данное обращение рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. Генеральной прокуратурой Российской Федерации административному истцу на поступившее заявление направлен ответ, в которых ФИО1 сообщено, что в соответствии с Законом органы прокуратуры не осуществляют надзор за действиями суда, в том числе за порядком извещения лиц, участвующих в деле, о дате и времени судебного заседания. Кроме того, ФИО1 разъяснено, что в компетенцию органов прокуратуры не входит рассмотрение требований о компенсации морального вреда (л.д. 46-47).

ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступило обращение ФИО1 (рег. № ОГР-12546-18 от ДД.ММ.ГГГГ) в котором он настаивал на привлечении к административной ответственности судей Саратовской областного суда, а также Верховного Суда России.

Данное обращение было также рассмотрено административным ответчиком и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлен ответ (л.д.49-51)

Также ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступило обращение ФИО1 (рег. № ОГР-123820-18 от ДД.ММ.ГГГГ), в котором он фактически вновь указывает на не рассмотрение его заявления привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ Саратовского областного суда, на которое административным ответчиком дан ответ в установленный законом срок (л.д.26, 47 оборот)

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что порядок и срок разрешения поданных в Генеральную прокуратуру РФ ФИО1 заявлений не нарушены, обращения рассмотрены уполномоченным на то должностным лицом, заявителю даны письменные мотивированные ответы, несогласие с которыми не свидетельствует о их незаконности.

При рассмотрении обращения заявителя прокурор воспользовался одним из правомочий, предоставленных ему частью 1 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В результате избранного прокурором способа прокурорского реагирования, для ФИО1 не наступили какие-либо негативные последствия. Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа на него не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Генеральной прокуратуре России об оспаривании бездействия Генеральной прокуратуры РФ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>