ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1005/20 от 08.06.2020 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1005/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Мяновской Н.К.,

при секретаре Мухиной Н.С.,

с участием представителя административного истца Кочнева С.Е. по доверенности Лебедевой А.А.,

представителя административного ответчика Администрации Наволокского городского поселения по доверенности Хохлова Д.Б.,

представителя заинтересованного лица ООО «Партнер» по доверенности Махотиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 08 июня 2020 года административное дело №2а-1005/2020 по административному исковому заявлению Кочнева Сергея Евгеньевича к Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области о признании незаконным постановления об установлении публичного сервитута,

У С Т А Н О В И Л :

Кочнев С.Е. обратился в суд с иском к Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: , .

Требования мотивированы тем, что Кочнев С.Е. является собственником:

- земельного участка с разрешенным использованием: ведение дачного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый ; и расположенного на нем жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый ;

- земельного участка с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ Кочневу С.Е. стало известно, что административным ответчиком вынесено Постановление от 17.02.2020 года №33 «Об установлении публичного сервитута в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области», в соответствии с которым утверждена схема расположения границ (сферы действия) сервитута площадью <данные изъяты> кв.м, находящегося в границах земельных участков с кадастровыми номерами:

Кроме того, в пользу Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Партнер» (ИНН 3702124404, ОГРН 1153702026312) установлен публичный сервитут сроком на <данные изъяты> с целью строительства <данные изъяты> в <адрес> с последующим размещением объектов электросетевого хозяйства.

С вынесенным постановлением Кочнев С.Е. не согласен. Публичный сервитут должен устанавливаться на условиях наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. Не допускается установление публичного сервитута в отношении земельных участков, принадлежащих гражданам и предназначенных для личного подсобного хозяйства. Утвержденная схема расположения границ сервитута является обременительной для собственника земельных участков и ограничивает его право пользования, так как электросетевые опоры располагаются на расстоянии приблизительно <данные изъяты> от границы земельного участка , на земельном участке вообще не расположены никакие объекты электросетевого хозяйства, однако границы сервитута проходят по всей протяженности обоих земельных участков, разделяя их на части. На земельном участке расположен жилой дом, на обоих земельных участках посажены деревья и кустарные насаждения, сажаются овощные культуры. На момент вынесения оспариваемого постановления строительство <данные изъяты> было окончено, электросетевые опоры установлены, поэтому цель установления публичного сервитута указана неверно. Административным ответчиком нарушен порядок принятия постановления, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Кочнев С.Е. не уведомлялся никаким доступным способом о возможном установлении публичного сервитута. Сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута не публиковалось.

В судебное заседание административный истец Кочнев С.Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил представителя.

Представитель административного истца Кочнева С.Е. по доверенности Лебедева А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что опоры были установлены по согласованию с Кочневым С.Е., он не возражает, чтобы они стояли, поскольку занимают немного места, но полагает, что установление публичного сервитута не является обязательным. Статьей 23 ЗК РФ не предусмотрена цель установления публичного сервитута – для строительства воздушной линии. При обращении с ходатайством ООО «Партнер» не представило все необходимые документы, а именно свидетельство о праве собственности на новую воздушную линию. Информация о поступлении ходатайства была размещена на информационной доске, которая располагается в другом населенном пункте.

Представитель административного ответчика Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области по доверенности Хохлов Д.Б. в судебном заседании административные исковые требования считает необоснованными по доводам, изложенным в отзыве (л.д. 33-36), пояснил, что постановление от 17 февраля 2020 года №33 является законным, вынесено без нарушений процедуры, прав административного истца не нарушает.

Представитель заинтересованного лица ООО «Партнер» по доверенности Махотина А.Н. в судебном заседании просит в удовлетворении административных исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве, считает, что оспариваемым постановлением права истца не нарушены, работы по строительству объекта электросетевого хозяйства проведены в ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с ним, обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает правообладателя земельного участка прав владения, пользования и распоряжения. Порядок установления публичного сервитута соблюден. Ходатайство оформлено в соответствии с требованиями, приложены необходимые документы, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект. Не допускается установление публичного сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений. Если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения, он устанавливается в целях размещения такого инженерного сооружения. Границы публичного сервитута установлены в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным дело рассмотреть при данной явке лиц.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Кочнев С.Е. является собственником:

- земельного участка с разрешенным использованием: ведение дачного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый ; и расположенного на нем жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый ;

- земельного участка с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый .

Сооружение – <данные изъяты> по <адрес>, назначение: <данные изъяты>, протяженность <данные изъяты> метра, инв., лит. <данные изъяты> адрес объекта: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «Гранит», о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный объект по договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ передан ООО «Партнер».

В ДД.ММ.ГГГГ в целях строительства новой воздушной линии был разработан Проект «Строительство <данные изъяты> в <адрес>». Указанный объект проходит, в том числе через земельные участки и , принадлежащие административному истцу. ДД.ММ.ГГГГ указанный проект был согласован с Кочневым С.Е., о чем имеется подпись на схеме.

В ДД.ММ.ГГГГ строительство <данные изъяты> в <адрес> было завершено, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» зарегистрировало право собственности на указанный объект.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» направило в адрес Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области ходатайство об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 37 в целях строительства <данные изъяты> в <адрес> с последующим размещением объектов электросетевого хозяйства ООО «Партнер» (л.д.37), которое поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ. К ходатайству были приложены схема расположения границ публичного сервитута, сведения о границах публичного сервитута, копия решения от ДД.ММ.ГГГГ, копия проекта строительства, копия свидетельства о государственной регистрации права.

17 февраля 2020 года Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области ходатайство ООО «Партнер» рассмотрено, вынесено постановление №33 «Об установлении публичного сервитута в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: , которым утверждена схема расположения границ сервитута, установлен в пользу ООО «Партнер» публичный сервитут сроком на <данные изъяты> с целью строительства <данные изъяты> в <адрес> с последующим размещением объектов электросетевого хозяйства в отношении 4-х земельных участков, расположенных в границах Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области (л.д.14-16).

Кочнев С.Е. с указанным постановлением не согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут) (п.2). Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком (п.5). Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке (п.14).

Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 ЗК РФ (п.18 ст.23 ЗК РФ).

В порядке, предусмотренном указанной главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель, в том числе, в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электроснабжения населения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (ст.39.37 ЗК РФ).

Публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, устанавливается решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения (ст.39.38 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 ЗК РФ. Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 ЗК РФ. Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.39 ЗК РФ не допускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 39.37 ЗК РФ, в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для: подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения; эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений; размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должна быть указана цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.41 ЗК РФ к ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются: подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения; копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

В соответствии со статьей 39.42 ЗК РФ ходатайства об установлении публичного сервитута рассматриваются органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, в порядке их поступления. В целях принятия решения об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута при отсутствии оснований для его возврата в соответствии с пунктом 9 статьи 39.41 настоящего Кодекса направляет в орган регистрации прав запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута. В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса, органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 настоящей статьи. В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем: опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории); размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органа, уполномоченного на установление публичного сервитута, и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования; размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.

В соответствии со статьей 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 настоящего Кодекса; сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса.

Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию: цель установления публичного сервитута; сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута; сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения; кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков; срок публичного сервитута; срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока); реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.41 настоящего Кодекса, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами; реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий; порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам; график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам; указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 настоящего Кодекса. Решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.

С учетом представленных и исследованных судом доказательств, принимая во внимание положения вышеизложенных правовых норм, суд считает, что основания для признания постановления от 17 февраля 2020 года №33 «Об установлении публичного сервитута» незаконным отсутствуют.

Суд не может согласиться с доводом административного истца о том, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельного участка с кадастровым номером 37:07:020605:555, который предоставлен ему для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку пунктом 5 статьи 39.39 ЗК предусмотрено исключение об установлении публичного сервитута в отношении таких земельных участков для эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений.

Административный истец считает, что утвержденная схема расположения границ сервитута является для него обременительной. Данное обстоятельство не влечет признания постановления незаконным. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком, что предусмотрено пунктом 5 статьи 23 ЗК РФ. Факт установки столбов на земельном участке с его согласия административный истец не оспаривает и не возражает, чтобы они там располагались. При этом зона публичного сервитута не выходит за границы охранных зон.

Ссылку административного истца на то, что статья 23 ЗК РФ не предусматривает такую цель установления публичного сервитута как строительство воздушной линии, суд считает необоснованной. В ходатайстве ООО «Партнер» просил об установлении публичного сервитута с целью строительства <данные изъяты> в <адрес> с последующим размещением объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.43 ЗК РФ в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения, публичный сервитут устанавливается в целях размещения такого инженерного сооружения.

Постановлением Администрации Наволокского городского поселения от 17.02.2020 года №33 публичный сервитут установлен в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, что не противоречит нормам земельного законодательства о публичном сервитуте. То обстоятельство, что строительство воздушной линии завершено, не влечет незаконность постановления, поскольку не противоречит цели публичного сервитута.

Административный истец указывает на то, что на момент обращения с ходатайством об установлении публичного сервитута право собственности ООО «Партнер» на воздушную линию не было зарегистрировано, с ходатайством было представлено свидетельство о праве собственности на ранее существовавшую воздушную линию.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение электроэнергетики <данные изъяты> в <адрес> завершено строительством в ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый учет и право собственности зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» было получено разрешение на использование земель и земельных участков для строительства воздушной линии. Как следует из объяснений представителя ООО «Партнер», строительство было окончено в течение <данные изъяты> после выдачи разрешения, на момент обращения с ходатайством об установлении публичного сервитута новая воздушная линия существовала, отсутствие о ней сведений в ЕГРН не свидетельствовало о том, что ООО «Партнер» не являлось ее собственником.

Суд считает, что отсутствие государственной регистрации права ООО «Партнер» на сооружение электросетевого хозяйства не препятствовало установлению публичного сервитута, поскольку право ООО «Партнер» на указанный объект возникло в момент его создания.

Нарушений при вынесении постановления об установлении публичного сервитута суд не усматривает, оно вынесено уполномоченным органом, в установленном порядке, направлено административному истцу.

Ходатайство ООО «Партнер» об установлении публичного сервитута поступило в администрацию Наволокского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, соответствовало по форме, содержанию и прилагаемым документам требованиям статьи 39.41 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ администрация Наволокского городского поселения разместила сообщение о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Наволокского городского поселения и на доске объявлений в здании администрации.

Таким образом, порядок извещения правообладателей земельных участков, предусмотренный статьей 39.42 ЗК РФ, нарушен не был.

Довод административного истца о том, что сообщение было размещено на информационной доске в другом населенном пункте – в <адрес>, а земельные участки находятся в <адрес>, суд находит несостоятельным.

Размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута предусмотрено статьей 39.42 ЗК РФ на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

Сведения о правообладателях земельных участках в администрации Наволокского городского поселения имелись, после вынесения постановления об установлении публичного сервитута ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кочнева С.Е. была направлена копия решения.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Основанием для признания действия (бездействия) незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Суду административным истцом не представлено доказательств того, что оспариваемым постановлением нарушены его права, свободы или законные интересы.

Таким образом, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований Кочнева С.Е. к Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области о признании незаконным постановления от 17.02.2020 года №33 «Об установлении публичного сервитута» следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Кочнева Сергея Евгеньевича к Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области о признании незаконным постановления об установлении публичного сервитута отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Мяновская Н.К.

Мотивированное решение составлено 23 июня 2020 года.