ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1005/2021 от 05.03.2021 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

КОПИЯ

УИД 03RS0005-01-2020-010917-52

дело №2а-1005/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2021 года город Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зиновой У.В.,

при секретаре Иделбаевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Романенко А.В. к Военному комиссариату Октябрьского и Советского районов г.Уфы РБ, военному комиссариату Орджоникидзевского и Калининского районов города Уфы РБ об оспаривании бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Романенво А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Октябрьского и Советского районов г.Уфы РБ об оспаривании бездействия. Определением суда в качестве соответчика привлечен военный комиссариат Орджоникидзевского и Калининского районов города Уфы РБ. В обоснование требований указал на то, что с 02.02.2000 зарегистрирован: <адрес>, с 25.08.2006 по 10.12.2015 зарегистрирован по адресу: <адрес>. В указанный период времени состоял на воинском учете в военных комиссариатах Советского и Октябрьского районах г. Уфы. При постановке на учет в военном комиссариате признан по категории «А» годен к военной службе. В период с 15.05.2001 по 10.07.2005 отсрочка предоставлена военным комиссариатом Советского района г. Уфы по основаниям п. «а» ч.2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с получением высшего профессионального образования. По окончании ВУЗа истцом получен диплом о высшем профессиональном образовании по специальности юриспруденция и согласно приказу прокурора Республики Башкортостан №399-К от 28.04.2006 с 28.04.2006 назначен на должность следователя Бирской межрайонной прокуратуры, 07.09.2007 назначен на должность следователя Дюртюлинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РБ. В этой связи на основании п. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ему предоставлена отсрочка на период работы в органах прокуратуры Республики Башкортостан в качестве следователя межрайонной прокуратуры. На момент окончания ВУЗа и приема на работу в органы прокуратуры Республики Башкортостан норма п. «з» ч.1 ст.24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривала предоставление отсрочки от призыва на военную службу. Отсрочка от призыва на военную службу следователям органов прокуратуры предусматривалась Указом Президента РФ №1367 от 15.10.1999, согласно которому она предоставлялась гражданам, поступившим непосредственно по окончании ВУЗов на работу по специальности в органы прокуратуры РФ. С 18.03.2008 по настоящее время истец продолжает работать в Бирской межрайонной прокуратуре. Каждые полгода проходились медицинские освидетельствования, на которые истец являлся добровольно. От военной службы не уклонялся, соответствующие документы о месте работы и семейном положении предоставлялись своевременно, что подтверждается внесением соответствующих записей в военный билет и учетно-послужную карточку. С решениями по результатам указанных освидетельствований не знакомили. Военный билет выдан по достижении возраста 27 лет 30.11.2010 отделом военного комиссариата по Орджоникидзевскому, Калининскому и Октябрьскому районам г.Уфы Республики Башкортостан. Лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не признан. В этой связи не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Однако при проверке документов для назначения на должность прокурора в органах прокуратуры, из ответа Военного комиссариата Октябрьского и Советского районов г. Уфы Республики Башкортостан № 44/24383 от 11.09.2020, истцу стало известно, что отсрочка от призыва предоставлялась только на период с 03.07.2020 по 10.07.2005 по основаниями п. «а» ч.2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с получением высшего профессионального образования. Более отсрочки не предоставлялись. В настоящее время указанное обстоятельство создает препятствие для прохождения дальнейшей службы в органах прокуратуры. Между тем, в период с 28.04.2006 по 06.02.2008 решением военного комиссариата по Октябрьскому району г. Уфы мне должна была быть предоставлена отсрочка от призыва по основаниям п. «з» ч.1 ст.24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» и Указом Президента Российской Федерации №1367 от 15.10.1999 в связи с прохождением службы в органах прокуратуры в качестве следователя. О том, что в период с 28.04.2006 по 06.02.2008 военным комиссариатом по Октябрьскому району г. Уфы не была предоставлена отсрочка, истец узнал только 14.09.2020 после получения справки Военного комиссариата Октябрьского и Советского районов г. Уфы Республики Башкортостан № 44/24383 от 11.09.2020. Таким образом, полагает срок для обращения в суд не пропущен. Просит признать незаконным бездействие Военного комиссариата Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан по не предоставлению Романенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсрочки от призыва по основаниям п. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Указа Президента РФ №1367 от 15.10.1999 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан» в период времени с 28.04.2006 по 06.02.2008 незаконным. Признать Романенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. не прошедшим военную службу по призыву с 10.07.2005 до достижения им 27-летнего возраста по независящим от него причинам.

Представитель военного комиссариата Орджоникидзевского и Калининского районов города Уфы РБ не явился, извещен надлежащим образом, представил возражение на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда города Уфы РБ (www.oktiabrsky.bkr.sudrf.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд в соответствии с ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении уведомления на предварительное судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании Романенко А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, указал на то, что срок, в течение которого после окончания ВУЗа лицо должно поступить на работу в органы прокуратуры не регламентирован, при этом Романенко А.В. в указанный промежуток где-либо не работал, то есть продолжил свою профессиональную деятельность. Доказательств, что к нему принимались меры ответственности за уклонение от призыва,не имеется.

Представитель административного ответчика военного комиссариата Октябрьского и Советского районов г. Уфы Хабиахметова Г.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, поддержала доводы письменных возражений, также указала на пропуск административным истцом срока обращения в суд.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия ( бездействие ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Срок обращения с административным иском административным истцом суд не находит попущенным, поскольку из материалов дела усматривается, что истцом оспорено бездействие ответчика, о котором он узнал 14.09.2020 после получения справки Военного комиссариата Октябрьского и Советского районов г. Уфы Республики Башкортостан № 44/24383 от 11.09.2020.

В силу статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст.28 ФЗ № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетентности призывной комиссии (п. 1); призывная комиссия принимает решение на основании федерального закона и др. законов. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом ФЗ № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (ст.59 Конституции РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 25 указанного закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В силу п. 1 ст. 28 указанного закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Согласно полученным ответам на запросы суда личное дело призывника Романенко А.В. уничтожено по истечению срока хранения.

Вместе с тем, судом установлено, что по данным учетно-алфавитной книги по Советскому району г.Уфы в отношении граждан ДД.ММ.ГГГГ г.р., Романенко А.В. встал на воинский учет 21.01.2000.

В соответствии с графой № 7 Романенко А.В. была предоставлена отсрочка по п.а ч.2 ст.24 ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» до 10.07.2005 в связи с обучением в высшем профессиональном учреждении.

Из алфавитной книги также следует, что более отсрочек Романенко А.В. не предоставлялось, так записи в учетно-алфавитной книге в весенний призыв 2005 года, после 10.07.2005 и осенний призыв 2005 года, весенний призыв 2006 года отсутствует, что свидетельствует о том, что на заседания призывных комиссий Романенко А.В. не являлся.

25.07.2006 Романенко А.В. встал на воинский учет в Октябрьском районе г.Уфы, где также с указанного периода отсутствуют какие либо решения призывных комиссий.

17.05.2010 Романенко А.В. снят с воинского учета в связи с достижением возраста 27 лет.

В соответствии с п. 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 01 июня 1999 г. № 587, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Ссылка истца на Указ Президента РФ № 1367 от 15.10.1999, согласно которому отсрочка предоставляется гражданам, поступившим непосредственно по окончании ВУЗов на работу по специальности в органы прокуратуры Российской Федерации, является не состоятельной, поскольку до официального назначения на должность следователя Бирской межрайонной прокуратуры 28.04.2006, имелся весенний призыв 2005 года (до 15.07.2005), осенний призыв 2005 года (с 01.10.2005 г. - 31.12.2005), и непосредственно весенний призыв 2006 года, начавшийся с 01.04.2006.

В указанный период действие отсрочки, предоставленной Романенко А.В. до 10.07.2005 истекло, иная отсрочка и основания к ее представлению не установлены, в материалах дела такие сведения отсутствуют.

В соответствии с положениями Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 г. № 400 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 01.06.1999 № 587 «Об утверждения Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», действовавших в спорный указанный административным истцом период.

Согласно приложению № 3 к указанному Приказу (Перечень документов, истребуемых военным комиссариатом у гражданина, имеющего основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу) при рассмотрении вопроса о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по Указам президента РФ призывной комиссии представляются подлинники справки с места работы, подписанной руководителем организации. Справка должна быть заверена печатью учреждения. Граждане, которые пользуются данным видом отсрочки от призыва на военную службу, ежегодно в сентябре-октябре обязаны представлять справку с места работы или учебы. Копии документов, подтверждающих наличие у гражданина оснований для предоставления ему отсрочки от призыва, а также ежегодно представляемые в необходимых случаях подтверждающие справки приобщаются к материалам личного дела призывника.

Между тем, исходя из учетно-алфавитной книги и данных военного комиссариата, после предоставленной отсрочки 10.07.2005 каких-либо решений, в том числе о предоставлении дальнейшей отсрочки до 27-летнего возраста, не принималось.

Указанное не позволяет суду прийти к выводу о том, что Романенко А.В. представлял административным ответчиком соответствующие документы, которые являлись бы подтверждением основания к предоставлению отсрочки.

Кроме того, суд учитывает, что согласно ст. 10 ФЗ № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» за гражданином, подлежащим призыву на военную службу, закрепляется обязанность сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, а также явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и место пребывания, в том числе неподтвержденные регистрацией по месту жительства (пребывания).

Наряду с этим, ссылка адмиинстратвиного истца на основание к отсрочке по подпункту «з» пункта 1 статьи 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений), является необоснованной, поскольку на основании указанной нормы Федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам, окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется также гражданам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта, назначенным на должности рядового или начальствующего состава: органов внутренних дел до 1 апреля 2005 года, - на время службы в этих органах; Государственной противопожарной службы и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до 1 января 2005 года, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Доказательств работы административного истца на указанных должностях и в указанных органах суду е представлено.

Вместе с тем, в силу положений подпункта «д» пункта 2 статьи 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) право на получение отсрочки от призыва на военную службу имели граждане, которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации.

Однако, согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1367 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан» (в ред. с 22.03.2005 по 10.02.2008) право на получение отсрочки от призыва на военную службу предоставлялось гражданам, поступившим непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на работу по специальности на условиях полного рабочего дня (на время этой работы) в органы прокуратуры Российской Федерации; (следователи, до 4000 человек).

Подготовка и проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, в период с 11.11.1999 по 31.12.2007 осуществлялась в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 06.09.1999 № 400.

Согласно п. 40 упомянутой Инструкции, решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу, или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов и в порядке, изложенном в приложении №3.

Исходя из требований подпункта «г» пункта 3 Перечня (приложение № 3 к Приказу) для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу по указам Президента Российской Федерации гражданином предоставляется справка с места работы, подписанная руководителем организации. Справка заверяется печатью учреждения. Если указ Президента Российской Федерации предусматривает квоты граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, персональный состав граждан, которым предоставляется данная отсрочка от призыва на военную службу, доводится выписками из директивы Генерального штаба. Копии указанных в настоящем приложении документов, подтверждающих наличие у гражданина оснований для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или для предоставления ему отсрочки от призыва, а также ежегодно представляемые в необходимых случаях подтверждающие справки приобщаются к материалам личного дела призывника.

Между тем, какие-либо сведения о поступившей директиве Генерального штаба о предоставлении Романенко А.В. отсрочки, в сохраненных документах военных комиссариатов не значатся.

Доказательств того, что по персональной квоте по директиве Генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации комиссариат не предоставил истцу отсрочку от призыва суду не представлено, материалы административного дела не содержат.

Таким образом, вопреки доводам истца, судом не установлено что административные ответчики при наличии соответствующих оснований проявили бездействие, выразившееся в непредоставлении административному истцу отсрочки от призыва на военную службу в спорный период.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит, оспариваемое бездействие судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности действий административных ответчиков и отсутствии оснований к удовлетворению административных исковых требований Романенко А.В.

То обстоятельство, что административным ответчиком не предоставлено доказательств вручения Романенко А.В. повестки о явке в военный комиссариат, не подтверждает факт предоставления ему отсрочки в спорный указанный им период, или факт обязанности административных ответчиков предоставления такой отсрочки, как и не подтверждает факт того, что Романенко В.А, предоставлял соответствующие документы в подтверждение наличия основании к предоставлению отсрочки.

Ссылка на отсутствие доказательств вручения административному истцу повестки не является в данном споре юридически значимым, поскольку Романенко А.В. оспариваются не действия ответчиков по организации призыва или уведомления его о необходимости явки в военный комиссариат для прохождения службы по призыву, а оспаривается бездействие по предоставлению отсрочки, и помимо доказательств, которые обязан предоставить административный ответчик, в данном случае необходимо и со стороны административного истца подтверждение тому, что административному ответчику были предоставлены документы, на основании которых он обязан был выполнить те или иные действия, невыполнение которых оспаривает административный истец.

При этом Романенко А.В. сам указывал, что каждые полгода являлся в военный комиссариат для прохождения медицинского осмотра, что само по себе противоречит как утверждению истца о предоставленной ему отсрочке, так и представленным ответчиком сведений из книг протоколов призывных комиссий, в которых Романенко А.В., как прибывший для прохождения медицинского освидетельствования и лицо, в отношении которого принимались какие-либо решения призывной комиссией, не значится.

Кроме того, Романенко А.В. военный билет выдан по достижении возраста 27 лет, в период, когда законодательство не предусматривало указания причины выдачи военного билета - о непрохождении военной службы по независящим от лица основаниям, либо в отсутствие законных оснований для непрохождения военной службы, а потому и требования Романенко В.А, о признании его не прошедшим военную службу по призыву с 10.07.2005 до достижения им возраста 27-летнего возраста по независящим от него причинам, помимо того, что бездействие ответчиков не установлено, удовлетворению не подлежит и в связи с отсутствие на момент выдачи Романенко А.В. военного билета норм закона, которые предусматривали выдачу военного билета с указанием такого основания.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административных исковых требований Романенко А.В. к Военному комиссариату Октябрьского и Советского районов г.Уфы РБ, военному комиссариату Орджоникидзевского и Калининского районов города Уфы РБ об оспаривании бездействия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья Октябрьского

районного суда г.Уфы РБ подпись У.В. Зинова