ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10071/18 от 08.11.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело №2а-10071/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2018 года город Краснодар

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Платоновой Э.Р.

при секретаре Ковальской Т.Г.

с участием:

представителя административного истца – ФИО1, действующей по доверенности 23АА7208865 от 25 июля 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея о признании незаконным решения об отказе в заключении договора аренды земельного участка,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея о признании незаконным решения об отказе в заключении договора аренды земельного участка, указывая, что им в адрес административного ответчика было подано заявление о предоставлении на праве аренды сроком на 49 лет для использования в рекреационных целях земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного, использования - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество.

Из ответа Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея следует, что на земельный участок с кадастровым номером , площадью 26574 кв.м., зарегистрировано право собственности Российской Федерации (регистрационная запись от 18 января 2017 года ), а так же указанный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» (регистрационная запись от 18 января 2017 года ).

Считает решение административного ответчика незаконным и необоснованным по следующим основаниям. 4 июня 2018 года он обратился в ФГБУ «Сочинский национальный парк» по вопросу нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах особо охраняемой территории «Сочинский национальный парк».

ФГБУ «Сочинский национальный парк» предоставило ответ, согласно которого земельный участок с кадастровым номером , расположен вне границ особо охраняемой территории «Сочинский национальный парк», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года №729). В письме-ответе сообщалось, что сведения о записи права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером до настоящего времени не актуализированы. Данная запись о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» должна быть изменена.

Учитывая данный ответ ФГБУ «Сочинский национальный парк» полагает, что у Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером

Считает, что спорный земельный участок может быть передан в аренду для целей осуществления рекреационной деятельности, так как для этого отсутствуют какие-либо ограничения, предусмотренные земельным законодательством. Между тем, Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея не проведена процедура подготовки по организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности. До настоящего времени решение о проведении аукциона административным ответчиком не принято.

Так как земельный участок с кадастровым номером расположен вне границ особо охраняемой территории «Сочинский национальный парк», считает, что имеются основания для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» земельным участком с кадастровым номером .

Учитывая изложенное, просит признать незаконным решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея об отказе в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территории и объектов, вид разрешенного, использования (по документу) - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество, и обязать административного ответчика устранить нарушения его прав и законных интересов путем заключения договора аренды спорного земельного участка. Исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись от 18 января 2017 года о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» спорным земельным участком.

В судебном заседании представитель ФИО2ФИО1 поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объёме. Просила суд установить срок исполнения решения суда в течение месяца (30 дней), о чём уведомить заявителя и суд.

В судебное заседание представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея не явился, о времени и месте судебного заседания управление уведомлено надлежащим образом. Представитель административного ответчика ФИО3 представил в суд возражения, из которых следует, что отсутствуют основания предоставления земельного участка с кадастровым номером без проведения торгов. В свою очередь, ФГБУ «Сочинский национальный парк» от права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком в установленном законом порядке не отказалось. Предоставление земельного участка административному истцу без проведения торгов будет противоречить закону, а так же нарушать права правообладателя земельного участка. Представитель просит в удовлетворении иска отказать в полном объёме. Суд, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в ходе судебного заседания установлено, что земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного, использования - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположен по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество.

Указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чём в Едином государственном реестре недвижимости сделана регистрационная запись от 18 января 2017 года ), а так же указанный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк», о чём в Едином государственном реестре недвижимости сделана регистрационная запись регистрационная запись от 18 января 2017 года . Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 2 августа 2018 года .

В соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно части 1 статьи 125 и части 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Право сдачи земельных участков в аренду в силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации принадлежит их собственнику.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года №432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения, Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно приказу Росимущества от 27 июня 2008 года №117 «О территориальных органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом» административный ответчик является одним из таких территориальных органов, осуществляющих полномочия собственника Российской Федерации на территории Краснодарского края и республике Адыгея.

ФИО2 обратился в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея с заявлением от 30 июля 2018 года, в котором просил предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., расположенный вне границ Сочинского национального парка, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 «О расширении территории Сочинского национального парка». Заявителем перед органом государственной власти был поставлен вопрос о проведении аукциона на право аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером

После этого, ФИО2 обратился в ФГБУ «Сочинский национальный парк» с заявлением от 1 августа 2018 года (вх.№2244) о предоставлении информации. В заявлении ФИО2 указал, что в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 «О расширении территории Сочинского национального парка» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года №729 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534») определённое количество земельных участков ранее входивших в состав особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк» в результате реализации вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации выбыли из её состава. В заявлении ставился вопрос о предоставлении информации в отношении земельного участка с кадастровым номером и его расположении в границах особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк».

На обращение ФИО2 советником директора ФГБУ «Сочинский национальный парк» ФИО4 дан ответ от 2 августа 2018 года (исх.№01-13/2135), в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., расположен вне границ особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года №729). Советник директора разъяснил, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк». Однако данная запись о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» должна быть изменена (актуализирована). В то же время, право собственности Российской Федерации на данный земельный участок сохраняется.

В свою очередь, на обращение ФИО2 заместителем руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея дан отрицательный ответ от 5 сентября 2018 года (исх.№09/14385), из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером не может быть предметом аукциона, так как согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости на данный земельный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования в пользу ФГБУ «Сочинский национальный парк». Данное обстоятельство явилось основанием для отказа в проведении аукциона и последующего предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, в аренду.

Таким образом, из содержания отказа следует, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея не имеет возможности заключить договор аренды по причине отсутствия сведений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» на спорный земельный участок. В связи с этим, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея уклонилось от заключения договора аренды спорного земельного участка с ФИО2

Так же согласно возражений административного ответчика на заявленные требования, правовая позиция сводится к существующему, по мнению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, препятствию в заключении договора аренды в виде сохраняющегося права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» на земельный участок.

Суд критически относится к данной позиции административного ответчика ввиду следующего. Сведения об уникальных характеристиках земельного участка с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате действий административного ответчика: земельный участок имеет кадастровый номер, уточнённые границы, площадь и местоположение. Испрашиваемый к предоставлению в аренду земельный участок свободен от объектов недвижимого имущества.

Из материалов дела следует, что право постоянного (бессрочного) пользования национального парка на земельный участок с кадастровым номером возникло в силу закона.

Согласно статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Судом установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 «О расширении территории Сочинского национального парка» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года №729 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534») откорректированы границы особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк», в которые не вошёл земельный участок с кадастровым номером .

Из письма ФГБУ «Сочинский национальный парк» от 2 августа 2018 года (исх.№01-13/2135) следует, что запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» является неактуальной и земельный участок с кадастровым номером находится в хозяйственной сфере органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим земельным участком.

Между тем, решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком до настоящего времени не принято, несмотря на необходимость внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, непринятие до настоящего времени формального решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» спорным земельным участком, по мнению суда, само по себе не свидетельствует о наличии в административного ответчика препятствий по предоставлению данного земельного участка в аренду.

При этом, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, отказывая в заключении договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка, оставило без внимания, что земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., фактически расположен вне границ особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк». Из этого следует, что административный ответчик намеренно умалчивает о возможном вовлечении земельного участка в хозяйственный оборот и его предоставлении на праве аренды.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея достоверно обладая информацией о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен вне границ особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк» и осознавая отсутствие препятствий, под которыми оно понимает необходимость прекращения вещного права посредством отказа от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, не предприняло никаких мер ни по соблюдению требований действующего законодательства, ни по урегулированию спора мирным путем, имея для этого все условия.

Судом установлено, что административный ответчик не совершил каких-либо действий по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на основании заявления ФИО2 При этом земельный участок не входит в границы Сочинского национального парка, однако в силу закона на федеральную собственность зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк».

На административного ответчика возложена обязанность по контролю за использованием и сохранностью, находящегося в государственной собственности имущества. Для надлежащего осуществления этих обязанностей Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея имеет возможность получения сведений о состоянии земельных участков, наличии на участках государственной собственности объектов недвижимого имущества, а так же обладает иными полномочиями, связанными с управлением государственным имуществом.

Выступая от имени собственника федеральных земель, с учётом разумности и осмотрительности в действиях любого собственника по отношению к своему имуществу, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея надлежало провести инвентаризацию земель, находящихся в границах национального парка в целях установления обстоятельств использования земельного участка с кадастровым номером и нахождения его в границах национального парка.

В ходе рассмотрения спорных правоотношений, судом установлены обстоятельства формирования земельного участка с кадастровым номером путём раздела земельного участка с кадастровым номером и утверждения Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от 22 декабря 2016 года схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, а так же выбытия спорного земельного участка из состава земель Сочинского национального парка.

Доводу административного ответчика относительно не соблюдения порядка отказа ФГБУ «Сочинский национальный парк» от права постоянного (бессрочного) пользования, суд считает необходимым дать следующую правовую оценку.

Из смысла части 2 статьи 17 Федерального закона от 15 февраля 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что обязанность осуществить отказ от права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и расположены (пусть даже формально) в границах соответствующих функциональных зон национальных парков, возложена в силу закона на учреждение, которое осуществляет управление национальным парком.

При таких обстоятельствах, ссылка административного ответчика на обременение земельного участка правом постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк», от которого учреждение должно отказаться в силу закона после установления постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года №729) границы особо охраняемой природной территории «Сочинский национальный парк», является необоснованной.

В этой связи, суд полагает необходимым отметить, что данное поведение публичного образования, которым является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, по мнению суда, имеет признаки злоупотребления правом.

Как следует из отказа административного ответчика от 5 сентября 2018 года (исх.№09/14385) и представленных в суд возражений, отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея от заключения с ФИО2 договора аренды земельного участка с кадастровым номером не основан на непризнании у заявителя права на его получение в аренду. Кроме того, в дело не представлены доказательства ограничений в обороте указанного земельного участка.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, оформленное письмом от 5 сентября 2018 года (исх.№09/14385), об отказе в заключении договора аренды спорного земельного участка, по содержащимся в нём основаниям, не соответствует закону.

Из смысла части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд считает, что умышленное непринятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок не может являться основанием к уклонению от заключения договора аренды с административным истцом, ввиду чего судом отклоняются доводы административного ответчика о невозможности заключения договора аренды по указанному основанию, как создающие препятствия к осуществлению и реализации прав и свобод заявителя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 о признании незаконным решения административного ответчика, оформленного письмом от 5 сентября 2018 года (исх.№09/14385), об отказе в заключении с ФИО2 договора аренды спорного земельного участка подлежат удовлетворению.

Из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Так как судом оспариваемое решение административного ответчика признано незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, суд пришёл к выводу о наличии оснований для понуждения административного ответчика к заключению договора аренды.

Суд приходит к выводу, что ранее входящий в состав национального парка земельный участок может быть предоставлен уполномоченным органом административному истцу для деятельности, не оказывающей негативного воздействия на особо охраняемые территории и не нарушающей режим использования земель.

Учитывая изложенное, суд считает возможным обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путём обязания заключить с ФИО2 в месячный срок (30 дней) со дня вступления решения суда в законную силу договор аренды спорного земельного участка сроком на 49 лет без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным указать на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом.

При этом, в целях восстановления баланса публичных и частных интересов, суд считает необходимым исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись от 18 января 2017 года о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» на спорный земельный участок.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, оформленное письмом от 5 сентября 2018 года (исх.№09/14385), об отказе в заключении с ФИО2 договора аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного, использования - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество, незаконным.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея устранить нарушения прав и законных интересов ФИО2 путём заключения с ним в месячный срок (30 дней) со дня вступления решения суда в законную силу договора аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного, использования - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество, сроком на 49 лет без проведения торгов.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и ФИО2.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись от 18 января 2017 года о праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Сочинский национальный парк» на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 26574 кв.м., категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного, использования - для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Сочинский национальный парк, Нижнее-Сочинское лесничество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение месяца.

Судья Советского районного

суда города Краснодара Э.Р.Платонова

Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2018 года.

Судья Советского районного

суда города Краснодара Э.Р. Платонова