УИД 28RS0017-01-2023-001256-80
Дело № 2а-1011/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 октября 2023 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Голубцовой Г.Н.,
с участием заместителя Свободненского городского прокурора Ковалёвой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Свободного о признании незаконным бездействие и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Свободненский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Свободненский городской суд Амурской области с данным административным исковым заявлением к администрации города Свободного.
По данному делу в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство строительства и архитектуры Амурской области, Управление Росреестра по Амурской области, Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
В административном иске в обоснование заявленных требований прокурор указал, что городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при установлении зон затопления. В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что на сайте администрации -- размещены Правила землепользования и застройки муниципального образования «--», утвержденные постановлением администрации -- от ----, а также Генеральный план муниципального образования «--», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от --.
Вместе с тем, в ПЗЗ --, Генеральном плане -- по состоянию на -- отсутствуют сведения об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми --
В соответствии с п. 5 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ---- (далее - Положение) зоны затопления (подтопления) считаются установленными с даты внесения в государственный реестр недвижимости сведений об их границах.
Границы зон затопления (подтопления) отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Положения).
Согласно п. 10 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких территорий, не может превышать шесть месяцев со дня поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
Указанным бездействием нарушаются права и законные интересы неопределенного круга на получение достоверной информации, указанной в Правилах землепользования и застройки, происходит негативное влияние на порядок надлежащего ведения государственного кадастрового учета, осуществляемого органами власти, и нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на устойчивое развитие соответствующей территории.
Уточнив требования, просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации --, выразившееся в непринятии мер к внесению сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами -- в Правила землепользования и застройки муниципального образования «--», утвержденных постановлением администрации -- от 26. 07.2021 --, Генеральный план муниципального образования «--», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от --;
- возложить обязанность на администрацию -- внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «--», утвержденные постановлением администрации -- от ----, Генеральный план муниципального образования «--», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от -- путем внесения сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами 28:05-6.600, 28:05- 6.601, 28:05.-6.599, 28:05-6.598 в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель Свободненского городского прокурора Ковалёва Е.П. административный иск поддержала в полном объеме с учетом уточнений по доводам и основаниям, изложенным в нём.
Представитель административного ответчика – администрации -- в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Ранее участвуя в рассмотрении дела, возражал относительно заявленных требований, представив письменные возражения на административный иск, указывая на то, что мероприятия по установлению границ зон затопления, подтопления на территории муниципального образования «--» начаты еще в 2021 году.
Зоны затопления (подтопления) с реестровыми номерами -- в государственный кадастр недвижимости.
Жители муниципального образования «город Свободный» были проинформированы, о том, что на территории города Свободного установлены зоны затопления и подтопления (газета «Зейские огни» от 16.11.2022 № 46, от 28.12.2022 № 52, официальный сайт администрации города, через мессенджеры в социальных сетях).
Письмом от 12.07.2022 № 07-21/4602 Министерства имущественных отношений Амурской области главы муниципальных образований были проинформированы о том, что министерством строительства и архитектуры области сформирована заявка в министерство финансов области на софинансирование мероприятий по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня из областного бюджета в 2023-2024 годах.
Мероприятия по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня предусмотрены Государственной программой «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. №446 в рамках Подпрограммы «Развитие градостроительной деятельности на территории Амурской области».
Поскольку контрактом между Государственным бюджетным учреждением Амурской области «Экология» и ООО «Джи Динамика» выполнены работы по установлению границ зон затопления, подтопления на территории муниципального образования «города Свободный» и, в связи с планируемым выделением денежных средств на софинансирования городу Свободному на данные мероприятия Администрацией города Свободного постановлением от 01.11.2022 № 1564 внесены изменения в Программу Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного, утвержденную постановлением администрации города от 09.09.2014 № 1516, которыми предусмотрено мероприятие «Развитие градостроительной деятельности города Свободного, основные мероприятия корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (п.8.1 Приложения к муниципальной программе).
После доведения лимитов бюджетных обязательств администрацией города Свободного внесены соответствующие изменения в Программу Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Свободного, утвержденную постановлением администрации города от 09.09.2014 № 1516 (с изменениями) в части денежных средств на мероприятие: корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования
Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа г. Свободного на софинансирование работ по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования от 16.05.2023 № 588 (с учетом дополнительного соглашения от 11.07.2023 № 588/1) в рамках подпрограммы «Развитие градостроительной деятельности на территории Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области» от 26.04.2023 № 588 городу Свободному предоставлена субсидия на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования на 2023 год 29475000 рублей, на 2024 - 2947500 рублей.
В настоящее время разработана и утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы в рамках исполнения программного мероприятия «Корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня».
В соответствии с 44-ФЗ в единой информационной системе -- размещено извещение -- о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно- исследовательской работы в рамках исполнения программного мероприятия «Корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня».
После получения документов по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования работа по внесению изменений в Генеральный план города и Правила землепользования и застройки будет продолжена в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, считает, что право инициирования административного производства от имени неопределённого круга лиц по заявленным требованиям отсутствуют, не отображение в настоящее время зон затопления (подтопления) в Генеральном плане и Правилах землепользования не влечет ограничений прав неопределённого круга лиц. Просил в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица - Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Амурское БВУ), в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил письменный отзыв на административный иск, согласно которому указал, что Приказом Амурского БВУ от ---- «Об установлении границ зон затопления, подтопления водами реки Зея на территории --» установлены границы указанных зон и введены ограничения хозяйственной и иной деятельности в их границах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ---- «Об определении границ зон затопления, подтопления», приказом Федерального агентства водных ресурсов от ---- «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления», Положением об Амурском БВУ, утвержденным приказом Федерального агентства водных ресурсов от ---- «Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов», сведения по зонам затопления, подтопления на территории -- письмом от ---- направлены главе --ФИО2
Согласно уведомлению от филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по --, вх -- от --, сведения о зонах затопления, подтопления на территории -- внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Представители заинтересованных лиц - Министерства строительства и архитектуры --, Управления Росреестра по -- в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 21Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности (пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов дела следующее.
Решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 25.07.1990 утверждён Генеральный план муниципального образования «город Свободный».
Постановлением администрации г. Свободного от 26.07.2021 № 880 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Свободный».
Приказом Амурского БВУ от 21.09.2022 № 196 «Об установлении границ зон затопления, подтопления водами реки Зея на территории г. Свободный Амурской области», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», приказом Федерального агентства водных ресурсов от 16.09.2019 № 230 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон затопления, подтопления», Положением об Амурском БВУ, утвержденным приказом Федерального агентства водных ресурсов от ---- «Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов», установлены границы указанных зон и введены ограничения хозяйственной и иной деятельности в их границах.
Письмом Амурского БВУ от ---- главе --ФИО2 направлены сведения по зонам затопления, подтопления на территории --.
Уведомлением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по -- от ---- Амурскому БВУ указаны сведения о зонах затопления, подтопления на территории --, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости с регистрационными номерами: зона затопления 28:05-6.598 от --; территория сильного подтопления 28:05.-6.599 от --; территория слабого подтопления 28:05:-6.600 от --; территория умеренного подтопления 28:05-6.601 от --.
В соответствии с п. 5 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ---- (далее - Положение) зоны затопления (подтопления) считаются установленными с даты внесения в государственный реестр недвижимости сведений об их границах.
Границы зон затопления (подтопления) отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Положения).
Согласно ч. 10 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
В свою очередь, Свободненской городской прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при установлении зон затопления, в ходе проведения которых установлено, что в Правилах землепользования и застройки муниципального образования «--», а также Генеральном плане муниципального образования «--» на -- сведения об установленных зонах затопления (подтопления) с регистрационными номерами -- отсутствуют. На момент рассмотрения дела сведения об установленных зонах затопления (подтопления) в ПЗЗ --, Генеральный план -- также не внесены.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 5 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, является самостоятельным основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки, следовательно, в случае утверждения компетентным органом соответствующей зоны с особыми условиями использования территории, она должна быть отражена в Правилах землепользования и застройки не позднее шести месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки, а администрация в свою очередь обязана обеспечить внесение таких изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения.
Между тем, несмотря на то, что письмом Амурского БВУ от 28.09.2022 главе города Свободный Амурской области были направлены сведения по зонам затопления, подтопления на территории г. Свободный, до настоящего времени данные сведения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Свободный», а также Генеральный план муниципального образования «город Свободный» не внесены.
Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы материального права, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования города Свободного является обязанностью администрации г. Свободного, между тем в нарушение положений ч. 10 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления в установленные сроки данная обязанность не исполнена. При этом, материалы дела не содержат доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства по внесению изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования города Свободного в течение установленного законом срока.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации муниципального города Свободного, выразившееся в непринятии мер к внесению сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами -- Правила землепользования и застройки муниципального образования «--», утвержденных постановлением администрации -- от 26. 07.2021 --, Генеральный план муниципального образования «--», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от --, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом доводы административного ответчика относительно того, что заявленный прокурором иск не влечет ограничений прав неопределённого круга лиц, суд находит несостоятельными.
Так, в силу положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Установление границ зон затопления, подтопления водами реки Зея на территории г. Свободный Амурской области предусматривает ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления, среди которых запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Бездействием же администрации нарушаются права и законные интересы неопределенного круга на получение достоверной информации, указанной в Правилах землепользования и застройки, происходит негативное влияние на порядок надлежащего ведения государственного кадастрового учета, осуществляемого органами власти, что нарушат права и законные интересы неопределенного круга лиц на устойчивое развитие соответствующей территории.
В связи с чем, обращение прокурора с настоящим административным иском, вызванным нарушением администрацией города Свободного действующего градостроительного законодательства по внесению изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования города Свободного, следует расценивать как обращение в интересах неопределенного круга лиц, то есть граждан РФ, интересы которых нарушены, что соответствует положениям ст. 39 КАС РФ и ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Доводы административного ответчика о том, что требования, предусмотренного ч. 8 ст. 33 ГрК РФ, или сведений от органа регистрации прав об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории в адрес администрации не поступало, не влияют на выводы суда, установленные по делу, поскольку в силу положений ч. 10 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок уточнения правил землепользования и застройки, в том числе, исчисляется со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки. А как установлено в судебном заседании сведения об установлении зон затопления стали известны административному ответчику в сентябре 2022 года ввиду направления письма 28.09.2022 Амурским БВУ.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым возложить обязанность на администрацию города Свободного внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Свободный», утвержденные постановлением администрации г. Свободного от 26.07.2021 № 880, Генеральный план муниципального образования «город Свободный», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 25.07.1990, путем внесения сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами --
При этом, исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание сроки, установленные Типовой дорожной картой по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области, включая городской округ г. Свободный, на 2023-2024 г.г., заключенные между администрацией города Свободного и Министерством строительства и архитектуры Амурской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа г. Свободный на софинансирование работ по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования на 2023-2024 г.г., заявленный прокурором срок для исполнения решения – в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда, является разумным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Свободненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Свободного о признании незаконным бездействие и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Свободного, выразившееся в непринятии мер к внесению сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами -- в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Свободный», утвержденные постановлением администрации г. Свободного от 26. 07.2021 № 880, Генеральный план муниципального образования «город Свободный», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 25.07.1990.
Возложить обязанность на администрацию города Свободного в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Свободный», утвержденные постановлением администрации г. Свободного от 26.07.2021 № 880, Генеральный план муниципального образования «город Свободный», утвержденный решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 25.07.1990, путем внесения сведений об установленных зонах затопления (подтопления) с реестровыми номерами --
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
В окончательной форме решение принято 18 октября 2023 года.
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева