РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Исаковской Э.Л.
при секретаре Чугуновой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД 71RS0028-01-2020-001140-80 (производство № 2а-1039/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований сослалась на то что, в МИФНС России № 12 по Тульской области ФИО1 состоит на учете.
ФИО1 является плательщиком транспортного налога согласно сведений, предоставленных УГИБДД УМВД России по Тульской области.
ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов по месту регистрации налогоплательщика, которое исполнено не было.
Налоговым органом было составлено и направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района города Тулы заявление о внесении судебного приказа. На основании данного заявления и приложенных к нему документов, мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени по соответствующему налогу 10.03.2020. Однако на основании ч. 3 ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ ФИО1 было представлено заявление об отмене судебного приказа. На основании ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
С учетом изложенного, истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 183556 рублей и пени в размере 674 руб. 16 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области не явился, извещен в установленном законом порядке.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился.
Направленная в адрес административного ответчика корреспонденция, а именно, извещение от ДД.ММ.ГГГГ, телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на судебное заседание не доставлена, возвращены в суд с отметкой о том, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, а также с отметкой о возвращении почтового отправления ввиду истечения срока хранения.
Согласно статье 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Проанализировав вышеизложенное, учитывая, что отметка в телеграмме свидетельствует лишь о невостребованности извещений адресатом, суд признает извещение административного ответчика надлежащим, поскольку он имел возможность получить беспрепятственно почтовую корреспонденцию, однако фактически уклонился от этого.
В соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, или представители этих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в пункте 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктами 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком лишь в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в МИФНС России № 12 по Тульской области ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика.
ФИО1 является плательщиком транспортного налога согласно сведений, предоставленных УГИБДД УМВД России по <адрес>.
ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты>63, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из материалов дела усматривается, что административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов по месту регистрации налогоплательщика, которое исполнено не было.
Налоговым органом было составлено и направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района города Тулы заявление о внесении судебного приказа. На основании данного заявления и приложенных к нему документов, мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени по соответствующему налогу ДД.ММ.ГГГГ.
Однако на основании ч. 3 ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ ФИО1 было представлено заявление об отмене судебного приказа. На основании ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
С административным иском к ФИО1 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области обратилась в Советский районный суд г.Тулы ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметки на почтовом конверте, то есть срок обращения в суд в порядке искового производства налоговым органом соблюден.
В связи с изложенным, суд полагает требования о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 183556 рублей и пени в размере 674 руб. 16 коп. подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств погашения задолженности суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального образования город Тула.
Таким образом, поскольку административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, государственная пошлина подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город Тула с административного ответчика ФИО1
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по транспортному налогу, с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город Тула подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 4884 рубля 60 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 183556 рублей и пени в размере 674 руб. 16 коп.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 4884 рубля 60 коп.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий