№ 2а-1070/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бахчисарай |
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – | Корбут А.О. |
при секретаре – | ФИО1 |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, главе администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО4, заинтересованные лица: Песчановский сельский совет Бахчисарайского района Республики Крым, Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы администрации Бахчисарайского района Республики Крым, о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, –
установил:
14 апреля 2021 года ФИО2, ФИО3 обратились в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, о признании незаконными бездействий, обязании совершить определенные действия.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО2 и ФИО3 являются сособственниками по ? идеальной доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес> с кадастровым номером №, площадью 18 862 +/- 48 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Административные истцы указывают, что на их обращение к административному ответчику в их адрес поступило письмо от 19 февраля 2019 года №, из содержания которого следует, что по проекту Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером №, располагается в зоне СХ-3 (зона садово-дачной застройки). Решением Бахчисарайского районного света Республики Крым от 6 декабря 2018 года № 780 утвержден Генеральный плана муниципального образования Песчановское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым.
Согласно вышеуказанного указанного генерального плана земельный участок с кадастровым номером: № отнесено к зоне садово-дачной застройки (СХ-3).
Административные истцы указывают, что 7 октября 2019 года они обратились в адрес административного ответчика с заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Кроме того, аналогичное заявление было направлено в администрацию Бахчисарайского района Республики Крым.
Административные истцы отмечают, что в их адрес поступили письма от 16 октября 2019 года от администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, в которых было указано, что включение земельного участка в границы населенных пунктов относится компетенции администрации Бахчисарайского района Республики Крым и предложено обратиться в комиссию по подготовке предложений о внесении изменений в градостроительный план и правила землепользования и застройки сельских поселений Бахчисарайского района.
Вместе с тем, от администрации Бахчисарайского района Республики Крым поступило письмо, из содержания которого следует, что муниципальную услугу «Установление, изменение вида разрешенного использования земельных участков на территории Песчановского сельского поселения» предоставляет администрация Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.
Не согласившись с данными решениями органов местного самоуправления истцы обратились в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании незаконным действий.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 22 июня 2020 года по административному делу № 2а-2272/2019 (2а-360/2020) принято решение которым исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО3, ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка. На администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3, ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Вместе с тем, 19 марта 2021 года в адрес истцов от административного ответчика поступило письмо от 10 марта 2021 года №, согласно которого заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта по существу не рассмотрено.
Истцы просили признать незаконным бездействие администрации Песчановского сельского полселения Бахчисарайского района Республики Крым, выразившееся в отказе (письмо от 10 марта 2021 года №) в части не совершения предписанных законом действий по подготовке и направлению в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №№, участок с кадастровым номером №; возложить на администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 и ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка в порядке и сроки, установленные нормами Федерального закона от 24 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 16 апреля 2021 года в принятии административного искового заявления ФИО2, ФИО3 к администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, о возложении на администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО3 и ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка в порядке и сроки, установленные нормами Федерального закона от 24 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» – отказано.
Указанное определение суда не обжаловано, вступило в законную силу.
Уточнив административное исковое заявление, в порядке ст. 46 КАС РФ, административные истцы просят признать незаконным действия администрации Песчановског сельского послеления Бахчисарайского района Республики Крым, выразившиеся в отказе (письмо от 10 марта 2021 года №) в совершении предписанных законом действий по подготовке и направлению в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 18862+/-48 кв.м и изменению вида разрешенного использования с «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) на вид разрешенного использования «ведение садоводства» (код 13.2); обязать администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым подготовить и направить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 18862+/-48 кв.м, в границы населенного пункта – село Береговое Бахчисарайского района Республики Крым, а также о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка «с сельскохозяйственное использование» (код 1.0) на вид разрешенного использование «ведение садоводства» (код 13.2).
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 14 мая 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена глава администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО4
Протокольным определением суда от 4 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Песчановский сельский совет Бахчисарайского района Республики Крым.
Протокольным определением суда от 2 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы администрации Бахчисарайского района Республики Крым.
В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
8 сентября 2021 года от административных истцов в Бахчисарайский районный суд Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле также надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения указанного административного дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
Таким образом, законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит по общему правилу из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, а материалами административного дела подтверждено, что согласно выписке из ЕГРН ФИО2 и ФИО3 являются собственниками земельного участка, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, на территории <адрес> площадью 194 844,46 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование (л.д. 14-18).
7 октября 2019 года ФИО3 и ФИО2 обратились в администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с заявлениями о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. Данным заявлениям присвоены входящие номера 02-27/20.
В данных заявлениях заявители указали, что согласно правил землепользования и застройки Песчановского сельского полселения Бахчисарайского района, утвержденных решением Бахчисарайского районного совета Республики Крым от 5 марта 2019 года № 829 земельный участок с кадастровым номером № располагается в зоне СХ-3 (зона садово-дачной застройки). При этом в соответствии с экспертным заключением по результатам агрохимического, эколого-токсилогического обследования почв, выполненных ФГУБ «Центр агрохимической службы «Крымский» от 25 июня 2018 года № 115-К – земельный участок характеризуется на низком уровне балла плодородия, относительно общих показателей почвенного плодородия Бахчисарайского района, что свидетельствует о нерациональном использовании под сельскохозяйственное производство. Земельный участок изысканий является нерентабельным под использование в сельскохозяйственном производстве.
Заявители просили включить в границы села Береговое Бахчисарайского района Республики Крым, а также изменить вид разрешенного использования земельного участка с «сельскохозяйственное использование» на «ведение садоводства».
Письмами заместителя администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 16 октября 2019 года № и № заявителям по вопросу о включении земельного участка с кадастровым номером № в границы населенного пункта села Береговое Бахчисарайского района Республики Крым и изменении вида разрешенного использования данного земельного участка, были даны ответы, из содержания которых следует, что в соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение документов территориального планирования и Правил землепользования и застройки городских, сельских поселений Бахчисарайского района Республики Крым, с учетом ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ относится к исключительной компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального района – администрации Бахчисарайского района Республики Крым.
Вместе с тем в указанных ответах приводятся положения ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; также дано разъяснение о том, что в соответствии с Планом устранения неурегулированных вопросов, обозначенных в материалах в виде карт по несогласованным вопросам, в утвержденных документах территориального планирования муниципальных образований Республики Крым администрации Бахчисарайского района Республики Крым установлен срок утверждения проектов изменений в генеральные планы поселений Бахчисарайского района Республики Крым не позднее 15 сентября 2019 года, однако работы по устранению неурегулированных вопросов по состоянию на 15 октября 2019 года не завершены.
Кроме того в данных ответах содержится вывод о том, что внести изменения в Генеральный план муниципального образования и в правила землепользования и застройки Песчановского сельского поселения в части изменения функциональной зоны на земельном участке с кадастровым номером № с зоны СХ-1 на СХ-3 не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей компетенции.
Также разъяснено право на обращение в комиссию по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Бахчисарайского района, утвержденной постановлением главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 1 июля 2019 года № 376, с вопросом о внесении в границы населенного пункта земельного участка и изменении зоны относительно земельного участка с кадастровым номером № (л.д. 37, 38).
Судом также установлено, что 11 декабря 2019 года ФИО2, ФИО3 обращались в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 22 июня 2020 года по административному делу № 2а-360/2020 административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 – удовлетворено.
Суд признал незаконным бездействие администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО3 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешённого использования земельного участка.
Суд возложил на администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населённого пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Суд признал незаконным бездействие администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешённого использования земельного участка.
Суд возложил на администрацию Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2 от 7 октября 2019 года о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Повторно рассмотрев заявление ФИО2 и ФИО3 о включении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 18862, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, в границы населенного пункта с. Береговое Бахчисарайского района и изменении вида разрешенного использования данного участка с сельскохозяйственного использования (код 1.0) на ведение садоводства (код 13.2), администрация Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым письмом от 10 марта 2021 года исх. № сообщила заявителям, что в связи с утверждением генерального плана Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с картами разногласий, генеральные планы корректируются в части несогласованных вопросов с министерством сельского хозяйства Республики Крым.
Несогласованность вопросов вызвана исполнением п. 1 Распоряжения Главы Республики Крым от 5 ноября 2019 года № 562-рг «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», а именно запретом изменения видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угольям в составе земель сельскохозяйственного назначения на виды использования, предусматривающие жилую застройку.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540), заявителям принадлежит земельный участок сельскохозяйственного использования.
Сельскохозяйственное использование (код 1.0) включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Код Классификатора 13.2 – ведение садоводства, предусматривает – осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур: размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1 хозяйственных построек и гаражей.
Код Классификатора 2.1 – для индивидуального жилищного строительства, предусматривает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
Администрация поселения указала на то, что учитывая изложенное, администрация законодательно лишена возможности удовлетворения заявления в полном объеме (л.д. 46).
Проанализировав ответ администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в форме письма от 10 марта 2021 года исх. № на заявления З-вых, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации определены особенности использования сельскохозяйственных угодий и установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 171-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Обосновывая свою позицию по не направлению сведений об изменении категории земель в отношении спорного земельного участка, административный ответчик ссылается, в том числе, на Распоряжение Главы Республики Крым от 5 ноября 2019 года № 562-рг, которым был установлен запрет на изменение видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ответа администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 28 июля 2021 года №, на день предоставления данной информации, земельный участок с кадастровым номером №, согласно утвержденного ПЗЗ, расположен в зоне сельскохозяйственного назначения (СХ-1); согласно утвержденного Генерального плана и ПЗЗ, спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угольям, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, за границами населенного пункта.
Кроме того, ведутся работы по корректировке Генерального плана Песчановского сельского поселения. В части вышеуказанного земельного участка, рассматривается вопрос о включении его в границы населенного пункта с. Береговое Песчановского сельского поселения (л.д. 121-122).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статей 9 (часть 1) и 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды (определения от 24 марта 2015 года № 671-О, от 28 сентября 2017 года № 1919-О и др.).
Указанный принцип земельного законодательства реализуется, в том числе, посредством возложения законодателем на владельцев и пользователей земельных участков обязанности использовать их в соответствии с целевым назначением, при этом сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (абзац второй статьи 42 и пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 171-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, приведенных в данной статье. При этом перечень таких случаев является исчерпывающим и не содержит правовых оснований для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов административного истца.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные выше положения материального закона, суд приходит к выводу о том, что с учетом распоряжения Главы Республики Крым от 5 ноября 2019 года № 562-рг, проводимыми действиями по корректировке Генеральные плана Песчановского сельского послеления Бахчисарайского района Республики Крым относительно включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, администрация Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым по объективным причинам не направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об изменении категории земель (на земли населенного пункта) в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам, в связи с чем, бездействия в указанной части административным ответчиком допущено не было.
Вместе с тем, исходя из представленных в материалы административного дела доказательств, принадлежащий административным истцам земельный участок использовался и используется с установленной категорией - сельскохозяйственное назначение, к землям населенного пункта он никогда не относился.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО3 – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено 23 сентября 2021 года.
Судья А.О. Корбут