ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1089/19 от 11.02.2019 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-1089/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.,

при секретаре Персидской А.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО10, о признании незаконным решения МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» об отказе в предоставлении муниципальной услуги – передаче в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, улица <адрес>, возложении обязанности на МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» заключить с ФИО1 и ФИО10 договор о передаче в долевую собственность (приватизации) муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, улица <адрес>,

установил:

ФИО1 обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привела следующие обстоятельства.

Определением, занесённым в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечена администрация города Южно-Сахалинска.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещалась судом в установленном процессуальным законом порядке.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административных ответчиков ФИО3 в судебном заседании административный иск не признала, поддержала доводы письменных возражений ранее представленных в дело.

Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного истца ФИО1

Выслушав пояснения участников административного процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, административное исковое заявление гражданина подлежит удовлетворению.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно статьям 1, 2 и 11 Федерального закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

На основании статьи 6 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.06.2017 года № 1693-па утверждён Устав муниципального казённого учреждения «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска». В разделе 2 Устава перечислены цели, задачи, функции и предмет деятельности данного учреждения, в пункте 2.3.22.10. указано, что к основным задачам казённого учреждения относится, в том числе, передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация).

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги «Передача жилых помещений жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)» установлены Административным регламентом, утверждённым постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.11.2017 года № 3069-па.

Согласно пункту 2.2 данного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через муниципальное казённое учреждение «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска».

В соответствии с пунктом 2.6 регламента для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в учреждение определённый перечень документов. В случае предоставления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя), помимо прочих документов, предоставляется нотариальная копия доверенности, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из материалов дела суд установил, что с 12 июля 2016 года административный истец ФИО1 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО10, <данные изъяты>, проживают в жилом помещении – квартире <адрес> в г.Южно-Сахалинске на основании договора социального найма.

С целью реализации права на приобретение данного жилого помещения в собственность, действуя через своего представителя ФИО2, административный истец обратилась в МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» с заявлением о передаче ей и её дочери ФИО10 в долевую собственность (по 1/2 доли каждому) вышеуказанной квартиры.

Заявление было рассмотрено уполномоченным органом и в решении, оформленным письмом от 23.08.2018 года исх., перечислив замечания к содержанию поданных документов, административный ответчик отказал ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги «Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан» со ссылкой на пункт 2.8.1 регламента.

В оспариваемом отказе отмечено, что в нарушение пункта 2.6 Административного регламента заявителем не представлены следующие документы:

- нотариально заверенная копия доверенности, уполномочивающая ФИО2 представлять интересы ФИО1 по вопросу приватизации жилого помещения;

- информация о смене фамилии несовершеннолетней ФИО10, в связи с чем имеются имеются разночтения в свидетельстве о рождении и паспорте заявителя;

- справка о составе семьи по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.<адрес> не подтверждает неиспользование заявителем и ее дочерью единого права на приватизацию в связи с отсутствием конкретных дат регистрации;

- не представлена информация в виде справки управляющей компании о постоянной регистрации ФИО1 с прежнего места жительства в период с 14.04.2001 года по 12.07.2016 года;

- не представлена информация о постоянной регистрации несовершеннолетней ФИО10В. с прежнего места жительства в период с рождения по настоящее время.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства суд считает, что оспариваемый отказ органа местного самоуправления не соответствует действующему законодательству и, следовательно, нарушает право административного истца на приватизацию занимаемого на законных основаниях жилого помещения муниципального жилищного фонда.

В силу положений статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.

Как выяснил суд, представителем заявителя вместо нотариальной копии был представлен оригинальный экземпляр доверенности. Указанное обстоятельство не могло служить причиной для отказа в предоставлении муниципальной услуги, поскольку в случае представления подлинника доверенности, предоставление нотариальной копии этого документа уже не требуется.

Остальные основания, приведённые административным ответчиком в оспариваемом решении, также являются неправомерными. По мнению суда, у административного истца не возникла обязанность подавать сведения о перемене фамилии ее дочери с ФИО23 на ФИО10, поскольку было представлено свидетельство о рождении ФИО10, от имени которой и подано заявление о приватизации жилья.

Далее, отсутствие в справке УК ООО «<данные изъяты>» от 09.08.2018 года конкретных календарных дат регистрации по ул.<адрес>, восполняется данными паспорта ФИО1, в котором такие сведения имеются.

Справка самого административного ответчик от 06.08.2018 года содержит полную информацию о постоянной регистрации административного истца по прежнему месту жительства в обозначенный ответчиком период времени:

Не предоставление ФИО1 информации о постоянной регистрации несовершеннолетней ФИО10 с прежнего места жительства в период с рождения по настоящее время также не могло являться основанием для отказа в передаче жилого помещения в собственность, поскольку в силу нормы части 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

Поскольку стороной административного ответчика допущено нарушение действующего законодательства и, соответственно, нарушено право административного истца на приватизацию жилого помещения, суд выносит решение об удовлетворении административного иска в полном объёме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО10, удовлетворить.

Признать незаконным решение МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» от 23.08.2018 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги – передаче в собственность (приватизации) жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, улица <адрес>.

Возложить обязанность на МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» заключить с ФИО1 и ФИО10 договор о передаче в долевую собственность (приватизации) муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, улица <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Н.Л.Перченко