ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1097/19 от 19.01.2019 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-1097/2019

УИД 34RS0019-01-2019-001586-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 04октября 2019 года

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Ветлугина В.А.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, государственному регистратору Управления Росреестра по Саратовской областиУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СаратовскойобластиЛукьяновой Светлане Васильевне, апелляционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поСаратовскойобласти,обобжаловании решений государственного органа и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 первоначально обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области об обжаловании решений государственного органа, мотивировав свои требования тем, что на основании распоряжения Комитета по земельным ресурсам Администрации муниципального образования город Саратов от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-р, земельный участок № .... общей площадью 699 м.кв. расположенный в ....: .... предоставленв собственностьее отцу - ФИО6ДД.ММ.ГГГГФИО6 умер,в связи с чем, она является наследником оставшегося после смерти имущества, принадлежащего отцу. ФИО6 при жизни не успел оформить документы о праве собственности на указанный земельный участок. В установленный законом срок административный истец обратилась к нотариусу ....ФИО7с заявлением о принятии наследства. В связи с тем, чтоотсутствует зарегистрированное право собственности на наследственное имущество,ФИО1 был получен официальный отказ нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство. В июне - июле 2018 года истецобратилась с заявлением и документами в Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования г. Саратов с целью оформления в свою собственность земельного участка, расположенного по адресу: ...., ....», участок 12. Однако,ФИО1 было отказано, в связи с тем, что данный земельный участок предоставлен в собственность иному лицу - ее отцу. Впоследствии административный истец обратилась в Камышинский городской суд Волгоградской области с административным иском, в котором обжаловала данный отказ АдминистрацииУправлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области. Решением Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ (дело № 2а-1734/2018) ей было отказано в удовлетворении заявленных требований. ДД.ММ.ГГГГ ее представителем по доверенности, в УправлениеРосреестра по ....были представлены документы для регистрации права собственности на земельный участок. Вместе с тем, согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., причиной приостановления регистрации явилось то, что заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно не представлены правоустанавливающие документы. Кроме этого, аннулированы сведения о земельном участке с кадастровым номером № ..... В уведомлении указано, что осуществление действий по регистрации права собственности приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.Истец повторно обращалась в Камышинский городской суд Волгоградской области с административным иском, по обжалованию уведомления об отказе.Согласно определениюКамышинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования оставлены без рассмотрения, посколькуФИО1 не соблюден обязательный досудебный порядок, предусмотренный ФЗ «О кадастровой деятельности», путем обжалования решения Росреестра в апелляционную комиссию.Истец,вновь представила документы в Управление Росреестра по Саратовской области для регистрации права собственности на земельный участок, и согласно уведомлению о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., причиной приостановления явилось не представление правоустанавливающих документов на земельный участок. Регистрирующим органом также установлено, что сведения о земельном участке с кадастровым номером № .... аннулированы. Впоследствии, административный истец обратилась в апелляционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской областии в конце ДД.ММ.ГГГГ года ею получен отказ в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании уведомления о приостановлении государственной регистрации.С уведомлением о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ .... вынесенным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и решением об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ .... административный истец не согласна.Административный истец считает, что она представила все необходимые документы для государственной регистрации права собственности. Полагает, что своим бездействием ответчик нарушает ее право на оформление наследства, а также препятствует ей в реализации права собственности.

С учетом изложенного, просит суд признать незаконными и необоснованными уведомление о приостановлении государственной регистрации, вынесенное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ за № ...., а также решение апелляционной комиссии об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ№ ...., иотменить их.

На основании определения Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве административного соответчика к участию в деле привлечен государственный регистратор Управления Росреестра по Саратовской области Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области ФИО4.

Определением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве административного соответчика по делу привлечена апелляционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.

Административный истец ФИО1, в установленном законом порядке извещалась судом о дате, времени и месте судебного слушания, однако в заседание не явилась, в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, обеспечив явку в судебное заседание своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования.Поскольку административным истцомневерно указаны в иске даты вынесения обжалуемого уведомления и решения, а такжеих номера, окончательно просил суд,признать незаконными и необоснованными уведомление о приостановлении государственной регистрации, вынесенное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., а также решение апелляционной комиссии об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., восстановить нарушенное право ФИО1, путем отмены указанных решений, решив вопрос по существу, при этом подтвердил обстоятельства, изложенные в иске.

Административный ответчикУправлениеФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, будучи извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителя не обеспечили. В материалах дела имеется письменное ходатайство ФИО5 о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, а также отзыв относительно заявленных исковых требований, в котором он просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Административный соответчик государственный регистратор Управления Росреестра по Саратовской области Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области ФИО4, будучи надлежаще извещенной о дате, времени и месте разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила и не просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный соответчик апелляционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, будучи надлежаще извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не уведомили и не просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах, суд, не признав явку сторон обязательной, в отсутствие возражений со стороны представителя административного истца, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административных ответчиков.

Выслушав объяснения представителя административного истца, ознакомившись с письменными возражениями административного ответчика, исследовав материалы дела, проанализировав решение должностного лица и нормы действующего законодательства, обозрев административные дела №№ 2а-1734/2018, 2а-377/2019, 2а-855/2019, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу части 2 статьи 26 Закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее Управление Росреестра) поступило заявление ФИО1 о проведении государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок с кадастровым номером: 64:№ ...., расположенный по адресу: .....Установив обстоятельства, препятствующие проведению государственной регистрации, государственный регистратор УправленияРосреестра ФИО4 вынесла уведомление № .... от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении регистрации до ДД.ММ.ГГГГ. В качестве причин для приостановления регистрации указано непредставление заявителем документов, подтверждающих возникновение права собственности ФИО1 на спорный земельный участок, заявителем не представлено заявление о государственном кадастровом учете в отношении вышеуказанного объекта недвижимости (л.д. 8-9).

Вместе с тем, не согласившись с данным уведомлением,ФИО1 обратилась в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Саратовской области с заявлением об обжаловании уведомления о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., принятого Управлением Росреестра по Саратовской области по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось решение заседания апелляционной комиссии по обжалованию решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Росреестра по Саратовской области № ...., согласно которому, апелляционной комиссией на основании пункта 35 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.03.2016 № 193, принято решение оботказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, по причине не соблюдения ФИО1 установленных частью 4 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», требований об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав (л.д. 44-47).

Согласно представленной в судебном заседании ФИО2 копии кадастрового паспорта, земельный участок № ...., расположенный по адресу:...., СНТ «Мечта», имеет кадастровый № .... (л.д. 52-53).

Из ответа Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по .... от ДД.ММ.ГГГГ№ ....следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером № ....:58, расположенном по указанному выше адресу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют, поскольку ДД.ММ.ГГГГ они аннулированы, в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действовавшей на тот момент (№ 18 от 28.07.2012), согласно которой,орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действовавшей на тот момент (№ 18 от 28.07.2012), внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости(л.д. 85-86).

Исходя из положений статьи 7 Закона, единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения). Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;свидетельства о праве на наследство;вступившие в законную силу судебные акты;акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации»;иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В силу части 4 статьи 14 вышеуказанного ФЗ, государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с: возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи; возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи; прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи); переходом права на объект недвижимости; подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона; ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (часть 12 статьи 29 данного Закона).

Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон № 218-ФЗ допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или актобследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах в установленном настоящей статьей порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

На основании части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем административного истца ФИО2, что при обращении в Управление Росреестра по Саратовской области с заявлением о государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 64№ ....:58, расположенный по адресу: ...., ...., а также при обращении в апелляционную комиссию Управления Росреестра по .... с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., заявление о государственном кадастровом учете, с приложением соответствующих документов, а также документы, подтверждающие право собственности на указанный выше земельный участок,стороной истца представлены не были.

В своем иске ФИО1 выражает несогласие с указанным выше решением о приостановлении регистрации, ссылаясь на пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которому, граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 8 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Полагает, что наследник вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после принятия наследства или завершения реорганизации. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.

Указанные доводы суд считает не обоснованными, поскольку вопрос о признании права собственностив рамках рассматриваемого дела не ставится.

Нормами главы 14 Гражданского кодекса РФ предусмотреныоснования приобретения права собственности.

Между тем, ни в Управление Росреестра по Саратовской области при подаче заявления о регистрации права собственности на спорный земельный участок и заявления об обжаловании уведомления о приостановлении регистрации, ни в суд в процессе рассмотрения настоящего административного дела, ФИО1 не представлены предусмотренные гражданским законодательством документы, подтверждающие право собственности административного истца на спорный объект недвижимости.

Судом также признается несостоятельной в рассматриваемом случае ссылка ФИО1 на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1734/2018, которым отказано в удовлетворении ее требований о признании незаконным и подлежащем отмене распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова № ....-рз от ДД.ММ.ГГГГ,а также на определение Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ, которым ееадминистративноеисковое об обжаловании решения о приостановление регистрации от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без рассмотрения, ввиду несоблюдения истцом обязательного досудебного порядка, поскольку данные судебные акты не доказывают факт возникновения права собственности административного истца на земельный участок с кадастровым номером № ....:№ ....,расположенный по адресу: ...., .....

Более того, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН аннулированы сведения о спорном земельном участке и актуальные данные в ЕГРН отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца,

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий, административный иск не подлежит удовлетворению.

Исходя из требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 226 КАС РФ, орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) обязаны доказать законность обжалуемого решения, а лицо, его оспаривающее, обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей.

Оценив представленные суду доказательства, по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что уведомление Управления Росреестра по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., а также решение апелляционной комиссии об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства и являются обоснованными.

По смыслу КАС РФ защите подлежит только нарушенное право, при этом в ходе судебного заседания стороной истца не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые уведомление и решение повлекли за собой нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО1

Исходя из изложенного, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1

Поскольку суд, не усмотрел оснований для признания незаконнымиуведомления и решения административных ответчиков, отсутствуют основания и для удовлетворения требований по способу восстановления нарушенного права, предусмотренных статьей 227КАС РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, государственному регистратору Управления Росреестра по Саратовской областиУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СаратовскойобластиЛукьяновой Светлане Васильевне, апелляционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области,о признании незаконными уведомления о приостановлении государственной регистрации № .... от ДД.ММ.ГГГГ и решения апелляционной комиссии № .... от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 14октября 2019 года

Председательствующий Ветлугин В.А.