ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10/2018 от 12.02.2018 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)

Дело 2а-10/2018 года

Поступило в суд 12.02.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26.02.2018 года с. Караул

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гуськовой Л.Я., при секретаре Лизуновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главе сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся действие Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении публичных полномочий по оповещению граждан поселения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, предварительному ознакомлению граждан с вопросами, подлежащими рассмотрению депутатами Караульского сельского Совета депутатов с 14.09.2013 года по дату вынесения решения суда по делу, обязании Главы поселения ФИО2 в соответствии с Регламентом Караульского сельского Совета депутатов доводить до граждан информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, посредством опубликования на официальном сайте сельского поселения Караул.

Установил:

ФИО1 обратилась в суд к административному ответчику Главе сельского поселения Караул ФИО2 признании незаконным длящееся действие Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении публичных полномочий по оповещению граждан поселения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, предварительному ознакомлению граждан с вопросами, подлежащими рассмотрению депутатами Караульского сельского Совета депутатов с 14.09.2013 года по дату вынесения решения суда по делу, обязании Главы поселения ФИО2 в соответствии с Регламентом Караульского сельского Совета депутатов доводить до граждан информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, посредством опубликования на официальном сайте сельского поселения Караул.

В обоснование иска указано, что Караульский сельский Совет депутатов является юридическим лицом и представительным органом местного самоуправления сельского поселения Караул. Действует на основании Устава муниципального образования сельского населения Караул (ст.21 п.2). Согласно ст. 22 п. 2, организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Караульского сельского Совета депутатов. Глава сельского поселения Караул является высшим должностным лицом поселения, наделены, согласно Уставу, компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

Председателем Совета является Глава сельского поселения ФИО2, который за весь период своих полномочий ни разу не довел до граждан сведения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов. Для граждан недоступны сведения о повестках сессий и о перечне вопросов, рассматриваемых на сессии. На сайте данная информация отсутствует. Лично приходится обзванивать депутатов для того, чтобы получить информацию о проводимой сессии. Считает, что таким действием Главы сельского поселения Караул ФИО2 в нарушение Конституции РФ, Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава и Регламента о деятельности Караульского Совета депутатов, нарушено ее конституционное право на доступ, свободу получения, передачи и распространения информации о деятельности представительного органа муниципального образования, а также ее конституционное право непосредственного участия в местном самоуправлении. Она не имеет возможности получения своевременной информации о дате, времени, месте проведения заседаний Совета, подлежащих рассмотрению депутатами поселения, ограничена в праве участия в заседаниях коллегионального органа поселения. Решением Караульского сельского Совета депутатов № 737 от 10.02. 2016 года был утвержден Генеральный план муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. Согласно плана территория составляет 101 000 км. В состав сельского поселения Караул входят объединенные общей территорией и не являющимися муниципальными образованиями сельские населенные пункты: с. Караул, п. Байкаловск, п. Воронцово, п. Казанцево, п. Кареповск, п. Мунгуй, п. Носок, п. Поликарповск, п. Тухард, п.Усть-Порт. Жители поселков не имеют возможности получать информацию о месте и времени выносимых на обсуждение вопросов принимаемых на сессии. Просит суд признать незаконным длящееся действие Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении публичных полномочий по оповещению граждан поселения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, предварительному ознакомлению граждан с вопросами, подлежащими рассмотрению депутатами Караульского сельского Совета депутатов с 14.09.2013 года по дату вынесения решения суда по делу, обязать Главу поселения ФИО2 в соответствии с Регламентом Караульского сельского Совета депутатов доводить до граждан информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, посредством опубликования на официальном сайте сельского поселения Караул.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, согласно представленного в суд административного иска.

В судебном заседании административный ответчик Глава сельского поселения Караул ФИО2, действующий согласно Устава, исковые требования не признал в полном объеме. Просит суд в исковых требованиях ФИО1 отказать, поскольку считает, что административный истец не имеет полномочий на подачу административного иска, так как не проживает на территории сельского поселения Караул, кроме того, о месте и времени проведения сессии депутатов, население оповещается, согласно Регламента Караульского сельского Совета депутатов, утвержденного решением Караульского сельского совета депутатов от 07.10.2010 № 340. Оповещение о дне и месте проведения сессии доводится населению через депутатов, через администрацию поселков, поскольку в населенных пунктах проживают в основном жители тундры, то для их оповещения выезжают депутаты и решаемые вопросы на сходе граждан доводятся до населения. Кроме того объявление о дате проведения сессии размещались на информационном стенде в Администрации поселения.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, суд не находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий

(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Регламент Караульского сельского Совета депутатов принят представительным органом муниципального образования.

Согласно Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления» в редакции от 09.02.2009 года №-8 ФЗ (статья 4), основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Из Регламента Караульского сельского Совета депутатов утвержденного решением Караульского сельского совета депутатов от 07.10.2010 № 340 согласно ст. 36, следует, что Сессия Совета проводится не реже одного раза в квартал. О времени созыва и месте проведения сессии Совета поселения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета поселения, Глава поселения сообщает депутатам и доводит до сведения население не позднее чем за семь дней до заседания. Депутатам, а также руководителю организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях, направляется соответствующе уведомление.

В судебном заседании установлено, что оповещение населения о проведении сессии Караульского Совета депутатов выполнялось в соответствии с Регламентом Караульского сельского Совета депутатов, утвержденным решением Караульского сельского совета депутатов от 07.10.2010 № 340.

Доводы административного истца ФИО1, о том, что длящимся действием Главы сельского поселения Караул ФИО2, нарушено ее конституционное право на осуществление местного самоуправления, в нарушение Конституции РФ, Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава и Регламента деятельности Караульского Совета депутатов не состоятельны, бездоказательны и не основаны на нормах права РФ.

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявленного искового требования ФИО1 о признании незаконным длящееся действие Главы сельского поселения Караул ФИО2 в неисполнении публичных полномочий по оповещению граждан поселения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, предварительному ознакомлению граждан с вопросами, подлежащими рассмотрению депутатами Караульского сельского Совета депутатов с 14.09.2013 года по дату вынесения решения суда по делу, суд отказывает, за недоказанностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административному истцу ФИО1 в удовлетворении заявленного искового требования к Главе сельского поселения Караул ФИО2 о признании незаконным длящееся действие Главы сельского поселения Караул ФИО2 в исполнении публичных полномочий по оповещению граждан поселения о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, предварительному ознакомлению граждан с вопросами, подлежащими рассмотрению депутатами Караульского сельского Совета депутатов с 14.09.2013 года по дату вынесения решения суда по делу, обязании Главы поселения ФИО2 в соответствии с Регламентом Караульского сельского Совета депутатов доводить до граждан информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Караульского сельского Совета депутатов, посредством опубликования на официальном сайте сельского поселения Караул отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья Л.Я. Гуськова

Копия верна