ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1135/18 от 21.09.2018 Тукаевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-1135/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Зверевой О.П.,

при секретаре Минаевой В.Д.,

с участием представителя административного истца Халафетдинова А.Д., представителя административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Галимова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Халафетдиновой ФИО8 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» о признании действий филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» выразившиеся в принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета незаконными и обязании Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в государственный кадастровый учет категории земель,

установил:

Халафетдинова Т.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан», в котором просит признать незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменения категории земельного участка незаконным и обязать устранить допущенные нарушения путем осуществления государственного кадастрового учета. Заявленные требования мотивированы тем, что Халафетдинова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного у населенного пункта Кырныш Тукаевского муниципального района, категории – «земли сельскохозяйственного назначения». Решением Совета муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план <адрес>. Согласно размещенной информации, земельный участок истицы находится в границах населенного пункта <адрес>. Согласно выписке из генерального плана, решения Совета муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района ФИО4, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> являются территорией усадебной жилой застройки, имеют вид разрешенного использования земельного участка: зона Ж1- зона жилой застройки. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась с заявлением с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости – изменение категории земельного участка. В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ изменения внесены не были. В связи с неполучением ответа обратилась в Росреестр с жалобой о нарушении сроков регистрации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы было отказано, со ссылкой на то, что по заявлению были направлены запросы о предоставлении документов. Письмом управления Росреестра по РТ в лице отдела по Елабужскому району от ДД.ММ.ГГГГ, административной истице было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации учета изменений было отказано. Основанием для отказа послужило отсутствие необходимых документов, подтверждающих изменение категории земельных участков, а так же ответ на межведомственный запрос органа местного самоуправления об отсутствии документов об изменении категории земель и информации, необходимой для кадастрового учета. Данные обстоятельства и документы подтверждают изменение категории принадлежащего истице земельного участка с «сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов». По мнению Халафетдиновой Т.А., действия органа регистрации по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений являются незаконными, поскольку документы, необходимые для осуществления кадастрового учета, она представила.

Просит признать действия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» выразившиеся в принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета незаконными и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в государственный кадастровый учет категории земель. Поскольку отказ был получен лишь в ДД.ММ.ГГГГ, просит восстановить срок для обращения в суд с административным иском. Срок считает не пропущенным.

Определением Тукаевского районного суда Республики Татарстан в качестве соответчика было привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

В судебном заседании представитель административного истца Халафетдинов А.Д. поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные установочной части решения. Также указал на то, что указанный отказ вынесен на основании ошибочного ответа, на запрос который по данному заявлению не направлялся, следовательно, не мог быть принят как ответ.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Галимов Р.М. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, отказ в регистрации был вынесен правомерно.

Представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку считают принятое государственным регистратором обжалуемое решение законным. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. В адрес филиала ФГБУ «КП Росреестра» по <адрес> документы подтверждающие изменение категории земельного участка с кадастровым номером не поступали. Согласно сведениям ЕГРН, указанный земельный участок не входит в границы населенного пункта Кырныш Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. ДД.ММ.ГГГГ через Елабужский филиала ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в <адрес>» в Управлением Росреестра по <адрес> поступило заявление о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом за от представителя Халафетдиновой Т.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Халафетдинова А.Д. в отношении земельного участка с кадастровым номером (перевод в категорию – «земли населенных пунктов») с приложением копий вышеуказанной доверенности; выписки из генерального плана Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, выданной главой Калмиинского сельского поселений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; выписки из генерального плана Калмиинского сельского поселения и решения Совета муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; выписки из правил землепользования и застройки Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ; выкопировки из генерального плана Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; фрагмента карты зонирования Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом в исполнительный комитет Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного информационного взаимодействия был направлен запрос о предоставлении документов об изменении категории земельного участка с кадастровым номером ответ на который не поступил. Также, филиалом были повторно направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответы на которые так же не были получены. В последующем филиалом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рамках межведомственного взаимодействия были направлены запросы в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. ДД.ММ.ГГГГ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ из исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан поступил ответ об отсутствии запрашиваемого документа. Уведомление об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ было принято Управлением Росреестра по Республике Татарстан, а не филиалом.

Представитель заинтересованного лица Исполнительного комитета Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены основания внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, которые осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации (часть 1); в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости (часть 2); в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости (часть 3).

Как следует из материалов дела, Халафетдинова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного <адрес>, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ категории – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками.

Решением Совета муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план муниципального образования «Калмиинское сельское поселение», которым земельный участок с кадастровым номером включен в границы населенного пункта Кырныш, находится в территориальной зоне Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами.

ДД.ММ.ГГГГ через Елабужский филиала ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» в Управлением Росреестра по Республике Татарстан поступило заявление о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом за от представителя ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО6 в отношении земельного участка с кадастровым номером (перевод в категорию – «земли населенных пунктов») с приложением копий: вышеуказанной доверенности; выписки из генерального плана Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, выданной главой Калмиинского сельского поселений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; выписки из генерального плана Калмиинского сельского поселения и решения Совета муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; выписки из правил землепользования и застройки Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ; выкопировки из генерального плана Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; фрагмента карты зонирования Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом в исполнительный комитет Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного информационного взаимодействия был направлен запрос о предоставлении документов об изменении категории земельного участка с кадастровым номером , ответ на который не получен.

Далее, филиалом были повторно направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ за и ДД.ММ.ГГГГ за о предоставлении документов об изменении категории земельного участка с кадастровым номером , ответы на которые так же не были получены.

В последующем филиалом ДД.ММ.ГГГГ за и ДД.ММ.ГГГГ за в рамках межведомственного взаимодействия были направлены запросы о предоставлении документа об изменении категории земельного участка (вынесено ли Постановление или Распоряжение об изменении или установлении категории в отношении земельного участка с кадастровым номером в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

ДД.ММ.ГГГГ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ из исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан поступил ответ об отсутствии запрашиваемого документа.

Решением начальника отдела Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ за в соответствии с ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отказано в удовлетворении заявления Халафетдиновой Т.Н. об учете изменений земельного участка с кадастровым номером 16:39:131202:33 в связи с отсутствием документов и информации, необходимой для кадастрового учета – Исполком сообщил об отсутствии документа об изменении категории земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ осуществляются органом регистрации - Росреестром и его территориальными органами.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ категория земельного участка относится к дополнительным сведениям кадастра недвижимости об объекте недвижимого имущества.

Положениями ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ установлено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении, в том числе земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения: - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В соответствии со ст. 23, 24 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в том числе, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, м целей их планируемого использования.

Согласно ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Перевод земельных участков из одной категории в другую регулируется положениями Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе, об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

В соответствии с ч. 18 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Положениями ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (часть 2).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (часть 3).

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 4).

Согласно положениям части 18 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

Установление и изменение границ (черты) населенных пунктов в Республике Татарстан регулируются Законом Республики Татарстан «Об административно-территориальном устройстве», статьей 11 которого установление и изменение границ (черты) населенных пунктов отнесено к полномочиям именно Кабинета Министров Республики Татарстан.

Полномочие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации переводить земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую закреплено в подпункте 2 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» допускает перевод земель сельскохозяйственных угодий или земель участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в случае, связанном с установлением или изменением черты поселений.

Анализируя указанные положения действующего законодательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что внесение в ЕГРН изменений относительно категории земельного участка в связи с изменением границ сельского поселения возможно только после внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ соответствующего населенного пункта. Указанная информация администрацией Калмиинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в порядке информационного взаимодействия не передавалась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия органа государственной регистрации по отказу в осуществлении кадастрового учета изменений категории земельного участка, принадлежащего истцу, совершены административным ответчиком в рамках своей компетенции в установленном порядке на основании положений действующего законодательства.

Учитывая положения ст. 227 КАС РФ, из которой следует, что суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконным, в случае, если такое решение, действия (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Документы, подтверждающие перевод спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию Халафетдиновой Т.А. не представлены, следовательно, отказ Управления Росреестра по Республике Татарстан в государственной регистрации изменений вида разрешенного использования земельного участка, является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Халафетдиновой ФИО9 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» о признании действий филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» выразившиеся в принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета незаконными и обязании Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в государственный кадастровый учет категории земель - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: